Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Человек познай себя" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Август 2009 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
30
|
|
31
|
Статистика
0 за неделю
Основы тайной науки.
Основы тайной науки
Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки! В этом выпуске читайте:
ПУБЛИКАЦИЯ Восприятие реальности (окончание). Беседа ученого-каббалиста Михаэля Лайтмана с преподавателями Академии каббалы Михаилом Санилевичем и Евгением Литварем 26 июля 2007 года Есть ли крылья у ангелов? М. Санилевич: А почему крылышки рисуют? Действительно, не понятно. М. Лайтман: Ну, дорогие мои, когда надо было распространять религию, тогда вот и начали с этих крылышек – херувимы, серафимы всякие - это уже домыслы человека. Е. Литварь: Босх – великий художник, просто тома грехов нарисовал… И там такие чудища и юдища. М. Лайтман: Если вы возьмете Библию, да и все древние книги, то там действительно повествуется об ангелах с крыльями. Но что значит - «ангелы», что значит - «крылья»? Мы говорим о духовном мире словами из словаря нашего мира, но за этими словами - совершенно иные объекты, совершенно иные объемы, совершенно иные действия. Вместе со словами мы сохраняем и наши овеществленные образы. Вот это и проблема: мы представляем себе духовный мир в виде нашего мира, только с какими-то добавлениями. Существует котел, в котором варятся грешники? Е. Литварь: Да, да, да. М. Лайтман: В каком виде они варятся? Души варятся там или кто? Е. Литварь: Не могу сказать. М. Лайтман: Ну, а кто же? Тело-то закопали в землю, оно не варится. Можете откапать и посмотреть. Что же там может быть еще? Чем же позавтракать этим несчастным чертям, если не телом? Е. Литварь: Когда я поднимаюсь выше этого уровня, я ведь все равно воспринимаю тот уровень, как некую материю? Этот мир – как материю этого мира, а тот мир, в котором я буду находиться (Вы сказали мир «Асия»), как материю мира Асия? М. Лайтман: Что значит «материя мира Асия»? Е. Литварь: Я не знаю. М. Лайтман: Свойства! Кроме нашего ощущения материи, все остальное – это свойства, силы, ничего больше. К этому восприятию надо долго привыкать, постепенно вникать, обрабатывать имеющуюся информацию и добавлять новую. Это не просто. Я помню, как мы изучали в институте теорию относительности. У каждого при ее изучении возникают проблемы: надо адаптироваться, например, к перемещению вне времени, к совершенно другим параметрам. И у студентов тоже происходит какая-то внутренняя революция. Через семь-восемь месяцев изучения теории относительности они вдруг начинают немного адаптировать в себе этот материал, как-то рывком происходит привыкание к тому, о чем именно идет речь, как к этому надо относиться, то есть они немножко приподнимаются над земными рамками на тот уровень, на котором говорил Эйнштейн, а потом Хью Эверет и т. д. А здесь мы говорим на еще более абстрактном уровне, далеком от нашего земного восприятия. Поэтому тоже требуется несколько хороших месяцев, для того чтобы начать мыслить в тех условиях, теми словесными образами, о которых говорят каббалисты. Ничего не сделаешь. Требуется время для адаптации. Наш мозг способен на это, но необходимо постепенное-постепенное его развитие. Е. Литварь: Каббалисты излагали свои мысли, теории, знания таким запутанным языком нарочно, чтобы запутать людей? Или есть какая-то другая тому причина? Совершенно не понятно, зачем писать «крылья», если крыльев нет? М. Лайтман: А как вы можете объяснить человеку в нашем мире то, что происходит в ином измерении, которого он не ощущает? Вот вы побывали в ином измерении, вернулись оттуда и хотите мне рассказать. Расскажите мне, я Вас слушаю. Ну, попробуйте, представьте себе что-то. Вы обязаны сказать человеку: - Ты знаешь, что я там испытал?! Похоже на стакан, похоже на стенку, похоже на дом, похоже на меня, похоже на тебя, – на что-то похоже... М. Санилевич: И почему так не пишут? М. Лайтман: Вот они это и сделали! Они так и написали. М. Санилевич: Они не пишут: «Похоже на крылья, но это не крылья». М. Лайтман: Минуточку! Они изображают события, якобы, происходившие в нашем мире, подразумевая при этом действия, происходящие в мире духовном. А как же им еще писать? Разве они пишут о том, как и что делали люди в нашем мире – рожали, сражались и так далее? Об этом они пишут? Поэтому эти книги называются святыми, особенными? Этикниги описывают духовные состояния. Но их никак невозможно описать по-другому, кроме как в образах нашего мира. А ты уже, если можешь, посмотри через наш мир наружу, наверх, и тогда ты увидишь, что они подразумевают. Но у них нет другой возможности тебе об этом рассказать. Есть наука каббала, но ее может читать только человек, который входит в Высший мир. Потому что там описаны силы, их нумерация, их соответствие, но без всякого упоминания о материи, - только силы и их взаимодействие. Но ты это воспринимаешь, как какую-то науку - математику, физику - формулы, графики, взаимодействие сил. И тебе это ничего не говорит, потому что ты не ощущаешь в себе этих сил, ты их не видишь. Есть такой язык, он называется языком каббалы, на нем написаны каббалистические книги. Но их может читать только человек, который уже находится на определенном уровне. Тогда, читая, он сразу же видит эту картину, воспроизводит ее. Для него книга является как бы инструкцией по ориентированию в каком-то месте: он сразу же видит и четко осуществляет необходимые действия. Но если человек не находится в духовном мире, то для него описание этого мира осуществляется только через земные образы. Так была создана вся Библия и остальные книги, рассказывающие, якобы, о нашей земной жизни. И ангел прилетел к Аврааму и начал с ним разговаривать, и еще что-то там произошло. А иначе не расскажешь. Что это за сила в духовном мире, называемая «Авраам»? И какой ангел, и какая сила действует на эту силу? И что между ними происходит? Речь идет только о духовных категориях. Е. Литварь: Но ведь Авраам был в нашем мире? М. Лайтман: Это не важно, что он был в нашем мире. Каббала не говорит об истории. Какое нам дело до этого бедуина, который где-то там пас свой скот? Е. Литварь: А к нему ангел прилетал - к тому, который был в этом мире? М. Лайтман: Нет. Е. Литварь: А почему тогда он похоронен, как самый великий праотец? М. Лайтман: Да ангел-то не в этот мир к нему прилетал! Ангел прилетал, то есть, воздействовал на Авраама духовного, а не на того, который в палатке жил, не на его тело. Влетел в палатку, понимаешь ли, и над ним, так сказать, крутится, да? Вот так вам и нарисовали эти картины из средневековья. Е. Литварь: Да, детская Библия – очень симпатичная, красиво художники нарисовали. М. Лайтман: Представляете, что вы даете детям! Как вы их путаете на всю жизнь! Вот они остаются из поколения в поколение такими запутанными. Е. Литварь: Получается, что в этих святых книгах описано совершенно не то, что мы читаем. То есть не было никакого исхода евреев из Египта? И на горе Синай никто не получал Тору? М. Лайтман: Все это было. Но не об этом пишут каббалисты. Е. Литварь: Выходит, Пятикнижие Моисея о чем-то другом? М. Лайтман: Совершенно о другом. Каббалисты говорят не о событиях нашего мира, а о том, что при этом происходило в духовном мире. Е. Литварь: Но в нашем мире ходил кто-то сорок лет по пустыне? М. Лайтман: Да, конечно, но речь не об этом. Иначе, зачем об этом сообщать? Что в этом интересного? Разве другие народы не пережили чего-то подобного? Только евреям надо было о себе написать, и распространить, продать? Е. Литварь: Ну, она неплохо разошлась... Вот вопрос из Германии: «А не скучно ли вот так – «нет времени, нет пространства»? Здесь хоть на Гавайи можно смотаться, а там что? М. Лайтман: Никуда не надо сматываться. В духовном мире человек всесилен, он находится в объеме, в котором его ничто не ограничивает. Это не на Гавайи смотаться, чтобы, авось, еще чем-то наполниться. Духовный мир – это мир совершенный, в нем не существует состояния опустошенности и потом маленького наполнения, и снова опустошенности и снова наполнения. Это вся наша несчастная жизнь построена на этих переходах и состоит изнепрерывной погони за маленькими искорками наслаждения. В духовном такого состояния нет. Там постоянный, ровный, бесконечно наполняющий свет. Е. Литварь: Выходит, что если я в духовном мире выпил стакан воды, то я это ощущение получаю навечно? М. Лайтман: Да. И каждый раз добавляете к нему следующее ощущение, поднимаясь и таким образом расширяясь. Е. Литварь: То есть, если я в духовном мире, условно, захотел пить, так мне только где-то у себя нужно мысленно взять эту воду? И это где-то находится во мне, просто надо найти? М. Лайтман: Да. Е. Литварь: Мне не нужно бежать за стаканом холодной воды? М. Лайтман: Движения не существует. Если в вас возникает желание, то оно немедленно наполняется вместе с возникновением желания. Не существует состояний, когда вы желаете, а потом наполняетесь. Е. Литварь: И там нет, как сегодня у нас, 45 градусов жары? М. Лайтман: Состояние абсолютного комфорта и гармонии. О перемещение во времени М. Санилевич: Вопрос о перемещении во времени: мы когда-нибудь достигнем такого состояния, что наше тело сможет перемещаться во времени, как это изображается в фильмах? М. Лайтман: Мы можем у себя вызывать такую иллюзию, как и иллюзию всего нашего мира. Проблем не существует. А дальше что? Что такое настоящее, прошлое и будущее? Это те картины, которые в нас уже заложены, только развиваются они в нашем воображении по какой-то оси времени. Например, я смотрю кинопленку и вижу отдельные кадры в начале, в середине и в конце. Передо мной крутятся кадры из начала, а я могу быстренько взять и посмотреть, что в середине и что в конце. А потом вернуться в начало. В нас вся эта кинопленка существует внутри и раскручивается постепенно. Вы спрашиваете: а могу ли я ее прокрутить назад? Нет проблем, потому что в нас это уже существует. А вокруг нас ничего нет, все возбуждается внутри. Другими словами весь этот фильм – внутри нас. И видеомагнитофон, который крутит нам этот фильм, тоже внутри нас. Мне ничего не стоит перескочить из начала в конец, а потом в середину, - все это возможно. М. Санилевич: А как это сделать? М. Лайтман: А зачем? М. Санилевич: Интересно же, что там было 200 лет назад? М. Лайтман: Это не проблема, все это возможно возбудить в человеке. Но, конечно, все эти информационные записи, находятся под особым секретным кодом, как закрытая база данных в компьютере, потому что ты их должен адаптировать в соответствии со своим духовным развитием. Наш мир является все-таки «предбанником», в котором человек постепенно достигает разочарования от своего существования в этом объеме, и по необходимости приходит к желанию выйти в следующий объем. Следующий объем – это духовное измерение. И поэтому просто так нам не позволят играть со временем. Потому что мы в этом случае не выполняем программу творения - достичь уровня Творца, стать равным Высшей силе. Е. Литварь: Вы так рассказывали про эту кинопленку, про то, что можно легко попасть и в прошлое, и в будущее, и куда угодно! Я подумал, что мы за эти наслаждения невероятные деньги отдали бы! За удовольствие, скажем, очутиться на 15 минут в Древнем Риме, в Колизее, посмотреть на гладиаторов, сказать римскому императору: «Слышишь, Нерон, друг…» М. Лайтман: Нет, ты неправильно мыслишь. Ты можешь просматривать фильм, но ты не можешь в него вмешиваться. Потому что ты в то время был в других кругооборотах, не сегодняшним современным. Е. Литварь: Я могу только как зритель смотреть этот фильм? М. Лайтман: Ты можешь переместиться вперед или назад, но соответственно тому состоянию, в котором ты существуешь. Е. Литварь: То есть тем, кем я был там в то время? М. Лайтман: Или будешь. Конечно. Е. Литварь: Значит, я Нерону мог бы сапоги чистить, и больше ничего? Я бы попал в то же самое состояние, да? М. Лайтман: И даже хуже. Е. Литварь: Но я имел в виду другое. Мне так понравилось, как Вы об этом говорите – для нас это сегодня запредельные сладкие мечты. М. Лайтман: Почему? Лично я не вижу ничего хорошего во всей нашей человеческой истории, чтобы можно было желать путешествовать назад. Ты что хочешь выбрать? Свое состояние? Тебе покажут твое состояние 200-300 лет назад, и кем ты был и как ты это ощущал. Ты представляешь, каким оно может быть? Ты воспринимаешь этот мир из себя, кинопленка внутри тебя крутится, вся эта иллюзия внутри тебя. Я бы не советовал идти назад. А вот вперед – здесь ты находишься в свободе воли. То есть, кадры заданы наперед, но кем ты будешь в этих кадрах – не задано. Это зависит от тебя. Так что будущее все равно остается под вопросом. Существует твоя определенная роль, но каким образом ты будешь ее играть – это зависит уже от тебя. Е. Литварь: Все эти невиданные для нас, пусть даже лживые, опять-таки иллюзорные, наслаждения, Вам представляются просто какими-то смехотворно малыми. А Вы в духовном ощущаете что-то такое огромное… М. Лайтман: Конечно, нет вообще никакого смысла заниматься нашим миром. За исключением одного - помочь и остальным, поскольку это является программой природы, быстро выйти в то измерение. Е. Литварь: Но выйти должны все? М. Лайтман: Абсолютно все. И в наше время. Е. Литварь: Что, и папуас, который сейчас где-то ест банан, тоже? М. Лайтман: Конечно. Даже более того, не только папуас. И те иллюзии, которые мы наблюдаем – неживая, растительная, животная природа, – они вместе с нами выходят на духовный уровень. Е. Литварь: Кто – слоники, травка и камушки? М. Лайтман: Всё! Ничего в этом объеме, воспринимаемом нами как наш мир, не остается. Е. Литварь: Значит, эта планета исчезает? М. Лайтман: Иллюзия всего этого мира исчезает. М. Санилевич: У того, кто вышел, или у всех? М. Лайтман: У того, кто вышел, не исчезает, он наблюдает со стороны. Но когда человечество реализует свое предназначение и все души поднимаются на уровень духовного мира, тогда потребность в этом мире - самом низком материальном восприятии - исчезает. И эти души уже ощущают себя только в духовном измерении. Жизнь после смерти Е. Литварь: Каббалист, находясь в нашем мире, в нашем теле воспринимает сразу два мира. Что происходит с каббалистом, когда он умирает? Как он воспринимает этот мир? М. Лайтман: Воспринимает этот мир из духовного мира… Е. Литварь: Душой? М. Лайтман: Да, конечно. Е. Литварь: Но он его все равно видит, ощущает? М. Лайтман: Через душу, как и раньше. Но раньше он ощущал наш мир и через душу, и через свое физическое тело. Если тело физическое умирает, то он ощущает только через душу. Е. Литварь: Бааль Сулам сейчас нас видит? М. Лайтман: Я не знаю, что ты называешь «видит», и что ты называешь Бааль Суламом. Потому что, если «Бааль Сулам» - это нечто, имеющее какой-то человеческий облик, который похож на тебя, понимает, видит, слышит, ощущает и так далее - то этих органов чувств у него нет. Он имеет только духовные органы чувств. Как они называются? Кетэр, хохма, бина, зэир анпин, малхут. Е. Литварь: Тоже пять, как и у нас? М. Лайтман: Да. Е. Литварь: Когда Вы говорите: «Да, видит наш мир» - что Вы имеете в виду? М. Лайтман: Ощущается один единый объем Мироздания. Ведь разделения нет, это мы видим внутри себя какую-то маленькую частичку, потому что наши органы чувств развиты всего лишь в таком объеме. А если мы разовьем их дальше, то будем ощущать оставшуюся часть Мироздания, Высший мир и тогда для нас все будет просто сквозное, единое. М. Санилевич: Следующий вопрос: к чему стремится система – к хаосу или к равновесию? М. Лайтман: Система стремится к раскрытию одной единой абсолютной гармонии. То есть это и не хаос, и не равновесие в наших понятиях. Можете сказать «к равновесию». И мы это наблюдаем даже в нашем мире. Все проблемы, которые мы ощущаем, все, что возникает вокруг нас и внутри нас, - хотя и кажется стремлением к хаосу, но это движение через хаос – к гармонии. Вынудить человека увидеть наш мир как абсолютный хаос, вынудить его обнаружить этот хаос в себе самом, вынудить человека понять, что все зависит от него самого, - это значит, заставить его создать внутри себя абсолютную гармонию. И таким образом ощутить внешний мир вечным и совершенным. Е. Литварь: Академик Вернадский писал, что существует некое информационное поле Земли. Оно действительно существует? М. Лайтман: Да, конечно. Мы только о полях, о силах и говорим. Каббала и НЛО М. Санилевич: Следующий вопрос: есть ли жизнь на других планетах, галактиках? Как каббала относится к НЛО? М. Лайтман: В космосе вполне может существовать жизнь растительная и животная, построенная на каких-то иных, не на наших, основах. Не существует лишь жизнь человеческая. Что значит «человек»? Человек – это тоже животное. Согласно всем сегодняшним исследованиям, в том числе и научным, к человеку можно относиться как к развитому животному, и ничего иного. Но в чем-то он и отличен от животных. Он не просто лучше их или в нем существуют какие-то другие качества, свобода воли, допустим. Этого нет, это все иллюзии. Однако в человеке находится духовная составляющая, существует возможность выйти в духовное пространство - этим он и отличается от животных. Так вот, кроме как на Земле, человека больше нигде нет. Никаких НЛО не существует. Все это не более чем выдумки, иллюзии человека, которые он создал для приукрашивания своей жизни, для каких-то, якобы, ответов на свои вопросы. М. Санилевич: Но ведь есть доказательства: это видели, снимали, в конце концов. М. Лайтман: Это не доказательства, это все не выходит за рамки иллюзий нашего восприятия. Но раз многие люди этим занимаются, им это приятно, занимает их досуг, то почему бы нет? Пока не раскроется ошибочность. Е. Литварь: Небольшое изменение восприятия этого мира, скажем, одним или несколькими людьми, может изменить наш мир? Например, начнут исчезать болезни. М. Лайтман: Если я воспринимаю этот мир по-иному, чем вы, то я его воспринимаю по-иному, а не вы. Е. Литварь: То есть он меняется для Вас? М. Лайтман: Он меняется для меня. Каким образом я могу повлиять на ваше восприятие мира?Только внешне. Я могу вам передать какие-то свои навыки, если вы этого захотите, науку каббала, и вы сможете начать внутри себя постепенно готовиться к видению Высшего мира. Но вы сами, а не я. Я вас только подготавливаю. Е. Литварь: То есть каббалисты за счет того, что они продвигаются и изменяются, не могут изменить весь наш мир, а могут только помочь каждому изменить свой мир? М. Лайтман: Вместо вас они работать не могут. Они занимаются распространением знаний, в этом их задача. Или явно или более скрыто они подготавливают эти знания для человечества. Есть ли ощущение у самой материи М. Санилевич: Николай из Москвы задает такой вопрос: есть ли ощущение у самой материи? М. Лайтман: Хороший вопрос. Вся материя является желанием насладиться. Почему движутся атомы, притягиваются-отталкиваются элементарные частицы? Почему они летают? Что с ними происходит? В них происходит возбуждение желания, и материя сама реализует это желание, – или движется, или взаимодействует с другой материей, и так далее, – для того чтобы достичь желаемого на неживом, растительном, животном, человеческом уровне. Вся материя – это внешняя оболочка внутреннего желания – желания насладиться. Оно может быть маленьким и состоять из единственного желания - просто сохранять свою форму. Е. Литварь: То есть неживое? М. Лайтман: Да. Но оно может быть большим, когда начинает развиваться – растительным; еще большим – животным; и еще большим – человеческим. Но это желание насладиться. Ничего другого вообще нет. Вся материя строится на этом желании. Мы не ощущаем самих желаний насладиться, мы видим только материю – проявление этой силы, направленной на получение наслаждение. А ощущение материи – это иллюзия. Никакой материи нет. Именно желания представляются мне в виде материи - ее неживого, растительного, животного, человеческого уровней со всевозможными видоизменениями сортов, качеств и так далее. И это все - лишь различные меры желания насладиться. Е. Литварь: Вы хотите сказать, что все, что нас окружает – это желания? Вот эти книги, стол – желания? Цветы, бабочки… М. Лайтман: Да. И вы – желания. Е. Литварь: И люди? Я и Миша – тоже желания? М. Лайтман: Да. И наши мысли, и наши чувства – все это желания. Е. Литварь: На самом деле, значит, я вижу какое-то желание, которое выглядит, как Миша, но я иначе его видеть не могу? М. Лайтман: Да. Субъективно. Вы его видите, как вы желаете, как вы умеете. Е. Литварь: То есть я вижу тело и не вижу сущность. Если бы я видел сущность, то я видел бы желания, а сейчас я вижу только тело? М. Лайтман: Да. Этим и отличается духовный мир от нашего. М. Санилевич: А когда впервые появилась материя? М. Лайтман: Тогда, когда появился человек, который ее ощущает. М. Санилевич: А до этого не было материи? Получается так? Но все учебники говорят: материальный мир существует миллиарды лет, а человек появился несколько десятков тысяч лет назад. М. Лайтман: Мы так пишем учебники и так выражаемся, потому что таким образом воспринимаем мир. А как иначе можно говорить о материи, которая существовала в том виде, в котором мы ее сейчас наблюдаем, если не было наблюдателя? Е. Литварь: Я не очень понимаю. М. Лайтман: Допустим, 50 тысяч лет назад еще не было человека, не было того, кто бы это ощущал. А если это не относительно наблюдателя, наш мир существует? Е. Литварь: Ну, вроде нет. М. Лайтман: Значит, о чем мы можем писать? Книгу о том, что, якобы, существовало 50 тысяч лет назад, согласно нашим представлениям, нашим ощущениям, нашим возможностям описать. М. Санилевич: Но ведь находят кости, есть и другие доказательства… М. Лайтман: Мы таким образом воспринимаем мир, именно так он проявляется относительно нас. Е. Литварь: Значит, получается так, что мир не возникал от какого-то там взрыва, а он возник в тот момент, когда я его начал ощущать, и причем, таким, как я его уже увидел? М. Лайтман: Этого мира не существует вообще. Как ты его опишешь, таким он и будет существовать. Вот и все. М. Санилевич: А динозавры? М. Лайтман: Все что угодно. Ведь все - относительно наблюдателя. Но мы можем спуститься на другой уровень - не с точки зрения каббалы, то есть взгляда на наш мир из Высшего мира и восприятия абсолютной реальности. А говорить о том, как человек его описывает в своих ощущениях. Когда я начинаю исследовать этот мир в своих ощущениях, я узнаю, что минус 15 миллиардов лет назад в результате взрыва появилась Вселенная; затем пять миллиардов лет назад – Солнечная система, Земля, 100 миллионов лет назад – динозавры, минус 50 тысяч лет назад – человек и так далее. То есть я говорю о своих ощущениях, об измерении относительно себя, относительно своих органов чувств. Е. Литварь: О том, как я прочитываю эти желания? М. Лайтман: Да. Е. Литварь: Теперь для того чтобы увидеть, что я на самом деле все эти 50 тысяч лет прочитывал только желания, мне нужно подняться над этим миром в свойствах каббалиста и увидеть, что я читал одни желания? М. Лайтман: Да. И тогда вы будете воспринимать совсем по-другому. И что интересно: на самом деле не возникает никакого противоречия. Потому что даже современные науки нашего мира начинают осознавать, что все субъективно - и существует относительно наблюдателя. Очень большой переворот совершил Эйнштейн, за ним – Хью Эверет, и уже в наше время ученые вплотную подходят к этому. Да и не только ученые. Смотрите, какие появляются фильмы о восприятии реальности, вроде «Матриц» и пр.Говорится о существовании иных измерений - в них мы существуем параллельно, одновременно или совершенно в ином виде, чем в нашем мире, - связанных или не связанных друг с другом, и так далее. То есть у человека уже возникают довольно четкие представления о таких возможностях. Видите, к чему мы подходим? Е. Литварь: Фантасты пишут о каких-то совершенно нереальных, как нам кажется, вещах. Но они тем самым выражают тягу человека к познанию, только пока еще таким земным способом? И ведь многое же сбывается из того, о чем они пишут... М. Лайтман: Да. Но не надо быть каббалистом, чтобы в нашем мире заранее предсказать события, которые в нем произойдут. Это проявление определенных свойств у людей, не имеющих никакого отношения к каббале. Вспомните Мессинга, например. Е. Литварь: А откуда он считывал эту информацию? М. Лайтман: Просто она в нем жила. Когда надо было ее считывать, он ее считывал. Потому что она существует, и начало и конец – вспомните пример с кинопленкой. Е. Литварь: Значит, каббалист тоже может считывать? М. Лайтман: Каббалист может считывать хуже, чем этот Мессинг, потому что каббалист имеет дело с силами и не занимается такими свойствами на уровне нашего мира. Е. Литварь: Он не занимается, потому что ему это как бы неприлично…? М. Лайтман: А какая разница, не в этом ведь реализация человека. Е. Литварь: То есть задачи, которые стоят перед каббалистом, намного важнее? М. Лайтман: Ну, конечно. Что важнее – подниматься в Высший мир или знать о том, что с кем произойдет? Е. Литварь: Под трамвай же тоже не хочется… М. Лайтман: А это не изменит ничего. Помните - «Аннушка уже пролила масло»? Ну, и кто может что-то изменить? Е. Литварь: Я понял так, что Воланд, который сидел там на скамеечке. М. Лайтман: Это только в романе. А на самом деле - не по автору? Е. Литварь: Воланд просто считал информацию? М. Лайтман: Считать информацию мог тот же Мессинг - предсказал свою смерть и многое другое. Это он мог сделать. Изменить не мог. Е. Литварь: А каббалист может? М. Лайтман: Каббалист может повлиять на остальных людей, попытаться повлиять, по крайней мере, чтобы они изменили свое будущее с плохого на хорошее. Е. Литварь: То есть землетрясения, которое должно произойти где-нибудь через пять лет, можно избежать путем каких-то действий, о которых говорят каббалисты… Как избежать страданий М. Лайтман: Люди придут к такому согласию с природой, что этого землетрясения не будет, но они должны будут пережить его внутри себя. Е. Литварь: Тоже как землетрясение? М. Лайтман: Как определенное внутреннее потрясение при подъеме на следующий духовный уровень. Тогда и не будет внешнего. Е. Литварь: Это болезненно - такое внутреннее землетрясение? М. Лайтман: Нет-нет, но они должны себя исправить на уровне этих страданий. Они в себе должны будут адаптировать эти потрясения в положительные изменения. М. Санилевич: Бааль Сулам пишет о третьей и четвертой мировой войне. Это значит, что они могут произойти и в нашем материальном мире? М. Лайтман: Все пророки, включая Бааль Сулама, который тоже был на уровне пророка (пророк – это каббалист, достигший определенного уровня в духовных мирах) - все они предупреждали о том, что может произойти, но они говорили относительно людей. То есть в наших силах взять на себя эти события - огромные боли, страдания, беды - и исправиться таким образом, чтобы они происходили не в нашем физическом мире в течение многих лет, а внутри нас. Допустим, маленький ребенок не желает учиться: его заставляют, его бьют. А он упорно не желает. Если все-таки он себя исправляет, то тем самым отменяет всю эту длинную череду наказаний, и все продолжается хорошо. То есть в итоге под действием палки он должен захотеть, вобрать в себя желание учиться. Вынудить его вобрать в себя правильное желание и захотеть развиваться без палки - это то, что мы пытаемся сделать, распространяя каббалу. Е. Литварь: Тогда вопрос. Получается так, что цепочка, условно называемая судьбой, предопределена. Ее можно пройти либо под палкой, либо самостоятельно? М. Лайтман: Это и есть два пути, которые на самом деле существуют в природе. Каббала предлагает хороший путь, безболезненный, связанный с наименьшими потерями. М. Санилевич: Если я беру эту кинопленку и смотрю в будущее: третья, четвертая мировая война, так? М. Лайтман: Да. Ты видишь: действительно, третья и четвертая мировая война. Так, как и написано во всех книгах, так, как и написано у пророков - страшные проблемы прописаны наперед. Но их может совершенно не быть. Они пишут то, что должно произойти согласно вынуждающим силам природы, которая гонит человечество к цели. Но человечество может осознать и поумнеть, и пройти по этим ступеням добрым, красивым, легким, коротким путем. М. Санилевич: Тогда что будет на этой пленке? М. Лайтман: Тогда на этой пленке ты увидишь не внешние, а внутренние состояния, которые должен пройти. То есть, да - война, но внутренняя война с самим собой, которая даст нам такие страдания, что все равно мы должны будем себя исправить. Как в примере с ребенком, который не желает учиться. Сколько он потратит времени и переживет страданий прежде, чем захочет учиться? Вот каббала и показывает человеку, какие проблемы стоят перед ним и как можно сделать иначе. М. Санилевич: А Библия – это тоже описания внутренних войн? М. Лайтман: Абсолютно! Говорится о внутренних проблемах. Е. Литварь: Мысль материальна? М. Лайтман: Мысль – это сила. Е. Литварь: Сила – это материя? М. Лайтман: Нет. Но если мы ее воспринимаем, то воспринимаем уже через материальный носитель. Е. Литварь: Возможно ли силой своего разума изменить свою жизнь? М. Лайтман: Конечно. Мысль – это самая большая сила в нашем мире, во всей Вселенной, во всех мирах. Нет силы более мощной, чем мысль, намерение. Все, что мы делаем вокруг себя – только силой намерения. Весь сегодняшний кризис - такой многообразный и глобальный - это только следствие наших неправильных желаний. Е. Литварь: Желаний или намерений? М. Лайтман: Это одно и то же. Потому что само желание без намерения ни о чем не говорит. А что ты хочешь из этого извлечь? Ты хочешь эгоистически насладиться, используя при этом все и вся. Е. Литварь: Разве я могу выпить воду не эгоистически, не для себя? М. Лайтман: Ну, это является необходимым для тебя и не во вред другим. Под неправильным желанием имеется в виду отношение к другим. Е. Литварь: То есть, говоря об эгоизме, мы имеем в виду отношения двух или более людей? М. Лайтман: А эгоизм – это и есть только отношение человека к окружающему, каким образом желающий хочет использовать для себя все, что его окружает. Сюда включено и его отношение к природе. Е. Литварь: По словам ученых, человеческий мозг в состоянии обрабатывать большое количество информации, однако сознательно мы воспринимаем лишь малую ее часть. М. Лайтман: Да, задействовано где-то два процента мозга. Е. Литварь: Почему? М. Лайтман: Потому что весь остальной наш мозг предназначен для духовной работы. Два процента его – это тот максимум, что мы используем в обычной нашей земной жизни. А больше и не надо. Все остальное, что есть в нас – лишь для того, чтобы мы начали работать на следующее измерение, и тогда нам потребуется остальная часть мозга. Е. Литварь: То есть еще 50 тысяч лет назад, когда создавалось это тело, уже было задумано, что нам необходимо духовно развиваться, и тогда уже был заложен этот потенциал? М. Лайтман: Ну, конечно, исходя из нашего последнего состояния, естественно. А ты считаешь, что все по Дарвину развивалось - слепым путем? Е. Литварь: Я считаю, как меня учили в школе. М. Санилевич: Можно сказать, что с точки зрения каббалы, эволюция продолжается? То есть мы должны в скором будущем эволюционировать, но тогда это будет другой уровень всего человечества? М. Лайтман: В наше время в течение ближайших лет мы должны выйти на новый уровень духовного мира, войти в следующий объем Мироздания. Если мы этого не сделаем, жестокие силы природы нас вынудят к этому страданиями. Желательно, чтобы это произошло путем осознания, понимания необходимости. М. Санилевич: Есть ли черные дыры и могут ли каббалисты их исследовать? М. Лайтман: Каждый по-разному определяет эти черные дыры, информационные провалы, поля, поглощение какой-то энергии, ее исчезновение… Это все проблемы физиков и имеет отношение к материальному миру. А каббала вообще не занимается материей, даже в волновом или в каком-то ином ее аспекте. Поэтому мне нечего сказать. М. Санилевич: А что исследует каббала? М. Лайтман: Каббала исследует только Высшую силу, которая включает в себя все миры, нас, и как мы можем подняться, достичь уровня подобия этой силе. Единственное, что нам и надо. Если есть одна единственная сила, которая управляет всем, которая держит все, от которой мы полностью зависим, зачем же нам надо что-то еще исследовать? Зачем нам надо заниматься второстепенными делами, какими-то степенными зависимостями? Ну, что мне это даст? Я оттуда, с самого Высшего уровня, получаю воздействие на себя. Мне надо с этой Высшей силой сравняться, уподобиться ей, достичь гомеостазиса именно с ней, добиться равновесия, комфорта. Е. Литварь: С Творцом? М. Лайтман: Назовите это Творцом. Достичь Его уровня, стать таким, как Он. Это то, что заложено в каждом из нас, и это мы должны реализовать. Е. Литварь: Вопрос из Соединенных Штатов: Вам когда-нибудь хотелось бросить все и отправиться на поиски приключений, посмотреть мир, начать новую жизнь, испытать ее? М. Лайтман: Я постоянно в этом нахожусь, как и любой каббалист. А что нового можно найти в мире? Что ты можешь увидеть сегодня? Облети весь шарик, и что ты увидишь? Во всех странах везде одно и то же. Что же может быть тут нового? Какие могут быть новости в этом мире на этой маленькой планете? Просто занять немножко свои органы чувств? Что я, в конце концов, вижу, когда я путешествую по всему миру? Я, кстати, все равно люблю путешествия, я люблю природу. Я это делаю, для того чтобы держать себя в физической форме. Но это все равно настолько ограниченное восприятие всего. Я думаю, что людям очень скоро это наскучит. Видения, которые получает человек из ощущения духовных свойств, могут заменить любое путешествие. Это непрерывные ощущения, раскрытия, ничем неограниченные. Е. Литварь: Земля на определенном этапе исчезнет в связи с тем, что мы как бы уйдем с нее, я так понимаю? М. Лайтман: Не Земля исчезнет, а тот мир, который мы воспринимаем в наших органах чувств - потому что сами они, наши органы чувств, исчезнут. Е. Литварь: Речь идет о всей Вселенной, не только о Земле? М. Лайтман: Обо всем, что мы ощущаем. Е. Литварь: Считается, что первыми людьми на Земле были Адам и Ева, а были ли люди до них? М. Лайтман: Адам и Ева не были первыми людьми. Был человек, который жил пять тысяч семьсот шестьдесят с лишним лет назад на нашей Земле, звали его Адам. Он – первый, который постиг Высший мир, поэтому-то с него и начинается духовное развитие человечества. Поэтому относительно него мы и отсчитываем весь наш земной путь. Е. Литварь: То есть он – первый каббалист? М. Лайтман: Он – первый каббалист. А до него, естественно, существовали люди в таком же обличии, как и мы с вами. Но они не были каббалистами, в них не возникало стремления постичь свой корень, Высший мир, и они так и существовали на нашей Земле, гонялись за зверьми, рожали и так далее. Е. Литварь: То есть еврейский календарь ведет отсчет не от возникновения человечества? М. Лайтман: От Адама. От возникновения человечества мы не можем вести отсчет, это где-то пятьдесят тысяч лет назад. Е. Литварь: То есть исключительно от появления духовного движения? М. Лайтман: Конечно же, потому что это – главное, это называется человеком. Е. Литварь: Выходит, что Израиль и израильтяне настолько духовные люди? М. Лайтман: Да, конечно. У них духовный календарь, потому что они получили каббалистическую методику. У нас есть даже книга, которая написана Адамом, – «Тайный ангел»…
Буквы – это свойства Е. Литварь: Чем он писал, на чем писал и какими буквами? М. Лайтман: В Вавилоне писали на глиняных табличках. А потом писали на шкурах животных. А потом писали на досках. Е. Литварь: Но 6000 лет тому назад не было письменности. М. Лайтман: От Адама идет очень четкая запись информации, и 20 поколений от Адама до Авраама, до Древнего Вавилона, записывали и передавали информацию, потому что это уже были поколения каббалистов. После Адама мы знаем абсолютно обо всех каббалистах (то, что написано в Торе, в Библии), и существует передача информации от одного к другому устно и письменно. И Адам пользовался уже нашим алфавитом. Здесь мы подходим к вопросу: откуда буквы и названия букв и их написание, передача информации в виде букв? Е. Литварь: То есть - письменность. Откуда? М. Лайтман: Тоже из духовного мира. Когда человек постигает свойства Высшего мира и желает их изобразить, выразить на уровне нашего мира, то эти силы, которые он ощущает, у него преобразуются в образы нашего мира, и он изображает их в виде букв. И поэтому каждая буква имеет свой определенный смысл, каждая буква выражает определенное свойство. И сложение этих свойств означает переход от одного свойства в другое, они образуют слова. Поэтому у Адама уже был весь алфавит и правописание, грамматика. Почему у человека вдруг появляется возможность общения, самовыражения? Откуда это исходит? Это дано нам из Высшего мира. Таким образом проявляются в нас внутренние силы. Мы не раскрываем их в чем-то внешнем. Это внутри нас и развивается. Постепенно он развился до такой степени, что увидел, каким образом он может выразить себя через эти буквенные обозначения. Е. Литварь: А остальные языки, письменность - точно так же? Почему же они настолько разные? М. Лайтман: И они возникли из того же Древнего Вавилона, из того же алфавита, который принес туда Адам. Возьмите книгу Истрина «Развитие письма». Это русский автор, книга была издана десятки лет назад. Основываясь на письменах того времени, он совершенно научно доказывает, что все исходит из Древнего Вавилона. Начало письменности положил Адам, в Древнем Вавилоне она приобретает свои окончательные свойства и затем уже распространяется по всему миру. Е. Литварь: Я Вас слушаю сейчас и получается, что лозунги нацистов, неонацистов о том, что кругом – одни евреи, они справедливы? М. Лайтман: Нет, нет. Потому что евреи – это всего лишь маленькая древневавилонская группа, которая последовала духовным указаниям Адама и последующих за ним двадцати каббалистов (или двадцати поколений), которые затем вместе с Авраамом – как бы первым современным каббалистом, – ушли из Древнего Вавилона, оторвались от него. А все остальное человечество из Древнего Вавилона расселилось по всей планете. Е. Литварь: То есть евреи – это бывшие каббалисты? М. Лайтман: Евреи – это те же древние вавилоняне, как и все остальные, только принявшие каббалистические правила для своей жизни. В то время, когда все остальные начали дальше развиваться эгоистически, эти выбрали для себя направление духовного подъема. Е. Литварь: Но у них, я так понимаю, ничего не вышло? М. Лайтман: Что значит, у них не вышло? До крушения Второго Храма все евреи находились в постижении духовного. Затем они упали на уровень нашего мира. И сейчас они должны снова овладеть этой духовной техникой и передать ее всему миру. ----------------------------------------------- УРОКИ КАББАЛЫ Онлайн урок №11. Введение в Каббалу (Птиха). Сосуд - это корень, источник чего-то принципиально нового, чего раньше не существовало: творения. Сосуд не имеет ни малейшего желания отдавать. Так как свет и сосуд тесно связаны между собой, то желание получать аннулируется относительно света. Сосуд приобретает определенную форму только после исторжения из него света. Только после выхода света сосуд начинает страстно желать получить его. Это страстное желание и определяет необходимую форму желания получать. После того, как свет снова входит в сосуд, они становятся уже разными объектами - сосуд и свет, или тело и жизнь. И обрати внимание на это, потому что это - глубочайшие понятия.Урок №11. Введение в Каббалу (Птиха). Скачать видео._____________Книги автора рассылки - А. Либиэра.
"Мессия". Скачать. "По ту и эту стороны существования". Скачать. "История эзотерики". Скачать. "Искусство любить". Скачать. "Философия творчества". Скачать. _____________ Каббала на DVD. Диски по почте. Низкие цены. Скачайте прайс-лист по следующей ссылке - и сделайте свой заказ. Прайс-лист на все товары нашего Интернет-магазина можно скачать здесь. ___________________
Пишите мне на libier@narod.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки. Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере! |
В избранное | ||