Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббала в современном мире

  Все выпуски  

Песах - праздник обретения свободы ... от собственного эгоизма


Выпуск 195
14   апреля   2011 г.
 



"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."       - Бааль Сулам. "Матан Тора" -

Песах - это особый праздник. Он олицетворяет выход человека из ощущения только нашего мира в ощущение мира духовного.  Поэтому каббалисты придают ему огромное значение.

 

 
Многие из нас с детства знакомы с Агадой - Пасхальным сказанием, которое читают в Песах, сидя за праздничным столом. Однако немногие знают, что в действительности означает порядок пасхальной трапезы и почему он так строго соблюдается.

Песах - это особый праздник. Он олицетворяет выход человека из ощущения только нашего мира в ощущение мира духовного. Поэтому каббалисты придают ему огромное значение. Ведь главное, что должен совершить человек в своей жизни, это выйти из Египта - нашего сегодняшнего состояния, состояния изгнания из Высшего мира, из ощущения вечности и совершенства. И пока этого не произошло, человек несвободен. Находясь под властью своих природных свойств, он является просто покорным исполнителем заложенной внутри него природной программы, а сам, как личность, не существует.   

______________________________

ПОЧЕМУ МЛАДШИЙ СЫН ПОЕТ ПЕСНЮ <МА НИШТАНА> (<ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ>)?

<Младший сын> - это наше слабое желание высвободиться из-под власти эгоизма. Сын еще маленький, он очень хочет измениться, но пока не знает, как это сделать. Он хочет, чтобы в нем выросло полноценное желание достичь духовного. Поэтому он спрашивает: <Чем отличается эта ночь, ночь выхода из Египта, от всех других?> Сын хочет понять, какие ступени проходит человек, освобождаясь от эгоизма.
________________________________

Не зря в самом начале Агады сказано: <Вначале праотцы наши занимались идолопоклонством>. Это и есть наше состояние до выхода из Египта - поклонение своим природным желаниям, которые в совокупности называются <фараон>. А заканчивается она словами <в следующем году в Иерусалиме>, означающими, что мы уже вышли из рамок нашего мира и поднимаемся к высшей духовной ступени - Иерусалиму.

В Агаде каббалисты описали все условия и предпосылки, которые человек должен раскрыть в себе и пройти в определенном порядке, для того чтобы выйти из изгнания. Этот порядок называется <седер Песах> - пасхальная трапеза. Многие из нас знакомы с этой церемонией: мы выполняем ритуалы, не понимая, что они означают.

_____________________________

В ЧЕМ СМЫСЛ ВЫРАЖЕНИЯ <РУКОЙ КРЕПКОЙ И МЫШЦЕЙ ПРОСТЕРТОЙ>?

Эти слова учат нас, что только сила Творца способна помочь человеку выйти из-под власти его эгоистической природы
._____________________________

Агада описывает все ступени и изменения, которые мы должны раскрыть в себе и пройти в определенной последовательности. Вот почему Агада не потеряла своей актуальности и сегодня. На примере случившегося когда-то исхода из Египта мы можем научиться тому, как произойдет освобождение в наши дни из нашего сегодняшнего, последнего изгнания.

Давайте остановимся на некоторых понятиях, встречающихся в Агаде, и попробуем объяснить, в чем заключается их внутренний смысл.

Маца

Маца считается <хлебом бедняка> и символизирует пустоту, которая ощущается нами сегодня. Согласно каббале, бедняком является тот, кто начинает чувствовать, что имеет все, и все-таки чего-то не хватает. С этого момента и до выхода из Египта путь очень короткий. Мы едим мацу в знак того, что готовы бежать от своего эгоизма.

Интересно наблюдать, как в процессе изготовления мацы тесто постоянно перемешивают, чтобы оно не заквасилось. Ведь в каббале квасное означает наше природное эгоистическое желание, которое запирает нас в узком мире любви к самим себе.

Пока человек не использует желание для собственного наполнения, оно не <заквашивается>. Для этого желание нужно все время взвешивать и изучать, куда оно толкает нас: к эгоистическому наполнению самих себя или хоть какому-то проявлению внимания к ближнему.

Разумеется, мы не способны победить эгоизм собственными силами, ведь он - наше природное свойство. Однако стремление к его преодолению рождает в нас потребность в помощи Творца, и как только это происходит, наступает долгожданное изменение нашей эгоистической природы.

-
Египетская тьма

Решив отказаться от эгоизма, человек начинает ощущать тьму, ведь в своем эгоистическом желании он не получает никакого наполнения. Однако он понимает, что эго - Египет - это зло. Человек больше не хочет работать ради своего желания насладиться, своего эгоизма, который убивает его, и хочет убежать от него. Такое состояние и называется <египетская тьма>.

Десять казней

Десять казней соответствуют десяти сфирот - десяти свойствам Творца. Творение не может самостоятельно уподобиться свойствам Творца, поэтому производится десять исправлений, помогающих выделить и отсечь от эгоистического намерения те желания, которые способны обрести свойства Творца.
   Удары - это раскрытие зла, достаточное для того, чтобы отделить то желание насладиться, которое способно присоединиться к одной из десяти сфирот. Тогда это желание может получить наполнение светом Творца. А то желание, которое это сделать неспособно, остается в Египте. 
   Каждая казнь - это своего рода <удар> Высшим светом, который раскалывает огромное желание, находящееся в Египте, на две части. Одна из них остается в Египте до окончательного исправления всего творения, а вторая уподобляется одной из десяти сфирот - свойств Творца. Совершить эти десять казней помогает человеку осознание зла собственного эгоизма.
______________________

ЧТО ТАКОЕ ЯМ СУФ (КОНЕЧНОЕ МОРЕ)?

Ям Суф - символ последних эгоистических желаний, удерживающих человека в своей власти. Чтобы преодолеть их, чтобы окончательно вырваться из Египта, человеку нужна помощь Творца.

ЧТО ОЗНАЧАЮТ СЛОВА <ИЗЛЕЙ ГНЕВ СВОЙ НА НАРОДЫ>?

<Народы> символизируют эгоистические желания человека. Выражение <излей гнев Свой на народы> указывает на то, что для разрыва с эгоизмом человек должен обрушить на него весь свой гнев. Только полное неприятие своих прежних желаний позволит человеку отделиться от них.
______________________

В будущем году в восстановленном Иерусалиме

<В будущем году> - значит, в следующее мгновение. Только что человек находился в состоянии выхода из Египта, а в следующее мгновение готов оказаться в восстановленном Иерусалиме.

<Восстановленный Иерусалим> означает, что Бина (свойство Творца) и Малхут (свойство творения) соединяются вместе. Малхут перенимает все свойства Бины и будет заново отстроена как центральная точка мира Бесконечности, в которую включатся все намерения ради отдачи, полученные Малхут от Бины в течение процесса исправления.

Восхваление

Восхваление - это благодарность Высшей силе, которая в итоге выводит нас из Египта. Выйти из Египта самостоятельно невозможно. Поэтому все, что нам сегодня необходимо, - это определить, что же мы должны делать. И когда мы выполним возложенное на нас, тогда и получим помощь от Творца.

Для того чтобы соединиться с Творцом, человек должен сначала подготовить свое желание, свою просьбу. То есть он должен достичь такого состояния, такого желания, такой потребности, когда Творец почувствует, что человек действительно хочет исправления. Тогда Он откликается и раскрывается человеку.

Чаша пророка Элияу

Пророк Элияу - это сила, которая приходит перед полным освобождением и подготавливает это окончательное освобождение. Она проявляется не в одном человеке. Это сила, которую Творец посылает всем  как предчувствие, понимание, осознание близости полного освобождения....

Вся статья -  http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/50358

------------------------------

Кризис: выход из изгнания

Вопрос:
Существует такое явление, когда человек, находящийся под чьей-то властью, стремится вырваться на свободу. А обретая свободу, не знает, что с ней делать. Почему так получается? Откуда это проистекает?

Ответ: Именно это происходит во время ударов и в перерывах между ними. Между ударами все облегченно вздыхают: "Слава Богу". Такова природа людей. Так проявляется их эго, которое, слой за слоем, должно понять, что происходит. Ведь перерыв между ударами - это не прекращение ударов

Но у нас нет выхода. Мы обязаны пройти этот этап, который называется египетским изгнанием и десятью египетскими казнями  - пока путем этих "раскачиваний" человечество не поймет, что ему необходимо принять новую программу дальнейшего продвижения, а от прежней программы, от своего эго, под игом которого оно находилось, - нужно просто бежать.

Это означает, что мы "выходим их Египта", оставляем все свои прошлые программы, согласно которым действовали и мы сами, и банки, и промышленность, и все остальное, - и принимаем новую программу. Причем, мы готовы ее принять "как один человек с одним сердцем". Именно к этому мир будет вынужден прийти.

Он должен будет принять этот Закон, изучить его и узнать, как нам жить всем вместе, выполняя принцип "возлюби ближнего как самого себя".

Но как этого достичь? Ведь мы не в состоянии обуздать свое эго. И потому нам нужна методика, которая позволит нам находиться в правильной связи между собой. А иначе мы просто сожрем друг друга, уничтожим всю нашу жизнь!

И поскольку мы хотим, чтобы нами управляла эта сила, которая даст нам возможность соединиться,  благодаря нашей потребности в ней, - мы раскроем свет, возвращающий к Источнику - науку Каббала. А с помощью света мы уже начнем духовно возвышаться.

-----------------------------

Изгнание - подготовка к раскрытию

Книга Зоар, глава Шмот, п.246: Зачем хотел Творец отправить Исраэль в  изгнание и почему именно в Египет?

Если ты не относишься к "Исраэль" (на иврите "Исра-Эль" - "Прямо к Творцу"), то есть не стремишься достичь Творца, стать подобным Ему по свойству отдачи и любви, ты не должен спускаться в Египет - т.е. страдать по отсутствию связи с Творцом, а продолжаешь жить без этих проблем.

Но если ты стремишься достичь Творца, ты должен очень хотеть этого, подготовить желание. Правильно подготовить его ты сможешь в состоянии, называемом "изгнание" - ощущением изгнания из совершенного состояния.

В изгнании мы обретаем те стремление, потребность, желание, во всех мельчайших деталях, видах и свойствах, которые затем участвуют в раскрытии Творца, освобождении от изгнания.

Изгнание - важная подготовка, и оно не завершается до тех пор, пока не будет готово истинное желание для раскрытия. Ведь нет света без желания. Свет - простой. Но только когда желание достигает всех свойств, которые должны присутствовать в нем - по глубине, силе и форме, - тогда в нем раскрывается наполнение.

Поэтому нечего плакать, что мы еще не достигли раскрытия, - значит, еще не закончили подготовку желания во всей его полноте, чтобы оно раскрылось как правильный, подходящий сосуд для раскрытия света. Мы должны работать над желаниями, а свет пребывает в абсолютном покое, он готов к раскрытию.

Из урока по  Книге Зоар, 11.04.2011

------------------------------------

Методика духовного рождения

Как можно достичь вечности и совершенства? - Согласно закону подобия свойств.

Если свет и желание обратны друг другу, то свет аннулирует желание. А если они равны, то поддерживают друг друга.

Тогда мы ощущаем, что они существуют, - и это называется вечной жизнью. Именно для этого предназначена наука каббала.

Чтобы привести нас к такому состоянию, способности жить вечно и ощущать нашу истинную реальность, подобно Творцу, мы должны пройти процесс исправлений.

Все эти исправления состоят в том, чтобы сделать желание наслаждаться подобным свету, достичь соблюдения закона подобия свойств.

В этом состоит все исправление. Либо мы противоположны Творцу, какими были созданы изначально, либо мы постепенно достигаем подобия Ему.

Мы исправляем себя, пока свет и желание не соединяются вместе, - и в этот миг мы рождаемся в духовном.

Эта методика исправления называется наукой каббала ("каббала" на иврите означает "получение") - наукой о том, как получить свет в желание, чтобы он не исчез, и я ощутил свою вечную, истинную реальность. Это действительно большая и очень непростая мудрость.

Мы не очень хорошо понимаем, как это можно осуществить. Но именно в этом состоит все наше внутреннее желание, которого мы даже не осознаем. Для этого мы существуем, и подсознательно все время этого ищем.

Этап, на котором мы впервые достигаем контакта со светом, ощущаем его в своем желании, и он в нас остается, то есть мы воспринимаем вечную жизнь, свет находится в нас, и мы с ним уже не расстаемся, - это духовное рождение называется выходом из Египта.

А до него мы должны находиться в египетском изгнании, в подготовке к духовному рождению, к избавлению.

Поэтому мы так много внимания уделяем изучению тех этапов, которые мы должны пройти в египетском изгнании, чтобы как можно быстрее смогли из него выйти, с помощью всевозможных средств, подготовленных нам каббалистами всех поколений.

Из вечернего урока по книге Зоар, 25.03.2010

**************************

CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :
               Международная Академия Каббалы "Бней Барух"
               Виртуальное обучение по сети Интернет
               Трансляция телеканала Каббала ТВ
               Глобальные проблемы человечества
                  О преодолении мирового кризиса
              Газеты:   'Каббала Сегодня'    'Единый  Мир'
               Рассылка   "НАУКА КАББАЛА"
               Cайт автора по тематике каббалы

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:
в Израиле                  в Москве и Санкт - Петербурге
в Украине       в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе
Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.

В избранное