Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббала в современном мире

  Все выпуски  

Каббала - тайное учение


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Каббала - тайное учение

Выпуск 7

20 марта 2001 года


Содержание:
  1. Обращение к читателю.
  2. История Каббалы.
  3. Религия и Каббала.
  4. Ссылки.


1. Обращение к читателю

Здравствуйте, Уважаемые Подписчики!

Рада приветствовать Вас 7-ым выпуском рассылки Каббала - тайное учение.
Рассылка  выходит один-два раза в неделю. Я надеюсь, что она будет Вам интересна.

Вся ответственность за нижеприведенный материал лежит только на авторе этой рассылки.


2. История Каббалы
(из бесед рава М.Лайтмана с начинающими )

   Знания о Творце, высшем мире, т.е. Каббала, передавались каббалистами устно и письменно. Самая первая книга по Каббале "Тайный ангел" ("Разиэль Амалах") написана Адамом. Он получил свои знания непосредственно свыше, а не как каббалисты, вследствие учебы и волевых усилий. Первый из известных нам каббалистов, т.е. сам постигший Творца, был праотец Авраам. Он, как повествует Тора, задался вопросами о смысле бытия и удостоился раскрытия Творца, высшего мира. Накопленные им знания и методику их получения он передал последующим поколениям устно и в книге "Сэфэр Ецира".

   Каждый каббалист добавлял к накопленному опыту свою индивидуальность, но Моше подробно изложил все эти знания в книге, названной им Тора, от слова "ор" свет, и от слова "ораа" инструкция (постижения света).

   Каббала продолжала развиваться и после написания Пятикнижия Моше. В период между Первым и Вторым Храмом началось изучение Каббалы в организованных группах каббалистов. Со времени разрушения Второго Храма и до наших дней историю Каббалы можно разделить на три периода развития:

   Первый период относится к третьему веку нашей эры. В это время раби Шимон бар Йохай (РАШБ"И), ученик раби Акивы, записывает книгу "Зоар". Раби Шимон получил от раби Акивы полномочия передать Каббалу последующим поколениям. Он слыл среди своих современников знатоком как явной, так и тайной Торы.

   После того как раби Акива был заточен в тюрьму, раби Шимон со своим сыном Элазаром бежал в деревню Пекиин, на севере Израиля, где в течение 13 лет они скрывались в пещере.

   Он вышел из пещеры с книгой "Зоар" и с готовой системой передачи знания о духовном мире. К этому моменту он постиг все 125 ступеней, которые в состоянии постичь человек за время своей земной жизни.

   "Зоар" написан особым образом: иносказательно и на арамейском языке. Арамейский язык - это "изнанка иврита", его скрытая часть. Раби Шимон диктовал, а его ученик, раби Аба, обладающий особым даром - излагать скрыто, так, чтобы поняли только души определенного типа, излагал материал письменно.

   Затем книга "Зоар" была спрятана в пещере около Цфата. По прошествии нескольких столетий она была найдена арабами, жившими поблизости. Арабы обрадовались найденной бумаге, которая была тогда дефицитным товаром, и стали использовать ее как оберточный материал на рынке.

   Один из цфатских мудрецов, купив в один прекрасный день на рынке рыбу, к своему удивлению обнаружил, что рыба завернута в бесценный документ.

   Он тотчас же скупил у арабов все остававшиеся бумаги и собрал их в одну книгу. Это и есть та книга Зоар, дошедшая до нас. Столетиями книгу Зоар изучали тайно, маленькими каббалистическими группами. Первым издал ее рав Моше де Леон, живший в XIII веке.

   Второй период - это период АРИ (16 век). До времени АРИ Каббала изучалась тайно, небольшими группами. АРИ объявил о начале периода массового изучения Каббалы. АРИ, рав Ицхак Лурия, родился в 1534г. в Иерусалиме. В юном возрасте потерял отца и вместе с матерью переселился в Египет. Он вырос в доме своего дяди и изучал Тору у знаменитого рава Давида бен Шломо ибн Замры и у рава Бецалеля Ашкенази. АРИ был великим знатоком Торы.

   В 1570г. АРИ переезжает в Цфат. Несмотря на свою молодость, он сразу же начинает преподавать Каббалу. Цфатские мудрецы, оценив его знания, учатся у него. В течение полутора лет, сколько и существовала школа АРИ в Цфате, его ученик рав Хаим Виталь записывает все изучаемое.

   АРИ оставил нам основополагающую систему обучения Каббале, годную для всех. Пользуясь его методикой, каждый человек, изучающий Каббалу, может прийти к цели творения.

   АРИ скончался пятого ава 1572г. в возрасте 38 лет. Согласно его воле, все его труды были спрятаны, с тем, чтобы раскрыться в том поколении, которое будет уже достойно этого.

   В лице АРИ мы встречаемся с явлением, характерным для вестников нового периода преподавания каббалы: они провозглашают начало новой эпохи и показывают самую подходящую для современного поколения технику, а с другой стороны - стараются скрыть свои труды, чтобы тот, кому они предназначены в будущем, сам открыл их.

   Причина этого в том, что процесс изменения требует соблюдения двух условий: подходящего времени и соответствующего уровня зрелости душ, чтобы необходимость в новом методе обучения исходила из глубины человеческой души.

   Великие каббалисты раскрывают новую систему обучения, преподают ее, однако их современники не в состоянии оценить весь масштаб внесенных ими изменений. Поэтому зачастую они предпочитают спрятать или даже уничтожить свои труды.

   В книге "Шаар аГильгулим" приводятся предсмертные слова АРИ о том, что он завещает заниматься Каббалой только одному из всех учеников, Хаиму Виталю, заниматься тайно, одному. Хаим Виталь записал после смерти АРИ все, им услышанное, даже не систематизируя.

   Часть бумаг, 600 страниц, он спрятал, часть завещал похоронить с собой, а часть оставил в наследство своему сыну. Из спрятанных 600 в последующем поколении его ученик, рав Цемах собрал книгу "Древо Жизни" и другие книги. Из извлеченных из могилы листов собрали серию книг "Восемь врат". Затем рав Цемах извлек из могилы и остальные записи Хаима Виталя.

   Во времена АРИ изучение книги "Зоар" в группах только начиналось. Затем в течение двухсот лет продолжался период активного изучения "Зоара", появилось множество каббалистов в Польше и России.

   С середины прошлого столетия интерес к Каббале угасает, занятия Каббалой почти полностью прекращаются. Рав Й. Ашлаг пишет об этом в "Предисловии к книге "Зоар" и указывает на это как на причину всех бед прошлого и нашего столетий.

   Третий период - это методика рава Йегуды Ашлага. Она максимально подходит типу душ нашего поколения. Рав Й. Ашлаг, или "Бааль аСулам", как его называют по имени составленного им комментария "Сулам" на книгу "Зоар", родился в 1885 году в польском городе Лодзь.

   В молодости он приобрел глубокие познания в открытой Торе и какое-то время был судьей и авторитетом по еврейскому праву в Варшаве. В 1921 году он со всей семьей репатриировался в Израиль.

   Некоторое время Бааль аСулам был раввином иерусалимского района Гиват Шауль. Уже тогда он начал разрабатывать свое учение, но к комментарию на "Зоар" приступил лишь в 1943 году, когда катастрофа европейского еврейства близилась к завершению.

   В это время мир еще не знал об уничтожении евреев, но рав Ашлаг уже чувствовал высшую необходимость в преподавании и распространении Каббалы в нашем поколении, чтобы она дошла до каждого человека. В "Предисловии к книге "Зоар" он пишет: "Из всего великолепия остались осколки. На уцелевших возложена задача исправить причину всех несчастий, каждый из нас, уцелевших, должен с этого момента всею своею душой укреплять внутреннюю часть Торы".

   Бааль аСулам закончил комментарий к "Зоару" в 1953 году. Он скончался в 1954 году и похоронен в Иерусалиме.

   Старший сын Бааль аСулама, рав Барух Ашлаг (РАБА"Ш) был продолжателем дела отца. Его книги построены на четких указаниях отца. Это в определенной степени облегчает понимание комментариев, оставленных нам Бааль аСуламом.

   Рав Барух родился в Варшаве в 1907 году. В 1922 году прибыл в Иерусалим вместе с отцом. Только после того как он женился, отец позволил ему заниматься, а затем и вести группу новых учеников. После кончины отца он взял на себя его дело дальнейшего распространения Каббалы.

   Несмотря на свою уникальность в мире, рав Барух вел скромный образ жизни, работал сапожником, строительным рабочим, служащим. Внешняя сторона его жизни не отличалась от жизни других людей, но все свободное время он уделял изучению и преподаванию. Рав Барух умер в 1991 году.

   Методика, разработанная Бааль аСуламом, подходит каждому, а та лестница ("сулам"), постепенного познания высшего мира, которую он построил своими произведениями, дает каждому возможность прийти к познанию высшего мира. Смысл обучения в том, чтобы пробудить в нас желание познать высший мир, а затем и познать его.

   Известно, что все три великих каббалиста - это одна душа, один раз явившаяся в этот мир как раби Шимон, второй раз как АРИ, в третьем кругообороте воплотившаяся в раби Йеуду Ашлага. Всякий раз, когда наступало время открыть больше, когда современное поколение было к этому готово, эта душа спускалась в наш мир и давала людям новую систему, подходящую для данного поколения.

   Раби Шимон бар Йохай был одним из самых великих людей своего поколения. Он изложил и объяснил более 3000 тем в Талмуде. Эти объяснения были опубликованы и дошли до наших дней. Однако книга "Зоар" после ее написания исчезла.

   Это связано с тем, что природа тайной части Торы такова, что она может быть раскрыта только в подходящее время, когда подходящие души приходят в наш мир. Так и "Зоар" раскрывается нам со временем.

   Каждое следующее поколение готово к раскрытию "Зоара" больше предыдущего. То, что было написано во времена раби Шимона и затем скрыто, впервые раскрылось во времена рава Моше де Лион, и продолжилось во времена АРИ, который первым стал трактовать "Зоар" языком Каббалы.

   Наше поколение удостоилось комментария "Сулам", позволяющего каждому изучать Каббалу и достичь своего исправления уже сегодня.

   В каждом поколении "Зоар" говорит нам все больше. Он все больше раскрывается и с каждым годом становится понятнее и ближе нисходящим в наш мир душам.


3. Религия и Каббала

  Исправления невозможно достичь самонаказанием, самоограничением. Оно может появиться только в результате постижения, ощущения Творца.

  Когда человек достигает духовного постижения, приходит свет и исправляет его, меняются желания человека. Только таким образом человек может измениться, в противном случае это просто лицемерие или насилие над собой, убиение плоти, но не желаний.

  Человек, который облачается во внешние особые одеяния, считая, что этим меняется его суть, также ошибается, думая, что этим он достигнет духовности. Этим он никогда не достигнет внутреннего исправления, ибо только духовный свет способен улучшить человека.

  Цель учения - вызвать на себя, исправляющий человека, окружающий его душу свет. Только это должно быть целью изучения, а свет даст ощущение высшего!

  Каббалистический путь исправления сути человека совершенно отвергает любое насилие. Он дает человеку ощущение света, Творца, представление, что такое духовность, и тогда человек сам, сознательно предпочитает духовное материальному, в мере своего духовного постижения.

  В этом и есть основное отличие Каббалы от религии. Любая религия построена на догмах, традициях, наставлениях, слепому следованию без всякой критической проверки, потому как нет возможности проверить неосязаемое.

  Каббала раскрывает человеку высший мир, вследствие чего он ощущает все мироздание и видит, насколько ранее был ограничен в своих ощущениях и знаниях. Под верой в Каббале имеется в виду явное ощущение мироздания.


5. Ссылки

Сайт Описание
Сайт каббалистической группы "Бней Барух" Сайт каббалистической группы "Бней Барух" под управлением рава-каббалиста Михаэля Лайтмана. Самая большая в сети база данных по Каббале: книги, статьи, чертежи, аудиозаписи, музыка, форум и многое другое.
Сайт интернет-группы по изучению и распространению Каббалы Совместное изучение каббалистических источников и распространение знаний о Каббале, изучение иврита, чат, форум. Мы открыты для всех!
Мудрые Сказки для Взрослых, потерявших Смысл Жизни. На сайте собраны различные каббалистические сказки и притчи.
Каббалистическая музыка. Духовная музыка, написанная великими каббалистами Иехудой Ашлагом и Барухом Ашлагом.
Аудио уроки. Аудио уроки по Каббале Рава М. Лайтмана в mp3.
Форум Бней Барух. Ответы Рава М. Лайтмана на вопросы посетителей форума.



Источники

  Из всего множества каббалистических источников в нашей рассылке используются материалы только из книг великих каббалистов нашего времени, рава Йегуды Ашлага и его старшего сына рава Баруха Ашлага, написанных на языке иврит, а также книги рава Михаэля Лайтмана, ученика рава Баруха Ашлага, написанные на русском языке. В их произведениях содержится современная методика постижения духовных миров, подходящая душам именно нашего поколения.



До встречи в новом выпуске!

Пишите нам: kabbalah@netvision.net.il    Заходите к нам: http://go.to/igroup

Архив рассылки "Каббала - тайное учение"- http://subscribe.ru/archive/rest.mystery.kabbalah/


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное