Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Человек познай себя" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Февраль 2009 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
Статистика
0 за неделю
Основы тайной науки.
Основы тайной науки
Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки! В этом выпуске читайте:
ПУБЛИКАЦИЯ КРИЗИС – ДЛЯ НАШЕГО БЛАГАГлава 3Альтруизм – принцип жизниИсследуя природу, мы обнаруживаем проявление альтруизма. Термин этот происходит от латинского alter, что значит «другой», «чужой», он был введен в XIX веке французским философом Огюстом Контом (Auguste Comte), который определил альтруизм как противоположность эгоизму. Кроме того, альтруизмом часто называют стремление действовать на благо ближнего, любовь к ближнему, преданность и великодушие по отношению к другим, бескорыстную заботу о чужом благе. По сути, оба этих термина – «альтруизм» и «эгоизм» – из всех существ характеризуют только человека. Ведь такие понятия, как «намерение» и «свободное желание», относятся лишь к человеческому роду. У других созданий нет возможности выбирать. Получение и отдача, поглощение и исторжение, а также охота за добычей и самопожертвование абсолютным образом укоренены в их генах и инстинктах.[1] Однако мы будем использовать термины «альтруизм» и «эгоизм» в фигуральном смысле, чтобы облегчить понимание законов, управляющих жизнью в природе, и сделать из этого выводы на свой счет. На первый взгляд, природа кажется нам ареной эгоистической борьбы индивидов, в которой побеждает сильнейший. Отсюда у исследователей возникает потребность в теориях, объясняющих прямые и косвенные стимулы, которые подвигают индивидов на альтруистические действия.[2] Однако более пристальный и всесторонний взгляд выявляет общую картину: все формы борьбы и противостояний ведут как раз к еще большему равновесию, к поддержке существования друг друга, к оздоровлению системы и к более успешному развитию природы в целом. Глобальное равновесие в природе можно было наблюдать в начале 90-х годов прошлого века, когда правительство Северной Кореи решило избавить страну от уличных кошек, досаждавших населению. Через несколько недель после истребления большей части их популяции начался интенсивный прирост мышиного «населения», а так же крыс и змей, в результате чего потребовался «импорт» кошек из соседних стран. Другой яркий пример связан с волками, которых мы по привычке считаем вредоносными и жестокими зверями. Уже после многолетней кампании по массовому отстрелу волков выяснилось, какой большой вклад они вносят в регулирование поголовья оленей, кабанов, а также различных грызунов. Оказалось, что в отличие от человека, предпочитающего охотиться на наиболее здоровых индивидов, волки охотятся на больных и слабых особей, потому их и называют «санитарами леса». Таким образом хищники способствуют сохранению здоровой обстановки среди других животных своего ареала. Всё более углубляясь в природу, научная мысль обнаруживает, что все ее составляющие взаимосвязаны между собой, подобно частям единой универсальной системы. Хотя мы переносим на природу свои чувства, полагая, что ей присуща жестокость, однако в действительности истребление одного существа другим является действием, которое обеспечивает продолжение гармонии и здоровья в общей системе природы. Аналогичным образом, в нашем теле ежеминутно умирают и обновляются миллиарды клеток – от чего, собственно, и зависит течение жизни. Гармония между клетками живого тела. В каждом многоклеточном организме бросается в глаза любопытное явление. Если рассматривать любую клетку в отдельности, ее поведение представляется эгоистичным, она «помышляет» лишь о себе самой. Однако если мы посмотрим на нее как на часть системы, как на клетку тела, то обнаружим, что для себя она получает лишь минимум, необходимый для существования, а всю остальную свою деятельность устремляет на пользу организма. Клетка ведет себя подобно альтруисту, «помышляя» лишь об общем благе и действуя в соответствии с этим. Между клетками тела должна соблюдаться полная гармония. В ядро каждой из них заложен генетический код, который содержит полную информацию, необходимую для потенциального создания всего тела. Каждая клетка обязана сознавать существование тела, каждой клетке должно быть известно, в чем нуждается тело, и что она может для него сделать. В противном случае, тело не способно было бы существовать. Каждая клетка соразмеряет, сообразует и согласует свое бытие с общими нуждами организма. Вся жизнедеятельность клетки, начало и прекращение ее деления, обретение специальных навыков, движение в сторону определенной точки тела подчиняется общим потребностям. Объединение создает жизнь на новой ступени. Хотя во всех клетках нашего тела заключена одна и та же генетическая информация, каждая из них активизирует свою часть наследственных сведений, сообразно со своим местом и с собственной функцией в теле. На первоначальных этапах развития плода все его клетки идентичны, однако со временем они сортируются, и каждая обретает свойства клеток определенного типа. У каждой клетки свой «разум», однако общее альтруистическое объединение делает возможным возникновение нового существа, цельного организма, разум которого относится уже к более высокой ступени развития. Он присутствует не в какой-то отдельной клетке, а именно в объединении меж ними. Эгоистическая клетка – это раковая клетка. Здоровые клетки тела подчиняются широкому спектру законов и ограничений. В отличие от этого, раковые клетки вообще не обращают внимания на ограничения. Рак – это такое состояние, когда тело разрушается собственными клетками, запустившими процесс неподконтрольного саморазмножения. По ходу этого процесса раковая клетка ведет непрестанное деление, не считаясь с окружением и не реагируя на запросы тела. Больные клетки разрушают окружение, создавая, тем самым, свободное пространство для своего роста. Они стимулируют ближайшие кровеносные сосуды к врастанию в злокачественную опухоль, чтобы подпитывать ее, и таким образом заставляют работать на себя весь организм. Своей эгоистической деятельностью раковые клетки вызывают смерть. Они продолжают свое разрушительное дело, несмотря на то, что это не несет им никакой пользы. Наоборот, смерть тела, в итоге, поставит точку и на его «убийцах». Вся та изощренность, к которой они прибегают, овладевая телом, ведет их лишь к самоистреблению. Так же и эгоизм, ублажая себя, ведет к смерти всё, включая себя самого. Эгоистическое поведение и «невнимание» к общим нуждам – верный и прямой путь к гибели. Жизнь индивидуума относительно жизни общности. В случае необходимости клетка «отказывается» от продолжения своей жизни ради интересов тела. В период генетических деформаций, способных превратить определенную клетку в раковую, она активизирует механизм, ведущий к прекращению ее жизни. «Опасение», что она станет раковым очагом и подвергнет опасности весь организм, заставляет клетку отказаться от своей жизни ради общего блага. Аналогичные альтруистические проявления, только в других обстоятельствах, можно наблюдать, например, у плесенных грибков Dictyostelium mucoroides. В идеальных условиях они существуют в виде отдельных клеток, обеспечивающих себя пищей и самостоятельно размножающихся. Однако при возникновении недостатка в пище они объединяются и создают многоклеточный организм, в процессе формирования которого часть клеток отказывается от продолжения собственной жизни, чтобы повысить выживаемость других клеток. Помощь ближнему. Множество примеров альтруизма в природе приводит исследователь обезьян Франс де Вааль в своей книге «Good Natured» («Добрые по природе»). В ходе одного из описываемых там экспериментов две обезьяны были разделены прозрачной перегородкой, позволявшей им видеть друг друга. Каждой обезьяне пища выдавалась в разное время, и обе пытались передать ее друг другу сквозь перегородку. Наблюдения показали, что обезьяны склонны повышать чуткость и заботу о себе подобных, когда кто-то из них травмирован или испытывает ограничения в чем-либо. Обезьяна-инвалид сумела прожить два десятка лет в тяжелых климатических условиях и даже вырастить пять детенышей лишь благодаря помощи со стороны остальных особей. Другая обезьяна с ограниченными умственными и моторными способностями выжила благодаря своей взрослой сестре, очень долгое время носившей ее на спине и защищавшей ее. Самка, потерявшая зрение, удостоилась особой защиты со стороны мужских особей. Бабуин, брата которого сразил приступ эпилепсии, положил руку ему на грудь и твердо стоял на пути ассистентов, которые пытались приблизиться к ним. Так же ведут себя и многие другие животные. Дельфины помогают своим раненным сородичам и держат их близко к поверхности воды, чтобы предотвратить фатальное погружение. Слоны, престарелый товарищ которых умер, всеми силами пытались поднять его, подкладывая хоботы и бивни под его тело, в результате чего несколько бивней даже было сломано. Когда пуля охотника пробила легкое слонихи, другие слоны пригнулись под ней, чтобы не дать ей упасть на землю. Коллективное общество в животной среде. Животный мир показывает нам замечательные примеры жизни в коллективном сообществе, каждый член которого действует ради общей пользы. Подобные проявления поведения можно наблюдать у муравьев, у млекопитающих, у птиц и у других представителей фауны планеты. Биологи Амоц и Авишаг Заави исследуя коллективную жизнь арабских серых дроздов[3] – певчих птиц, распространенных в пустынных районах, описали многочисленные формы альтруистического поведения. Арабские серые дрозды живут группами, сообща защищают свои владения и все вместе заботятся об общем гнезде. Во время совместного приема пищи один из членов группы «стоит на страже», несмотря на собственный голод. Особи, нашедшие пищу, отдают ее другим, прежде чем насыщаются сами. Взрослые кормят птенцов, принадлежащих другим членам группы, и заботятся обо всех их нуждах. С приближением хищника серые дрозды кричат, чтобы предупредить своих товарищей, хотя тем самым обнаруживают себя. Более того, они рискуют жизнью в попытках вызволить члена группы, попавшего в когти хищника. Взаимозависимость. Научные исследования выявили несчетные примеры обоюдной зависимости, из которых мы приведем лишь один, описывающий взаимоотношения между представителями растительного и животного уровня. Растение юкка находится в симбиозе с бабочкой юкка. Самки бабочек опыляют растение, собирая пыльцу с тычинок одного цветка и точно прилепляя ее к столбику[4] пестика другого. После этого самка бабочки откладывает яйца в рыльце, где позже сформируются семена юкки. Появляющиеся гусеницы питаются завязывающимися семенами, оставляя при этом достаточно ростков для продолжения симбиотической цепочки. Подобная система взаимоотношений обеспечивает жизнь и бабочкам, и растениям. Без беды и без нужды. В не тронутой человеком среде животные ведут себя сообразно с тем, что хорошо для общности, хотя и принято думать, будто в их мире «выживает сильнейший». Об этом пишет американский профессор Бергстром в статье «Эволюция социального поведения».[5] В таком сообществе животные всегда поддерживают равновесие и плотность заселения территории в соответствии с условиями жизни и пропитания. Ни одна из частей биоценоза не страдает от недостатка или отсутствия чего-либо, если только не произошла «авария», последствия которой общность исправляет с максимально возможной быстротой. В целом, общность обеспечивает каждого индивида самыми оптимальными условиями для выживания и наилучшего использования ресурсов окружающей среды. Всё в природе сводится к единству. Эволюция природы доказывает, что процесс превращения всего мира в одну «маленькую деревню» неслучаен, он является естественным этапом развития цивилизации по направлению к достижению общей гармонии. В итоге, сформируется единая система, все части которой будут взаимосвязаны обоюдными отношениями и сотрудничеством ради общих интересов. Так утверждает биолог д-р Элизабет Саторис,[6] член Всемирного Совета Мудрецов (World Wisdom Council). В лекции[7] на Токийском симпозиуме, где мы оба принимали участие, она подчеркнула, что всякий эволюционный процесс, включает в себя этапы индивидуализации, конфликтов и соперничества, в итоге которых, индивиды объединяются в общую гармоничную систему. По словам д-ра Саторис, процесс развития жизни на Земле доказывает это. Миллиарды лет назад Земной шар населяли бактерии. Они размножались, что привело к конкуренции за природные ресурсы, такие как пища и ареалы проживания. Вследствие этой конкуренции возник новый организм, лучше приспособленный к условиям окружающей среды, – колония бактерий. Фактически, это единое сообщество, действующее как одно тело. Подобным образом одноклеточные организмы развились в многоклеточные, вплоть до возникновения сложных живых тел – растений, животных и, наконец, человека. У каждого индивида есть свои личные интересы, эволюция же заключается в том, что все индивиды соединяются в одно тело и действуют на благо его общих интересов. В нынешних процессах, переживаемых человечеством, д-р Саторис видит обязательный этап на пути к возникновению единой общечеловеческой семьи – сообщества, которое обеспечит интересы всех, если только мы станем его полноценными частями. Глубокое изучение фундаментальных законов природы показывает, что альтруизм – это основа жизни. Каждый организм и каждая система состоит из совокупности клеток или частей, действующих сообща, восполняющих друг друга путем отдачи и взаимопомощи, уступающих друг другу и живущих по альтруистическому принципу «один за всех». Продолжая свои изыскания, мы находим всё новые и новые примеры того, что все части природы крепко взаимосвязаны и что общий закон мироздания – есть альтруистическое объединение эгоистических частей, а короче: закон альтруизма. Сила природы выстроила жизнь таким образом, что каждая клетка обязана быть альтруистичной по отношению к другим ради построения живого тела. Природа создала законы, согласно которым клетки и органы «склеиваются» в живое тело посредством своих альтруистических взаимоотношений. Отсюда следует, что сила, которая создает и поддерживает жизнь в природе, является бескорыстной силой любви и отдачи, стремящейся формировать жизнь, основанную на соблюдении закона альтруизма, на гармоничном и сбалансированном существовании всех частей единого целого. [1] В этой связи см. статью «Эволюционное происхождение альтруистического гена» (The Evolutionary Origin of an Altruistic Gene) под авторством Неделку (Nedelcu) и Мичода (Michod), опубликованную в мае 2006 г. в журнале Molecular Biology and Evolution. Ссылка в интернете: http://mbe.oxfordjournals.org/cgi/reprint/msl016v1 [2] В биологическом контексте принято определять альтруизм как поведение, приносящее пользу другим, – на первый взгляд, за счет способности индивида к выживанию и размножению. Чтобы объяснить подобный образ действий, был разработан целый ряд теорий. Далее мы приведем основные концепции. Теория «группового выбора» утверждает, что альтруизм служит интересам группы, к которой относится индивид, а потому этот индивид тоже пользуется его плодами. Согласно теории «родственного выбора», если альтруизм обращен на родственников, обладающих схожими генами, то индивид косвенно поддерживает выживание собственных генов. Теория «обоюдности» заявляет, что альтруистическое поведение основано на определенной компенсации, которую индивид получает за свое действие. «Принцип отягощения» отводит альтруизму роль того средства, при помощи которого индивид правдиво выражает свои особенности и достоинства. [3] Arabian babbler – Turdoides squamiceps. [4] Средняя часть пестика в цветке, несущая рыльце. [5] Проф. Теодор Бергстром (Theodore C. Bergstrom). «Эволюция социального поведения: индивидуальные и групповые модели отбора» («The Evolution of Social Behavior: Individual and Group Selection Models») // Источник: Journal of Economic Perspectives, том 16, выпуск 2, весна 2002, стр. 67-88. Источник в интернете: http://www.wcfia.harvard.edu/seminars/pegroup/bergstrom.pdf [6] Elisabeth Sahtouris, Ph.D. [7] А также в статье «Биология глобализации» («The Biology of Globalization» ). // Источник: 1998 измененный вариант первой публикации в Perspectives in Business and Social Change, сентябрь 1997. КАББАЛИСТИЧЕСКИЙ РОМАН. Леонид Шиндер. Возвращение в бесконечность.Возвращение в Бесконечность
Похищение
Владимир родился в далеком 2001-м году, в небольшом городе Орехово-Зуево, километрах в ста от Москвы. Его мать являлась потомком династии Морозовых, крупнейших российских промышленников и предпринимателей, которые начали развивать в Орехове текстильную промышленность еще в ХVIII веке. От текстильной промышленности давно уже ничего не осталось, кроме половины названия города, но, не смотря на это, она очень гордилась своим происхождением. Она считала, что этого вполне достаточно, чтобы спокойно прожить свою жизнь, не утруждая себя такими «мелочными» заботами, как стремление стать нобелевским лауреатом или президентом страны. По ее мнению, любое достижение или звание в нашем бренном мире не шло ни в какое сравнение с тем, что она получила при рождении. Oтец, в отличие от матери, был скорее физиком, чем чьим-то потомком.
Родители представляли, наверное, последнее поколение, которое хоть как-то пыталось сохранить семейные узы. К сожалению, довольно часто эти попытки заканчивались неудачно. Родители Владимира не стали исключением, хотя продержались они довольно долго, почти 13 лет. Когда Владимиру было 11, они развелись, сами не понимая до конца, почему. Как ни странно это звучит, но с каждым годом людям становилось все сложнее и сложнее просто жить рядом друг с другом. Только американским женщинам удалось решить эту проблему, приравняв статус своих мужей к части домашнего интерьера. После развода отец уехал работать в Штаты и остался там жить. С тех пор они виделись один раз, иногда общались в Интернете.
Юность Владимира прошла в очень странное время, когда каждый третий по-прежнему оставался китайцем, но каждый второй теперь страдал депрессией. Все вокруг как будто было подвешено на очень тонкой ниточке и могло в любую минуту сорваться и разбиться, начиная от мировой экономикой и заканчивая Третьей мировой войной.
Если говорить о семье, то поколение Владимира отличалось от предыдущего тем, что не строило никаких иллюзий относительно общественных ячеек. Оно вообще не строило никаких иллюзий. Ему как-то очень быстро все надоело, включая даже наркотики, а ничего нового оно не придумало, может, из-за зашкаливающей лени, а может, просто потому, что догадывалось, что и придуманное тоже скоро надоест. После окончания школы Владимир поехал к тетке в Питер и поступил в Санкт-Петербургский государственный университет, на физмат. Не то, чтобы ему очень хотелось учиться, но нужно было чем-то себя занять. Года через три тетка тяжело заболела и умерла. Неожиданно оказалось, что наследником квартиры – этой нетронутой временем, вечноцветущей хрущевки – стал Владимир.
Владимир никогда не состоял в браке, но у него был сын. Они встречались с Наташей около четырех месяцев, когда она заявила, что хочет иметь ребенка.
– А я имею к твоему желанию какое-то отношение? – поинтересовался Владимир.
– Какое-то – да. Но не больше. Зачем ему нужен отец, который все свое свободное время валяется на диване, пьет пиво и смотрит без перерыва футбол. Я, конечно, все понимаю: ««Зенит» – чемпион!», но воспитывать ребенка я буду сама. Ему нужен отец, но нормальный. Пример для ребенка. А где сегодня нормальных найдешь? Поэтому я решила, что у него будет «воскресный папа». Будешь приходить по выходным и праздникам, дарить ему подарки, ходить с ним в зоопарк, кино. На это ты еще способен.
– Спасибо за откровенность, – обиделся Владимир, хотя в глубине души знал, что Наташа права.
Все остальные события в жизни Владимира были еще менее интересны, чем вышеизложенные. Его жизнь катилась с постоянной, невысокой скоростью из неизвестного пункта отправления в неизвестный пункт назначения. Катилась, пока он не попал на ту вечеринку.
24.08.2028
Внешне тот день не предвещал ничего необычного. У Владимира был День Рождения, который он наотрез отказался отмечать. Среди его знакомых был лишь один человек, способный изменить его мнение, и назывался он Танька. Их дружба началась в студенческие годы. Владимир одолжил Таньке денег, а она все вернула, что стало, даже для нее самой, полной неожиданностью. С тех пор они доверяли друг другу, а Танька больше не просила денег, потому что дорожила доверием Владимира и не хотела этого случайно лишиться. Способность влиять на Владимира, наверное, являлась главным талантом Таньки и, как любой талант, была необъяснима, даже ей самой. Но и ей не удалось раскрутить Владимира на День Рождения. Вместо этого он согласился пойти с ней на какую-то, непонятно к чему приуроченную, вечеринку ее друзей.
Вечеринка ему совсем не понравилась. Он торжественно напился и, переругавшись со всеми и хлопнув дверью, вышел на улицу. Уже стемнело. В такое позднее время поймать такси или просто встретить машину в этом спальном районе было бы чем-то из области фантастики. Владимир быстро шел по улице в неизвестном ему направлении, злясь на весь мир, и особенно на Таньку, которая затащила его на эту никчемную вечеринку со своими друзьями-идиотами. «Все! Больше никогда в жизни!», – решил Владимир, хотя, что именно «никогда в жизни», он точно сформулировать для себя не мог: то ли Танька, то ли вечеринки вообще, а может быть, просто идиоты, или что-либо более глобальное. Неожиданно из-за угла дома к нему подскочили двое мужчин в элегантных смокингах с бабочками.
– Владимир Семенович, – заговорили они хором, подхватывая Владимира под руки с обеих сторон. – Ну, где же Вы?! Мы вас заждались! Волноваться уже стали. Пойдемте скорее.
– Кто вы такие? Да отпустите же меня! – закричал Владимир.
Eго куда-то потащили. Он попытался сопротивляться. В какой-то момент ему почти удалось вырваться. Тогда один из мужчин достал из кармана шприц.
– Владимир Семенович, Вы извините, не думал, что до этого дойдет. Вы только не волнуйтесь, мы вас просто усыпим, – быстро проговорил мужчина, вкалывая в руку Владимира какой-то раствор из шприца.
Владимир понял, что никаких шансов на побег у него не осталось. Тело становилось вялым. Веки глаз медленно смыкались. Его посадили в подъехавшую машину и куда-то повезли...
Разговор в кинотеатре
Владимиру стоило больших усилий приоткрыть глаза. Ему казалось, что задремал он совсем недавно, но сон, по-видимому, был настолько глубоким, что Владимир несколько минут не мог прийти в себя. Оглядевшись, он понял, что находится в кинотеатре, но в каком –определить не смог. В городе таких кинотеатров было несколько десятков. Он сидел в одном из центральных рядов. Кроме него, в зале никого не было. На входе светилась странная надпись: «Прямой эфир. Не входить! Владимир Семенович Бареев, номер 5037023234» «Пять миллиардов... «Матрица» какая-то. Бред», – подумал Владимир и на всякий случай проверил, не подключены ли к нему какие-нибудь провода.
Прошло минут десять, прежде чем Владимир осознал, что на экране идет фильм. Это был фильм про него самого – Владимира Семеновича Бареева, но его это почему-то совсем не удивило. Его не оставляло чувство, что он сидит в этом кинотеатре целую вечность и смотрит сериал про себя, и, вообще, этот зал он никогда не покидал. Сериал включал в себя не только его нынешнюю жизнь, но и все прошлые реинкарнации.
Он повернулся назад, и его ослепил луч света. Оказалось, что Владимир выполнял функцию ленты, через которую проходил луч света, отображая на экране заложенную в нем программу. Владимир попытался увернуться, но луч непреклонно следовал за ним. После нескольких безрезультатных попыток резко отклониться в сторону, Владимир попробовал спрятаться за креслом, но и это не помогло. Кресло не являлось помехой лучу. Наверное, любой человек, оказавшись в подобной ситуации, уже давно попытался бы сбежать из этого странного места. И сам Владимир, наверное, тоже бросился бы к выходу, но такая мысль просто не приходила ему в голову. Более того, он с интересом продолжал исследовать происходящее с ним.
В какой-то момент закончилась очередная серия и началась следующая. На экране появились титры: «Владимир Семенович Бареев, 27-я серия». «Ой, у меня же сегодня день рождения! – вспомнил Владимир. – Двадцать семь лет...» Он посмотрел на экран. С экрана на него смотрел Владимир Семенович Бареев, сидящий в темном зале кинотеатра. Владимир поднял правую руку, и Владимир из фильма тоже поднял правую руку. Владимир показал ему язык, Владимир из фильма сделал тоже самое. Камера отображала на экране то, что в данный момент происходило с Владимиром.
– Приехали! – сказал вслух Владимир. – А дальше-то что?
– А дальше – зависит от Вас, – ответил ему откуда-то сверху приятный мужской голос.
Владимир вздрогнул от неожиданности. Он огляделся по сторонам. В зале никого не было. Он посмотрел наверх и понял, что голос доносится из колонок, подвешенных к потолку зала.
– С кем имею честь? – спросил Владимир, продолжая всматриваться в темноту зала.
– Сергей Матвеевич, – сказал голос. – Впрочем, как вам угодно. Mожете придумать мне другое имя. Я думаю, что Вы никогда меня не увидите.
– А почему, Сергей Матвеевич, все у Вас так таинственно? Может быть, спуститесь ко мне, побеседуем? У Вас охрана, наверное, везде, я не убегу. Я вообще не понимаю, чем я вас так заинтересовал. Денег у меня нет, никакой секретной информации тоже. Разве что пароль моего компьютера. Но там только игры. Не знаю, зачем мне нужен этот пароль, “Vlad123”, – начал рассуждать осмелевший Владимир. – Теперь Вы все обо мне знаете.
– Мне просто кажется, что если Вы меня увидите, то это повредит нашему общению. Дело в том, что личность я довольно известная. По телевизору меня часто показывают, да и вообще... Как говорится: «Не сотвори себе кумира».
– Вы, простите, как-то связаны с религией? – поинтересовался Владимир.
– Ну что вы?! Упаси Господи. Тьфу... Извините. В общем нет. Просто предвзятое мнение и различные образы отвлекают и путают, так сказать. А религия в наше время – это, как вы понимаете, просто еще один способ хорошо провести время.
– На счет «хорошо» я бы поспорил, – возразил Владимир.
– Это Вы сейчас так говорите, а вот если бы родились в религиозной среде, то думали бы, что ходить в кинотеатры – плохое времяпровождение. Вы вспомните самое начало сериала. Вы в Италии, кажется, жили. Религиозная, католическая семья. По кабакам не шлялись.
–Да уж, – Владимир вспомнил о том, что он собирался «больше никогда в жизни». – И все-таки, что Вам от меня нужно? Кстати, я давно тут сижу?
– Очень давно. Точнее говоря, всегда. И никуда отсюда не уходили, – сказал Сергей Матвеевич и захихикал.
– Издеваетесь?
– Ну что Вы? Нисколько! Просто сейчас Вы впервые сознательно посмотрели на себя со стороны. Согласитесь, для этого стоило прожить несколько десятков жизней. А до сих пор Вы ассоциировались с происходящем на экране. Вы просто были актером заранее снятого фильма.
– Темните Вы, Сергей Матвеевич. Кстати, Вы на мой первый вопрос еще не ответили.
– Обязательно отвечу, обещаю. Но только не сразу. Я Вам все объясню... Чтобы ввести Вас в курс дела, мне придется использовать определенную терминологию. Дело в том, что я должен буду объяснить некоторые вещи и явления, которые находятся за пределами нашего физического мира, то есть за пределами наших пяти органов чувств.
– Тут Вы сами себе противоречите. Говорите, что хотите объяснить что-то, что объяснить или воспринять нельзя.
– Да, Вы правы. Но одна зацепка все же есть. Представьте, что Вы марсианин. Прилетаете к нам в гости, на Землю. Мы Вас тут встретим, на Красную Площадь сводим, в баньку, на лыжах покатаемся. И вот возвращаетесь Вы домой и хотите своей жене рассказать, что такое лыжи. Нет, даже не жене... На Марсе все по-другому. Прогрессивное общество. Там ни жен, не лыж нет. Как будете своим братьям по разуму объяснять?
– Не знаю. Наверное, попытаюсь на примере каких-нибудь марсианских предметов объяснить, – предложил Владимир.
– Совершенно верно. Были люди, которые в своих ощущениях вышли за пределы нашего мира, и чтобы описать то, что они там «увидели», использовали слова нашего мира. Они установили, что наш мир полностью управляется высшим, духовным миром, и что у каждого предмета или явления нашего мира существует духовный корень. Таким образом, они описали нам духовные корни с помощью их проекций или ветвей в физическом мире, и поэтому свой язык назвали языком ветвей, – объяснил Сергей Матвеевич. – Вы когда-нибудь слышали о тридцати шести праведниках, на которых держится мир?
– О трех слонах слышал. Но после них, по-моему, научная парадигма, представляющая мир, немного изменилась. И вообще, если Вы намекаете на то, что вы один из тридцати шести праведников, – я в этом очень сильно сомневаюсь. Я бы вас даже в первую сотню не включил. Праведники не занимаются похищением мирных жителей с неопределенной целью. – Праведник – это всего лишь слово, то есть термин. Я понимаю, что у Вас со словом праведник свои ассоциации. Бабушку через дорогу перевести, денег пожертвовать на сохранение каких-нибудь ледников, мяса не есть. Дальше можете сами продолжить. Только Вы забыли о языке ветвей. Так называемые тридцать шесть праведников связывают наш мир с Высшим миром и создают кругооборот света из Высшего мира в наш мир – притягивают его на себя, а потом через себя на весь остальной мир, благодаря чему мир и существует. Иначе в нашем мире не было бы энергии даже двигаться, не было бы энергии ни на какие реакции: химические, физические, ни на что. Все эти реакции являются внешней оболочкой свойств света и кли. –Света и кли? Я не знаю, что такое кли, но понятие о свете у меня имеется. Значит, на северном полюсе ваши друзья-праведники не проживают? Там полярная ночь шесть месяцев. – Полярная ночь является следствием наклона Земли к плоскости эклиптики, который составляет приблизительно 23,5. Мои друзья здесь ни при чем. Вы, кажется, физику детям в школе преподавали, должны помнить, что эклиптика – большой круг небесной сферы, по которому происходит видимое годичное движение Солнца, точнее – его центра. Так как это движение отражает действительное движение Земли вокруг Солнца, то эклиптику можно рассматривать как сечение небесной сферы плоскостью орбиты Земли. – Вы неплохо подготовились к нашей встрече. – Теперь о свете и кли, – продолжил Сергей Матвеевич, не замечая реплики Владимира. – На самом низком уровне Мироздания присутствуют только две составляющие: свет и кли. Свет – это понятие духовное, он неуловим, и постичь его мы не можем. Свет – это все, что есть в реальности, кроме кли. Кли или сосуд – это недостаток наполнения, желание наполниться, насладиться. Кли не чувствует свет, находящийся вне себя. Собственно, светом мы и называем то, что вызывает в кли ощущение. Стало быть, можно сказать, что свет – это реакция кли на то, что его наполняет. Кли ощущает недостаток наполнения светом, который может принимать разные формы. Это желание наших клеток существовать и развиваться, стремление тела размножаться, стремление человека преуспевать и т.д. То есть если говорить о нашем мире и его элементах, то кли – недостаток наполнения – единственная вещь, которая существует в реальности в виде всевозможных форм: неживой, растительной, животной и человеческой. Величина недостатка определяется степенью жизненной силы, содержащейся внутри этого желания, которая и называется жизнь или свет. Если желание направлено только на то, чтобы поддерживать свое существование и наслаждаться, то оно находится в пределах нашего мира. Если же желание настолько велико, что требует для своего наполнения вечное, неограниченное наслаждение, тогда оно называется духовным. – В чем между ними разница? – спросил Владимир. – Вы только не подумайте, что я серьезно отношусь к вашим сказкам. Спрашиваю просто для поддержания интеллектуальной беседы на отвлеченную тему. Люблю иногда пофилософствовать. – «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью», – загадочно сказал Сергей Матвеевич. – Допустим, я голоден. Однако в то самое мгновение, когда я приступаю к еде, мое желание начинает уменьшаться, и соответственно этому уменьшается наслаждение. Так случается всегда: по мере наполнения себя наслаждениями, мы разрушаем тем самым желание и уничтожаем наслаждение. На этом простом примере с едой можно понять, что все остальные наслаждения построены точно по такому же принципу: от потребности в пище и сексе до самых больших и изощренных удовольствий, которые мы можем получить в этом мире. В то самое мгновение, когда мы получаем желаемое, уничтожается недостаток наполнения, и наслаждения больше нет. – Это все слишком абстрактно… – Ну не скажите. Ученые уже давно пришли к тем же выводам, исследуя мозг человека. Существуют такие биологически активные химические вещества, называемые нейромедиаторы или нейротрансмиттеры, посредством которых осуществляется передача электрического импульса между двумя нервными клетками. Нейромедиаторы характеризуются способностью инициировать цепь биохимических реакций, приводящих к возникновению потенциала действия.Одним из таких нейромедиаторов является «дофамин». Цель существования биологической сущности – максимальная генерация дофамина. Установлено, что это вещество приводит к наслаждению. Таким образом, наслаждение можно измерять количеством выработанного дофамина. Вообще, механизм выделения нейромедиаторов таков, что когда есть раздражитель (например, мышь получает сигнал, знакомый ей, как обеспечивающий еду), выделяется нейромедиатор. Он улавливается специальными сенсорами, приводит к физиологическому воздействию и сразу, после окончания раздражения, тот же нейромедиатор возвращается назад в клетку, которая его транслировала. В тот же самый момент ощущение наслаждения снижается, если этот нейромедиатор отвечает за наслаждение. Кстати, воздействия большинства наркотиков связаны с нейромедиаторами. Например, кокаин задерживает разложение дофамина после его работы и таким образом чувство наслаждения увеличивается.
– Интересно, – сказал Владимир. – Кокаин я еще не пробовал. Проведем эксперимент? Чем я хуже какой-то мыши.
– Экспериментировать будете потом. Я Вам объясню, как наполнить себя без всяких наркотиков.
– Разве я могу остаться наполненным после Ваших рассказов? И чем, собственно, я буду наполнен? Наслаждений у меня уже нет, ведь при таком дефиците любое из них будет кратковременным. Как же нам сделать наслаждение вечным?
– Это и есть наша задача – достичь такого состояния, когда наполнение желания не разрушит его. Тогда наслаждение будет непрекращающимся, полным, и мы почувствуем, что наша жизнь бесконечна. То, что мы проживаем такую короткую жизнь и умираем, а затем опять воплощаемся в этом мире в новое тело, аналогично примеру с едой, когда мы каждый раз насыщаемся, а по прошествии некоторого времени снова испытываем желание к пище, и т.д. Однако существует метод получения вечного наполнения. Когда человек действительно начинает осознавать, что представляет собой его кли, его тело, как они функционируют, то он очень просто постигает этот метод. Теперь «вернемся к нашим баранам».
– «Баран» – это еще один термин для тридцати шести праведников? – пошутил Владимир. – Как я уже упомянул, все происходящее в нашем мире является внешней оболочкой свойств света и кли. Если бы внутри нашего мира не было света и кли, которые облачаются во всевозможные формы, вплоть до наших эгоистических желаний, а сверху на них материальные оболочки, то и этой материальной оболочки и всего, что внутри этих оболочек, не существовало бы. Поэтому естественно, что существуют в нашем мире такие люди, которых я называю праведниками. Это даже не люди, это, можно сказать, такие духовные кли, которые одновременно находятся в нашем мире и в духовном мире, получают из духовного мира на себя свет и распространяют его в нашем мире. Каким образом распространяют? Ведь с ними нельзя иметь внутреннего контакта, их кли отличается от кли обычных людей. А распространяют через то, чем люди с ними связаны. Люди им делают обувь, одежду, еду, лечат их. Они специально пользуются всеми благами нашего мира для того, чтобы таким образом дать возможность связаться людям с ними. Такие праведники существуют. И путем обмена праведники получают от людей все блага земные, а взамен отдают Высший свет. – И где, если не секрет, такие праведники обитают? – спросил Владимир. – Это, в принципе, не важно. Но если Вам интересно, то я вот, например, в России обитаю. В Нидерландах есть, в Израиле даже несколько человек, и т. д. А теперь самое главное. Я Вам объясню цель нашего знакомства. – Неужели я дожил до этого момента? – съязвил Владимир. – Наверное, чтобы это заслужить, нужно еще выслушать Ваших объяснений на пару часов. – Поменьше. Но нужно. Если в двух словах, то существует программа природы, которая ведет человечество к определенной цели. По нашим подсчетам, в этой программе произошла ошибка, какой-то непонятный нам сбой. А это чревато непредсказуемыми последствиями. Хотя с другой стороны, мы уверены, что ошибок не бывает, то есть эта ошибка также запланирована. – Какими последствиями? – спросил Владимир. Ему впервые за время его пребывания в кинотеатре стало не по себе. Он вдруг осознал всю абсурдность ситуации, в которую попал. Он даже ущипнул себя, чтобы убедится, что не спит. – Не знаю. Ну, например, начнется Третья мировая война. На Ближнем Востоке, как всегда, неспокойно. Америка, как вы понимаете, сегодня не в том состоянии, чтобы помогать Израилю. Ей самой нужна срочная экономическая помощь. Там скоро люди голодать начнут. А Китай, занявший недавно в мировой экономике место Соединенных Штатов, еще не определился со своей позицией. Этим запросто могут воспользоваться арабские страны. С другой стороны, если начнется война, Америка, вполне возможно, тоже присоединится, для отвлечения внимания своего народа от внутренних проблем. Новая «американская мечта». Ну, а потом и все остальные подтянутся. – Но этот вариант всегда витал в воздухе, – возразил Владимир. – Правильно, витал. Как и многие другие варианты. Но одно дело – витать, а другое – произойти. – О какой ошибке Вы говорите? – взволнованным голосом спросил Владимир, его догадка привела его в ужас. – Это как-то связано со мной? – Да, связано. У Вас не раскрылась вовремя «точка в сердце». Как я уже упомянул, человечество в целом и каждый человек в частности идет к определенной цели. Но существуют два пути: бессознательный путь страданий и сознательный путь. Сознательный путь включает в себя изучение программы природы, понимание и устремление к цели собственными силами, без того чтобы природа подталкивала сзади своими внутренними и внешними ударами. Не стоит забывать также, что все мы связаны друг с другом на более высоком, духовном уровне, и поэтому каждый зависит от всех остальных. – Но у меня-то все нормально. Конечно, все относительно, но я оптимист и ни на что не жалуюсь. И вообще, мне надоело все это слушать. Либо отпустите меня, либо держите здесь, только хорошо кормите, и давайте прекратим этот разговор. – Хорошо. В духовном нет насилия. Я не имею права оказывать на Вас давление. Запомните только одну вещь. Как в анекдоте, Вы же любите анекдоты: Штирлиц знал, что собеседник запоминает последнюю фразу разговора. Не ищите решения проблем в нашем мире. Это всего лишь проекция, ветвь, как я уже говорил. Причины всего находятся за его пределами. Постарайтесь попасть туда. Прощайте. УРОКИ КАББАЛЫ Урок №4. Введение в Каббалу (Птиха). Нефеш, являющаяся светом жизни, который заключен в тело, напрямую выходит из Сущности Творца. Проходя через четыре мира АБЕ"А, она все больше и больше отдаляется от Творца, пока не достигает сосуда, предназначенного для нее тела; только тогда считается, что сосуд окончательно сформировался. На этой стадии развития сосуда свет, который находится в нем, настолько мал, что его источник уже не ощущается, т.е. творение (сосуд) перестает ощущать Творца.Урок №4. Введение В Каббалу (Птиха). Скачать видео._____________Книги автора рассылки - А. Либиэра.
"Мессия". Скачать. "По ту и эту стороны существования". Скачать. "История эзотерики". Скачать. "Искусство любить". Скачать. "Философия творчества". Скачать. _____________ Каббала на DVD. Диски по почте. Низкие цены. Скачайте прайс-лист по следующей ссылке - и сделайте свой заказ. Прайс-лист на все товары нашего Интернет-магазина можно скачать здесь. ___________________
Пишите мне на libier@narod.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки. Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере! |
В избранное | ||