Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббала в современном мире

  Все выпуски  

Каббала - тайное учение


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Каббала - тайное учение

Выпуск 1

6 февраля 2001 года


Содержание:
  1. Обращение к читателю
  2. Что такое Каббала?
  3. Вопросы и ответы
  4. Источники
  5. Ссылки


1.Обращение к читателю

Здравствуйте, Уважаемые Подписчики!

Рада приветствовать Вас первым выпуском рассылки Каббала - тайное учение.
Рассылка  выходит один-два раза в неделю. Я надеюсь, что она будет Вам интересна.

Вся ответственность за нижеприведенный материал лежит только на авторе этой рассылки.


2.Что такое Каббала?

Так что же такое Каббала?
Во избежание недоразумений, два слова о том, чем каббала НЕ является:
Каббала - это НЕ религия.
Каббала - это НЕ средневековая мистика или магия.
Каббала - это НЕ набор устаревших верований и предрассудков.
Каббала - это не поэтическая фантазия, не грезы далеких от жизни мечтателей.
Каббала - это не отвлеченная философия.
Так что же такое тогда Каббала?

  Каббала - это, прежде всего, путь, методика, практическое руководство к постижению самого себя и всего мира.

  Вы скажете, что это место занято, и постижением себя занимается психология, познанием мира - естественные науки, а осмыслением того и другого - философия.

  И это правда, но, я скажу Вам, что науки и даже философия во всем ее многообразии, безнадежно заперты в клетку Нашего Мира. Наш Мир - это вся та действительность, которая, согласно воззрениям материалистов, так или иначе, дана нам в ощущении. Это то, что формирует наше сознание, нашу личность, в конце концов, наш здравый смысл и интуицию. Другими словами, это наше ВСЕ.

  А если я скажу Вам, что это не все? Что вне этого Нашего Мира существует еще очень даже много чего, недоступного ни магам, ни экстрасенсам, ни биоэнергетикам, не подвластно методам обычного научного исследования?

  В эти "другие миры", в это "новое измерение" ведет узкая дорожка, проложенная немногочисленным племенем людей, которые называют себя каббалистами. Те, кто попадают "туда" описывают свои впечатления, стараются привлечь к себе наше внимание, зовут за собой других.

  Но не всякий способен поверить в то, что, кроме того, что он видит глазами (слышит ушами и т.д., наблюдает прибором - нужное подчеркнуть) в мире может быть что-либо еще. Не уподобляем ли мы себя подобным поведением страусам, прячущим голову в песок? Вот я закрою глаза, и нет этого мира. А что с ним было, пока мои глаза были закрыты?

  Известно что - скажете Вы . А доказательства у Вас есть? Вот и каббалисты уже который век несут свою истину человечеству, не будучи в силах доказать, что они "не верблюд". Они рассказывают нам о мире, который существует прямо здесь, прямо сейчас - протяни руку и возьми - о мире, который распространяется как бы в глубину.

  В определенном смысле, этот мир выше Нашего, это мир корней, причин всего того, что происходит с нами и с Нашим Миром. Для того чтобы не путаться с Нашим каббалисты называют этот, другой мир, Духовным.

  Духовность в нашем понимании - это что-то возвышенное, "не от мира сего", как правило, связанное с искусством, может быть, с религией. О каком же духовном мире хотят рассказать нам каббалисты? "Духовные миры", "духовные сущности", "духовность"...

  Название это условно и призвано подчеркнуть, что речь идет о чем-то вне рамок Нашего Мира, который соответственно материален, о чем-то, в известном смысле Нашему Миру противостоящем.

  Невозможно в одном предложении охарактеризовать духовный мир. Попробуйте описать Наш Мир, ну, скажем, для инопланетянина, который живет на какой-нибудь Альфе Центавре. Или проще: задайтесь целью описать свои ежедневные и ежеминутные зрительные впечатления человеку, никогда в жизни не видевшему солнечного света. И Вы обнаружите, насколько это трудно.

  Но поскольку в нашем распоряжении имеются труды каббалистов с древнейших времен и до наших дней, и все они, каждый своими средствами, пытались решить эту задачу, мы имеем возможность дать определенное представление о том, что такое духовные миры.


3.Вопросы и ответы

Здесь приведены ответы рава Михаэля Лайтмана на часто задаваемые вопросы:

1. Почему мы не можем ощущать мир духовный также как мы ощущаем наш мир?

  Если мы начнем исследовать себя, то увидим, что замкнуты нашим исследованием внутри себя: наши 5 органов чувств не позволяют нам ощутить "нечто", существующее вокруг, вне нас. Если бы у нас было бы другое зрение, допустим, в диапазоне рентгено или ультра - инфра частот, мы бы видели совершенно другую картинку мира. Если бы наш слух был в ином диапазоне, мы бы слышали совершенно иные звуки. Если бы обоняние и осязание были иными, мы бы ощутили все ощущаемое ими совершенно по-другому.

  Очевидно то, что мы ощущаем, является неким фрагментом нечто, существующего вокруг нас. И этот ощущаемый нами фрагмент мы называем "наш мир".

  Вся современная наука на сегодня уже принимает как истину тот факт, что человек в своих исследованиях мира скован границами своих органов ощущений, а потому все наши представления и все наши измерения субъективны. Сама наука установила, что результаты измерений зависят даже от того, КТО измеряет, т.е. субъективны.

  Наука относительности нашего восприятия, в частности теория относительности, говорит, что все воспринимаемое нашими органами чувств, верно, только относительно нас. Получаемые нами представления относительны, потому что понятия времени, пространства, места - не существует, а они относительны, существуют относительно нас. И если бы в нас не существовали внутренние понятия времени, места, пространства, то мы бы и их воспринимали иначе.

  В итоге можно сказать, что человек представляет собою маленькую коробочку, некий черный ящик, замкнутую в себе систему. Все, что попадает в эту коробочку - это он знает, чувствует, ощущает и совокупность этих ощущений называет "мой мир", "этот мир" или просто "мир". А все, что, возможно существует вне человека, вне этой коробочки, но что не попадает в него - то неведомо человеку и он даже не может догадаться о том, что там вне его ощущений есть еще.

 2. Может ли наука будущего решить эту задачу?

  Человек полностью ограничен в своих ощущениях своими 5 органами чувств. Ограничен настолько, что не в состоянии представить себе какой-либо дополнительный орган ощущений. И никогда не сможет создать или даже вообразить его, потому что никогда не возникнет в человеке определенного желаний на то, чего нет в нем, как не возникает в нас ощущения нехватки еще одного, шестого пальца на руке.

  Поэтому, все приборы, которые создает человек, и все методы исследования - лишь расширяют диапазон наших органов ощущений, но никак не создают новые. Наши органы чувств нас полностью устраивают, потому что мы такими созданы. А поскольку иные органы ощущений означают иное творение, то их наличия мы вообразить не сможем никогда, потому как находимся в состоянии нашем творении, а не вне него. И потому никогда не сможем себе вообразить, что недостает нам, для того, чтобы ощутить окружающее нас по другому, чем ощущаем его в наших настоящих органах ощущений.

  Сколько бы не развивался в своем техническом прогрессе человечество, оно никогда не сможет выйти за пределы созданных в нем ограничений 5 органов ощущений. Пять наших органов чувств создают абсолютную границу нашего постижения.

  А поскольку наша фантазия есть не что иное, как плод нашего воображения, покоящегося на тех же пяти органах чувств, то никогда мы не сможем себе представить что-либо не имеющего подобия нам или окружающему нас миру. Если, например, человек не в состоянии нарисовать нечто совершенно неподобное ничему в нашем мире, а все равно изобразит элементы объектов нашего мира.

  Может быть в том же пространстве (хотя и "наше" пространство - это всего лишь определенным образом воспринимаемая, ощущаемая нами некая субстанция) существуют иные миры, существа. Но они "сквозные" для нас, мы их не ощущаем, хотя можем занимать с ними одно пространство. Я здесь специально употребляю понятие пространство в ограниченном нашем понимании, для того, чтобы только дать пример, насколько мы не ощущаем того, что не ощущается нашими органами ощущений. На самом же деле и пространство не имеет никакого смысла - в иных ощущениях оно совершенно иное. Как пример попробуйте представить себе, что бы видел человек в качестве своей вселенной, если бы имел рентгеновское зрение - насколько бы уже только от изменения диапазона одного из наших органов, изменилась бы в нас картина нашего мира.

  3. Каким же образом мы можем увидеть настоящую, истинную картину вокруг нас?

  Среди нас находятся люди, которые приобрели дополнительные органы ощущений, позволяющие им почувствовать иную действительность, более широкую, в том же нашем мире. Они как бы смогли раздвинуть границы своих ощущений и увидеть все этапы, предшествующие рождению человека в нашем мире и следующее за его смертью. Выйдя из рамок наших ощущений, эти люди видят иную картину всего творения - с его причинами и следствиями. В то время как мы можем наблюдать небольшой фрагмент, не видя ни причин происходящего с нами, ни следствий наших действий.

  Такие люди как мы, но приобретшие дополнительные органы ощущений, называются каббалистами, потому что обрели возможность "лекабэль" - "получить" высшее знание, наслаждение, силу. Сам метод, который позволяет выйти за рамки нашей природы, называется "Каббала", потому что позволяет получить и познать все, что находится вне нашей природы, познать истинное, "внешнее" мироздание. А тайной эта наука называется потому, что скрыта от нас, от тех, кто, как родился, так и существует в рамках своих пяти органов ощущения.

  Методика, называемая Каббала, предназначена для человека и позволяет приобрести отсутствующие от рождения свойства-желания, в которые может человек получить истинное ощущение всего мироздания. Т.е. любой человек, изучая Каббалу, может выйти за рамки нашего мира и познать "потусторонний" истинный мир, который вокруг нас и в котором мы на самом деле существуем.

  Сама методика глубокая и сложная, но любой, родившийся на земле, может ею овладеть.

  И более того, каббалисты утверждают, что до тех пор, пока человек не достигнет истинного ощущения и существования, не выйдет во время своей жизни на земле из рамок своего мира, он вынужден будет вновь и вновь рождаться в этом мире - до тех пор, пока не достигнет существования в полном объеме мироздания.

  Каббалисты, т.е. те, кто ощущают и живут одновременно в полном, истинном измерении, передают нам свои понятия. Они говорят, что кроме нашего мира существует множество миров. И все они подобно концентрическим сферам находятся один в другом, а наш, найнизший мир, находится в самой центральной наименьшей сфере, в самом центре всех сфер. И его мы называем наша вселенная.

  Каждая из сфер называется мир. Всего есть 5 сфер, миров. Находящиеся в определенной сфере могут ощущать только свою и более низшие, внутренние сферы, но не более высшие. Поэтому мы в нашем мире, в наименьшей сфере, можем ощущать только наш мир. Но если человек своими ощущениями поднимается в более высшую сферу, он ощущает и более низшие. Поэтому каббалисты просто живут своими ощущениями в нескольких мирах одновременно и потому знают все причины и следствия происходящего.

  С помощью Кабалы, в мере обретения дополнительных органов ощущения, человек "видит" во всех ощущениях все более широкую картину окружающего. Его мирок из маленького фрагмента действительности превращается в полную картину мироздания. Вследствие этого все происходящее, все мысли, поступки, все становится ясно, потому, как человек постигает их источник.

  Каждый раз на каждой ступени все более открывающаяся человеку картина называется "этот (его) мир". Потому что уже она становится миром человека, а то, что он еще не постиг, тот дополнительный фрагмент, который он постигнет на следующей ступени, называется "будущий мир", потому как в будущем своем состоянии, возможно через мгновение, он постигнет его.

  Методика выхода своими ощущениями в полный мир, абсолютно явное и истинное его постижение, основана на единственном основном духовном свойстве: поскольку в духовном нет материальных тел и границ, то все отличия между духовными объектами, духовными телами состоят только в совпадении или отличии их свойств.

  Если два духовных объекта равны по всем своим свойствам, то они совмещаются в один, потому что духовный мир - это мир свойств, желаний. А если два духовных объекта-желания отличаются друг от друга, то в мере отличия своих желаний, они считаются отдаленными, а в мере подобия своих желаний - близкими.

  Духовное пространство - это не пространство физическое, а поле желаний, где за наивысшее желание принимается свойство-желание Творца, а за найнизшее - ему противоположное. Между этими крайними желаниями существуют 5 основных ступеней, промежуточных состояний-желаний, называемых мирами.

  Человек может перемещаться своими желаниями-свойствами внутри этих миров-ступеней, в соответствие с изменением своих желаний. Как только желания человека становятся подобными желаниям какой-то определенной ступени, он немедленно совмещается с ней своими внутренними ощущениями, потому как совпал с нею своими свойствами.

  Человек рождается на уровне самой найнизшей ступени, полностью эгоистического желания, называемого "этот мир". Но задача человека, еще будучи облаченным в физическое тело, пройти ступени всех миров и слиться своими свойствами с Творцом, с наивысшей ступенью. В таком случае человек совместит в себе все миры, все желания, в слиянии свойствами с Творцом. Стать как Творец - цель Творения.

  И в нашем мире мы получаем ощущение извне по тому же принципу совпадения свойств: для того, чтобы ощутить что-то снаружи, внутренний орган ощущения должен иметь такие же свойства, как и ощущаемый объект. Это подобно как в радиоприемнике, принимаемый контур должен сам создавать те же колебания, что и принимаемая волна, иначе он ее не ощутит. И именно ту волну, одну из многих, ощутит, которая будет подобна его свойствам. Так и мы ощущаем только то извне, чему есть подобие внутри нас.

  Но более того, мы даже не ощущаем то, что вне нас, а ощущаем лишь наши реакции на внешнее воздействие. Например, мы не принимаем звук извне, а ощущаем колебания нашей ушной мембраны от давления на нее воздушной волны, возбуждаемой источником звука. Т.о. сами мы "принимаем", ощущаем не волну, а нашу реакцию на ее давление. Все наши органы ощущений устроены так, что мы только реагируем, "отзываемся" на какой-то внешний раздражитель, а ощущаем в себе не его, и не то, что приходит от него, а свои реакции изнутри нас на нечто приходящее извне. Т.е. ощущаем, в конечном счете, самих себя.

  Но для того, чтобы и таким образом отреагировать на внешнее раздражение, в нас должно быть подобное им свойство. Например, человек реагирует на обиду, а мышь - нет, потому что нет в ней этого свойства. Так и человек в свою очередь не реагирует на проявления каких-либо духовных сил, потому что не имеет в себе им подобных свойств.

  Если же человек приобретает духовные свойства, то, подобно радиоприемнику, он немедленно становиться восприимчивым к находящимся вне него таким же свойствам, силам. Только приобретением новых свойств человек может начать ощущать вокруг себя новый мир.

  На примерах нашего мира мы также можем видеть, что отличие неразвитого человека от развитого в том, что в более развитом есть большее количество всевозможных приобретенных знаний, ощущений, свойств - и потому он больше в состоянии понять и ощутить извне. И этим только отличаются люди друг от друга.


4.Источники

  Существует множество каббалистических источников. Но наша группа занимается только по книгам великих каббалистов нашего времени: рава Йегуды Ашлага, и его старшего сына рава Баруха Ашлага:, написанным на языке иврит. А также по книгам ученика рава Баруха Ашлага, рава Михаэля Лайтмана, написанным на русском языке. В их произведениях содержится современная методика постижения духовности, подходящая душам нашего поколения. Это не значит, что книги, написанные другими каббалистами не верны, просто они не подходят нашим душам, потому что написаны в другие эпохи.

  Все основные идеи и методика Каббалы, труды великих каббалистов Йегуды и Баруха Ашлагов даны в русском изложении в серии книг рава Михаэля Лайтмана, "Каббала - тайное учение"


5.Ссылки

Сайт Описание
Сайт каббалистической группы "Бней Барух" Сайт каббалистической группы "Бней Барух" под управлением рава-каббалиста Михаэля Лайтмана. Самая большая в сети база данных по Каббале: книги, статьи, чертежи, аудиозаписи, музыка, форум и многое другое.
Сайт интернет группы по изучению и распространению Каббалы Совместное изучение каббалистических источников и распространение знаний о Каббале, изучение иврита, чат, форум. Мы открыты для всех.
Мудрые Сказки для Взрослых, потерявших Смысл Жизни. На сайте собраны различные каббалистические сказки, притчи и другие учебные материалы для начинающих.
Наука Каббала в вопросах и ответах. Сайт представляет собой базу данных вопросов и ответов по Каббале, большую часть которых составляет архив ответов Рава Лайтмана на вопросы посетителей форума "Бней Барух". На сайте имеется краткий каббалистический словарь.


До встречи в новом Выпуске!

e-Mail: myshusha@surfree.net.il    e-Home: http://go.to/igroup

Архив рассылки "Каббала - тайное учение"- http://subscribe.ru/archive/rest.mystery.kabbalah/

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное