Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббала в современном мире

  Все выпуски  

Выход из Египта, свобода внешняя и внутренняя


Выпуск 174
31 марта  2010 г.
 



"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."       - Бааль Сулам. "Матан Тора" -

 .Песах олицетворяет выход человека из ощущения только нашего мира в ощущения духовного мира. И чтобы привести человека к этому новому состоянию, есть совершенная, четкая методика. Эта методика и есть Каббала.

 

  Выход из Египта, свобода внешняя и внутренняя

Уроки по Книге Зоар. Каждое воскресенье, начало в 17:00 (время моск.)  Регистрация  для подключения к трансляции  с возможностью  получения дополнительных материалов    на   www.zoar.tv
        Разделы:     Утренние уроки    Архив последних уроков   Большой архив
    
      Единый  Мир:  
"Мировой кризис >>"  
     Обсуждение на форуме причин мирового кризиса>>  

Личный    БЛОГ  >>    М. Лайтмана.   
Авторы Книги Зоар - кто они?    Только вместе выйдем из Египта     Тайны Песаха (клип)     Эликсир жизни или смертельный яд

 
Праздник Песах означает Пе-сах (перепрыгивание, выборка) - выбор из всего эгоизма только тех его свойств, которые можно исправить и применить в отдаче, на благо другим.
Когда человек убеждается, что из всего мира только его природа является злом, которое губит его и других, он приходит к выводу, что желает только одного - избавиться от этого зла.
Когда он пытается это сделать (изучая каббалистические тексты, которые только об этом и говорят, в группе, которая устремляется к подъему над злом), - он обнаруживает свое бессилие подняться над эгоизмом.
Понимание необходимости (выйти из эгоизма) и безысходности (сделать это самому) порождают в человеке внутренний крик к Творцу, - к Тому, кто это сделал... - и приходит спасение от эгоизма!
Пусть это спасение произойдет в этот праздник с каждым из желающих!

Михаэль Лайтман   (http://www.laitman.ru/kabbalah/3710.html)

*************

Действительно ли праздник Песах считается у  каббалистов, чуть ли не самым главным?

Действительно, Песах - особый праздник. Он не идет ни в какое сравнение с другими праздниками. Но не только каббалисты придают ему особое значение. Во всех благословениях в течение года мы добавляем <в память нашего выхода из Египта>, потому что невозможно выполнить ни одну заповедь, не выйдя из Египта, из эгоизма. Потому что заповедь - это исправление, замена свойства творения на свойство Творца. Душа человека состоит из 613 частей-желаний, и поэтому есть всего 613 заповедей - 613 действий исправления. Каждое исправление возможно только после того, как человек поднялся из нашего мира в высший мир, т.е. вышел из своего Египта.

Египет олицетворяет наше настоящее духовное состояние, изгнание из высшего мира, из ощущения вечности и совершенства. Выход из него проходит красной линией в Торе. Потому что это главное, что должен совершить человек. До этого он - не человек, он не свободен, он находится под властью своих природных свойств, т.е. является просто покорным исполнителем заложенной внутри него природной программы, а сам как личность не существует. И это касается всех, кроме каббалистов.

А Песах олицетворяет выход человека из ощущения только нашего мира в ощущения духовного мира. И чтобы привести человека к этому новому состоянию, есть совершенная, четкая методика. Эта методика и есть Каббала.

Пасхальное сказание не зря начинается со слов <Вначале праотцы наши занимались идолопоклонством>, - это и есть состояние человека до его выхода из Египта: поклонение своим природным желаниям, которые в совокупности и есть Фараон. А заканчивается сказание - <в следующем году в Иерусалиме>. Т.е. человек уже вышел из нашего мира и поднимается к его высшей ступени - Иерусалиму.

В постижении высшего мира и заключается спасение - и глобально, и конкретно - от всех неприятностей, болезней, катастроф. Единственное, чего нам сегодня не хватает - это видения всего мироздания в его истинном объеме.

Такое состояние человека, когда от него скрыта истинная реальность - реальность всего мироздания, и называется <египетским изгнанием>, изгнанием из духовного. Другими словами, египетским изгнанием называется такое состояние человека, когда он ощущает только наш мир. Все мы находимся в изгнании, но для того, чтобы из него выйти, нам необходимо его четко ощутить, ощутить именно как изгнание. Ведь тогда только можно возжелать избавиться от него. Т.е. ощущение изгнания невозможно без ощущения - хотя бы немножечко - свободы, осознания, что вообще есть такое состояние как свобода.

Тогда мы начинаем видеть все процессы в нашем мире от начала и до конца, понимать их причины и следствия, управлять ими, мы получаем возможность соединить все свои состояния до рождения в данном белковом теле со всей жизнью в этом мире и жизнью после смерти. Каббала учит тому, как замкнуть весь цикл бесконечного существования человека, его <Я>. Каббала раскрывает человеку глаза, он начинает видеть высший мир и может функционировать с максимальным КПД, используя эту информацию, это знание.

Начало ощущения человеком духовных миров и Творца является началом выхода из египетского рабства. А это возможно, только если на человека светит <ор макиф> - окружающий свет. Вызвать излучение этого света на человека можно лишь при правильной работе с каббалистическими книгами.

Начиная ощущать Творца, он поднимается выше и выше, видя все мироздание постепенно все в большем, истинном, объеме, видит все причины и следствия, находящиеся в высших мирах. И сегодня каждый человек, находящийся еще только в нашем мире, при желании может пройти этот путь.

Все действия человека, которые он производит по своему внутреннему исправлению, называются заповедями. Например, заповедь жертвоприношения: человек приносит в жертву часть от своего природного эгоизма, исправляет его. А в исправленное, альтруистическое желание, получает высший свет, ощущение Творца, это и называется Торой.

Человек начинает ощущать и осваивать духовный мир. Сравнивая свойства свои и духовных миров, он познает себя. Он начинает видеть, что представляет собою маленького эгоиста, не желающего ни в коем случае расстаться с этим, своим мирком, с его мелкими удовольствиями, не желающего расстаться даже во имя связи с Творцом. И когда ему раскрывается немного Творец, он и Творца желает приспособить себе на пользу. Вот это желание поработить Творца ради себя - и есть Фараон, который и перед Творцом желает быть единственным властелином. Это и есть наш природный эгоизм в его полной мере. И он достигает масштаба, равного Творцу, - чтобы, исправив его, мы стали полностью подобными, равными Творцу.

Неприятие своих свойств, отвращение, ненависть к ним отрывают человека от них, он начинает стремиться изменить их. Пребывание в эгоизме, осознанное пребывание в его власти, в египетском изгнании, может ощущаться только если человек уже отчасти ощущает <издали>, что такое <воздух свободы>, свойства духовного мира. Но выход в высший мир строится не на изменении, улучшении своих земных качеств, а на основе изменения взаимоотношения с Творцом.

   

- Тогда почему же заповедь <Возлюби ближнего как самого себя> считается основной заповедью?

Да потому что осознать свои эгоистические свойства и пытаться исправить их, пока человек не ощущает Творца, он может лишь на себе подобных. И из этого отношения к окружающим он строит свое отношение к Творцу.

- А как <расшифровывает> Каббала пасхальную Агаду?

В пасхальной Агаде сказано, что наши отцы были идолопоклонниками.  Аврааму раскрылся Творец. Соответственно своему духовному постижению, состоянию, он перешел из Междуречья в Землю Израиля, которая, как указал ему Творец, соответствует духовному высшему миру. Но размножившись в Земле Израиля до размеров большой семьи (70 человек), развившись до малого духовно уровня <Яаков> (эти процессы изучает Каббала), расти более в Земле Израиля человек не в состоянии. Потому что в нем отсутствуют эгоистические желания, исправляя которые, можно духовно подниматься. Поэтому люди начали ощущать голод (духовного возвышения) и из-за голода спустились в Египет. Сначала им в Египте было хорошо, пока не появился новый египетский фараон, который начал угнетать их и превратил в рабов. Они сплотились, как обычно бывает в тяжелые моменты. Затем появляется Моше, который и выводит их из Египта.

С точки зрения Каббалы этот рассказ выглядит следующим образом. Человек рождается в нашем мире с определенными свойствами, которые можно охарактеризовать как абсолютный эгоизм. Духовная природа основана на ином свойстве - альтруизме. Духовный мир - это антимир, которого мы не чувствуем. Поменять свою природу на духовную, альтруистическую, можно только выйдя за пределы эгоистических свойств тела. Не животного тела, а именно его эгоистических свойств. Тогда человек начинает ощущать все духовные миры, Творца, вечность. Обычно это происходит, когда человек умирает. Но цель нашего нисхождения в этот мир заключается в том, чтобы мы еще при жизни в этом мире всеми своими ощущениями вошли в духовный мир, существовали вне ограничений времени, жизни и смерти.

Методика, с помощью которой можно достичь духовного мира сегодня, находясь в нашем теле, и называется Каббалой. Так вот, в Пасхальном сказании отображены все стадии выхода человека за рамки нашего мира, когда раскрывается ему все мироздание.

Иными словами, в рассказе о Песахе говорится об этапах выхода человека в мир духовных ощущений. Вначале человек является идолопоклонником, т.е. слепо выполняет желания своего эгоистического тела. Затем он начинает понемногу понимать, что эгоизм мешает ему, служит причиной всех его страданий - этот этап называется нисхождением в Египет. На иврите Египет - <миц-раим>, что означает концентрат (миц) зла (раим). Человек чувствует на себе гнет зла, понимает, что сам себе мешает достичь вечного и совершенного.

Новый фараон символизирует этот гнет - только что раскрывшееся человеку осознание того, что его желания материального и его отречение от духовного ему во вред. Положение становится настолько невыносимым, что человек начинает слепо следовать за стремлением достичь высшего, Творца. Это стремление к духовному в человеке называется Моше (от слова <лимшох> - вытаскивать). Оно-то и выводит человека из Египта, рабства эгоизма - единственной помехи, преграды на пути к ощущению совершенства и вечности. Ведь только наше <тело> (в Каббале под телом подразумеваются эгоистические желания) и отделяет нас от духовного прекрасного мира.

Но для того чтобы ощутить высший мир сейчас, вовсе нет необходимости умирать - достаточно просто нейтрализовать животный эгоизм нашего тела - и вот оно будто и не существует и потому не мешает совершенно ни в чем, ни в каких ощущениях самых высоких духовных ступеней.

- А что такое десять казней египетских?

Это понятие относится к системам темных и светлых сил и связано с тайнами Торы... В принципе, фараон сидит в каждом из нас, и поэтому мы на себе проходим все десять ударов, казней, прежде чем отрываемся от нашей эгоистической природы. Но сначала мы должны прочувствовать, насколько она невыносима и ненавистна нам. А это можно понять, только если хоть одним глазом подсмотреть, что мы теряем, не ощущая духовный мир, - и такую возможность человек получает на определенной стадии изучения Каббалы.

Пройдя все эти ощущения, человек получает свыше помощь и неожиданно для самого себя выходит из Египта. Это всегда происходит неожиданно...

Затем идет переход через море, т.е. полное отделение от прошлой человеческой природы. А затем вход в духовную пустыню, где человек еще не получает духовного, потому что еще не понимает, как его можно ощутить, но переходом от Красного моря к горе Синай он постепенно создает в себе эти понятия. И так до вручения Торы, т.е. до вхождения в человека духовного света.

Войти в духовный мир можно быстро и безболезненно, так называемым путем Торы. Но, к сожалению, весь мир идет не по этому пути, а по иному, называемому путем страданий: путем постепенного осознания, что прогресс может быть только духовным, а материальный несет в себе зло и существует только для того, чтобы мы в конце поколений убедились, что от него нам один вред!

__________

Дополнительные материалы:

***************************
CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :
               Международная Академия Каббалы "Бней Барух"
               Виртуальное обучение по сети Интернет
               Трансляция телеканала Каббала ТВ
               Глобальные проблемы человечества
                  О преодолении мирового кризиса
              Газеты:   'Каббала Сегодня'   'Каббала Миру'
               Рассылка   "НАУКА КАББАЛА"
               Cайт автора по тематике каббалы

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:
в Израиле                  в Москве и Санкт - Петербурге
в Украине       в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе
Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.

В избранное