Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббала в современном мире

  Все выпуски  

Каббала - тайное учение


Информационный Канал Subscribe.Ru


Каббала - тайное учение

Выпуск 35
19 сентября 2002
 

Здравствуйте, дорогие подписчики!
Поздравляю всех с наступающим праздником Суккот!
 


О празднике Суккот  

Все еврейские праздники символизируют постепенный, поступенчатый путь постижения высшего мира, постепенного сближения с Творцом, вплоть до полного соединения с Ним.

Праздник Песах символизирует выход человека из ощущений материального мира в ощущения духовного мира: человек, кроме нашего мира, начинает ощущать более широкий, внешний мир, начинает видеть, как снаружи, из этого внешнего мира, нисходят в наш мир силы, определяющие все действия и события, происходящие в нашем мире - с каждым из нас и со всем человечеством вместе.

Песах - это единственный праздник, который еще связан с нашим материальным миром, вернее, с выходом из него. Все остальные праздники отражают постижение человеком духовного пространства, много выше нашего мира. Для продвижения в высшие миры необходимо знать законы их существования. Потому что продвижение в высшем мире возможно только в мере освоения его законов.

Праздник получения Торы - Шавуот - как раз символизирует получение инструкции, "кодекса" законов, в соответствии с которым происходит духовное возвышение.

В течение праздника Рош аШана и десяти дней после него - до Йом Кипура, человек создает в себе из 10 сфирот - по 1-й сфире каждый день - так называемый "сосуд души", который потом, в Суккот, наполнится высшим светом. Поскольку вначале речь идет только о пустом сосуде, желаниях, ощущениях недостатка, то в этот период формирования сосуда души мы просим прощения, пересматриваем свои поступки и помыслы, подводим итоги своего жизненного пути до сего дня - и все это отражено в молитвах.

В Йом Кипур заканчивается построение 10 сфирот души, и она становится способной воспринять Божественный свет. В Йом Кипур мы достигаем состояния, когда наш сосуд души полностью готов к приему Света, то есть он уже полностью создан, но абсолютно пуст. Его пустота символически соответствует пяти запретам Йом Кипура: запрещено есть и пить, мыться, смазывать тело, обуваться в кожаную обувь, вступать в половые отношения.

Это - дополнительные запреты, кроме обычных субботних запретов. Причина всех запретов заключается в том, что сосуд души еще не готов получить высший свет. В Субботу душа поднимается в мир Ацилут посредством воздействия свыше, а не своими силами. И поскольку такого высокого состояния она достигла не своими силами, то чтобы находиться в мире Ацилут, душа обязана не принимать в себя свет, заполняющий мир Ацилут. Это и символизируют субботние ограничения.

Поскольку в Йом Кипур подъем души еще выше, чем в Субботу (Йом Кипур называется Шаббат Шаббатон - Суббота Суббот), то соответственно этому, есть дополнительные ограничения. Их всего пять, потому что душа состоит из 5 частей-сфирот: кетер, хохма, бина, зэир анпин, малхут, и на каждую из них есть ограничение в получении света мира Ацилут.

В Йом Кипур заканчивается построение души, она становится способной воспринять Божественный свет. В Йом Кипур мы достигаем состояния, когда наш сосуд души полностью готов к приему Света, то есть сосуд уже полностью выстроен, создан, но абсолютно пуст.

Затем следуют дни отделения от прежнего состояния - от Йом Кипура до Суккот. Начиная с праздника Суккот, в душу начинает постепенно входить ор макиф - окружающий свет. То есть окружающим он называется до праздника Суккот, потому что находится снаружи, а теперь, входя в душу, он называется "внутренний свет" (ор пними). Это особые дни, когда в душу входит свет Творца, вплоть до её окончательного наполнения, которое завершается в Симхат Тора.

Подготовив до праздника Суккот сосуд души, мы начинаем наполнять его высшим светом. С первого дня праздника Суккот начинаются особые дни, когда в душу входит высший свет, вплоть до её окончательного наполнения. Все 7 дней праздника Суккот - это заполнение 7 сфирот нашей души окружающим светом. Наполнение светом - хорошие и праздничные дни! Целиком наполненная высшим светом душа соответствует состоянию Симхат Тора - праздник "Веселье Торы". Весь высший свет, который должен в итоге заполнить душу, называется Тора. Когда это происходит, такое состояние души называется "Весельем Торы".

Вы можете спросить, а почему вдруг душа заполняется высшим светом 7 дней, а не 5 или 10? Откуда вдруг взялось деление души на 7 частей-сфирот? Дело в том, что это наполнение души светом Торы не окончательное, а частичное (окончательное исправлении всех душ произойдет лишь на стадии Гмар Тикун). Поэтому душа заполняется не полностью, что и символизирует число 7, а не 10.

(рав Михаэль Лайтман)



Вопросы и Ответы  

Вопрос: Это что, так легко и просто - "покрутить" ручку своего "приемника" и настроиться на Божественный свет?

Рав Лайтман: Нет, это несколько сложнее. Человек должен очень сильно захотеть ощутить Высший мир, он должен развить в себе мощное желание. Это желание готовится очень скрупулезно, очень тонко, на это уходят месяцы и даже годы, так просто в человеке оно появиться не может. Духовное ощущение, свет, можно получить только в сосуд, созданный абсолютно правильно, по определённой и очень педантичной методике. Эту методику представляет собой Каббала, а процесс создания сосуда души описывается в "Талмуде Эсер Сфирот" - главной книге, оставленной нам великим каббалистом прошлого столетия Бааль Суламом.

Вопрос: Но Вы только что говорили, что сосуд души создается в дни Рош аШана и до Йом Кипура. Это ведь не месяцы и не годы?

Рав Лайтман: Этот период - олицетворение процесса создания сосуда души в нашем мире. Все наше существование в течение всего периода, от первого и до последнего кругооборота, мы можем себе представить как один год - в итоге создаётся сосуд, который достигает полного подобия высшему свету и поэтому полного наполнения им.

Начинается этот процесс создания сосуда души от духовного уровня, называемого Рош аШана. Следующее его исправление соответствует достижению духовного уровня, называемого Йом Кипур. Потом проходит 5 дней от Йом Кипура до начала Суккот, в течение которых идет подготовление 5 частей Высшего света - нефеш, руах, нешама, хая, ехида. Этот высший свет входит в душу в течение 7 дней праздника Суккот. Потому что сосуд души состоит из 7 сфирот: хесед, гвура, тиферет, нецах, ход, есод, малхут.

Вопрос: А что означают в Каббале этрог, лулав, адасим и аравот? И почему они всегда связаны?

Рав Лайтман: Высший свет входит в душу только при условии, когда душа, олицетворяющая собой малхут - "этрог", связана с высшим духовным объектом зеир анпином - "лулавом", и с источниками Света - сфирот нецах и ход - "адасим вэ аравот". И как колебательный контур должен настроиться на внешнюю волну, чтобы принять ее, так же и душа должна настроиться своими внутренними свойствами на свойства Света, Творца - и тогда свет войдет, наполнит её.

Для того чтобы произошла эта внутренняя настройка души на получение высшего света, необходимо, чтобы получающий сосуд (малхут, "этрог") был связан с дающим (зеир анпином, "лулавом"), олицетворяющим собой Творца. "Адасим" и "аравот" представляют собой свойства Творца, которые душа должна приобрести.

Вопрос: А откуда сравнение сукки с человеческой рукой?

Рав Лайтман: Если проделаны исправления, и душа приобрела свойства Творца, если она посредством определённых духовных действий помещает себя под окружающий свет Творца, то она получает от Него определённое воздействие свыше, называемое "хибук" - объятие. Есть объятие левой рукой "хибук смоль", и есть объятие правой рукой "хибук ямин". Об этом сказано в "Песнь Песней": "Левая рука его под моей головой", - это соответствует подготовке сосуда к наполнению, соответствует дням перед праздником Суккот. А затем следует объятие правой рукой, как продолжает "Песнь Песней": "А правая рука его обнимает меня", - это соответствует постепенному слиянию человека с Творцом, вплоть до окончательного наполнения - в праздник Симхат Тора.

Вопрос: Но почему вдруг в духовных мирах фигурируют такие земные понятия и связи, как объятия, и какая связь между суккой и рукой?

Рав Лайтман: Все наше тело есть слепок духовных сил и соотношений (только в ином, белковом "исполнении"). Как в духовном мире силы связаны между собой и воздействуют друг на друга, так и в нашем мире силы материализуются в различных частях человеческого тела, и эти части тела имеют соответствующие свойства, форму и связаны между собой. Наша рука состоит из плеча, предплечья и кисти. Им соответствуют в духовном мире части духовного объекта - "ХаБа"Д, ХаГа"Т и НеХ"И - эти три части духовной "руки" как бы обнимают душу, охватывают её с трех сторон в таком сочетании: плечо и предплечье, равное ему по длине, олицетворяют собой две длинные стороны сукки, а третья сторона коротка, как ладонь. Все свойства и размеры сукки исходят из свойств окружающего света и души, которые должны быть готовы для взаимного сочетания, чтобы Свет целиком наполнил душу и произошло бы полнейшее сочетание между ними, называемое Симхат Тора.

В Симхат Тора, естественно, никакой сукки уже нет, так как Свет уже полностью вошел в душу, целиком наполнил ее, отсюда рождается абсолютная радость, олицетворенная в самом веселом празднике - Симхат Тора, Веселье Торы, когда она полностью заполняет душу, потому что именно в этом - веселье Творца.

(Вы можете задать свои вопросы раву Лайтману на этом форуме)


Ссылки

Сайт Описание
Сайт каббалистической группы "Бней Барух" Сайт каббалистической группы "Бней Барух" под управлением рава-каббалиста Михаэля Лайтмана. Самая большая в сети база данных по Каббале: книги, статьи, чертежи, аудиозаписи, музыка, форум и многое другое.
Сайт интернет-группы по изучению и распространению Каббалы Совместное изучение каббалистических источников и распространение знаний о Каббале, изучение иврита, чат, форум. Мы открыты для всех!
Медиа архив сайта "Бней-Барух" Постоянно пополняющийся архив видео и аудио материалов по Каббале.
Архив каббалистической музыки. Духовная музыка, написанная великими каббалистами Иехудой Ашлагом и Барухом Ашлагом.
Сказка о печальном волшебнике. Каббалистическая сказка для взрослых .
Форум Бней Барух. Ответы Рава М. Лайтмана на вопросы посетителей форума.

Вся ответственность за материал рассылки лежит только на ее авторе.
До встречи в новом выпуске!

Ведет рассылку Маргалит Яалом
lemur@zahav.net.il



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное