Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббала в современном мире

  Все выпуски  

Каббалисты - о изучении каббалы


Выпуск 186
29   октября   2010 г.
 



"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."       - Бааль Сулам. "Матан Тора" -

 Поскольку вся наука Каббала повествует о раскрытии Творца (каждому человеку), само собой разумеется, нет иной науки, равной ей по важности и достигаемой цели.

 

Каббалисты - о изучении каббалы  

Дорогие друзья! продолжаю публиковать избранные цитаты великих каббалистов на разные темы. 
Прошу вас задавать вопросы
по теме этих цитат ( на http://www.laitman.ru/ask-kabbalist/  после регистрации). Обещаю на них отвечать.   Примечания в скобках - мои.  Михаэль Лайтман

             Международный каббалистический Конгресс в Израиле: 9-11 ноября
Трансляция всех мероприятий конгресса на 66 канале израильского ТВ (программа передач ) и на www.kab.tv 

    Разделы:     Утренние уроки    Архив последних уроков   Большой архив       
   
Новый курс для начинающих <Основы науки каббала> проводят наиболее опытные преподаватели академии из Израиля.  Время проведения: по вторникам, в 21.00. По субботам: 21:30. - http://edu.kabacademy.com/

Личный    БЛОГ  >>    М. Лайтмана
  Постигая Разум мироздания      Как видеть в нем мужчину? (клип)    Корень души    Найти свое место в Замысле творения 

 
O обязанности каждого человека изучать науку Каббала

Изучать Каббалу обязан каждый человек (иначе он не выполняет своего предназначения и проживает жизнь зря).

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Нет у Творца большего удовольствия, чем когда занимаются Каббалой (ведь с ее помощью раскрывают Его). И более того, человек создан только для того, чтобы изучать Каббалу (потому что только ее применением он достигает цели своего создания).

Рав Хаим Виталь, "Введение к Шаар Акдамот". Стр. 6, 7

Абсолютная (беспрекословная) обязанность (свыше) возложена на весь народ Израиля, на каждого, кем бы он ни был, заниматься внутренней частью Торы и ее тайнами (Каббалой), без чего не достигнет своего совершенства.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Избавление Израиля (от эгоизма а, значит, от всех его проблем) и все его величие (самостоятельность, безопасность, место среди народов мира), зависит только от изучения книги Зоар и внутренней части Торы.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар.

---------------

Устремление к раскрытию тайн Торы является идеальной целью жизни и существования (потому что в таком случае человек действует оптимально).

Рав Кук. Орот Кодеш, 1. Стр. 142

Тайны Торы приносят освобождение (от эгоизма, а этим и от всех страданий) и возвращают народ Израиля (желающих раскрыть Творца) на его землю (желание - рацон, от слова земля арэц).

Рав Кук. Орот, стр. 95.

Именно во время большого кризиса (глобального, полной зависимости всех от всех) и огромной опасности (решать проблему как обычно мировой войной), необходимо использовать преимущества лекарств (путь света вместо пути страданий).

Рав Кук. Письма 2, стр. 123-124.

Если молодые люди со временем раскроют для себя тяжесть (этого мира) и слабое желание (точка в сердце, устремление к высшему миру из сердца, эгоистических желаний) к занятиям внутренней Торой (истинной природой мира), то лежит на них обязанность, взять себе за правило, чтобы ни один день не проходил без изучения каббалы час или два, - и тогда с течением времени наберутся разума.

Рав Кук. Письма, 1. стр. 82

Каббалисты в своих книгах говорят о том, что изучать Каббалу обязан каждый человек. И даже если человек до тонкостей изучил Тору, и обладает качествами, превосходящими всех праведников мира, но не изучал Каббалу, он вынужден будет снова совершить кругооборот и прийти в этот мир еще раз, чтобы изучить тайны Торы и Каббалы (потому что только с ее помощью достигает цели своего сотворения).

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Почему обязали каббалисты каждого (и именно каждого человека!) изучать науку Каббала? Однако же кроется в этом великая и достойная оглашения вещь, поскольку существует неоценимо чудесное свойство для занимающихся наукой Каббала, и хотя не понимают того, что учат, но благодаря сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал, пробуждают на себя света, окружающие их души.

Это означает, что каждому человеку из народа Израиля обеспечено в конце обрести все чудесные постижения, которыми Творец в замысле творения задумал насладить каждое создание.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС,. п.155.

 Поскольку вся наука Каббала повествует о раскрытии Творца (каждому человеку), само собой разумеется, нет иной науки, равной ей по важности и достигаемой цели.

Намерение мудрецов Каббалы заключалось в том, чтобы создать систему постижения (Творца), которая была бы пригодна для занятий ею (каждым человеком, мужчиной и женщиной, детьми, ученым и простаком, как пишет Рамбам, чтобы раскрывать ее постепенно, в мере исправления человека).

Они готовили это (эту систему каббалистического образования) втайне, ими было решено скрывать ее, до определенного времени, а не всегда, как сказано в Зоар: "И откроется мудрость Каббалы в конце дней".

Бааль Сулам. Наука Каббала и ее суть.

И теперь только на нас возложено исправить это страшное искажение (отторжение Каббалы от широких масс), поэтому должен каждый из нас, принять на себя, всей душой и разумом, возвеличить, отныне и далее, внутреннюю часть Торы (Каббалу) и предоставить ей достойное место (в своем сердце), в соответствии с ее истинной значимостью (для нас в достижении вечности и совершенства) по отношению к внешней части Торы (говорящей лишь о внешнем выполнении ритуалов).

Бааль Сулам. Предисловие к книге Зоар. п.71

И тайны эти (Каббалы) не только не запрещено раскрывать (всем), но напротив, раскрывать их - великая заповедь (потому что этим раскрывается человеку Творец). И вознаграждение того, кто умеет раскрывать и раскрывает их (всем) - очень велико. Ибо от раскрытия этого света многим, и именно многим, зависит избавление (человечества от всех страданий) в наши дни.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС. п. 30.

Пришло назначенное Творцом время раскрыть (широкому кругу общества) основы законов мира (и его предназначение), и потому согласился я раскрыть их.

Великие и лучшие чем я (каббалисты прошлого), терпели гонения от невежд за такие дела (распространение Каббалы), которого требовала их чистая душа ради исправления поколения - дать новые объяснения и раскрыть тайны, непривычные разуму простого обывателя (чтобы помочь каждому приблизиться к цели творения путем света, а не путем страданий).

Рав Кук, Письма, т.2, 34

Нет никакого научного объяснения, каким образом духовная сущность (сила) может хоть как-то соприкасаться с материальными атомами тела и иметь возможность приводить его в движение.

И вся их мудрость (философов) не помогает найти какой-то мостик, достаточный для того, чтобы перейти эту широкую и глубокую пропасть, разделяющую духовную сущность и материальные атомы. И потому все эти метафизические методы бесполезны для науки.

Бааль Сулам. "Свобода воли".

Суть слова "духовное" вообще не имеет никакого отношения к философии, потому что каким образом можно обсуждать то, чего они никогда не видели и не ощущали? На чем это основано (их мнение о духовном)?

Ведь если есть какое-то определение, позволяющее различить и отделить духовное от материального, то дать его не может никто, кроме тех, кто постиг однажды духовное и ощутил его, - а это истинные каббалисты.

Бааль Сулам. Наука Каббала и философия.

  -------------------------------

Духовное освобождение возможно только благодаря изучению науки каббала. (Потому что только изучение Каббалы, изучение действия высшего света над желанием, способно вызвать его воздействие и на нас. И это наша единственная возможность измениться, подняться в высший мир, раскрыть Творца)

Виленский Гаон, "Эвен Шлема", часть 11, 3

Представьте себе, что вы нашли книгу, описывающую последние поколения человечества через десять тысяч лет. Мы чувствуем, что мера страданий и наказаний может быть такой, что (поневоле) вернет (исправит) человечество к добрым взаимоотношениям (от эгоизма к подлинному альтруизму).

Итак, этим людям раскрылись добрые правила, гарантирующие им, по меньшей мере, уверенность, покой и мир в повседневной жизни (не говоря уже о достижении сверх этого вечности и совершенства).

Несомненно, если бы какой-нибудь мудрец предоставил нам книгу о таком государственном переустройстве и об изменении (нашей эгоистической) личности, то наши руководители отыскали бы нужные средства, организовать жизнь по этому принципу, чтобы исчезли все напасти и ужасные мучения, и всё с миром встало бы на свои места.

Так вот теперь, представьте себе, господа, что перед вами лежит такая книга, в которой разъяснено все государственное (и общественное) переустройство, все пути личности и общества в конце дней:

Откройте эти (каббалистические) книги, и вы найдете в них добрые распорядки жизни, которые раскроются в конце дней. Из этих книг вы научитесь, как уже сегодня упорядочить все в нашем мире. У нас (благодаря этим книгам), есть возможность изучать историю прошлого, и, исходя из нее, исправлять историю будущего.

Бааль Сулам. Последнее поколение.

    _________________               

Противники изучения Каббалы

Из вышесказанного можно понять тьму и незнание (нами законов жизни и мира), обнаруживаемые (нами именно) в нашем поколении, чего не было во всех предыдущих поколениях. И это потому, что даже работающие на Творца (изучающие Тору), перестали заниматься тайнами Торы (Каббалой).

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.57.

Все великие каббалисты кричат в один голос о том, что пока отказываемся от тайной Торы и не занимаемся ее тайнами, мы этим разрушаем мир (потому что не привлекаем свет в наш мир).

Рав Кук. Письма 2, стр.231.

--------------------------------

Я вижу, что основная причина неудачи укрепления иудаизма в Израиле (раскрытия Творца) в том, что пренебрегают светом Творца (для исправления своей природы), пренебрегают им в сердце и в разуме.

Все обращаются сейчас только к выполнению глупо-напыщенных действий (обычаев, которые называют заповедями), будто можно выполнять заповеди только в теле, без души (без намерения отдачи и любви к ближнему).

Рав Кук. Письма 1, стр.160-161.

Горе тем, кто является причиной того, что дух Машиаха (сила исправления нашего эгоизма) исчезнет и, может быть, никогда не сможет вернуться в мир, потому что они (таким отношением к Каббале), делают Тору сухой (говорящей только о механических действиях), без какой- либо примеси ума и знания (о цели творения и человека в этом мире), потому как ограничиваются только исполнительной частью Торы (выполнением обычаев) и не желают понять науку Каббала, познать и изучить тайны Торы и смысл заповедей (суть которых в исправлении эгоизма человека).

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п. 70.

 ---------    

До тех пор, пока "ортодоксальность" упрямо говорит "нет" Агаде, Мусару, Каббале и исследованию, признавая лишь Гмару и Талмуд, она истощает себя и ослабляет все имеющиеся у нее средства, пытаясь защитить себя, вместо того, чтобы использовать истинный эликсир жизни, внутренний свет Торы. Они не помогают ей и не приносят пользы, и она наполняется "пеной"...

Явно ощутимо, что одна только открытая часть Торы и заповеди не смогут привести к цели во всех поколениях, а в особенности в нашем поколении, как только вместе с вовлечением (к достижению цели) их многочисленных духовных корней.

Рав Кук. Письма 2, 232- 233.

         ________________________    

Бааль Сулам, "Созидающий разум"

Каждый человек обязан достичь корня своей души, так как цель творения - слияние со свойствами Творца, т.е. сфирот. Это и есть действующий разум, управляющий и отмеряющий каждому доброе воздействие Творца.

Если речь идет о разуме и учебе, то почему это называется слиянием с Творцом? Потому что в каждом действии остается разум, который его осуществил.

Так, в столе постигается разум столяра. Кто смотрит на действие и вникает в разум, который в нем кроется, тот объединяется с действующим разумом.

Ибо нет разрыва между духовными объектами, даже когда они проявляются в разделенных телах. Заключенный в них разум невозможно представить раздробленным, ибо духовное не делится.

Духовные объекты различаются по похвальным/постыдным свойствам и по составу. Ведь разум, занимающийся физикой, не сойдется с разумом, занимающимся ботаникой.

И только этим люди отличаются в духовном друг от друга. Но когда два ученых занимаются одной наукой и познания их на одном уровне, тогда они поистине объединены.

Поэтому, когда один обдумывает действие другого и постигает разум того, кто совершил это действие, тогда оба они едины по силе и разуму и объединены.

Поэтому существует правило: разум человеческой ступени представляет наиболее сообразную силу между Творцом и Его творениями. Это промежуточное звено: (Творец) наделил одну искру этой силы, и посредством той искры всё возвращается к Нему.

Сказано: "Всё с мудростью сделал Ты" - то есть сотворил мир с мудростью. Поэтому тот, кто постигает способы, которыми Творец создал мир, сливается с разумом, осуществившим их, - а значит, сливается с Творцом.

Поэтому Тора - это имена Творца, которые относятся к творениям. С помощью Торы (человек) постигает действующий разум, поскольку в Тору смотрел Творец, когда создавал мир. Обретая свет в творении, человек навсегда сливается с этим разумом - а значит, сливается с Творцом.

Поэтому показал нам Творец произведение Своего искусства. И должны мы не строить миры, а видеть Его распорядки, чтобы знать, как сливаться с Ним. Об этом и сказано: "Слейся с Его свойствами".

 
**************************
CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :
               Международная Академия Каббалы "Бней Барух"
               Виртуальное обучение по сети Интернет
               Трансляция телеканала Каббала ТВ
               Глобальные проблемы человечества
                  О преодолении мирового кризиса
              Газеты:   'Каббала Сегодня'   'Каббала Миру'
               Рассылка   "НАУКА КАББАЛА"
               Cайт автора по тематике каббалы

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:
в Израиле                  в Москве и Санкт - Петербурге
в Украине       в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе
Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.

В избранное