Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббала в современном мире

  Все выпуски  

Каббала в современном мире


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 82
10 февраля 2006 г.
 



"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" -

Исполнивший даже один закон высшего мира - склоняет себя и весь мир к добру.

Михаэль Лайтман
О Д И Н    З А К О Н

 
 Исправление творения - в намерении

 Исправление исконной природы человека, его эгоистических желаний, необходимо производить только во имя слияния с высшей силой, подобием ей, обретением свойства отдачи, т.е. ради ее наслаждения, как она желает насладить нас.
 
 Желание наслаждаться в человеке создано самой высшей силой и не является противоположным ей. Противоположным ей является НАМЕРЕНИЕ наслаждаться <ради себя>. Именно намерение <ради себя> называется эгоизмом, а не само желание наслаждаться. Само желание наслаждаться, или, как говорят каббалисты, наполняться, неизменно, именно оно только и создано, только оно и существует, кроме самого Творца. Творец создал только желание насладиться, насладиться Им, его светом, или ощущением Его.
 Все отличие, которое может быть привнесено нами в творение - это как применять наше единственное природное свойство наслаждаться - <ради себя> или <ради Творца>.
 
 Наслаждение с намерением <ради себя> ограничено рамками нашего мира. В общем, оно невозможно, потому что наслаждение, как только наполняет желание, своим наполнением аннулирует желание, и наслаждение перестает ощущаться. Только для того, чтобы человек мог существовать до того, как начнет овладевать нужным намерением и сможет себя наполнить неограниченным и непреходящим наслаждением, существует такое микро-желание, которое может получать маленькую искру наслаждения, так и называемую <нэр дакик>, а все остальные безграничные и постоянные наслаждения могут ощущаться только в намерении <ради Творца>.
 
 Отсюда видно, что Творец создал желание насладиться, с целью не использовать его в прямом виде <наслаждаться ради себя>, а в обратном - <наслаждаться ради Него>. В таком случае мы становимся подобными Ему. Меняя эгоистическое намерение <наслаждаться ради себя> на альтруистическое намерение <наслаждаться ради высшей силы>, человек уподобляется высшей силе полностью, поскольку намерение определяет действие.
 
 Но невозможно мгновенно перейти от эгоистического намерения "ради себя" к альтруистическому намерению "ради высшей силы". Такое изменение в мыслях, привычках, укладе, образе жизни человека требует постепенной трансформации. Поскольку, к какому виду наслаждения стремиться говорит человеку окружающее его общество, мода, то, только изменив вокруг себя среду, так, чтобы она поменяла в нем ценности получения на ценности отдачи, человек сможет перейти от намерения <себе> к намерению <другим>.
 
 Какой же метод дает возможность человеку безошибочно и быстро достичь свойства высшей силы? Единственное средство достичь намерения "отдачи" - принять на себя заботу образа мыслей думать и беспокоиться о себе только в мере необходимости для существования, а в остальном - заботиться о благе общества, нуждающихся. Этим человек уподобляется по свойству высшей управляющей силе. Такое изменение возможно только в особом, специально созданном для изменения человека, обществе.
 
 Два достоинства выполнения в обществе
      каждый понимает, что выполняет потому, что это поощряется обществом или даже всем человечеством;
      выполнение этого закона отдачи ради человечества подготавливает человека к выполнению закона отдачи ради слияния с высшей силой.
 
 Только в таком случае у человека появляется энергия для выполнения действия отдачи. Само общество, восхваляя его действия, дает ему этим энергию отдавать, вначале еще только ради получения вознаграждения. Одобрение обществом, т.е. еще <ради награды>, но затем, постепенно, привычка становиться второй натурой, природой, и уже начнет сам желать этого в силу привычки. А, кроме того, такие действия отдачи, вызовут на человека нисхождение высшего исправляющего света, который изменит его в подобие Творцу, по принципу: от <ради себя> - к <ради Творца>.
  Эта подготовка является одной из составляющих цели. Ведь, приучая себя работать ради других, то есть на их благо, а не ради себя, он постепенно приходит к готовности исполнения заповедей Творца с соблюдением этого желательного условия - <ради Творца>, а не <ради себя>, каковым по замыслу и должно стать его намерение.
 
 Часть методики, определяющая отношения человека с товарищем
 
 В методике сближения с высшей силой есть две части:
      отношение человека с Творцом,
      отношение человека с товарищем.
 Самое действенное и эффективное - всегда заниматься отношением человека с товарищем, так как тем самым обретаются навыки и в отношениях человека с Творцом.
 
 Речь, мысль, действие

 Любое усилие по исправлению включает в себя мысль, речь, действие.

  Действие - если действие направлено на Творца, то действие само по себе доказывает намерение - действие и намерение, цель - направлены на один объект - Творца.
 В таком случае также может быть два типа намерения - <ради себя> или <ради Творца>. Действие с намерением <не ради Творца>, Творца не достигает: Творец раскрывается человеку при условии возникновения в человеке постоянного исправленного намерения отдачи, т.е. в мере их взаимного подобия. Конечно же, Творец всегда и полностью ощущает человека, но это ощущение одностороннее, а человек начинает ощущать Творца только в мере уподобления себя Творцу.
 Самое эффективное действие достичь подобия высшей силе - это принять на себя обязанность все свое свободное время посвятить служению творениям, но обязательно с целью достичь этим слияния с Творцом. Действия, касающиеся отношений человека с товарищем, исполняют, исходя из человеческой совести, которая обязывает так поступать. Однако исполнения по этой причине не дают никаких исправлений, т.е. такие действия не приведут к близости с Творцом.
  Поэтому человек должен мысленно представлять себе, что он делает все это для доставления наслаждения Творцу, чтобы стать подобным Ему, таким же бескорыстно отдающим. И такой образ, в соединении с хорошими действиями, приблизит человека к Творцу так, что его свойства станут подобны духовному, материалу печати (человек как отпечаток Творца), и он будет готов получить высшее изобилие.

      Мысль в этой заповеди является основой в степени большей, чем в отношениях человека с Творцом.
      Речь - означает обращение к высшей силе об исправлении и изменении намерения с <ради себя> на <ради других> при исполнении любых действий и, в особенности, во время изучения каббалы.
 
 Два вида доставления наслаждения Творцу
 
  Осознанное - миру нечего надеяться, что придет время, и появится возможность сразу обрести подобие Творцу, без предварительных длительных усилий в периоде скрытия Творца и работе в группе достичь намерения <ради Творца>. И раньше, и сейчас, и в будущем каждый, желающий связи с Творцом, должен будет начинать свои усилия с начального эгоистического намерения и только после исполнения всех предписаний достигнет подобия Творцу в намерении <ради Творца>. Путь к этому состоянию не ограничен во времени, а зависит только от готовности человека, от степени его власти над сердцем. А потому многие пали и еще падут, занимаясь этим <ради себя>, и умрут, так и достигнув мудрости. Но вместе с тем велико их вознаграждение, и мысль человеческая не способна оценить значение наслаждения, доставляемого ими Творцу.
 Неосознанное - даже любой начинающий, совершающий любое действие с любым намерением, поскольку еще не пригоден к исполнению иным образом, также доставляет наслаждение Творцу.
 
 Обязанность исполнения 613 заповедей
 
 Душа человека состоит из 613 частных желаний, исправление намерений на которые с <ради себя> на <ради Творца> позволяют в каждом исправленном желании ощутить связь с Творцом, слияние с Ним. Постижение каждого частного проявления Творца в себе называется раскрытием Творца или его именем. Иными словами, имена Творца - это личное постижение частных мер общего изобилия Творца. Каждый человек должен пройти их все и постигнуть полное общее проявление (имя) Творца.
 
 Истинная мудрость
 
 Предшествующие каббалисты излагали методику постижения индивидуально. Здесь же излагается общий путь, потому что он неизменный и объясняет духовные сущности без их облачения в материальную оболочку, что именно и делает такое объяснение особенно полезным для развития постижения. И эта наука называется истинной мудростью.
 Успех изложения в последующих поколениях будет все большим, так как поколения будут более подготовлены для восприятия истинной мудрости. Успех восприятия зависит от величия духовного предводителя поколения или от самого поколения, или от того и другого вместе.
 
  *********************************************************

CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :
Международная Академия Каббалы "Бней Барух"
Виртуальное обучение по сети Интернет
Cайт  Международной каббалистической   группы
LiveJournal    "Новости науки и жизнь "
Рассылка   "НАУКА КАББАЛА"
Cайт автора по тематике каббалы
КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:        в Израиле          в Москве и Санкт - Петербурге
Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.mystery.kabbalah
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное