Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббалистическая газета

  Все выпуски  

Каббалистическая газета


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru


КАББАЛИСТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА
архив рассылки
8.08.01 Выпуск 3

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Перед Вами третий выпуск Каббалистической Газеты. В настоящем выпуске:

  1. Каббала от Адама до XXI века.
  2. Вопросы - Ответы.

1. Каббала от Адама до XXI века.

Книга "Зоар" рабби Шимона бар Йохая была скрыта при его жизни и по его указанию. Через несколько столетий она стала доступна известному каббалисту Моше де Лиону. Ее нашли случайно: мудрец попросил принести себе с рынка простую, непритязательную пищу, и его ученик принес пакет, завернутый в какой-то пергамент. Мудрец развернул покупку и обнаружил, что обертка представляет собой какую-то древнюю истертую рукопись.

Он стал ее изучать и обнаружил, что эта рукопись содержит скрытые тайны мира. Он немедленно послал на рынок своих учеников, и те начали копаться во всех отбросах, выискивая листочки, которых оказалось много. Они собрали около 2700 обрывков книги, которую какой-то араб случайно нашел, идя с караваном верблюдов из Междуречья в район Израиля.

Он привез с собой эти обрывки, полагая использовать их в качестве упаковки для продажи пряностей. Таким образом, были собраны отрывки из древней книги. Моше де Лион издал ее, и поэтому многие ошибочно считали его автором книги "Зоар", но он был только ее первым издателем.

"Зоар" состояла из огромного количества книг. Она была не только комментарием, ключом к Торе, в ней содержались также комментарии к Пророкам, каббалистические пояснения Мишны и Талмуда.

До нас из этих отрывков практически ничего не дошло, кроме комментария к Пятикнижию Моисея. После рабби Моше де Лиона книга опять была скрыта на много столетий, вплоть до средневековья, до АРИ, который в XVI веке получил книгу "Зоар". В то время кроме нее было уже много других каббалистических источников, написанных за прошедшие столетия.

АРИ, будучи великим каббалистом, на основании этих источников, включающих всю каббалистическую литературу, существовавшую до него, преподавал своим ученикам материал, изданный впоследствии как единый учебник Каббалы, учебник выхода в духовный мир, называемый "Эц хаим" - "Древо жизни".

АРИ объясняет нам, каким образом мы можем достичь вечности, совершенства. В наш мир в каждом поколении нисходят те же души, которые были и в предыдущих поколениях, они только одеваются в новые тела. То есть все поколения человечества - это одни и те же души.

Из поколения в поколение эти души облачаются в тела, развиваются, становятся более восприимчивы к поглощению сложной духовной информации. В людях, живших несколько тысяч лет назад, были те же души, что и в нас, только у нас они уже более развитые и, соответственно, стимулируют в нашем мире технический и духовный прогресс.

Если в предыдущих поколениях среди душ, нисходящих свыше, встречались лишь единицы, желающие постигать Высшие миры, то сегодня таких уже миллионы. Человечество развивается благодаря тому, что прошлая душа становится на ступеньку выше, обогащаясь опытом прошлой жизни. Она нисходит с этим опытом в следующую жизнь, то есть идет аккумулятивный процесс - накапливается информация, духовные постижения, ощущения нашего мира дают свои решимот (воспоминания, единицы духовной информации). Все это откладывается в памяти.

Сегодняшний пятилетний ребенок намного умнее, чем были мы в прошлом поколении, ему намного легче воспринять новую информацию, чем нам, ведь он уже родился с готовностью ее принять и жить с ней, для него это естественно.

Так вот, каббалистические книги то появляются, то исчезают, притом они могут исчезнуть на несколько веков, а потом снова появиться, только лишь для того, чтобы каким-то образом подкорректировать путь человечества. В книге "Зоар" и в Пророках сказано, что, в конце концов, человечество возьмет эти книги как инструкцию постижения мироздания и с ее помощью достигнет своего вечного радостного существования.

Каббалистические души проходят особые кругообращения: не из поколения в поколение. Как и души, каббалистические книги снова и снова всплывают вдруг, нисходят в наш мир в определенное время. Душа Адама снизошла затем в виде Авраама, затем - в виде Моше, затем - в виде рабби Шимона, затем - в виде АРИ, затем - уже в нашем современнике рабби И. Ашлаге. Она нисходит в определенных поколениях, когда она должна корректировать и влиять на правильное развитие человечества.

Эпоха АРИ характеризуется тем, что в ней закончилась первая стадия развития душ - их неосознанное развитие, когда они просто существовали в животных телах. Напомним, что это было время Средневековья в Европе, время дикости и варварства.

С появлением АРИ начался новый период в развитии человечества: в наш мир начинают нисходить души, вызывающие в телах, в которые они облачаются, стремление к духовному, стремление к постижению Высшего, стремление к познанию. Именно тогда кончается Средневековье и начинается Эпоха Возрождения, эпоха развития, приведшая к технической и промышленной революции.

АРИ дано было разрешение свыше создать методику, существовавшую со времени Адама, но уже в таком виде, чтобы она была приспособлена для масс, а не для единичных, особых душ с заданными каббалистическими свойствами, для огромного количества душ, подготовленных предыдущим развитием к духовному восхождению.

Все книги АРИ написаны на совершенно другом уровне, совершенно с другим подходом. Он руководствуется общим развитием душ на тот момент, в котором он находится. Появляется большое количество каббалистов, опирающихся на его труды, сотни каббалистов в разных странах мира, особенно в Восточной Европе, включая Россию, Украину, Белоруссию, Польшу.

Массы людей устремляются к Каббале, на этой основе возникает не каббалистическое, но массовое движение Хасидут - люди стремятся к маленькому контакту с духовным, высшим. Они начинают видеть в своей жизни присутствие высшей цели.

Изучение книг АРИ возвышает каждого человека над уровнем нашего мира. Сам АРИ в предисловиях к своим книгам говорил, что, начиная с его времени каждый, чувствующий в себе стремление к Высшему миру, может изучать его книги.

Индикация возможности изучения каббалистических книг отличается от той, которая существовала до АРИ, когда свыше спускалась каббалистическая, особая душа и перед ней волею обстоятельств оказывалась книга: начиная с АРИ достаточно стремления человека к Высшему миру для изучения его книг; достаточно изучения книг АРИ для выхода в Высший мир.

Но вернемся в XVI век, во времена средневековья и варварства, когда в Иерусалиме родился мальчик, который впоследствии получил имя АРИ Ха-Кадош - Святой Ари. Он вобрал в себя все каббалистические знания, начиная с Адама, и, переварив их, изобразил в таком виде, что все последующие поколения начали питаться духовным только через его книги.

АРИ родился в Иерусалиме, затем вместе с матерью переехал в Египет, в раннем возрасте потерял отца, воспитывался у дяди, приехал в 35 лет в Цфат, городок на севере Израиля, и в течение полутора лет преподавал в организованной им йешиве своим ученикам.

Всего полтора года. Его первый ученик, тогда совсем еще молодой 28-летний Хаим Виталь записал все, что услышал от АРИ. Он изучает Каббалу, сортирует и издает его произведения. На основе его записей было издано около 20 томов сочинений АРИ, умершего в 36 лет и завещавшего Хаиму Виталю продолжать его работу.

Мы говорили о том, что из поколения в поколение те же души облачаются в новые тела, но нисходящие души сохраняют весь опыт предыдущих жизней, и поэтому каждое поколение мудрее предыдущего и тянется к более возвышенному.

Во времена АРИ общее развитие душ подошло к такому периоду, когда они начинают желать не только нормального развития в рамках и на уровне этого мира, но и хотят приподняться духовно. Этим объясняется, в частности, начало Эпохи Возрождения, также Эпохи революций промышленной, буржуазной и т.д.

В духовном смысле это выражается в стремлении найти источник жизни. Для чего я живу? Этот вопрос назревает, начинает мешать существовать, заставляет человека заниматься исследованием источника жизни, сводящееся к исследованию Высшего мира, откуда мы появляемся, не понимая и не ощущая этого.

Поэтому АРИ, взяв всю предыдущую Каббалу, написанную до него, начиная с Адама, создал совершенно новую методику для тех душ, которые сами желают подниматься в Высший мир.

Среди душ, которые нисходили до АРИ в наш мир, были всего лишь два типа: одни - дававшие человеку желание жить, размножаться, сохранять свой вид в рамках этого мира, другие - души каббалистов, которые самостоятельно занимались высшим исследованием духовного мира.

До АРИ вообще не было такого, чтобы душа, находившаяся в стадии животных желаний нашего мира, вдруг пожелала духовно развиваться: тогда существовала или душа каббалиста, или душа простолюдина. Со времени АРИ заканчивается период развития животных душ простолюдинов, эти души начинают также получать желания самостоятельно духовно приподняться, поэтому им требуется методика выхода в духовный мир. АРИ был первым, который создал эту методику выхода в духовный мир для любого человека. Поэтому он самый важный для нас каббалист.

Действительно, после Ари начался этап бурного развития Каббалы, сотни душ начали сами подниматься, прорываться в духовный мир. С АРИ начинается последний этап в развитии человечества, за который все души должны пройти духовное возрождение и достичь полного расцвета, полного выхода в духовный мир, существуя в физическом теле.


2. Вопросы - Ответы.

Вопрос :

Влияют ли физические действия на духовные миры?

Рав Лайтман :

Находиться в духовном, означает в этой мере освоить, принять в себя, как свою природу, духовные законы той ступени, на которой вы находитесь. Вы, просто-напросто оказываетесь в природе той ступени, становитесь ею. Поэтому как не можете вы выйти из своей природы, так не можете вы выйти из природы иного уровня, на который взошли. И так каждый раз. И каждый раз подняться на следующую ступень и сменить свою природу - это чудо, которое возможно только с помощью свыше, с более высшей ступени.

Человек устремляется вперед под воздействием на него высшего света. Потому что цель творения - поднять человека до уровня Творца, чтобы стал равным Б-гу. Все воздействия на нас - следствие этой одной и единственной программы мироздания. Поэтому человек всегда оказывается ближе к Творцу, и никогда не дальше. Хотя, ему может казаться, что он падает до самых низин.

Поскольку человек всегда исходит из своего уровня и свечения на него света, то все его действия вынужденно направлены только на освоение более высшего уровня и поэтому в духовном мире нет таких понятий, как "грех", "падение" и пр. в нашем понимании. А так называются частные состояния, которые необходимы, например, временное нахождение под властью "нечистых" сил, чтобы набраться их желаний, а затем переделать намерение на них и т.о. подняться.

Вопрос :

Что представляет собой «жертвоприношение» в каббалистическом смысле?

Рав Лайтман :

Жертвоприношение на иврите "курбан", от слова "каров" - близкий, потому что все в духовном действует и управляется по закону подобия творений Творцу, то тот, кто приближается к Творцу, называется, что приносит курбан (жертвоприношение).

Почему? - Да потому, что приближение возможно только исправлением намерения с "себе" на намерение "Творцу". Этим человек становиться подобным Творцу, потому что у Творца есть только одно действие - отдавать, а у человека есть только одно действие - получать. Но намерением "получать ради Творца" человек меняет смысл действия с получения на отдачу.

А став подобным Творцу, получает все, что есть у Творца: вечность, совершенство, покой, блаженство, бесконечный процесс самопостижения.


Ведет рассылку
Маргалит Яалом (kabbalah@netvision.net.il)

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное