Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббала в современном мире

  Все выпуски  

Изучаем книгу "Зоар".


Выпуск 168
25  декабря   2009 г.
 



"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."       - Бааль Сулам. "Матан Тора" -

Постижение - это когда я совершенно ясно это ощущаю во всех органах чувств, в сердце - я в этом нахожусь, живу, я погружен в духовное! Это все Я!

 Дорогие подписчики, поздравляю вас с наступающим Новым Годом. Пусть он принесет благополучие и радость в ваши дома, пусть он будет удачным для вас.  Желаю более глубокого постижения Великой мудрости науки каббалa, чему способствует новый курс лекций по книге Зоар. В конечном итоге мы совместными усилиями приведем все мировое сообщество к новому, более высшему уровню ее существования, к Духовной цивилизации.

 Изучаем книгу "Зоар". 

 Внимание  МЕГАКОНГРЕСС-2010, 22-24.01.2010 
   22-24 января 2010 года состоится  первый  мировой виртуальный конгресс в  более чем в 30-ти городах мира с прямыми трансляциями  уроковНа странице  www.kabbalahgroup.info/rus/new/?p=8043  подробное описание этого уникального мероприятия,  перечень мест, где он будет проводится, как зарегистрироваться любому желающему.   
 
                             --------------------

Уроки по Книге Зоар. Каждое воскресенье, начало в 17:00 (время моск.)  Регистрация  для подключения к трансляции  с возможностью  получения дополнительных материалов    на   www.zoar.tv
Разделы:  Утренние уроки    Архив последних уроков   Большой архив
    
      Единый  Мир:
"Мировой кризис >>"  
     Обсуждение на форуме причин мирового кризиса>> 
    
Личный    БЛОГ  >>    М. Лайтмана. 
    

 

            О истории создания  книги Зоар.

" ...  Это сочинение и по сей день пользуется огромной популярностью во всем мире, неизменно оставляя за собой репутацию кладезя каббалистической мудрости. На титульном листе книги стоит имя автора - рабби  Шимона бар Йохая. Тем не менее, среди ученых до сих пор нет единого мнения по поводу ее авторства и времени создания: одни считают автором Моисея де Леона  - испанского каббалиста ХIII в. Но каббалисты убеждены, что ее написал именно великий рабби Шимон бар Йохай (сокращенно - РАШБИ), ученик рабби Акивы, живший во II в. н. э. в Верхней Галилее (север Израиля).  

Начиная с <Книги Зоар>, судьбы великих каббалистических книг становятся необычными: они то исчезают, то вдруг появляются вновь, случайно печатаются, их сжигают. <Книгу Зоар> долгое время скрывали, она была обнародована по ошибке только в конце XIII в., когда умер ее владелец - крупнейший каббалист того времени Моисей де Леон. Его вдова продала издателю рукописи покойного мужа, среди которых была и <Книга Зоар>. Издатель переписал ее и распространил.


<Книга Зоар>, вероятно, каким-то образом попала в руки Моисея де Леона, вследствие чего его часто считают ее автором. По одной из версий, он обнаружил среди пергаментных листов, которые неизвестный восточный торговец использовал в качестве оберточной бумаги для своего товара, и страницы этой книги. Будучи большим каббалистом, Моисей де Леон понял подлинную ценность своей находки. Он собрал листы и, насколько было возможно, привел в порядок. В общей сложности к нему попало не более 10% оригинала текста, который рабби Аба  записал со слов РАШБИ.
  

Моисей де Леон скрывал эту книгу и учился по ней. Кроме нее, у него имелось еще несколько каббалистических трудов. Некогда он был богат, но потом разорился. После смерти мужа вдова была вынуждена продать его библиотеку, в том числе и <Книгу Зоар>. Неизвестно, попала ли <Зоар> непосредственно в руки издателя, опубликовавшего ее, или эта книга прошла через нескольких посредников, однако в итоге, она была издана.

Первоначально <Книга Зоар> включала в себя комментарии на все Пятикнижие, Книгу Пророков и Писания. Из труда РАШБИ до нас дошли лишь фрагменты комментариев на отдельные разделы. Трудно сказать, какой объем имел оригинал этой книги. Сегодня он составляет около тысячи страниц. Можно только предположить, что замысел автора реализовался в 15-20 томов такого же объема.

Существует мнение, что появление этой книги, даже в столь усеченном виде, было ошибкой. Ведь, как указано в ней самой, она должна предстать перед людьми в конце всех поколений. Преждевременное раскрытие каббалистического знания в неподходящий для этого момент повлекло за собой возникновение многих лжеучений.

С другой стороны, раскрытие каббалы даже в искаженном виде, почти при полном отсутствии правильного ее понимания и толкования, дало мощный толчок развитию человеческой мысли. Несвоевременным раскрытие этой науки считается, в основном, потому, что оно должно было произойти в четко обозначенный срок: при вступлении человека в последнюю стадию эгоистического развития, с возвращением народа Израиля в свою землю, с началом общего кризиса человечества в конце XX в.. ..  "

(см. подробней в статье "История развития каббалы" - http://www.kabbalah..info/rus/content/view/full/57957   ) 

    
Фокус на духовный мир

Изучая Зоар, мы не стремимся объяснить каждое явление - мы хотим его почувствовать. Как можно объяснить то, что человек не ощущает и не видит?

Поэтому, речь идет лишь об усилии, когда я хочу притянуться к чему-то, чего я не знаю, не вижу, не осязаю - только бы продвигаться к нему все ближе и ближе!

Я учу вас, как навести фокус на духовный мир! Когда вы обретете духовное зрение - почувствуете, а затем и поймете. Ведь "Нет у судьи ничего, кроме того, что видят его глаза".

Что толку заучивать сейчас имена, не зная, кому и чему они принадлежат? Мы сейчас учимся, как их постигнуть.

Постижение - это когда я совершенно ясно это ощущаю во всех органах чувств, в сердце - я в этом нахожусь, живу, я погружен в духовное! Это все Я!

Мы говорим о том, как проникнуть в ощущение нового мира, словно младенец, начинающий ощущать этот мир - просто и естественно.

Разве мы что-то объясняем ему с самого начала? Он прежде должен наполниться разными впечатлениями о нашем мире.

А потом, между различаемыми свойствами: это - холодное, это - горячее, тут - свет, там - темнота, твердое и мягкое - между всеми этими ощущениями начинает проявляться разум, определяющий, к чему стремиться, а от чего отдаляться, (приятное - неприятное), что хорошо для него, а что плохо, (правда - ложь), что он любит, а что - нет (получать - отдавать).

Но все это приходит уже после того, как ему раскроется в ощущениях некоторый фрагмент высшего мира. Мы сейчас хотим прийти к раскрытию! Поэтому я не хочу объяснять, что там внутри - я хочу только ввести вас в ощущения.

Мы должны расфокусировать свое зрение на этот мир, чтобы перестать его видеть - и начать видеть по-другому: в новом фокусе, концентрируя внимание на чем-то другом.

Есть такие трехмерные картины, которые с первого взгляда кажутся нагромождением беспорядочных штрихов.

Но если расфокусировать свое зрение, не концентрируясь на поверхности картинки, а стараясь как бы заглянуть вовнутрь, чтобы фокус был не на саму картинку, а нарочно пробивался внутрь нее - тогда начнешь ее видеть.

Такое, но только чувственное, усилие нам и надо сделать в чтении книги Зоар - и мы сквозь ощущение этого мира ощутим высший мир!
                   ____________________

    Духовный мир - это мир наших желаний

Каббалисты объясняют нам, что желание - единственное творение, созданное Творцом, - состоит из 613 (ТАРЬЯГ) различных желаний, во всевозможных их проявлениях. Внутри этих желаний мы и живем. Все они - это мы.

На эти желания светит свет Творца. В сущности, именно он разделяет одно общее желание на множество частных желаний, поскольку под воздействием света желание становится составным, многогранным, делится на различные части, даже противоположные друг другу.

Среди этих желаний есть противостоящие, обратные  свету, и есть поддерживающие его, подобные ему. Есть в нас плохие желания, которые отрывают нас от света или отдаляют от него.

Они называются "злое начало" ("ецер ра"), "нечистые силы" ("кохот а-тума"), обратная сторона ("ситра ахра").

Есть в нас хорошие желания ("ецер тов"), которые притягивают нас к цели, помогают достичь ее, они называются "силы святости" ("кохот а-кдуша").

Есть желания, находящиеся на разных уровнях развития - неживом, растительном, животном и человеческом, есть так называемые "ангелы", "черти", "духи" и так далее. Огромное множество разных типов желаний, и все это - мы, мы из них состоим.

Но мы относимся к ним, к нашим желаниями и свойствам, по-разному - как к более близким нам или более далеким, противоположным, полезным и вредным, в той или иной форме, в зависимости от нашей цели, от того, как мы можем работать с ними и пр..

Но о чем бы я ни говорил, думал, называл - я говорю, думаю, называю свои желания. И ты - тоже проявляешься в моем желании! Мое желание, которое, под воздействием на него света, приняло "твой" вид.

Я не говорю ни о свете, ни о его воздействии, оно всегда идет во благо, всегда направлено на мое продвижение к Творцу, а желание, которое пока пробуждается и как-то реагирует на свет, проходит всевозможные исправления, изменения, состояния, - и о них я говорю.

Есть большие желания, относительно постоянные, изменяющиеся медленно, - это желания неживого уровня развития.

Есть более подвижные - желания, находящиеся на растительном, животном уровне. Согласно своему виду, типу, силе, они меняются быстрее или медленнее.

Но все они зависят от более высокого уровня желаний - человеческого, называемого "душа". А желания "животного", меньше этого, уровня называются "духи", "ангелы".

"Чертоги" - это разного рода пространства, полости, т.е. желания неживого уровня, со своими характерными особенностями.

Внутри этих чертогов, этих желаний действуют более подвижные, активные желания, называемые "духи" - растительный уровень.

Внутри духов действуют еще более активные желания - "ангелы", животный уровень, а на еще более внутреннем уровне - души, помогающие друг другу.

Так Зоар открывает нам целый мир. Но весь этот мир - во мне, это я со своими желаниями.

Я словно путешествую среди них, как маленький человечек в научно-популярных мультфильмах, который бродит внутри своего тела, проникает в различные органы и пространства между ними и видит, как работает весь его организм.

То же самое описывает нам Зоар - как мы находимся в духовном мире, и весь этот духовный мир - наше желание, которое кажется нам более внутренним или более внешним, находящимся в самых разных состояниях. Но все это предназначено для работы человека.
                ___________________

  
  Настройте себя на Зоар

Начиная читать Зоар, необходимо настроить себя так, чтобы плыть вместе с течением материала, который подготовили нам великие авторы книги Зоар.

Они говорят нам о том, что единственное творение - это желание насладиться. У этого желания есть две формы восприятия реальности, восприятия создавшего его Творца.

Есть восприятие внутри желания, напрямую, что называется "сверху вниз". Таким образом желание способно ощутить только то, что мы сейчас ощущаем, "в себе". Такое восприятие называется "этот мир".

И есть иная форма восприятия - над желанием, "вне его", когда я наполняю не себя, а якобы других. Это восприятие нам непривычно, ведь мы в нем не родились.

Оно кажется нам странным и чуждым, хотя авторы книги Зоар говорят, что именно такое восприятие естественно, поскольку исходит от природы, от Творца, и кроме нашего маленького мира, который мы ощущаем в себе, все остальные, огромные миры - "вне нас".

Зоар направляет нас так, чтобы мы тоже обрели внешнее восприятие, вне нашего тела. Поэтому мы должны настроить себя на восприятие реальности, существующей не "внутри", а "вне нас", чтобы увидеть в ней то, на что указывает Зоар.

В каких бы формах эта книга ни рассказывала нам - о событиях в этом мире, о  сказочных персонажах - ангелах, духах, чертогах, каким бы реальным или нереальным нам это ни казалось,  - в любом случае она всегда рассказывает нам о происходящем в форме восприятия "вне нас".

Поэтому человек, желающий понять, что хочет сказать ему книга Зоар, что она желает раскрыть ему в нем, должен настроить себя в том же направлении - стремиться не наполнить себя, а ощутить, что находится действительно "вне его".

Эта форма восприятия, конечно же, находится в нас, только предполагает отношение человека ко всему, как к себе!

***************************
CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :
               Международная Академия Каббалы "Бней Барух"
               Виртуальное обучение по сети Интернет
               Трансляция телеканала Каббала ТВ
               Глобальные проблемы человечества
                  О преодолении мирового кризиса
              Газеты:   'Каббала Сегодня'   'Каббала Миру'
               Рассылка   "НАУКА КАББАЛА"
               Cайт автора по тематике каббалы

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:
в Израиле                  в Москве и Санкт - Петербурге
в Украине       в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе
Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.

В избранное