Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббала в современном мире

  Все выпуски  

Кризис эгоистического восприятия


Выпуск 234
20 июня 2014 г.


  Архив выпусков на 1 стр.


"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."       - Бааль Сулам. "Матан Тора" -.

  

   В той мере, насколько мы можем пренебречь своим желанием насладиться, мы можем перейти от субъективного к более объективному восприятию времени и тогда тоже почувствовать будущее. Вся проблема в том, что мы находимся в своем эгоистическом желании. Если же мы преодолеем его и поднимемся над ним, то все понятия времени, движения и пространства могут совершенно перевернуться и перестать быть ограничениями для нашего восприятия.

 

 

 

Мир вошел в кризис еще задолго до 2008 года, когда это стало всем очевидно. А до этого просто не хотели об этом говорить. Не просто рухнула биржа и обанкротился какой-то банк, а весь мир охватил глобальный кризис. Стало видно, что весь мир связан в одну систему, но система эта не добрая.

Мы хотим действовать вместе, Европа объединяется по безвыходности, ведь мы полностью зависим друг от друга. Но законы, которые связывают нас между собой – эгоистические. И поэтому, вместо того, чтобы правильно использовать друг друга, мы вредим один другому.

 

Прежде такого не было. Развивалась международная торговля, международные связи между университетами, предприятиями, компаниями, государствами. Все замечательно работало по принципу взаимовыгодного обмена: "ты – мне, я – тебе", и можно было развиваться.

Но проблема в том, что существуют особые зависимости в мире, который превратился в замкнутую систему – в одну интегральную сеть. Это уже не прежние экономические, политические или культурные связи между какими-то государствами, а требует особых отношений между нами.

Но мы не понимаем этих особых отношений, потому что по своей природе – эгоисты. И хотя мы все связаны друг с другом в интегральной форме вокруг Земного шара, но продолжаем работать друг с другом по обычному капиталистическому, эгоистическому методу, к которому привыкли. А потому эти связи не работают. 

 

В этом и заключается кризис. Это противоречие между новыми отношениями, которые мы должны установить между собой в мире, связанном по-новому, и нашей неспособностью достичь этой формы, ее полное незнание.

Люди полагают, что можно продолжать существовать по-старому. Но мир, человеческое общество, вся неживая, растительная и животная природа, включая человечество, уже представляет такую систему, в которой мы обязаны поменять свои отношения. Это требуется именно от нас, людей, а не от камней, растений или животных.

Поэтому, если задуматься о глубинных причинах кризиса, то выясняется, что причина – в нашем восприятии. Все дело в том, что мы не осознаем, в какой сети взаимных связей вдруг оказались и как нам нужно вести себя в условиях этой сети всем вместе.

 

Тут на помощь и приходит наука каббала. Она объясняет, что мир сегодня должен действовать так же, как мы ведем себя в группе, среди товарищей, помогая один другому, включаясь в желания друг друга и воспринимая всех как одного человека с одним сердцем. Те же законы должны постепенно воцариться в мире.

Желает того мир или нет, но он уже начинает вести себя согласно таким связям. Если мы не выходим к человечеству и не объясняем ему, что происходит сегодня, то не реализуем науку каббала – не выполняем свою миссию, ради которой получили это знание и учились.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Америке", 16.06.2014

---------------------------------------

Учащенный пульс времени

 

Вопрос: Известно, что ощущение времени очень субъективно. Как получается, что одна секунда, в которую нужно принять важное решение, растягивается так, что человек успевает многое пережить и обдумать?

Ответ: Действительно, такое явление переживают многие люди. И даже в обычной жизни мы чувствуем, что иногда время растягивается, а иногда бежит и сжимается.

Если я приятно провожу время, то оно пролетает незаметно, а если неприятно, то я не могу дождаться, когда же это время закончится.

Но время еще более субъективное понятие, чем мы думаем. Спрашивается, ощущали бы мы время, если бы не жили согласно своему пульсу 80-90 ударов в минуту или частоте дыхания 16-18 вдохов в минуту? Если бы неживая, растительная и животная природа не проходили сезонные циклы, воспринимали бы мы время на ступени человека, в своем ощущении? Видимо нет.

Возможно, время воспринимается нами в таком виде, потому что мы так устроены на своем животном, телесном уровне, влияющем на наше человеческое восприятие и определяющем наше восприятие жизни и реальности. Человек растет, ощущая свою связь с прошлым, настоящим и будущим.

Животное, в отличие от человека, живет настоящим моментом, но тем не менее как-то связано с будущим и способно предчувствовать его. Животные чувствуют будущее гораздо яснее человека, ведь связаны с природой. А в природе уже присутствуют все будущие формы, только не раскрываются относительно нас.   

 

В той мере, насколько мы можем пренебречь своим желанием насладиться, мы можем перейти от субъективного к более объективному восприятию времени и тогда тоже почувствовать будущее. Вся проблема в том, что мы находимся в своем эгоистическом желании. Если же мы преодолеем его и поднимемся над ним, то все понятия времени, движения и пространства могут совершенно перевернуться и перестать быть ограничениями для нашего восприятия.

Пытаясь освободиться от власти своего эгоизма, подняться выше него, человек начинает думать: если вся вселенная, неживая материя, растения, животные и люди - это одно желание насладиться, то должна существовать сила против него, то есть желание насладить, наполнить это желание. И тогда ему хочется познать эту силу и самому перейти с уровня наслаждающегося на уровень наслаждающего.

 

Подняться над своим желанием насладиться, значит, подняться над своей природой. Возможно ли выйти за пределы вселенной, пройти обратно за момент Большого Взрыва и вернуться в состояние, существовавшее до него - к той силе, которая создала все творение?

И тут мы понимаем, что для этого не требуется лететь куда-то к далеким звездам и искать другие миры. Мы найдем это все прямо здесь, у нас, внутри самих себя. Ведь человек все воспринимает субъективно. И поэтому работая над своим восприятием, отношением к тому, что передо мной происходит прямо здесь и сейчас, я могу выполнить такие упражнения, с помощью которых поднимусь выше своего желания насладиться. Ведь кроме меня, ничего нет - все существует лишь в моем восприятии.

 

Я смогу управлять своим желанием: выйти из него и сделать на него сокращение. То есть я не позволяю ему действовать эгоистически, а превращаюсь в силу, которая им движет.

Подняться выше желания насладиться, значит обрести желание отдачи - источник, из которого оно наполняется. Желание отдачи - это сила, совершившая Большой Взрыв и давшая ту самую искру энергии, из которой развилась вся наша вселенная. Это сила, создавшая весь материал и наполняющая его.

 

В сущности, эта сила присутствует в любом месте, ведь она удерживает материю и движет ею, но сама от нас исчезает. Мы улавливаем лишь ее следствия: силу притяжения, отталкивания. Любое действие происходит по причине этой силы, той искры высшей энергии, которая подарила нам всю жизнь.   

Но до тех пор, пока я живу внутри своего эгоизма, время - это мой пульс, существующий столько, сколько я живу, и абсолютно субъективное. Если же я хочу подняться над временем - пожалуйста, мне надо только подняться выше своего желания.

Из 351-й беседы о новой жизни, 17.04.2014

 

--------------------------------------

Достижима ли объективная картина реальности?

 

Вопрос: Мы все наблюдаем в природе чередование времен года, дня и ночи, изменение жизни. Является ли это объективным понятием времени или чисто субъективным ощущением?

Ответ: Вообще не существует никаких объективных понятий ни в какой форме. Если это существует в моемвосприятии как наблюдателя, то никак не может быть объективным. Даже если кто-то другой говорит мне о том, что видит, но ведь это я слышу сказанное им и воспринимаю и чувствую по-своему.

Объективности вообще не может быть. Если в конце стоит человек, который чувствует и воспринимает только свои ощущения, а кроме этого ничего не знает о происходящем, то невозможна никакая объективность.

 

И тем более, это относится к восприятию времени, пространства, движения – все это происходит внутри человека. Если бы появился наблюдатель с другими органами ощущения, он почувствовал бы другой мир. Известно, что наши органы чувств улавливают лишь небольшой фрагмент из всей реальности.

И это из своей личной, индивидуальной, субъективной реальности мы улавливаем, что что-то не можем уловить. То есть даже в нашем субъективном восприятии имеется какая-то часть спектра, которую мы не воспринимаем. Но мы понимаем, что не можем ее воспринять. 

А что может существовать еще, кроме этого, мы вообще не знаем. Ведь мы не способны подняться выше своего разума и узнать то, что никогда не чувствовали. Мы сможем это ощутить, только если поменяем свои органы восприятия.

 

Но даже с новыми органами восприятия – кто может гарантировать, что это будет объективная картина? Ведь она тоже будет представляться нам только в наших ощущениях.

Поэтому объективного восприятия реальности можно достичь лишь при условии выхода из своих органов ощущения. Мы должны не поменять их на другие, а подняться над ними к чему-то абсолютному. А для этого уже необходима особая наука. Такую возможность дает только наука каббала.

Из 351-й беседы о новой жизни, 17.04.2014

 

--------------------

Жизнь под страхом смерти

 

Когда к человеку приближается старость, он начинает переживать о том, что когда-то его время закончится, то есть о конце своей жизни. В действительности, некоторые задумываются об этом еще в детстве и все время проверяют себя именно относительно этой точки смерти.

В результате, они либо погружаются в депрессию, либо наоборот, загораются жгучим желанием преуспеть, чтобы купить себе место в вечности в глазах других.

Они надеются, что тогда точка смерти затронет не их личность, а только эту материальную жизнь. Это великие люди, оставившие заметный след в истории человечества, подобно Александру Македонскому, Архимеду – известные ученые и правители, изменившие наше мировоззрение и лицо человеческого общества, сделавшие особые открытия и передавшие их человечеству.

 

Мы помним этих людей, изучаем их биографии. Историки передают эту информацию из поколения в поколение и рассказывают нам о них. Эти великие личности – словно отметки на всей исторической оси. В сущности, мы отсчитываем историческое время не по годам, а по этим особым людям, говоря: "Это случилось во времена Юлия Цезаря..." и т.п.

Человек понимает, что не само время является определяющим для человеческого общества, а люди, сыгравшие в то время особые роли в истории. И поэтому у него возникает настоятельная потребность внести себя в вечность – в тот большой пантеон, где собрались все столпы человеческого общества. 

Есть люди, которые лишь для этого работают всю свою жизнь с самой молодости, и на самом деле, некоторым удается оставить свой неизгладимый след в истории.

 

Если же речь идет не о великих личностях, а обычных людях,  то в старости человек чувствует, что жизнь скоро закончится. И хотя методами современной медицины скоро можно будет значительно продлить жизнь человека, но как ни продлевай ее: хоть до 200, 300 и даже 500 лет, она все же когда-то закончится. И так действительно будет, мы будем жить гораздо дольше, чем сейчас, однако останется та же проблема.

Дело не в количестве лет. Когда-то в прошлые века человек в среднем жил не более тридцати лет, а двести лет назад до сорокалетнего возраста. Только среди элиты продолжительность жизни составляла 60-70 лет, а в простом народе жили в среднем до 35-ти, максимум 40-ка. Помните, как у Пушкина говорится о том, что вошел седой старец тридцати восьми лет. В то время было нормальным считать сорокалетнего человека стариком.

 

В наше время мы живем вдвое дольше, но та же проблема страха смерти остается. Она зависит от развития человека. Чем более развит человек, тем сильнее волнует его вопрос смерти. Когда-то человеческая жизнь ничего не стоила, и можно было послать стотысячное войско, чтобы оно все полегло в битве за один день. Но сегодня каждая человеческая жизнь представляет большую ценность.

 

Хотя на земле вместо одного миллиарда проживает уже семь миллиардов человек, человечество вкладывает много сил и денег в то, чтобы вместо людей воевали машины. Это говорит о том, что для нас критически важны жизнь и смерть каждого человека.

В наше время невозможно послать человека воевать гладиатором в цирке на потеху публике, как в древнем Риме. Даже в Америке, где всего двести лет назад существовало рабство, и можно было избивать раба и делать с ним все, что угодно хозяину, жизнь каждого человека в наши дни имеет высочайшую ценность.

 

--------------------

Наука о человечестве

 

Мнение: Как могло случиться, что до сих пор нет науки о человечестве? Есть несколько наук о человеке (анатомия, биология, физиология, психология, антропология, геронтология), есть наука об обществе (социология), а науки о человечестве нет! Наука о животных есть, а науки о человечестве нет! Как взаимно влияют человечество и человек?

Мировой порядок (человечество) следует привести в соответствие с Законами Природы

 

Система человечества характеризуется процессами самоорганизации, вертикальными и горизонтальными связями. В случае неудовлетворительных вертикальных связей нарушается управление в системе индивида. В случае неудовлетворительных горизонтальных связей происходят конфликты между обществами.

Система человечества является открытой системой. При этом соблюдается основной принцип функционирования открытых систем – постоянный интенсивный обмен с окружающей средой – с системой общества и с системой будущей реальности.

 

Реплика: У человечества нет возможности понять самих себя. Мы можем познавать только то, что ниже нас – чтобы вскочить на стол, надо подпрыгнуть выше стола.

Поэтому наука о животных есть, и есть наука о нашем животном организме, а о людях, человеках, и об их сообществах, а тем более, человечестве, как единой системе сообществ, – такой науки, такого точного знания, у нас быть не может, пока мы не поднимемся на ступеньку выше нашего сегодняшнего состояния и оттуда, сверху – вниз, начнем себя изучать.

А это уже возможность и область науки каббала. И только ее методом возможно подняться выше нашего настоящего уровня и раскрыть истинную систему взаимосвязи человечества, его цель и путь.

 

---------------------------------------

Земля – живой организм

 

 Мнение:  Пора пересмотреть определение живого организма, сформулированное на основе человеческой психологии. Согласно ему, живыми, и тем более разумными, считаются только те формы организованной материи, которые соответствуют по своим свойствам животным и человеку.

Природные объекты, значительно отличающиеся по своим размерам, потреблению энергии, срокам жизни, скорости обменных процессов, к "живой и разумной" материи не относят. "Человекоцентризм" завел науку в тупик в познании законов природы.

 

Особенно это касается взаимосвязи человечества с планетой. Человечество планомерно уничтожает естественные части планеты и замещает их искусственными, порой противоестественными и вредными для жизни Земли.  

Земля не только знает о существовании на ее поверхности человека и "следит" через органы своих чувств за его поведением, но и реально управляет обществом. В основе такого управления лежат законы геопсихологии – управления людьми на подсознательном уровне. Управляющим субъектом здесь является сама Земля, в организме которой живут люди.

 

Причем при определенных условиях: увеличении численности людей, превышающей допустимые нормы, при отравлении продуктами жизнедеятельности цивилизации отдельных частей Земли; атмосферы, гидросферы или уничтожение растительности – планета начинает избавляться от докучливых и грозящих ей опасностью существ.

Иногда в подсознание людей поступает приказ на самоуничтожение, приводящий к войнам, или появляются вирусы, смертельные для людей. Давно пришло время относиться к нашей планете не как к мертвому, крутящемуся вокруг Солнца телу, а как к живому организму.

 

Земля не только живое, но и разумное существо. Оно постоянно обменивается информацией с нашим светилом Солнцем и даже с центром Галактики. Эта информация проходит по каналам, идущим от центра Земли к поверхности.

Атомные взрывы, сверхглубокие скважины, захоронение в ее коре радиоактивных и токсичных веществ вызывают беспокойство живой планеты, и она начинает реагировать на действия низко развитого человеческого общества. Землетрясения, ураганы, наводнения – это первые предупредительные действия Земли.

Природа и Земля живут своей жизнью, где все сбалансировано. Они обладают свойством самозащиты и самоочищения в весьма ограниченных пределах, что на Земле и в Космосе не только борьба и взаимопомощь и взаимодействие.

 

Реплика: Каббала утверждает единство природы и ее всеобщий разум с момента ее раскрытия Адамом 5780 лет назад. Во всех работах каббалистов отношение к природе как к единому интегральному разумному высшему организму. Неживая, растительная и животная части природы соблюдают законы природы взаимодействия и равновесия инстинктивно.

И только человек абсолютно во всех своих действиях противоположен природе, выводит ее из баланса. Мы дошли до критического состояния, Земля более не в состоянии выдержать нас, и только изучение единства природы и соблюдения закона полного взаимодействия с ней, как объясняет наука каббала, позволит нам перестроить нашу цивилизацию.

************************

CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :

Международная Академия Каббалы
Виртуальное обучение по сети Интернет
Трансляция телеканала Каббала ТВ
Видеопортал  ZOAR.TV
Глобальные проблемы человечества
    О преодолении мирового кризиса
Кинокомпания 'Ari Films'
Рассылка   "НАУКА КАББАЛА" Cайт автора по тематике каббалы

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:
в Израиле            в Москве и Санкт - Петербурге
       в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе
Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.

В избранное