← Май 2008 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 2 выпусков (1-2 раза в 2 месяца)
Сайт рассылки:
http://www.kabbalah.info/rus/
Открыта:
02-02-2001
Адрес
автора: rest.mystery.kabbalah-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Вопросы к Михаэлю Лайтману в телепрограмме "Спроси каббалиста" - 9-ая часть Каббала говорит о Творце, что Он и есть природа. Поэтому заповеди Творца и законы природы - это одно и то же
Вопросы к Михаэлю Лайтману в телепрограмме "Спроси каббалиста" - 9-ая часть
Соревнование, в сущности, находится в основе природы, ведь наша материя - желание насладиться - всегда хочет себя реализовать. Но делается ли это в свою пользу и во зло ближнему или в пользу ближнего - в этом, в принципе, заключается различие между добром и злом. Поэтому хороший спорт - как мы его представляем в правильном, идеальном виде, - это соперничество в добром духе.
Верно, но если соревнование истинное, то каждый найдет в нем удовлетворение: каждый получает то, что заслужил, и не имеет претензий к другим. При этом состязание с другими помогает ему раскрыть тот максимум добра, на который он способен. Этим он удовлетворяется и удостаивается внутреннего самоуважения. Скажем, если бы я сегодня в своем возрасте принял участие в забеге вместе со всеми, то представляешь, когда бы его закончил? Все бы уже давно легли отдыхать, а я был бы еще в пути. (Смеются.) Но я был бы этим доволен, поскольку все-таки сделал столько, сколько мог. Кроме того, участие в соревновании возбуждает меня и подгоняет к лучшему результату. За это я благодарен своим соперникам. И я согласен со своими достижениями, ведь, в конечном итоге, таковы условия и возраст. Это и называется в спорте соперничеством в добром духе: каждый добивается того, что заслужил, и не имеет претензий к остальным. Он благодарит их за то, что своим участием в состязании они помогли ему проявить максимум своих способностей. Точно так мы должны вести себя в обществе: хотя мы постоянно соревнуемся с другими, но это соревнование должно быть в добром духе. Оно должно помогать мне реализоваться наилучшим образом.
Нет, и в этом вся суть: я не хочу вредить или мешать конкуренту. Наоборот, я хочу и ему предоставить возможность показать максимум своих способностей. И тогда мы приходим к якобы равным вершинам. Получается, что все победили, так как каждый максимально реализовал свой потенциал. Все это осознают, благодарны друг другу и завершают состязание самым добрым образом. Если мы и в жизни будем так поступать, то станем обществом, где люди друг другу помогают, где нет злой конкуренции. Мы ведь видим, что связаны между собой в рамках нашей цивилизации, и если поможем друг другу реализовать существующий в каждом потенциал, то все вместе выиграем. Никто не захочет использовать наркотики и стимуляторы, не пожелает, чтобы его напарнику или сопернику было плохо. В конечном итоге, хороший результат о чем-то свидетельствует! Я вспоминаю, как 40 лет назад принимал участие в беге на пять тысяч метров. Мой результат - четырнадцать с половиной минут. А сегодня я вижу, как все прогрессирует, совершенствуется: более сильные люди, более удобное снаряжение, более подходящие материалы беговых дорожек - все другое. Или возьмем прыжки в высоту: раньше прыгали на 2м 10см, а сегодня - на 2м 40см! Как может быть, что в течение тридцати лет результат вырос на 30см? Конечно, приятно видеть, что люди достигают таких вершин - это свидетельствует о возможностях человеческого тела. И если это происходит в добром духе, то, я думаю, в состязании заключено много хорошего. Если не опускаться до угроз, торгов и других неприглядных вещей, которые превращают спорт во зло, то удовольствие, получаемое человеком от соревнований, можно только приветствовать.
Прежде всего, к спорту больше тянутся мужчины, чем женщины. Поскольку спорт является следствием игр, на которых мы растем в детстве, а мужчины по сравнению с женщинами остаются <большими детьми>, то они и дальше продолжают играть. Они не проходят процесс рождения и вскармливания ребенка, не чувствуют в себе внутреннюю перестройку, которую проходит женщина. Поэтому она отдаляется от игр и вместо кукол занимается детьми. А у мужчины многое в жизни остается от игры. Игра - вещь серьезная, вся наша жизнь является игрой, и любое продвижение, как мы учим, происходит через игру. Поэтому у мужчин она остается как средство, наполняющее их жизнь. Когда-нибудь мы обсудим понятие игре. Любой переход со ступени на ступень к более высокому состоянию является игрой. Я думаю: как это будет, как перейти, как подняться - все это относится к игре. Поэтому для мужчин спорт как игра остается очень привлекательным.
Я говорю о спорте истинном, естественном, когда люди хотят выяснить возможности человека в достижении неких результатов. У этих достижений есть границы, ведь возможности человеческого тела не беспредельны - в конце концов, это живое существо, относящееся к животному уровню. Но само понятие <спорт> отражает желание человека прийти к максимальным достижениям, и в этом нет ничего недостойного.
Верно, но необходимо отделять истинный спорт от явлений, которые сейчас в него привносят: политику, деньги, нечестные приемы. С нашим эгоизмом спорт из простого состязания превратился в нечто грязное и неприглядное. Но по своей сути это хорошая вещь: человек себя развивает, желая знать возможности своего тела.
Занимаюсь, насколько способен. По крайней мере, я каждый день пусть не бегаю, как раньше, но те же пять тысяч метров прохожу по утрам. Кроме того, я зимой и летом бываю на море, и это меня поддерживает. Когда я был рядом с моим учителем равом Барухом Ашлагом, то мы с ним ежедневно гуляли в парке и по берегу моря, а также круглый год купались в море. Также и Бааль Сулам очень любил быструю ходьбу и плавал на большие расстояния! Я вообще слышал, что каббалисты любят физические нагрузки, ведь духовная сила нуждается также и в силе материальной. Поэтому они заботились о том, чтобы тело было сильным.
На самом деле это очень высокий духовный корень. Мы это изучаем в ЗОН (зеир анпин и нуква) мира Ацилут. Это очень высокие вещи. Каждая душа, включаясь в святую Шхину, чувствует свою потребность, которую она вносит туда, единственной. Она ждет, что получит на это ответ - свое наполнение. Из этого проистекает особое отношение женщины к мужу. Конечно, эти термины понятны не всем, но я их употребил, чтобы показать, насколько высок корень этого явления. И я не думаю, что от него можно избавиться, отбросить, успокоить, заставить замолчать. Можно прервать связь между мужчиной и женщиной, что нежелательно и не помогает.
Объясним проще: поскольку женщина чувствует, что этот мужчина относится к ней, то он обязан ее наполнять. Это подобно отношению нуквы к мужской части в духовном мире - потребности относительно наполнения. Женщина представляет собой потребность, а мужчина - наполнение этой потребности. Так это происходит в духовном: кли души называется женщиной, а экран, т.е. средство наполнения этого кли, называется мужчиной. И если ее мужчина относится не к ее кли, а к кли другой женщины, то она чувствует, что все теряет. Из этого исходят отношения в нашем мире: женщине очень важно, чтобы дети, муж, дом - все относящееся к ней - было действительно ее. Поэтому она не способна согласиться с существованием кого-то кроме нее. Правда, бывали периоды, когда мы следовали другим обычаям, да и сейчас есть культуры, позволяющие мужчине иметь несколько жен. Но они все же чувствуют, что объединены вместе. Они чувствуют, что образуют одно кли, принадлежат одному мужчине, а он наполняет их как одно целое. Тогда нет проблем, тогда это можно принять. Но она должна чувствовать, что это принадлежит также и ей. И если женщины связаны между собой таким образом, то у них не возникает проблемы с единственным мужчиной. Такая форма когда-то существовала и в нашей культуре. Я бы сказал, что эта проблема в нашем мире чисто психологическая, но она исходит из очень высокого корня.
Я думаю, что здесь ничего не сделаешь. Очевидно, эта женщина смотрит, слушает, в какой-то мере занимается с нами. Это поможет ей приподняться над этой проблемой. Она поймет, что ей есть к кому себя отнести. К кому? К Высшей силе - единой для всех! И тогда она почувствует, что у нее есть целый мир. Она также может собственными силами прийти к духовному наполнению, которое наполнит все ее желания, и она будет счастлива. Она будет наслаждаться жизнью даже без находящегося рядом с ней и принадлежащего ей мужчины, что, к сожалению, бывает. Мы видим, как много сейчас разводов и разрушенных семей. Но если женщина начинает заниматься каббалой и благодаря этому относит себя к Высшему свету, к духовности, которая может ее наполнить, то это может ее во многом удовлетворить.
Это невозможно объяснить, потому что это на самом деле нереально: как я дам без всякой мысли о себе?! Ведь автоматически согласно своей природе я обязан себе сказать: я делаю это, чтобы получить то. И это происходит подсознательно, даже если я об этом не думаю - на уровне ниже моего осознания. Таким образом в нас действует природа: электроны, молекулы, белковые соединения - так мы созданы. И только приходящий свыше Высший свет может нас исправить. Если он выполнит это исправление, то мы добьемся успеха. Мы возвысимся над нашим эгоизмом, над нашим естественным, простым и автоматическим расчетом: <что я от этого буду иметь?>. Тогда у нас будет другой расчет: <как я могу давать, чтобы наполнить других>? И эта формула станет основой всего моего естества. Но только воздействие Высшего света может изменить мою способность сделать такой расчет. Просто удивителен тот духовный переворот, который мы совершаем, поднимаясь с материального эгоистического уровня к иному мышлению и видению: я начинаю видеть вне себя вечность и совершенство.
Я бы посоветовал Рои открыть статью Бааль Сулама <Мир в мире>. Там он разъясняет суть имён Творца: Кадош Барух Ху (Святой и Благословенный), Элоким (Творец) и других, вызывающих у него неприятие.
Верно, и я это понимаю. Каббала говорит о Творце, что Он и есть природа. Поэтому заповеди Творца и законы природы - это одно и то же. Числовое значение (гематрия) слова Элоким (Творец) равна числовому значению слова тэва (природа) - такова формула согласно гематрии. То есть когда мы говорим о всеобщей природе, о Высшей силе - самой большой, самой высокой, включающей в себя все законы и силы, как известные нам, так и неизвестные, - все это вместе мы называем Творцом. Следовательно, мы говорим о законе и о силе, к которым проявляем свое отношение: раскрыть Творца, приблизиться к Нему, т.е. к пониманию и ощущению этой большой всеобщей силы. Включиться в нее означает, что я понимаю ее, нахожусь в ней, чувствую эти свойства. Об этом говорит наука каббала, и это называется мудростью, наукой. Можно также обратиться и к другим статьям Бааль Сулама: <Каббала, как современная наука>, <Наука каббала и философия>, <Тело и душа> и другие. Все эти статьи говорят о науке. Я и в науке каббала остаюсь учёным, как был прежде, и продолжаю параллельно каббале заниматься наукой. Конечно, меня интересуют вопросы, связанные с наукой каббала, но между тем и другим нет никакого отличия. Мы исследуем этот мир с помощью пяти наших органов чувств и производимых нами приборов. Кроме этого у нас есть дополнительная возможность исследовать - причем согласно тем же научным законам - природу вне нашего мира, что и называется наукой каббала. Это значит, что наука каббала является такой же наукой, как науки этого мира, только относительно более широкого мира, который мы обычным образом не ощущаем. Но когда мы выходим за пределы наших органов чувств на более широкое пространство, на более внешнее измерение, то там исследуем природу, которую называем Творец.
Если человек сам себя не раскрывает, то невозможно знать, достиг он духовного постижения или нет. Человек может <закрыть> себя относительно других, и они не будут знать об этом. Это я говорю, исходя из личного опыта. Когда я со своим учителем равом Барухом Ашлагом находился среди каббалистов, то иногда он рассказывал, на каком уровне они находятся, и каков по сравнению с ними его уровень. Но иногда он говорил о ком-нибудь, что это скрытый каббалист, не желающий себя раскрыть, и потому он не мог установить его духовный уровень. Так и в нашем мире: мы можем разговаривать с человеком, который говорит очень просто и не показывает уровень своего знания и понимания. Тогда я не могу определить, кто он и чем занимается. Бывает и иначе: ты открываешь всё, что у тебя есть. В духовном возможно одним махом показать, на каком уровне ты находишься. Тогда другой, если он находится в духовном, понимает, кто ты и насколько высок.
Нет, не может. Чем он может показать это другим, если у них нет понимания? Допустим, ты сейчас пришёл в некое австралийское племя, которое ничего не знает. И когда ты пытаешься объяснить им, что у тебя есть радио и телевизор, то они не понимают, о чем ты говоришь. Они не видят эти приборы, а твои объяснения по поводу их действия и применения они не понимают. Человек должен быть определённым образом развит, чтобы понимать, о чем ты говоришь. Невозможно ничего доказать людям, которые не перешли границу между нашим и духовным миром и не находятся в той духовности, в которой находишься ты. Проще всего это можно описать так: мы все погружены в воду, но несколько человек приподняли головы над ее поверхностью. И когда ты тоже поднимаешься над водой, то видишь, кто именно находится на поверхности. Но если ты все ещё не высунул голову из воды, то ничего не видишь. Поэтому в нашем мире принято о многих думать, что они уже каббалисты, и достигли постижения духовного мира. Есть много вещей, о которых стоит или не стоит говорить. Но тот, кто сам не выходит в духовный мир, никогда не знает, кто там находится. И даже если уже находится там, то видит только тех, кто себя раскрыл.
Написано: <Я увидел обратный мир>. Там может быть кто угодно. Кроме каббалистов, известных многим поколениям, есть такие, кого совершенно не ожидал увидеть - скрытые каббалисты. Но все они находятся там, потому что тяжёлой внутренней работой, проделанной над собой, изменили свою природу с получения - зла - на добро: отдачу и любовь.
Ещё не пришло время. Какая необходимость в их раскрытии? Они работают: каждый выполняет свою работу. Какую? Подготовить за кулисами все души, все находящиеся сегодня в нашем мире семь миллиардов к раскрытию Творца, чтобы все поднялись. Написано: <Все познают Меня от мала до велика>. Значит, каждый должен подняться.
Насколько возможно упорядочить в существующей системе связь между людьми так, чтобы они почувствовали отсутствие связи между собой как зло, а создание этой связи как добро. Ведущий: Но как они это делают, если не обучают, не разговаривают? Я понимаю, что министр внутренних дел может наладить связь между людьми, но как это может сделать каббалист? Кроме того, чтобы соединить тебя с телефонной компанией, он ничего не может сделать. (Смеются). А каббалист это делает потому, что эти связи существуют в общей системе душ. Принимая участие в работе этой системы, объединяющей все души, они оживляют эти связи. Тем самым они пробуждают наше видение недостатков от отсутствия связи между нами, а также пользы и выгоды от ее существования. Своей работой в системе они это пробуждают. Возможно, чем-то это напоминает Интернет. К нам приезжают разные люди, они занимаются, задают вопросы, становятся неравнодушными, понимающими. А те, которые обслуживают Интернет, направляют их, помогают установить связь. Такова работа каббалиста в духовном.
Вот именно! Точно!
Я не хочу углубляться во все эти подробности, потому что существует целое учение о перевоплощениях душ. Учение это непростое. АРИ написал книгу <Перевоплощение душ>, которую, возможно, стоит изучать после <Введения в науку каббала>, <Учения о Десяти Сфирот> и <Врат намерения>. Только после этих книг можно приступить к изучению книги <Перевоплощение душ>. Я бы сказал так: всё размножение, существующее в нашем мире, происходит, в сущности, из двух, а точнее, из одной души Адама, которая разделилась на Адама и Еву. От их соединения образовалось множество душ. Для чего необходимо увеличение количества душ? Для того чтобы разделить тяжесть и мощь работы по исправлению, которую должна была совершить одна душа. Эта работа заключается в том, чтобы изменить эгоистическое желание получать на альтруистическое желание отдачи. Эту работу невозможно сделать за один раз, мгновенно. Поэтому эта душа разделилась на множество душ. И соответственно росту эгоизма в душе, души увеличиваются количественно, а также изменяются качественно, поскольку желание каждой души возрастает. 100 лет тому назад население земного шара составляло около трёх миллиардов человек, а сегодня почти семь миллиардов. Почему? Потому что желание получать выросло! Но, кроме того, что мы увеличились вдвое, у каждой из частей ещё и возрос эгоизм по сравнению с тем, каким он был 100 лет назад. Посмотри фильмы, вышедшие на экран 50 лет тому назад: какая простота и наивность! Они говорят о простом эгоизме человека того времени. Сегодня же мы видим ужасные вещи: убийства, наркотики, разводы, отчаянье - общий кризис. И это свидетельствует о том, что общая душа должна еще распасться на множество душ, каждая из которых тоже разделится. А эгоизм человека растет так, что он не может его вытерпеть: впадает в депрессию, становится наркоманом, кончает жизнь самоубийством и т.д. Получается наоборот: не две души соединяются в одном человеке, а душа одного человека разделилась на несколько частей.
Правильно. Ну, так что же?! Душа разделилась, и каждая из частей взяла на себя свою долю работы. И теперь есть два человека.
Нет, не чувствуют. В конце концов, мы все одна душа - душа Адам Ришон. Поэтому мы все связаны друг с другом, хотя нам кажется, что мы отделены друг от друга. Допустим, 100 лет тому назад мы с тобой были одной душой в одном человеке. Разве мы не должны сейчас себя исправить, чтобы быть одной душой? Давай, примем формулировку слушательницы - возможно, так будет легче понять: в прошлом кругообороте мы были одной душой. Все! Как же мы сейчас можем вредить друг другу? Давайте, соединимся вновь - это и есть исправление! В конце концов, именно это от нас требует Тора.
Эта проекция, пожалуй, не в нашу пользу.
Это все духовные свойства, которые есть в душе, которая когда-то была единой, а затем разделилась. При этом каждый получил вместо добрых свойств противоположные, т.е. плохие. Душа разбилась: вместо отдачи и любви к ближнему, доброго воздействия на других, чувства <как один человек с единым сердцем>, какими мы были когда-то, мы опустились в беспричинную ненависть.Это настоящая ненависть: посмотрите, что творится на дорогах, что показывают по телевидению, что происходит в правительстве и с каждым человеком! Мы ощущаем себя абсолютно чужими друг другу, и это наше внутреннее состояние проецируется на состояние внешнее. Что значит <внешнее>? - На наше поведение, характер, наши физические свойства. Но, возможно, наша слушательница имела в виду форму человека?
Наше тело ни в коем случае с этим не связано. Скажем так: по лицу человека ты не можешь определить, духовный он или нет. Человек, начавший сейчас, допустим, в возрасте сорока лет изучать каббалу, в течение пяти лет становится каббалистом. Он ощущает духовный мир, у него есть связь с Творцом, он находится в ощущении вечности и совершенства - пусть после пяти лет учебы это не окончательное постижение, но хоть в чем-то. Ты можешь почувствовать по его поведению, что он, возможно, стал более мягким, интеллигентным человеком, больше интересующимся чем-то выше этой жизни. И все же: <каждый осуждает в меру собственной испорченности> - мы чувствуем то, что видим в другом. В этом человек не меняется. Если врач сделает ему анализ крови и другие проверки, или же мы его сфотографируем и сравним с фотографией пятилетней давности, то увидим лишь возрастные изменения. Внешне мы ничего не увидим. Я знал в своей жизни многих каббалистов - все они уже находятся в истинном мире. Но ни в ком из них по внешнему виду невозможно было заметить чего-то особенного. Иногда люди говорят, что рядом с таким человеком ощущают особый трепет. Кто ты такой, чтобы почувствовать внутренние свойства другого человека? Никто не может это почувствовать. Поэтому каббалисты выглядят точно так, как обычные люди. И есть такие, которые находятся на улице рядом с вами. Безусловно, однажды вы были рядом с таким человеком, и никто не распознал, что он особенный.
Это проекция духовного: сочетание духовных сил в душе строит нам картину подобно силам электрических векторов на экране телевизора. Эти силы поступают на экран по проводу или по воздуху в виде электромагнитных волн, которые затем упорядочиваются на экране как силы, и ты видишь их проявление как картину. Точно так, как ты видишь их выражение, так я вижу тебя как проявление твоих сил.
Физических сил, за которыми стоят силы высшие, духовные. Так я вижу мир. Он тоже подобен телевизионной или компьютерной картине - это то же самое. Нет ничего кроме сил. Комбинация различных сил строит в нас картину находящегося перед нами мира. Я вижу цвета, различные явления неживой, растительной и животной природы, их движение. Все это мне рисуют силы: не ты входишь в мой глаз, а я распознаю силы, воздействующие на меня. Так я вижу то, что находится вне меня. Это известно ученым, в частности, физиологам, а я изучал это в институте на факультете биокибернетики,
Безусловно! Наука этого мира является производным науки каббала. Это результат духовных сил, которые в материи создают нам такой образ.
Это силы, причем их всего две: получающая и дающая. Получающая сила называется душа, а дающая называется Творец или свет. Всего лишь две эти силы, допустим, плюс и минус, спускаются в этот мир.
Две эти силы разделяются на 613 сил: 613 светов Торы и, соответственно им, 613 желаний души. Взаимодействуя между собой, они создают некий образ, называемый Адам - человек.
Да. Этот образ называется Адам, потому что он подобен свету, подобен Высшему (слово адам происходит от слова эдоме - подобный).
У него нет ничего - только сочетание сил. Когда затем это сочетание сил спускается с духовного уровня на материальный, то строит из физического материала форму. Эту форму мы называем человек. Почему он создан в такой форме из материи, из плоти и крови? Потому что таким образом в нем расположились силы, и именно так построили его на этом низком материальном уровне. Иначе говоря, человек в этом мире - это копия его души, находящейся в духовном мире.
Потому что их души разные: корень души другой.
Общая душа делится на две части. Их можно назвать Адам и Ева или мужчина и женщина. Но это силы! Два эти вида представляют собой две категории сил.
Совершенно верно. Наш мир является копией духовного мира, и в нем нет ничего, что бы не спустилось из духовного мира. Кроме того, все здесь происходящее приходит как следствие из духовного мира. Поэтому если мы хотим изменить здесь что-нибудь, то должны изменить наверху и тогда это спустится вниз. Мы уже знаем, что в нашем мире ничего не можем изменить. Мы можем спорить в Кнессете, делать все, что придет нам в голову - ничего не получится, так как наш мир находится на неживом уровне. Он полностью управляется теми силами, которые спускаются сверху. А мы, особенно евреи, способны воздействовать на Высшие силы на духовном уровне так, чтобы, спустившись в этот мир, они воплотились здесь в добрые силы.
Это зависит от общественного мнения, от нашего взгляда на человека. Мы смотрим на его внешнюю форму, что совершенно неправильно. Ты должен видеть человека не согласно тому, как тебя сформировали или привили особое отношение: негр тебе видится так, а китаец - иначе. Ты должен видеть внутреннюю составляющую человека. И когда за внешним ты увидишь внутреннее, тогда увидишь человека. А внешнее выглядит по-разному, потому что в общей душе есть 70 корней народов мира, и эти корни создают в нашем мире особую проекцию. Но если ты увидишь истинный, особенный и красивый внутренний мир, существующий в каждом человеке, то полюбишь его внешнюю форму. Ведь ты увидишь, как внешнее облачается на внутреннее, чтобы вместе создать гармонию.
Эти намеки касаются высоты этих сил, которые постепенно спускаются с духовного уровня, приближаясь к материальной ступени. Это совершенно не относится, как мы думаем, к возрасту. Мы читаем в книге <Берешит> о семи днях творения и о создании человека. Но что это за человек? В каком возрасте он был создан: 30, 40, 130 лет? Почему Адам сразу создан взрослым, и вдруг из него появилась Ева? В каком она возрасте, почему в виде женщины? Мы должны понимать, что книга Тора говорит только о внутренних духовных силах, обо всем, что мы проходим в процессе духовного исправления. Поэтому отношение к ней должно быть именно такое: это не история, не география, не книга моральных устоев или воспитания, как обычно ее трактуют. Чего только не делают из Торы, пытаясь рассказать нам о Праотцах и других персонажах. Все эти образы являются духовными силами, которые спускаются сверху вниз, достигая нашего мира. Здесь мы находимся с ними и должны достичь того же уровня сил. Так что не говорится о том, что человек жил 900 лет или еще больше. Наоборот, раньше люди жили даже меньше, чем сейчас.
Это духовные ступени, а не годы жизни в нашем мире. Слово <год> (шана) происходит от слова <изменяет> (мэшанэ), умножает себя. Говорится о кругооборотах сил, находящихся очень высоко и постепенно спускающихся до уровня махсома. И тогда в этом мире у них есть отпечаток.
|
В избранное | ||