Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббала в современном мире

  Все выпуски  

Каббала - тайное учение


Информационный Канал Subscribe.Ru


Каббала - тайное учение

Выпуск 46
6 декабря 2003
 

Здравствуйте, дорогие подписчики!
Перед Вами очередной выпуск рассылки. Приносим извинения за долгий перерыв.

По прежнему ждем ваших отзывов.

Новости и обьявления  

За время отсутствия выпусков произошло множество изменений. Ниже приведены описания некоторых из них. Итак, поехали:

  1. На нашем сайте появилась новая страница "Мировое Кли". Эта страница появилась вслед за началом всемирных виртуальных встреч, в которых вы можете участвовать каждое воскресенье в 19:00 по израильскому и в 20:00 по российскому времени. Все что нужно сделать, это нажать на этот линк www.kab.tv и выбрать удобный для вас язык.

  2. Начала функционировать рассылка "Бней Барух сегодня". Кроме объявлений, вы найдете в ней свежие ответы рава М.Лайтмана на вопросы учеников, сможете прочесть один из ярких отрывков из утреннего урока по Каббале и многое другое.

  3. На Форуме сайта Интернет Группы была открыта комната "Для жалоб и предложений". У вас есть проблемы с трансляцией? Не работает ссылка на сайте? Вы не можете найти необходимый материал? Не сгружается файл с Архива? У вас есть замечания по организации и строению сайта? У вас есть идеи как сделать сайт лучше? ... Если хотя бы один вопрос для вас актуален, то заходите и не стесняйтесь ....
     


Раскрытие антимира

(Интервью с каббалистом Михаэлем Лайтманом)

Испокон веков человек искал ответы на главные вопросы бытия: кто я, в чем цель моего существования, для чего существует мир, продолжаем ли мы существовать после смерти и пр. Вопрос о цели, смысле жизни добавляет к повседневным человеческим испытаниям и страданиям дополнительное, глобальное - а для чего я страдаю вообще? Он не дает нам ощутить удовлетворение, даже когда какие-то из наших повседневных желаний временно исполняются. Человек, достигший желанной цели, довольно быстро начинает чувствовать снова отсутствие удовлетворения. Оглядываясь назад, он видит, как много времени провел в мучительных усилиях по достижению желаемого, но почти не наслаждался достигнутым.

Поскольку ответов на поставленные вопросы нет, поиски продолжаются в самых разных направлениях. Древние верования, модные сейчас восточные учения - часть этих поисков. Медитации, физические и интеллектуальные упражнения позволяют человеку чувствовать себя комфортнее, но это всего лишь попытка забыться, ведь желания остались не удовлетворенными, а смысл жизни не найден. Все эти методы успокаивают не за счет достижения ответа о цели жизни и смысле страданий, а за счет снижения запросов. - Однако, вскоре человек обнаруживает, что от истины отмахнуться невозможно. Человечество постоянно ищет логическое обоснование своего существования, человек изучает законы природы уже много тысячелетий.

Современные ученые обнаруживают, что чем дальше они продвигаются в своих научных исследованиях, тем картина мира становится все более туманной и запутанной, а ответы на вопросы о цели существования этого мира и человечества так и не найдены.

Каббала как наука предлагает свой способ исследования мира. Он заключается в развитии у человека способности ощутить скрытую от нас часть мироздания. Слово "Каббала" означает - "получение", выражает стремление человека получить высшее знание, ощутить истинную картину мира.

Каббалисты рассказывают нам о возможностях, о технике получения, основанной на их личном опыте. Они излагают в книгах и преподают методику исследования мироздания, получения ответа на вопрос о смысле жизни.

СОГЛАСНО КАББАЛЕ ЕСТЬ ЧЕТЫРЕ ВИДА ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ МОЖЕТ И ДОЛЖЕН ПОСТИЧЬ ЧЕЛОВЕК:

ТВОРЕНИЕ:

Изучение процесса создания и развития миров в объеме, постижимом человеком, а именно: каким образом Высшая сила путем последовательных сокращений создала миры и существа, их населяющие. Законы взаимодействия духовного и материального миров и их следствия.

Цель творения человека - создание творения, способного осознать величие Высшего Разума и стать подобным Ему.

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ:

Приход человека в этот мир и уход из него. Какую реакцию со стороны Высших миров на наш мир и лично на каждого из нас вызывают действия человека. Личный путь каждого со времени создания миров до постижения высшей Цели.

КРУГООБОРОТ ДУШ:

Изучение сущности каждой души и ее кругообращения. Действия человека в этой жизни и их последствия в следующих его жизнях от начала и до конца мира. Каким образом, по какой причине спускается душа в тело, и в зависимости от чего определенное тело принимает определенную душу.

Тайна Случая и исследование истории рода человеческого как следствия определенного порядка и перемещения душ. Связь души с общим управлением системы миров, ее кругообороты, циклы жизни и смерти - все то, от чего зависят все наши пути в этом мире.

УПРАВЛЕНИЕ:

Изучение нашего мира - неживой, растительной и животной природы, их сущности, роли и управления ими из духовного мира. Управление свыше и наше восприятие природы, времени, пространства.

В течение довольно долгого времени существовал запрет на изучение Каббалы. Но уже в 16 веке великий каббалист Ари писал, что начиная с его времени, после тех исправлений, которые он совершил в Высших мирах, Каббала открыта для мужчин, женщин, детей, простолюдинов.

Величайший каббалист нашего времени Бааль Сулам в "Предисловии к Учению о десяти сфирот" (п.2) пишет, что к серьезному изучению Каббалы, к постижению вечного придет лишь тот, кто по-настоящему спрашивает себя: "Для чего я живу?"

Материальный мир исследован учеными достаточно основательно, но при этом с помощью естественных наук мы не получили и не получим общей картины мироздания, не получили мы и ответа на главный вопрос - вопрос о цели существования нашего мира. Естественные науки утверждают, что миром управляют неизменные физические законы, на которые мы не в состоянии влиять. Наша же задача состоит лишь в том, чтобы мудро используя их, хорошо прожить свои годы, подготовив почву, в буквальном и переносном смысле, для будущих поколений. Но им-то - будущим поколениям - для чего существовать?

Развилось ли человечество от простейших видов путем эволюции или жизнь занесена с других небесных тел - это сути не меняет, поскольку есть две даты: рождение и смерть. А то, что между ними - неповторимо и потому бесценно? Или наоборот, жизнь - ничто, если в конце ее обрыв, тьма и пустота?

Где же мудрая, все предусматривающая, логичная, ничего не сотворяющая зря, природа? Каждый атом, каждая клетка в человеческом организме имеет причину и цель своего функционирования - а весь организм в целом? Он-то для чего? Или существуют еще не открытые нами законы и цели?

Наше исследование мира сводится к изучению собственных реакций на его воздействия, которые мы улавливаем пятью органами чувств: осязанием, обонянием, зрением, слухом, вкусом или приборами, расширяющими диапазон наших органов чувств. Все, что не подвластно нашим ощущениям и исследованиям, просто не воспринимается нами, как бы не существует относительно нас. Причем, мы лишены чувства нехватки отсутствующих органов - как никогда человек не испытывает недостатка в шестом пальце на руке. Подобно тому, как невозможно объяснить слепому от рождения, что такое зрение, так никогда человек не откроет скрытые формы природы, пользуясь доступными ему методами исследования. Но согласно Каббале существует духовный мир, не ощущаемый обычными органами чувств. В центре этого духовного мира находится наша Вселенная и наша планета. Духовный мир - это мир мыслей и чувств. Он действует на нас посредством законов материальной природы и случая. Этот мир ставит нас в определенные условия, в соответствии с которыми мы вынуждены действовать.

Мы - рабы окружающего: не от нас зависит где, когда, кем родиться, с какими задатками и данными, с кем встретиться в жизни, в какой среде оказаться. Эти начальные данные определяют все наши реакции и поступки, все их последствия. И на этом уровне - уровне материального мира мы практически лишены свободы воли! Лишь постижение духовного пространства человеком дает ему свободу воли, ведет его к истинной цели творения - получению всего Божественного света, всего наслаждения, которое хочет дать Творец.

Путь, приводящий людей к Каббале, обычно выглядит так:

человек совершенно светский, хорошо устроенный, спокойный вдруг начинает ощущать острую неудовлетворенность: пропадает искорка наслаждения - "нэр дакик". В своих обычных занятиях он не находит удовольствия, радости, вкуса к жизни. Подобным образом проклят змей: ни в чем не чувствует он вкуса - любая пища, которая есть у него в изобилии, имеет вкус земли, праха.

Именно в нашем поколении начинает остро ощущаться духовный голод на фоне материального изобилия. И человек начинает искать источник удовлетворения путем, подчас тернистым и долгим. Можно лишь пожелать людям вовремя "выбрать жизнь", а не идти по пути страданий, по которому мы уже прошли в прошлом.

Духовная информация распространяется постепенно. Ведь расстояние от нашей материальной жизни до духовного мира огромно. Но весь наш мир с его историей и страданиями - ничто по сравнению с тем, что уготовано раскрыться человеку. Грандиозность замысла Творца мы не в состоянии даже представить.

Миллиарды тел прошли "жизнь" в этом мире, чтобы только десятки пришли к правильной мысли о Творце. А из тех десятков - избранные единицы достигли уровня постижения Творца. Так было до сих пор. Но в наше время этот процесс идет совершенно в другом темпе. В него постепенно будут включены миллиарды, даже те, кто отрицательно относится к Каббале, даже их можно считать избранными. Бааль Сулам пишет, что убеждения отцов при переходе к сыновьям часто инверсируются, потому что переход происходит не в материи, а из души отца в душу сына.

Поэтому те, кто сегодня и слышать не хочет о Каббале, могут стать в своем следующем кругообороте ее горячими сторонниками: таково устройство "Общей Души", называемой "Адам". Я уже предвижу наш успех, он виден свыше, постепенно нарастающий и вот-вот готовый прорваться и раскрыться всем, как ясная Цель жизни каждого.

В чем состоит метод Каббалы

Из всех наук, которые постепенно развивает человечество, исследуя окружающий нас мир, есть одна особая наука, развивающая нас совершенно особым образом, Эта наука называется Каббала. Кроме исследуемого естествознанием нашего материального мира, существует скрытый от нас мир, который изучает эта наука. Мы предчувствуем, что он есть, этот антимир о котором столько писали фантасты. Почему, не видя его, мы все-таки подозреваем, что он существует? Потому что открывая лишь частные, отрывочные законы мироздания, мы понимаем, что должны существовать более общие законы, более логичные и способные объяснить все грани нашей жизни, нашей личности. Значит, что-то убегает от нашего глаза, от наших органов чувств, не улавливается нами.

Мы понимаем, что если бы у нас были другие органы чувств, - мы даже не можем представить пока, какие именно, - но если бы они были - мы бы тогда, очевидно, ощущали мир по-другому. Шире, глубже, каким-то другим образом. Но у нас таких органов нет. А незнание законов мироздания вызывает ощущение огромного дискомфорта. Мы страдаем, не зная, каким образом вести себя друг с другом, с окружающей природой, не видим кругооборотов нашей жизни, смерти, рождения.

Везде наши знания обрываются на каком-то этапе нашего исследования мира, и мы ничего не можем сделать. Существует очень много различных методик, развивающих еще чуть-чуть наши способности предугадывать, выйти за границы обычных ощущений, но и они в общем-то мало что добавляют. Смутно предугадывать - да, но четко осознавать, знать, владеть, взаимодействовать с окружающим миром мы не можем.

Человек - вроде бы настолько развитое существо - по мере своего развития, прогресса чувствует себя еще более беспомощным, потерянным. В итоге получается, что развивая науку, исследования окружающего мира, мы не достигаем желаемого. И мы вынуждены признать, что корень проблемы в наших органах чувств.

Существует четкая методика, которая позволяет развить дополнительный орган чувств, так называемый "масах" (экран), "ор хозер" (отраженный свет), "шестое чувство" - орган, позволяющий нам видеть, ощущать всю ту часть мироздания, которая в обычных наших пяти органах чувств неощутима. Отличие в том, что пять органов чувств мы получаем при рождении, шестой мы должны сами постепенно развить.

В какой-то момент человеку дается свыше определенный сигнал. Он начинает ощущать потребность в развитии этого шестого органа, потребность в ощущении внешнего мироздания. Это происходит постепенно. По мере развития человечества развиваются в человеке и в человечестве желания: сначала только к животным, наслаждениям, затем к богатству, власти, почестям, славе, знаниям, а затем уже возникают желания к постижению высшего, духовного пространства - того, что находится вне наших обычных ощущений.

Вот эта первичная потребность ощутить то, что находится вне нас, и является зародышем шестого органа чувств. А дальше зависит уже от человека, как он будет его развивать. Сам он его развить не может. Существует определенная методика, специально переданная человечеству.

В каждом поколении те люди, которым свыше уже дано это ощущение необходимости развить шестое чувство, они приходят тем или иным путем к Учителям, к книгам и развивают его в себе. Называются они "каббалистами", от слова "каббала" - получающие внешнюю, высшую информацию.

Они излагают в книгах эту информацию, описывают свои ощущения, впечатления, передают нам свой опыт, методику того, как осуществить процесс создания шестого органа чувств, чтобы прийти к такому состоянию, к какому пришли они. В принципе, они говорят о том, как человек в процессе своего развития, реализовав все свои предыдущие желания к животным наслаждениям, богатству, почестям, славе, знаниям, затем приходит к потребности постижения внешнего мироздания.

Каждый человек в итоге к этому придет, если не в этом кругообороте, так в следующем. В результате всех "гильгулим" - жизненных кругооборотов - все равно он должен достичь такого состояния, когда будет существовать одновременно во всем мироздании, чувствовать не только пятью органами чувств, как мы все чувствуем, а еще и своим новым органом восприятия. Для чего это надо? Для того чтобы достичь состояния вечности, всеобщего покоя, безграничного знания.

Все каббалисты указывали на наше время как на точку отсчета, с которой начинается практически массовое освоение духовного пространства, массовое развитие этого шестого чувства у человека.

Каббала изучает конструкцию нашей души, ее путь, ее нисхождение из наивысшего состояния - мира Бесконечности - через множество миров до нашего мира. Этот путь вниз завершился в конце прошлого столетия (каббалисты указывали точную дату - 1991-95гг.), и теперь начался путь наверх. Все каббалисты, существовавшие до нашего времени - это просто люди, прошедшие этот путь и подготовившие нам методику восхождения, а мы - это первый ряд, первая группа из нисходящих в этот мир душ, которые в массовом порядке должны начать подниматься.

Наука Каббала в наше время начинает быть все более популярной, несмотря на то что еще очень мало людей понимают, что она собой представляет, почему она называется наукой, почему она - тайная, почему она таким образом доходит до людей и т.д. Но тяга уже видна, и она ощущается на массовом уровне, что и предсказали каббалисты много веков назад.

Что делать человеку, в котором возникает четкая потребность понять высшее? Только начать развивать эту "точку в сердце" (так в Каббале называется эта потребность, это ощущение) по методике, которую нам составили другие каббалисты. В течение некоторого времени (это может занять несколько лет, пять-шесть), он начнет потихоньку, по нарастающей чувствовать внешний мир. Вот тогда у него появляется понимание всех причин происходящего в нашем мире, потому что он уже видит картину того, куда уходят все сигналы от наших действий, сил, мыслей.

Для того, чтобы увидеть эту картину и необходимо развить шестое чувство. В пяти наших органах чувств она неощутима. Наше "Я" - истинная суть человека - ощущается только в шестом чувстве. Как только оно развивается, человек начинает чувствовать то, что называется "душой". Он начинает буквально видеть мысли, желания, ощущать, каким образом они переходят от него к другим людям, каким образом он получает их и находится под влиянием остальных, каким образом это завязывается во всем мироздании со всей окружающей природой и нисходит обратно к нам. Человек таким образом получает возможность четко представлять себе прошлое, настоящее и будущее в реальном времени. У него вообще пропадает понятие времени, а в итоге он видит все абсолютно равноценно и открыто - это первое.

Второе - кроме того, что человек видит это все, он начинает приобретать правильную оценку того, что происходит, и самое главное - у него возникает возможность влиять на управление свыше, извне на нас, на наше общество. Он может не только прогнозировать, а буквально менять, делать свое завтра. Эти силы появляются у человека в той мере, в которой он выходит из своей эгоистической природы и начинает мыслить категориями высшего мира.

Это все вещи реальные, они абсолютно доступны для всех и, более того, вся природа, общий закон управления, общий закон всего творения так устроен, что постоянно заставляет нас двигаться к этому. Все человечество движется неосознанно, а тот индивидуум, который начинает осознанно двигаться к этой цели - постижению всеобщего мироздания и жизни во всем высшем объеме - этот человек уже перестает ощущать на себе давление природы - то есть страдания - и сразу же для него все мироздание кажется наполненным добром вместо зла.

статья из газеты "Филадельфия" (24.10.03)


Ссылки

Сайт Описание
Сайт каббалистической группы "Бней Барух" Сайт каббалистической группы "Бней Барух" под управлением рава-каббалиста Михаэля Лайтмана. Самая большая в сети база данных по Каббале: книги, статьи, чертежи, аудиозаписи, музыка, форум и многое другое.
Сайт интернет-группы по изучению и распространению Каббалы Совместное изучение каббалистических источников и распространение знаний о Каббале, изучение иврита, чат, форум. Мы открыты для всех!
Медиа архив сайта "Бней-Барух" Постоянно пополняющийся каббалистический архив видео и аудио а также материалов для печати.
Прямая трансляция Прямая трансляция уроков на русском, английском и иврите из Каббалистического Центра "Бней Барух"
Учебные пособия Список книг, видео и аудио материалов, распространяемых Центром "Бней Барух"
Сказка о печальном волшебнике. Каббалистическая сказка для взрослых .
Форум Интернет группы Ответы Рава М. Лайтмана на вопросы посетителей форума.

Вся ответственность за материал рассылки лежит только на ее авторе.
До встречи в новом выпуске!

Ведет рассылку Маргалит Яалом
lemur@zahav.net.il





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное