Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббалистическая газета

  Все выпуски  

Каббалистическая газета


Служба Рассылок Subscribe.Ru


КАББАЛИСТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА
архив рассылки
17.03.02 Выпуск 12

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Перед Вами двенадцатый выпуск Каббалистической Газеты.


Духовный Песах

Праздник Песах называется также праздником свободы. Какая свобода нам нужна? Разве мы и так не свободны? И вообще, что мне до того, что народ Израиля вышел из Египта 4000 лет назад? И кого интересует, что сказал Моше фараону, и какие удары тот получал, пока не освободил наших отцов?

Действительно, если бы это был просто исторический рассказ о происхождении нашего народа, эти вопросы были бы оправданы.

Но Наука Каббала учит нас, что каждый человек может найти в себе все рассказы из Торы, поскольку они являются точным описанием того, что происходит внутри каждого из нас в любой момент.

Наука Каббала дает тебе возможность лично познакомиться с фараоном, Моше, Аhароном, с дочерью фараона и Мирьям, которые в тебе. Все эти имена обозначают силы, действующие на нашу душу. Возможность соединиться с душей и понять силы, действующие в ней, называется духовностью. Чтобы соединиться с духовностью, человек должен пройти процесс, раскрывающий ему власть материальности над ним, и научиться, как освобождаться от нее.

Если бы мы действительно чувствовали силы, действующие на нашу душу и постоянно толкающие ее к абсолютному счастью, которое ее ожидает, мы бы дали то же их описание, что и в Торе. Поэтому, только если мы почувствуем наш личный исход из Египта, мы действительно поймем, что написано в Пасхальной Агаде.

Рассказ об исходе из Египта является самой важной частью в развитии человека. Он показывает и объясняет, как удается человеку освободиться от власти материальности и предпочесть вместо нее духовность.

По своей природе человек чувствует только себя самого. Он действует по единственной причине - доставить себе наслаждение. Эта сила называется материальностью. Сила, управляющая миром обладает обратным свойством. Она думает только как вызвать и доставить нам удовольствие и наслаждение. Чтобы понять ее и соединиться с ней, мы должны приобрести ее свойства. Только посредством слияния с ней, мы сможем приобрести ее свойства и действительно ей насладиться. Ради этого мы должны прежде всего обнаружить нашу суть, и узнать нашу ограниченность по отношению к ней. Возможность приобрести свойства высшей силы и пойти выше своей природы называется Песах.

Можно разделить человеческую жизнь на две четкие части: до исхода из Египта и после него.

До выхода из Египта мы находимся с плену нашего личного желания насладиться жизнью, без понимания законов, управляющих нами, и без всякого настоящего влияния на них. Поэтому у нас нет никакого шанса достичь желанного наслаждения. Даже если нам дадут деньги, власть, удовлетворение животных страстей или любое другое наслаждение, какое только можем себе представить, мы не будем счастливы. Мы всегда будем хотеть больше того, что есть у нас, и бояться потерять то, что уже получили.

После исхода из Египта мы становимся полноценными участниками процесса творения. Тогда откроются перед нами ворота в мир причин, в мир, который определяет все события, происходящие в нашем мире. Внутри того мира мы сможем выучить, как управлять нашим миром с пониманием, как сознательно управлять нашей природой и тем, что происходит вокруг нас. Только если мы соединимся с высшей силой, которая управляет действительностью, мы сможем удостоиться вечного наслаждения, возрастающего каждую минуту.

Этот процесс начинается со спуска в Египет. Египет - это место, в котором человек находит материальные удовлетворение, покой и уверенность. Кажется ему, что он пришел к покою и отдыху, и что все его материальные потребности гарантированы навеки. Он накапливает имущество, знания, опыт, положение и надеется,что их ему хватит в час беды.

На этой стадии в Египте устанавливается власть нового царя, который показывает человеку открыто, что все, что человек накопил до сих пор, принадлежит царю. Царь - это желание насладиться только ради себя, и называется оно фараоном. Человек, чувствующий себя до этого свободным и счастливым, неожиданно обнаруживает, что он раб. Раб желания наслаждать только самого себя. Чувство стыда наполняет его поскольку он открывает, что в мире никогда не делал по своей инициативе что-либо истинно хорошее своему ближнему. Он хочет развиваться и расти, но обнаруживает, что все его действия направлены только на самоудовлетворение, и у него нет никакой возможности соединиться с высшей силой и оказывать влияние, как она.

Он чувствует ужасное страдание, потому что все что он думал, что приобрел, рушится. Он пытается возобновить свою утраченную уверенность, но снова и снова рушится его мечта на его глазах. Так поглащались землей раз за разом Питом и Раамсес, красивые города, которые строили сыны Израиля в Египте.

На этой стадии открывается ему, что он не только раб, но и занят непосильным трудом. Работа без цели и без результата. Все усилия, которые он прикладывает для преодоления стыда, только приводят к возрастанию его эгоизма. Всякая попытка вернуться к прошлому счастью проваливается, и человек начинает спрашивать себя - что со мной происходит? Чем я согрешил? Что я должен выучить, чтобы выйти из моего состояния? Неужели я всегда буду думать только о себе?

Вместе с тем открывается ему, что внутри его находится две силы. Первая сила - это египтянин, который хочет думать только о себе и удовлетворяется тем, что просто наслаждается. И вторая сила - это израильтянин, который стремится прийти к источнику наслаждения. Израильтянин (Исраэль - Яшар Эль - прямо к Творцу), который в тебе, хочет соединиться с высшей силой, управляющей твоей жизнью. Народ Израиля - это набор желаний, стремящихся избавиться от узкого эгоизма, от Египта, и соединиться с миром причин.

Когда решает человек, что он хочет усилить израильтянина, который в нем, чтобы он преодолел египтянина, и он видит, что нет у него силы сделать это, он кричит о помощи: "И стенали сыны Израиля от работы, и вопияли, и вопль их от работы восшел к Б-гу". Он обращается к высшей силе, которая сотворила и египтянина и израильтянина, и просит у нее выйти и освободиться от власти фараона.

Тогда рождается Моше ( от ивр. "лимшот" - извлекать), сила, предназначенная вывести Израиль из Египта. Моше, который вырос в доме фараона, изучает изнутри его уловки, и знает, как преодолеть его. Но вместе с тем ясно ему, что он нуждается в чуде. Он нуждается в помощи высшей силы, чтобы она позволила ему вывести весь народ из Египта. Он убивает египтянина и закапывает его в песок, но этого не достаточно, поскольку сыны его народа, народ Израиля, желания, стремящиеся к избавлению, еще не понимают, от чего они должны избавиться и каким образом.

Моше бежит в пустыню (ивр. "мидбар"), в место, где он встречается с высшей силой, и разговаривает(ивр. "медабер") с ней. Там он получает инструкцию по выполнению своей миссии. Он понимает, что народ Израиля, желание связаться с высшей силой, хотя и хочет выйти из Египта, но не обладает достаточным пониманием от чего он хочет избавиться. Чтобы вывести народ Израиля из Египта, его эгоизм, фараон, должен вырасти до такого размера, чтобы весь народ захотел от него убежать. Свойство порабощать и жестокость фараона должны полностью раскрыться, чтобы весь народ захотел избавиться от его власти, несмотря на материальный соблазн, который он предлагает. Человек обязан сделать свой выбор в пользу духовного и предпочесть его материальному. Как результат этого, он удостаивается избавления, духовного и материального одновременно.

Тогда обращается Моше к фараону и заставляет его постепенно проявить все большие и большие жестокость и противодействие выходу народа Израиля из- под его власти. Фараон порабощает народ еще более тяжелым образом и получает удар. Его желание возрастает, и он пытается управлять Израилем еще более сильно и получает еще удар. И так пройдя путь в десять необходимых стадий, десять ударов, проявляются две эти силы, действующие внутри человека во всей своей полноте.

Фараон обязан прийти к состоянию, когда он сам отказывается от власти над Израилем. Он видит, что истинный правитель - это высшая сила, управляющая действительностью. Народ Израиля со своей стороны обязан прийти к осознанию, что без просьбы о помощи, точной и четкой, у высшей силы, он не может достичь избавления и освободиться от эгоизма, который давит на него.

После того, как получает фараон десять ударов, приходит народ Израиля, который в человеке, к осознанию могущества высшей силы, и требует, в конце концов, избавления из Египта. Теперь он точно знает, что он хочет освободиться из того узкого места, где он находится, из Египта, от своего эгоизма. Он видит весь вред, который ему наносит фараон, который в нем , и насколько велика власть высшей силы - единственной силы, которая управляет всей действительностью, всем сотворенным, включая фараона.

Чтобы напомнить нам нашу обязанность выйти из Египта, принято есть мацу. Маца сделана из теста, которое непрерывно перемешивают, пока не вставляют в печь. Не дают ему времени взойти, иначе оно станет хамецем.Это напоминает нам, что в духовном нельзя оставлять желание не на минуту. Мы должны чувствовать все время наши мысли и наши чувства, и проверять действительно ли они относятся к фараону или к Моше. Если он забудет свое задание на минуту, испортится его возможность выйти из Египта. Поэтому у нас принято хорошо проверять, нету ли у нас дома хамеца во время праздника Песах. Дом - это та часть нашего желания, которая находится под нашей властью и которую мы направляем прямо к высшей силе.

Избавление от эгоизма требует подготовку и четкую проверку, но обязательно вызывает самый большой переворот, который может пройти человек в своей жизни. Наука Каббала учит нас, как приходить к этому день за днем. Каббалисты не ждут месяца Нисан, чтобы выйти из Египта, но вместе с тем, они определили особую дату в году, которую празднует весь народ и вспоминает главную задачу человека - прийти к прямой связи с высшей силой и освободиться из Египта.

Света, действующие на нашу душу во время Песах, особым образом помогают нам уверенно пересечь Красное море (ивр. Ям-Суф), махсом, который ограничивает (делает "соф" - конец) власть фараона, и позволяют каждому, кто хочет этого получить удовольствие от наслаждения, которое приготоовила ему высшая сила в духовном мире.


Ссылки

Сайт Описание
Сайт каббалистической группы "Бней Барух" Сайт каббалистической группы "Бней Барух" под управлением рава-каббалиста Михаэля Лайтмана. Самая большая в сети база данных по Каббале: книги, статьи, чертежи, аудиозаписи, музыка, форум и многое другое.
Сайт интернет-группы по изучению и распространению Каббалы (временно недоступен) Совместное изучение каббалистических источников и распространение знаний о Каббале, изучение иврита, чат, форум. Мы открыты для всех!
Наука Каббала в вопросах и ответах. Сайт представляет собой базу данных, состоящую из статей, основанных на вопросах посетителей форума "Бней Барух" к Раву М. Лайтману.
Мудрые Сказки для Взрослых, потерявших Смысл Жизни. На сайте собраны различные каббалистические сказки и притчи.
Каббалистическая музыка. Духовная музыка, написанная великими каббалистами Иехудой Ашлагом и Барухом Ашлагом.
Аудио уроки. Аудио уроки по Каббале Рава М. Лайтмана в mp3.
Форум Бней Барух. Ответы Рава М. Лайтмана на вопросы посетителей форума.


Ведет рассылку:
Маргалит Яалом (kabbalah@netvision.net.il)

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное