Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббала в современном мире

  Все выпуски  

Как стать независимым?


Выпуск 244
27 апреля 2015 г.


  Архив выпусков на 1 стр.


"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."       - Бааль Сулам. "Матан Тора" -.

  

 Если я могу жить таким образом, что наслаждаюсь не от того, что постоянно беру у всех, насколько способен, а от того, что отдаю всем, то становлюсь независимым.

 

 

Независимость – это очень расплывчатое, проблематичное понятие. Что значит быть независимым в мире, в котором все мы связаны вместе? Как можно быть независимым, когда я связан тысячей нитей со всевозможными государственными учреждениями, предприятиями, людьми?

Тут кроется гораздо более глубокий вопрос. Как говоритнаука каббала, человек – это желание насладиться, и каждый миг своей жизни он только лишь ищет, как достичь большего комфорта: сесть, встать, пойти, полежать, что попробовать, что поесть, на что посмотреть, что послушать, а если он обязан что-то сделать, то как это выполнить наиболее удобно и легко, меньше расходуя энергию.

В конечном счете, мы управляемся согласно законам природы, желая максимум насладиться/получить и при этом минимум отдавать/страдать.

Если я так устроен, то что значит быть независимым? Как я могу быть независимым? Написано: "Мертвые – свободны". Так что же, я стану свободным только после того, как умру и мое тело больше ничего не будет требовать?!

Но как же стать свободным народом? Как стать независимым здоровому человеку, живущему в этом мире, если я завишу от многих тысяч источников наслаждений – от пищи, воздуха, работы, моих детей и жены – в сущности, от всего, ведь каждый может оказать на меня давление, затронуть меня. Я не могу быть независимым. Разве что, сбежав в другую галактику, я стану свободным... Но это не называется независимостью. 


Необходимо понять, что независимости не может быть до того, как человек оставит свое желание насладиться, свою природу. В своей эгоистической природе я никогда не могу быть независимым, потому что завишу от всего и от всех. Я не могу жить без детей, без жены, без друзей, без своего народа.

На сегодняшний день я не могу жить без всего человечества, ведь во все, что есть у меня, в моем доме, вложена частица труда всего мира. Поэтому независимость невозможна, если я думаю как наполнить себя, ведь тогда я нуждаюсь во всех и завишу от всех.

Теоретически, независимым может быть человек, который перестает беспокоиться о себе и начинает получать наслаждение от отдачи другим. Если я могу жить таким образом, что наслаждаюсь не от того, что постоянно беру у всех, насколько способен, а от того, что отдаю всем, то становлюсь независимым.

Я нуждаюсь во всех для того, чтобы им отдавать и наслаждаться тем, что отдаю. Тогда я – независимый и свободный. Ведь я не завишу от них так, как если бы должен был получать от них наслаждение.

В конечном счете, у меня нет никакой возможности наслаждаться получением – только отдачей. Ведь в получении я завишу от других, а в отдаче они зависят от меня.


И тогда я могу быть выше всех, могу стать действительно независимым, могу чувствовать себя их господином – в том смысле, что я выше них, но люблю их, - и тогда, отдавая им, наполняя их, я наслаждаюсь - без всякого ограничения с их стороны.

Тем самым мы достигаем такого состояния, которое описывает наука каббала как будущее человечества, когда каждый отдает другим и чувствует себя независимым.

--------------------

Ускоритель частиц души

 

Вопрос: После двухлетнего периода модернизации, наконец-то вновь запущен в работу крупнейший в мире ускоритель частиц, адронный коллайдер, расположенный на французско-швейцарской границе.

Физики ищут бозон Хиггса – элементарную частицу, которая названа ими "частицей Бога", так как ее присутствия недостает для завершения Стандартной Модели, лежащей в основе современной ядерной физики. Получается, что мир ищет нечто высшее?

 

Ответ: Ученые разжигают всеобщий интерес к этим поискам, потому что могут таким образом удовлетворить свое любопытство, а также получить возможность  работать. Ясно, что таким образом невозможно найти никакую "частицу Бога".

Невозможно прикоснуться к тому, что находится выше материи. Ученые хотят открыть божественную частицу, но это противоречие, отрицающее одно другое. Если это материальная частица, то она уже не может быть божественной.

Божественное – это дух, не воспринимаемый нашими органами чувств и тем более неживыми машинами. Поэтому невозможно поймать частицуТворца в коллайдере. Однако на эти попытки уже потрачены миллиарды, на которые можно было сделать что-то полезное. Но эти исследования финансируют, потому что надеются, что благодаря им в итоге удастся создать еще более мощную бомбу.  

 

Вопрос: Разве не существует связи между духовным и материальным, между корнем и ветвью? Мы не можем раскрыть духовный мир через эту частицу?

Ответ: Это совершенно невозможно. Как может существовать какая-то связь между любым материальным явлением, раскрывающимся в нашем эгоистическом сознании, и тем, что существует в мире абсолютнойотдачи?

Нет никакой связи между материальным миром и духовным, никакого моста. Невозможно построить переход из одного мира в другой – между ними существует полный разрыв. Ученые не понимают, что такое Творец и что такое духовное. Хотя были такие великие умы: Эйнштейн, Хью Эверетт, которые поняли, что не понимают, и объявили об ограниченности своей теории.

 

Большой коллайдер исправления

Вопрос: Почему невозможно открыть явления духовного мира через поиски бозона Хиггса в большом адронном коллайдере? Разве материальное не влияет на духовное? Почему же тогда мы организуем обсуждения в кругах и считаем, что это воздействует на человека?

Ответ: Внутри круга мы создаем особый "ускоритель" исправления. Это уже совершенно другой процесс, относящийся не к квантовой физике, а к науке каббала. В нем действительно создается нечто новое, построенное из мыслей людей, которые отменяют свой эгоизм и хотят объединиться.

Таким образом, они создают из самих себя огромный духовный ускоритель. Но его действие невозможно измерить никакими физическими приборами. Человек выходит оттуда в огромном воодушевлении, но как можно оценить ощущения по показаниям давления крови или уровню сахара?

Эти показатели ничего не говорят о чувствах человека, возникающих благодаря объединению. Нет связи между одним и другим, давление может подняться и повыситься по тысяче других причин, потому что это только физические явления в животном теле.

Нет связи между материальным и духовным, никогда не было и не будет.

 

Вопрос: Разве духовная работа не оказывает воздействия на материальную жизнь?

Ответ: Посредством духовной работы я исправляю свои внутренние органы чувств и потому воспринимаю мир, находящийся внутри меня, в новом виде. Поскольку мои органы восприятия изменились, я вижу другой мир, который иначе проецируется в моем сознании. Это результат изменения моих свойств.

Внутренний "ускоритель", который мы создаем в круге, изменяет наши свойства, и мы видим другой, лучший мир. Садясь в круг, человек попадает внутрь машины, которая ускоряет его развитие.

Он помещает себя под воздействие света, высшей силы природы. Поэтому он вдруг обнаруживает, что действительно возможно объединиться, и это хорошо, стоит так сделать. Люди выходят из кругов с ощущением огромного подъема духа. Это не результат внушения, как на какой-то лекции, а прямое воздействие света, продвигающего наше развитие.

--------------------

Желание как мишень для света

 

Вопрос: Сможем ли мы когда-нибудь доказать, что вся материя мироздания – это получающее желание?

Ответ: Поговори с физиками, и они скажут тебе то же самое, только другими словами. Есть несколько фундаментальных принципов, таких как Второй закон термодинамики, и есть несколько природных констант. Если "копнуть" глубже, мы встретимся с понятием массы. За массой стоит энергия. А за энергией… Здесь научные познания обрываются.

Можно сказать, что за энергией стоит сила. Но что за сила? Как ее описать? Ученые пытаются нащупать эти основы, и от их исследований можно проложить "пунктирную линию" к получающему желанию – желанию поддерживать свое существование на различных уровнях неживой, растительной, животной и человеческой природы.

Ведь даже если мы говорим о самом элементарном явлении, речь идет о его природе. Мы имеем в виду нечто, что хочет удерживать себя в своей форме бытия. Это и есть получающее желание – желание существовать. Без него ничего бы не смогло возникнуть даже на краткое мгновение – в этой изначальности еще и времени-то нет.

Итак, желание предшествует всему. Ну а далее следуют различные формы, которые оно принимает на себя. 

Все науки и учения говорят о том, что человек обнаруживает здесь, в рамках земной реальности. С другой стороны, наука каббала говорит не о нашем эгоистическом желании, свойственном этому миру, а о желании изначальном – о силе, еще ни во что не облаченной.

 

Вопрос: Можно ли исследовать ее вне науки каббала?

Ответ: Нет. Вне науки каббала у нас просто нет необходимых инструментов. Нам не построить ускоритель, который будет бомбардировать желание и регистрировать его реакции. Ведь оно лежит глубже микромира, глубже квантовых эффектов. И потому работать с ним можно только внутри себя, когда ты становишься той "площадкой", куда приходит свет. Он ударяет по желанию, и из их встречи-взаимодействия рождаются всевозможные частицы, по которым ты обнаруживаешь отраженный свет, опускающийся на более низкую ступень и пробуждающий в тебе новые решимот.

Элементарная схема в науке каббала выглядит следующим образом:экран начинает подниматься от табура, на следующей ступени происходит ударное взаимодействие, и отраженный свет опускается назад со ступени на ступень, преодолевая перепад энергий, в предыдущее состояние. Оттуда он "выбивает" тагин ("коронки" надбуквами), и в результате разность энергий приводит к разности частот, разности свойств. Это позволяет тебе на сравнении различать детали и складывать общую картину.

Так же малыш всё пробует на вкус и тем самым начинает знакомиться с миром – ведь вкусовое ощущение является для него пока что ключевым и самым надежным. Вот и в духовном "вкусами" (таамим) называются первые света, проявляющиеся в желании. С их помощью мы начинаем познавать происходящее.

------------------------------

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
 

Вопрос: Почему вы говорите, что мы все плохо относимся друг к другу? В чем именно заключается это зло? Например, я всегда стараюсь быть вежливым с окружающими.

Ответ: Речь идет не о внешней вежливости, а о внутреннем отношении. Если женщина смотрит на другую женщину, она выискивает в ней недостатки, сравнивая с собой, чтобы убедить себя, что она сама лучше и красивее.

Ведь она хочет наслаждаться, но невозможно насладиться от того, что другая женщина лучше нее, ведь мы все эгоисты от природы. Поэтому мы ищем друг в друге изъяны и наслаждаемся своими преимуществами.

Если мужчина смотрит на ту же женщину, то он заинтересован видеть в ней хорошие качества, ведь он наслаждается от женской красоты. У него есть свой эгоистический интерес, отличный от того, который есть у женщины, смотрящей на женщину. Если пара  обсуждает встреченную на пути женщину, то их мнения резко противоположные.

Внутри нас работает этот злой механизм, и мы не способны изменить его. Мы не можем поменять и разрушить свою природу. 

А если мужчина смотрит на мужчину, он ищет в себе преимущества, позволяющие ему победить другого. Он видит в другом хорошие свойства, только если может от них насладиться, то есть обернуть в свою сторону.

Но если мы хотим стать счастливее, чем сегодня, то нам нужно изменить это злое отношение друг к другу. Добрые отношения в обществе излечат все наши беды и проблемы: и личные, и общие. Поэтому стоит научиться тому, как установить положительные связи в обществе. В этом и состоит путь к счастью – в построении правильных общественных отношений.

--------------------------------------

Когнитивная простота: жизнь в черно-белом цвете
 

Мнение: Наша жизнь протекает стремительно и теряет оттенки, превращаясь в черно- белую. Свои – враги, герои – подлецы. Психологи назвали восприятие в черно-белых тонах когнитивной простотой. Это явление возникает в младенческом возрасте. Сложность мира обретается с годами в отношениях с людьми.

Правителям лучше, когда люди воспринимают мир простым, ими просто управлять и легко подчинить своей воле. Многие согласны принять правила этой игры.

Простота, как форма психологической защиты, помогает им справиться со сложностью окружающего мира. Упрощенный мир не только позволяет яснее видеть цель, но добиваться ее. 


Когнитивная простота – основа манипуляции, которая заключается в умении достичь поставленных своих целей, при этом, внушив остальным, что и они этого хотели.

Манипуляции основаны на идеях, предполагающих безраздельное подчинение себе подобными. Манипуляции направлены на противодействие сотрудничеству, доверию и автономии.

Возникает необходимость в способности представлять свои состояния и других не только рационально, но и чувственно. Сознание индивидуума должно включать позицию окружающих. Судьба человека – это попытки объединиться и заботиться о других не менее чем о себе.


Реплика:
 
Только дополнение к эгоизму, который лишь один управляет нами, второй силы природы, положительной силы связи и любви, сделает наш мир, человека в нем, уравновешенным двумя силами, и мы сможем управлять собой и миром, строить уравновешенную систему мира.

В противном случае мы падаем во все больший эгоизм, который ведет нас к ужасным страданиям, в конце которых, после мировых войн и истреблений, мы все-таки осознаем необходимость дополнить себя положительной силой любви и выстроить человечество, как уравновешенную систему. Положительную силу связи мы можем раскрыть только в семинарах – в небольших объединениях.

--------------------------------------

Счастье взаимопонимания
 

Вопрос: Ученые выяснили, что человеческий мозг специально приспособлен для функционирования в общественных сетях. Видимо это произошло в результате естественного отбора, когда более выживаемыми оказались те, чей мозг был способен взаимодействовать с окружающим обществом.

Мы обладаем способностью чувствовать то, что переживают другие. Биологически мы устроены так, чтобы подходить для связи друг с другом. Почему же мы пока не видим этой связи на практике?

 

Ответ: Мы все связаны друг с другом. Но проблема в том, что мы этого не осознаем, так как не достаточно чувствительны к этой сети связей. Если это сулит нам выгоду, то мы готовы на объединение и связь – только при этом условии. Мы хотим раскрыть связь между нами для того, чтобы на ней выиграть.

А природа учит нас, что связь между нами существует, и обязана существовать, но мы раскрываем ее в плохом виде, так как хотим использовать всех ради себя. Только при условии, что другие приносят нам пользу, мы готовы согласиться с их существованием. А иначе, зачем они нам нужны? Чем меньше вокруг людей, тем больше кислорода.

Это ясно, что каждый эгоист рассуждает именно так. Но природа учит нас, что мы связаны между собой и эта связь может быть положительной или отрицательной. 

Отрицательную связь мы ощущаем как кризис, и тогда нам остается лишь изолироваться, отделить каждое государство, что называется протекционизмом.

 

Когда-то мы возлагали большие надежды на создание общего рынка, международную торговлю, кооперацию. И вдруг мы видим, что эта связь разрушает нас, потому что за счет нее мы лишь взращиваем свой эгоизм, извлекая из нее выгоду для себя.

Так мы выясняем две вещи. Первое: есть естественная тенденция, связывающая нас друг с другом. Она действует уже тысячи лет и на ней построен весь прогресс человеческого общества с его высокими технологиями, средствами коммуникации, радио и телевидением, газетами, паровозами и т.д.

Но одновременно мы делаем второе открытие, обнаруживая, что связь эта негативная, эгоистическая. Если бы наша связь была другой, действительно для взаимного блага, то мы выиграли бы от нее, получили удовольствие, стали счастливыми.

То есть нам нужно не перерезать эти связи, а менять их природу. Вопрос лишь в том, как это сделать?

 

Прежде всего, наша связь должна соответствовать природе, то есть быть преданной и бескорыстной, соединяющей всех в один народ, в одного человека, совершенно взаимно и на равных. Это цель, к которой мы должны прийти.

У каждого есть эгоистические желания и стремление использовать остальных. Но мы обязаны достичь такого осознания зла, чтобы погасить, сократить желания, относящиеся к использованию человека человеком.

Речь не идет о том, чтобы меньше есть, пить, отдыхать – не об основных телесных желаниях, необходимых для физического существования, а только о желаниях, относящихся к нашей связи друг с другом.

************************

CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :

Международная Академия Каббалы
Виртуальное обучение по сети Интернет
Трансляция телеканала Каббала ТВ
Видеопортал  ZOAR.TV
Глобальные проблемы человечества
    О преодолении мирового кризиса
Кинокомпания 'Ari Films'
Рассылка   "НАУКА КАББАЛА" Cайт автора по тематике каббалы

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:
в Израиле            в Москве и Санкт - Петербурге
       в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе
Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.

В избранное