Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббала в современном мире

  Все выпуски  

Идеальная формула жизни




Выпуск  362
14 февраля 2025 г.

  Архив выпусков на 1 странице


"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."       - Бааль Сулам. "Матан Тора" - 
 

Все мироздание – это одна система. И поэтому мы своим отношением настраиваем всю природу. Мы можем своим отношением взрывать звезды, вызывать войны и устанавливать мир. Все зависит только от нашего отношения к единству между нами. Если мы хотим, чтобы миру было хорошо, то должны наладить хорошие отношения между нами.

 

Идеальная формула жизни

МИРОВОЙ КОНГРЕСС «КАББАЛА ЛЕ-АМ»   " ОБЪЕДИНЯЕМСЯ В ЛИШМА "   20-21 февраля
Открытый  телеканал
Что выбрать:жизнь или смерть? Воскрешение мертвых. Что такое оживление мертвых. Нас сделает счастливыми искусственный интеллект?
БЛОГ  >>    Михаэля  Лайтмана
Одна сила, действующая в мире  Движение к свету  Внеземные желания   Развитие чувств  Лучший друг эгоиста   Праздник Ту би-Шват

Поручительство – это общий закон правильной связи всего творения, и поэтому выполнив его, мы исправим все проблемы.

Если мы позаботимся о взаимном поручительстве между нами, то этим повлияем на все частицы материи, на физическом и химическом уровнях, которые тоже свяжутся правильно. Этим мы обезвредим всех микробов, остановим все эпидемии, обезопасим всех своих врагов, начиная от людей и до маленькой букашки.

Поручительство защитит нас от всего: от вредного излучения, от экстремальной жары и мороза. Земной шар готов взорваться от климатических изменений, но мы можем успокоить всю природу, связав все ее части взаимным поручительством. Все зависит лишь от того, насколько мы сами выполним этот закон.  

Закон поручительства – это идеальная формула связи всех частей природы, на всех уровнях: неживом, растительном, животном и человеческом. Больше нам не о чем беспокоиться.

И нам не придется углубляться в исследование всех тонкостей природы, ее экологических, зоологических, биологических, физических законов. Не нужно опускаться до квантового уровня, ведь со своего человеческого уровня мы влияем на все более низкие слои природы. 
 

А кроме того, мы со своего уровня влияем на высшую природу. Мы находимся между двумя мирами: высшим миром и низшим миром. И если мы достигаем поручительства, то начинаем жить в обоих мирах.

Все мироздание – это одна система. И поэтому мы своим отношением настраиваем всю природу. Мы можем своим отношением взрывать звезды, вызывать войны и устанавливать мир. Все зависит только от нашего отношения к единству между нами. Если мы хотим, чтобы миру было хорошо, то должны наладить хорошие отношения между нами. Чем ближе мы будем становиться друг другу, тем лучше будет становиться мир.

Мир не виноват, он действует по законам, внесенным в него Творцом. Но мы можем привести эти законы к правильному соединению, вставив между плюсом и минусом наше сопротивление: сокращение, экран и отраженный свет. И тогда не будет противоборства и короткого замыкания между положительным и отрицательным полюсом, между правыми и левыми, между всеми конфликтующими сторонами. Ведь мы поставим между ними буфер, правильный адаптер.

Все зависит от нас, только мы можем правильно соединить все плюсы и минусы на всех уровнях, чтобы в мире воцарился мир. Поэтому прежде всего надо достичь поручительства, с намерением помочь всему миру и этим доставить удовольствие Творцу.

---------------------
Как познать совершенство

 

Духовное – это совершенство, в нем ничего не меняется. Но я вижу в нем перемены. Творец кажется мне далеким, близким, разным.

Если я распознаю все правильно, то из всего я изучаю уже не внешнюю сторону происходящего, а вижу во всем "Доброго и Творящего добро", понимая что "Нет никого кроме Него" и все происходит лишь во мне.

Но если все меняется во мне, я должен воспринимать все эти перемены как идущие мне во благо и понимать, что несмотря на них, именно на их основе я должен удержаться в своем неизменном отношении к Творцу.

Тогда получается, что все мои внутренние изменения строят во мне, обратно, из противодействия себе, образ Творца.


Решимот будут все время сменяться во мне, а я хочу над ними, верой выше знания принимать решение о том, что "Творец добрый, творит добро плохим и хорошим" и "Нет никого, кроме Него".

Выходит, что все изменения, происходящие во мне, на фоне моего убеждения в том, что "Нет никого кроме Него – Доброго, Творящего добро", - рисуют во мне образ Творца.

Тогда я отношусь к этой реальности правильно. Различая в каждом своем внутреннем изменении то же отношение Доброго и Творящего добро, я тем самым исправляю эти изменения, восполняя их.

Но, в отличие от "обывателей", я не аннулирую эти изменения, будто бы их нет. Напротив, принимая их и работая с ними, из всех этих противоположных форм и несуществующих в Творце изменений, я познаю Творца и понимаю Его.

------------------

Общество будущего: пример общения

 

Мы должны дать человеку такой пример необходимости и возможности общения, чтобы он увидел на практике, что только лишь с помощью правильного взаимодействия между нами мы решаем любые задачи, обеспечиваем себя всем необходимым, уверенностью, безопасностью, любовью, продвигаемся вперед, раскрываем в себе новые свойства, которые расширяют наш диапазон до следующего измерения – до ощущения Творца.

Где я найду эти свойства, чтобы ощутить Творца? Только лишь в правильном общении друг с другом.

-------------------

Весь мир под одним зонтиком
 

Как человек этого мира, я устроен так, чтобы автоматически все время думать о себе: что мне выгодно сделать и как. Таким меня создал Творец, как сказано: "Я создал злое начало". Я только все больше и больше раскрываю свое зло, и уже сам понимаю, что думаю только о себе, и определяю, что это зло. И это уже особое состояние.

И теперь я хочу обратить его в добро, потому что ненавижу этот эгоизм. Добро – это думать обо всем и ощущать все так, будто оно принадлежит мне. Относиться ко всем, будто к неразрывной части самого себя.

Но если стереть это "как будто" – то снова останусь лишь "Я", только еще более эгоистичный! Допустим, я бы сейчас вдруг открыл, что все люди вокруг - мои маленькие дети, и я люблю этого ребенка, этот образ, безмерно, всем сердцем.


И чего же я таким путем добился? Действительно, я теперь отношусь ко всем, как к самому себе – но эгоистически! Ведь я считаю их своими, это все равно, что я сам – словно мой маленький ребенок.

Поэтому я говорю: "Нет! Ненависть остается, остается отдаление!", и "Все преступления покроет любовь". Иначе в тебе не будет сопротивления – "экрана", преодоления. Что ты будешь преодолевать? Я ничего не преодолеваю по отношению к своему маленькому сыну, я готов все ему отдать. Ведь к этому меня обязывает естественная, природная любовь. 

И когда мы говорим, что хотим, чтобы весь мир был для нас словно мы сами - мы не понимаем какие тут совмещаются противоположности и какой выстраивается подход. Я не устраняю отторжение, а строю на нем всю любовь.

Поэтому сейчас в мире раскрывается такое особое состояние. Кругом ведется какая-то борьба, споры, столкновения, проявляются различия – весь мир пришел в смятение, никто не может ужиться друг с другом. И не смогут ужиться, эти ссоры так и буду все больше разгораться. Пока мы не поймем, что все прегрешения обязаны раскрыться, а мы должны соединиться над ними. 


И не надо бояться, что они раскрываются – наоборот! Когда они раскрываются и показывают тебе твою слабость – именно тогда, ты поймешь, что нуждаешься в помощи. Ты увидишь, что сам ничего не можешь сделать – и тебе необходим свет, возвращающий к источнику.

Поэтому мы видим, что сталкивается так много различий, столько сил, столько целей, и никто не понимает друг друга. Но над всем этим мы должны построить один большой зонтик – взаимного поручительства.

А все эти различия и разногласия внутри – останутся. Это чудо, которое мы не понимаем! Но чудо в том, что они остаются вместе с зонтиком, созданным из любви и поручительства, который поднимается над ними.

Мы любим друг друга, несмотря на все свои противоположные различия. Мы настолько разные – потому что свыше так раскрылась Малхут. И я не хочу менять другого человека, я только хочу объяснить ему, что нам стоит по-доброму соединиться друг с другом и предлагаю: "Давай, сохраняя каждый свои позиции – поверх всего соединимся друг с другом.

Ведь если мы получили свыше, от Творца такие противоположные свойства, и от природы такие разные, то видимо именно благодаря разнице между нами, мы сможем больше проявить гармонию творения. Невозможно сыграть классическую музыку на одном музыкальном инструменте – нужны разные звучания: минорные, мажорные, всевозможные инструменты, и все они должны играть вместе – это и рождает гармонию и творчество.

-------------------

Каждый – живет для других


Вопрос: Достаточно ли нам исправить себя, чтобы этим исправить весь мир?

Ответ: Нет. Поскольку существует связь между всеми душами, ни одна душа (ступень) не может закончить свое исправление, не исправив части следующей ступени. Ни один человек не живет ради себя, а вся эта система – это система взаимной отдачи.

И потому не может быть, чтобы кто-то исправлял себя ради самого себя. Каждый живет для того, чтобы обеспечить исправление и наполнение для других.

Не может быть так, чтобы у исправляющей себя души не было части, которую исправили для нее предшественники, и части, которую она сама обязана исправить для других.

Известно, что верхняя часть каждой души, ее ГЭ, находится в нижней части, в АХАПе, предыдущей, высшей для нее души (парцуфа). А нижняя ее часть, ее АХАП, находится внутри ГЭ низшей души.


Поэтому, наш свободный выбор там, где мы не связаны с высшей душой и с низшей душой – в средней части нашей души, средней части сфиры Тифэрэт. 

Там образуется свободное от всех душ пространство, наша свобода воли, а в принципе, оно представляет собой особое соединение в нашей душе высшей и низшей душ, в этом соединении они равнозначны и потому предоставляют нам свободу выбора.

А вне средней части сфиры Тифэрэт, части души не принадлежат ей самой: высшая – относится к высшей душе (предыдущему парцуфу), а низшая – относится к низшей душе, к продолжателю.

Поэтому расчет всегда делается на отдачу высшему и низшему. А решение об этой отдаче принимается посередине, - и больше не существует никакой свободы!

Кроме этой искусственно возникшей, средней точки, называющейся Клипат Нога, образованной соединением Бины и Малхут – точки моего выбора, все остальное принадлежит не мне, а высшим или низшим от меня парцуфим. А я стою посредине и все время должен решать, как я с ними связан.

Но эта точка, принимающая решение, и есть Я - "человек", "подобный" Творцу. С одной стороны, Малхут, а с другой стороны Бина, и потому в этой точке есть особый контакт Бины и Малхут (свойств Творца и творения), из которого возникает свободное решение сделать творение подобным Творцу. Она и называется "Адам" – "Подобный".

А пока мы не достигаем этого решения, мы не "Человек" - человек начинается с 1. осознания различия между Биной и Малхут и 2. связи между ними.

Из этой точки он растет - в той мере, насколько может служить своими 613-ю желаниями другим:  высшим (248-ю желаниями) и низшим (365-ю желаниями).

Если ты этого не делаешь, то остаешься лишь точкой. А если делаешь, то развиваешь свои ГЭ и АХАП, и они распространяются на общую Душу - все души, которые выше и ниже тебя.

--------------------

Творец – постоянный и существующий, в нем нет изменений. А творение не может ощутить что-то, в чем нет перемен. Неизменное нами не различается, не ощущается.

Все наши ощущения действуют на измерении контраста – "Все постигается в сравнении". Мы различаем только то, что меняется, движется, разницу между одним и другим – во времени, движении, силе, в тысячах изменений. Но только если они будут!

Поэтому Творец показывает нам Себя, дает нам возможность узнать Его через множество изменений, которых нет ни в Нем, ни в желании наслаждаться. Но Он обязан организовать миллиарды перемен в отношениях между Ним и желанием, чтобы из них творение получило знание о Нем.

После всех этих изменений мы достигаем покоя и совершенства. Но чтобы достичь этого и познать Творца, мы обязаны их пройти. Все эти изменения – искусственные, намеренно созданные Творцом.


Желание насладиться и желание отдавать, отдача и получение, клипа и святость – все это создано только лишь для того, чтобы передать нам постоянное впечатление от Творца. 

Без этого мы не могли бы ничего различить в простом белом свете. Мы даже не распознали бы, что он "белый". Невозможно передать творению незыблемое  совершенство и вечность – только за счет бесконечного числа изменений.

В какой-то степени это можно увидеть в технике. Чтобы передать любое явление, мы обязаны расщепить его, разделить на множество импульсов, дискретных данных, и передать их на высоких частотах.

С помощью такой дифференциации (разделения), передачи множества мельчайших изменений, их приема и последующей интеграции (соединения), мы можем передавать информацию по линиям связи.

Другого человека тоже можно узнать только из различных изменений, которые в нем замечаешь, из столкновений с ним. Иначе нет. Но после того, как соберешь все эти впечатления вместе, ты можешь сказать, что теперь его узнал.

---------------------


 

Вопрос: Вся наша жизнь построена на игре. Исследователи пишут: "Игра – это иная жизнь, выступающая рукотворным оазисом внутри хаоса реальной жизни".

Если игра – вся наша жизнь, то как человеку отделить, что такое настоящая жизнь, а что – игра?

Ответ: Не надо отделять, надо превратить жизнь в игру. И так будет хорошо.

Вопрос: А как при этом не остаться маленьким ребенком?

Ответ: Пускай я буду маленьким ребенком. Я должен чувствовать себя маленьким ребенком. А что такое: "Я – большой"? В чем я такой большой? Нигде и ни в чем.

Наоборот, пускай я буду чувствовать, что я маленький по сравнению со всей Вселенной, со всем огромным мирозданием, и мне есть, что постигать, что получать, чем наполняться. Жить с открытыми глазами и с открытым ртом. 

Вопрос: Первой функцией игры является компенсация неиспользованной в борьбе за выживание энергии. У человека накапливается энергия, часто отрицательная, которую он должен как-то выбросить, реализовать.

Как сегодня человеку реализовать эту отрицательную энергию, чтобы она не приводила к летальным исходам? Как использовать отрицательную энергию, которая копится в человеке, на созидание?

Ответ: Вы должны показать человеку смысл, и что этот смысл напрямую связан с ним, и какое может быть вознаграждение за реализацию этого смысла.


Вопрос: 
Игра обеспечивает сохранение качеств, данных от природы, но невостребованных в реальной жизни индивида. Как человеку распознать, раскрыть те скрытые качества, те скрытые возможности, которые заложила в нем природа?

Ответ: Только в группе. В соответствующей группе людей, когда все они занимаются именно раскрытием своих внутренних неиспользованных потенциальных возможностей, для того чтобы подняться выше себя. А выше себя – это только в общество.

Значит, надо собраться в такую группу, в которой все желают подняться над собой, достичь такой связи между собой, когда они вместе поднимутся в нечто общее. Допустим, десяток людей соберутся вместе и станут как один. И этот "один" будет состоять из всех из них, но зато они вместе ощутят это качественное изменение в себе, что каждый стал в десять раз умнее, в десять раз сильнее, в десять раз прозорливей и так далее.

Вопрос: В несовершенном мире и сумбурной жизни игра создает временное, ограниченное совершенство. Это всегда некий короткий цикл. Можно ли игру превратить в бесконечность, чтобы она не заканчивалась?

Ответ: Да, это и есть игра. Настоящая игра – это та, которую можно превратить в бесконечную игру, в бесконечное занятие. Но только если нас много.

В игру нельзя играть одному. Когда нас много, мы создаем посредством игры совершенно разные, как в калейдоскопе, сочетания между собой. Смотрели в калейдоскоп? Когда вы крутите, и там внутри битые стеклышки превращаются в какие-то структуры. Так и мы.  


Но когда мы таким образом делаем из себя калейдоскоп, то получаются такие картинки! Мы начинаем обнаруживать себя совместными, совместимыми, такими, когда в итоге мы получаем одно единое целое, становимся Адамом, то есть совмещенным элементом.

Вопрос: Что такое настоящая игра, беспроигрышная для всех?

Ответ: Это когда человек раскрывает истинное мироздание и начинает в него играть на самом деле. Всерьез!  

Вопрос: А что такое играть всерьез?

Ответ: Когда он играет выше жизни и смерти. Не на жизнь и не на смерть, а выше этого – на связь с остальными, строя вместе с ними совершенство. Только совершенство может наполнить человека смыслом.

 ***************

CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :
Международная Академия Каббалы
Виртуальное обучение по сети Интернет
Трансляция телеканала Каббала ТВ
30 видео: "Фильмы о Каббале"
Статьи ученых: "Каббала и наука"
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
38 видео:"Каббала и наука"
Книга «Зоар c комментарием Сулам»
21 видео: "Сила книги Зоар"
Cайт автора по тематике каббалы Все плейлисты "Михаэль Лайтман"

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:
в Израиле            в Украине        в России
       в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе
Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.

В избранное