Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Человек познай себя" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Январь 2009 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
Основы тайной науки.
Эзотерический вестник Александра
Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки! В мире существует много систем образования. Среди этого множества систем есть школы, в которых обучаются азам тайной науки - науки, передаваемой от Учителя к ученику. В нашей рассылке мы будем знакомить читателя с азами этой науки. С этого номера рассылки мы начинаем публикацию книги "Кризис для нашего блага". ПУБЛИКАЦИЯ КРИЗИС – ДЛЯ НАШЕГО БЛАГА
Глобализация, проявления которой мы сегодня наблюдаем практически во всех областях нашей жизни, – это раскрытие нового уровня связи между нами. И хотя она должна быть полезной, мы видим, что она приносит все больше проблем. Почему это происходит? Потому что мы используем глобальную интегральную систему наоборот – чтобы «подставлять» друг друга, вместо того чтобы учиться работать, жить и просто быть вместе. Мы все время пытаемся победить друг друга, унизить, превзойти других. И даже если бы мы захотели сохранить правильную взаимосвязь: торговлю по принципу «ты – мне, я – тебе», – сегодня это все равно привело бы нас к кризису. Даже если бы не обманывали друг друга, а продолжили честную коммерцию. Потому что сегодня мы взаимосвязаны друг с другом, как в одном теле. В этих условиях бесполезно быть эгоистически честными, бесполезно создавать мировое правительство или мировой банк, искать общий регулятор. Политические и экономические руководители мира пытаются договориться об общем управлении миром. Но это не поможет нам выйти из кризиса, потому что мы находимся в противостоянии с Природой, с ее законом всеобщей взаимосвязи. То есть общественные отношения должны уже определяться не просто договорами и честностью, а общей связью всех. И потому в основе любых расчетов должно быть принятие в расчет ближнего, как себя. А если мы будем пытаться и далее строить взаимоотношения по эгоистическим законам, даже самым прямым и честным, по принципу «мое – мое, твое – твое», – система работать не будет, и мы будем вызывать непрерывно кризис за кризисом, пока не осознаем, что не надо делать. Мы предлагаем уже сейчас принимать человечество, как единый организм, и учиться, как правильно вести себя в нашем новом состоянии. Даже если вначале мы ничего не изменим в наших взаимоотношениях, а только займемся изучением законов общения и распределения в едином организме, – уже этим мы перестанем быть противоположными природе. А потому сразу же почувствуем облегчение страданий. Самое практическое решение кризиса – изучить его настоящую причину. Т.е научиться жить в интегральном обществе, где благо каждого зависит от каждого. Этому же закону природы мы должны учить и своих детей.
Научная редакция Института Перспективных Исследований в сотрудничестве с Ashlag Research Institute (ARI) под руководством профессора М. Лайтмана. Проект «Новое человечество».
ПрологРазвитие человечества в контекстесовременной реальности
Природа представляет собой единую всеобъемлющую и совершенную систему. Однако человек постигает мир посредством пяти органов чувств, и такое восприятие разделяет эту систему на две составляющие: проявленную и скрытую. Скажем сразу, что первая из них называется «материальный мир». Человек не в состоянии воспринять реальность во всей ее целостности и потому исследует ее под всевозможными углами зрения. Вследствие этого возникли различные научные отрасли, обособленные друг от друга. Однако мир остается единым и совершенным, а потому со временем обнаружилось, что ни одна наука не способна отобразить общую картину мироздания. В результате мы переживаем сегодня кризис всех научных дисциплин. Пришло время исследовать скрытую часть природы, силы, действующие над материей. Именно такой подход позволяет сформировать целостную картину мира, в которой один базовый закон проявляется в различных формах. Природа обладает единственным свойством – свойством отдачи. Этот закон выражает нам цель творения. Под стать свойству отдачи, или желанию наслаждать, Природа создала материал творения в виде желания наслаждаться, которое в точности соответствует наслаждению, заложенному в универсальном законе. Наполняясь, желание испытывает удовлетворение, а опустошенность ощущается им как страдание. Природа управляет реальностью и ведет творение к совершенству, в котором сама пребывает изначально. Общая программа включает в себя создание вселенной и человека, а также развитие человеческого рода. Творение подразделяется на четыре уровня: неживой, растительный, животный и говорящий. Из всего этого спектра лишь человек обладает эгоизмом, а потому лишь он нуждается в исправлении. Врожденная эгоистическая природа позволяет человеку самому сделать вывод о том, что она несет вред, противостоя альтруистичной природе мироздания. Тем самым создается возможность самостоятельно выбрать совершенную природу отдачи и пожелать исправить собственный эгоизм. Исследуя силы Природы, мы поймем замысел творения и его программу, благодаря чему человечество поднимется со ступени «творения» на ступень Природы, достигнув ее свойства – абсолютной отдачи. Такова первая и единственная причина, по которой был создан мир. Вся вселенная зависит от развития человека, которому предстоит обрести свойство отдачи и сравняться с единым законом реальности. Желание наслаждений, или эгоизм, развивалось в человечестве на протяжении всей его истории. На первом этапе тон задавали насущные физические потребности, обращенные на пищу, половые и семейные отношения. Затем набрали силу желания богатства, почестей и власти, а увенчало этот процесс стремление человека познать себя и окружающий мир. Однако в итоге всех этих этапов развития человек так и не обрел удовлетворения, и сегодня в нем пробуждается новое желание – насладиться чем-то незримым и неизведанным, тем, что расположено выше наблюдаемой реальности. Мы не знаем, из какого источника может прийти это наслаждение, и, как следствие, стремление к нему вызывает в нас чувство опустошенности, подавленности и отчаяния. Некоторые пытаются справиться с этим состоянием при помощи алкоголя и наркотиков, другие ищут выход в насилии, что ведет, в том числе, и к террору и войнам. Не обошли подобные негативные проявления и институт семьи, а также сферу воспитания и культуры. В наши дни человечество постепенно осознает тот факт, что его эгоистическая природа – это единственное зло на земле и источник всех страданий. Политики и ученые замалчивают общемировой кризис, поскольку бессильны перед его главным фактором – нарастанием эгоизма. Однако подобное игнорирование приводит лишь к обострению ситуации: кризис разрастается до гигантских масштабов и охватывает все сферы нашей жизни. Об этом свидетельствует усугубляющаяся угроза тотального уничтожения человечества вследствие серии экологических катастроф или ядерной войны. Сегодня нам уже ясно, что нынешняя проблема коренится в увеличивающемся дисбалансе между свойствами человека и Природы. Признание и исследование подлинных причин современного кризиса внесет изменения в его естественное развитие. Человечество сойдет с пути катастроф, которым оно следовало до сих пор, и ступит на стезю позитивных преобразований. Это станет возможным благодаря смене эгоистической природы человека на альтруистическую, и в итоге процесс охватит всех и каждого. Чтобы справиться с ситуацией, необходимо широко распространить знания о мире, его совершенстве, программе и цели. Нет сомнения в том, что кризис не случаен и будет лишь усиливаться, пока человечество не осознает необходимость сменить свою эгоистическую природу на альтруистическую. Кризис этот целенаправленно запрограммирован природой, чтобы поднять человеческий род на вечную и совершенную ступень той силы, которая в ней царит. Благодаря исследованию скрытой части природы человечество выйдет на беспрецедентный уровень осознания, обретет возможность управлять своей судьбой и обеспечит каждого живущего на земле всем необходимым. Это позволит сформировать новую культуру, благодаря чему люди будут воспринимать человечество как единый организм, в котором каждая клетка и каждый орган действует на всеобщее благо. Международное сообщество возьмет на вооружение альтруистический закон, который охватит весь мир. Подобно всей природе, будущее альтруистическое общество будет единой системой, функционирующей на основе абсолютной отдачи. После изменения своей природы человек придет к равновесию с универсальным законом мироздания. Он будет ощущать целостную реальность, а не ее искаженную крупицу, воспринимаемую эгоистическим образом. В результате все мы осуществим цель творения и придем к вечному, совершенному бытию. Если направить воспитательную работу на внутреннее преображение, целью которого будет равновесие с природой, это позволит нам ускорить переходный период и раскрыть картину совершенной реальности. Тогда в мире наступит покой, и весь человеческий род познает вечное, безграничное наслаждение. Из выступления профессора М. Лайтмана перед Советом Мировой Мудрости (World Wisdom Council). Токио, 10 ноября 2005 года.
Глава 1Желание – основа природыОдна причина, одно решениеСовременный кризис ощущается во всех сферах человеческой деятельности – от глобальной до личной. Практически, в этом кризисе задействован полный спектр природы: неживая, растительная и животная ступени, а также человеческое сообщество. Поэтому недостаточно заниматься коррекцией отдельных областей – нам нужно отыскать корень всех проблем и обратить свои усилия на него. В этом разделе мы покажем, что за множеством неутешительных явлений нашей реальности стоит лишь одна причина. Поняв ее, мы сможем найти то единственное решение, которое станет универсальным и всеобъемлющим. Начнем с осознания природы мира и человека. Осмысление законов и граней природы позволит нам увидеть, в чем мы ошибаемся и что должны сделать, дабы не только положить конец трудностям текущего этапа развития, но и устремиться к будущему, несравненно более радужному и доброму. Изучение различных состояний природной материи показывает, что базисное стремление любой ее формы и всякого объекта состоит в том, чтобы поддерживать свое существование. Вместе с тем, в каждом состоянии материи это стремление проявляется по-разному, варьируясь по своей специфике. Жестко заданная структура твердых тел препятствует чужеродному проникновению «в их пределы», тогда как другие тела, наоборот, охраняют себя посредством движения и перемен. Возникает вопрос: что заставляет материю вести себя определенным образом и обосабливаться от других ее видов? Чем продиктованы действия любого объекта? Наблюдаемое нами поведение материи напоминает картинку на экране телевизора. Пред нашим взором предстает ясное, красочное изображение, и в то же время создается оно бегущим лучом кинескопа, который высвечивает строки на электролюминесцентной поверхности. Потому и техники занимаются не самой картинкой, а именно теми факторами, которые ее создают. Специалисты понимают, что изображение является лишь внешним результатом определенного сочетания тех или иных сил. Отсюда им ясно, какие элементы следует изменить, чтобы улучшить четкость, яркость, контрастность и другие параметры видимой глазу реальности. Аналогично этому, каждый объект и каждая система, включая человека и общество, является отражением набора тех сил, которые их составляют. Начало решения любой проблемы заложено в схемах поведения материи на различных ее уровнях, а, следовательно, нам нужно проникнуть чуть глубже – на уровень, где действуют силы, формирующие материю. Глубинная сила, присутствующая в любой материи и в каждом объекте, обозначается как «желание существовать». Именно эта сила придает ей форму, определяя свойства и поведение. Обладая несчетным потенциалом форм и сочетаний, желание существовать лежит в основе всей материи мира. Чем выше уровень материала, тем большее желание существовать он выражает. Желания разных уровней материи – неживого, растительного, животного и человеческого – обуславливают процессы, происходящие на данном уровне. Желание существовать действует согласно двум принципам: Сохранение текущей формы, то есть, продолжение существования. Присоединение к себе того, что представляется ему насущным. Разные уровни материи отличаются друг от друга именно этим желанием. Неживой уровень характеризуется самым наименьшим желанием существовать, а потому не нуждается в том, чтобы присоединять к себе что-либо извне. Он хочет лишь поддерживать свою текущую форму, свою атомную, молекулярную или кристаллическую структуру и т.п. Всё остальное он отторгает, стремясь лишь к предотвращению изменений в себе. Отсюда и название: «неживой». Растительный уровень обладает более высоким желанием существовать, качественно отличающимся от желания предыдущей ступени. Этот уровень претерпевает изменения, он «не удовлетворяется» одной лишь поддержкой собственного существования – напротив, в нем протекают определенные процессы. Отношение растительного уровня к окружению является активным. Растения разворачиваются к солнечным лучам, устремляются корнями к источникам воды. Жизнь растения зависит от окружающей среды: от солнца, дождя, ветра, температуры и влажности. Получая из внешней среды вещества, необходимые ему для существования и развития, растение разлагает их и извлекает то, что ему требуется, а также выводит наружу вредные примеси. Благодаря этому оно и растет, оставаясь зависимым от окружающей среды намного более чем неживой уровень. Кроме того, растения подчиняются жизненным циклам, они живут и умирают. Представители одного вида растут, цветут и увядают в определенное время года, согласно общим законам. Каждый вид развивается по общей схеме, и отдельные его части не обладают собственной индивидуальностью. Степень желания существовать, заложенного в материи, определяет меру зависимости от окружения и восприимчивости к нему. Эта связь выявляется на животном уровне, желание которого еще выше. Животные часто живут стаями, они мобильны и передвигаются с места на место в поисках пищи и пригодных для жизни условий. Одни животные должны поедать других или же питаться растениями, принимая их как силу, поддерживающую существование. На животном уровне уже заметно определенное развитие индивидуальности, вызывающее в особях личные ощущения и переживания, а также формирующее специфичные черты характера. Каждое животное ощущает окружающую среду в силу личной необходимости, оно тянется к тому, что полезно, и избегает того, что может причинить вред. Животным свойственен индивидуальный жизненный цикл, каждая особь рождается и умирает в отведенный ей срок, тогда как растения подчиняются смене времен года. Наконец, максимальная степень желания существовать соответствует человеческому уровню. Человек – единственное существо, развитие которого полностью зависит от себе подобных. Он обладает ощущением прошлого, настоящего и будущего. Человек не только подвергается влиянию окружающей среды, но и сам воздействует на нее. Люди непрерывно меняются, что обусловлено не столько степенью комфортности существования, сколько стремлением обладать тем, что есть у других. Однако и этим дело не ограничивается. Ведь человек не просто хочет иметь гораздо больше, чем его ближний, ему важно, чтобы у последнего было меньше, чем у него. Подобная ситуация повышает уровень относительной обеспеченности человека и доставляет ему удовлетворение. Потому человеческое желание обозначается такими терминами, как «эгоизм», «желание наслаждений» или «желание получать удовольствие». Желание наслаждений – это весь материал природы во всей полноте ее многообразия. Всевозможные создания, многообразию которых нет предела, а также пути управления ими, как настоящие, так и грядущие – это лишь степени желания наслаждений. Человек – не просто живое существо, которое «чуть больше развито, чем прочие представители фауны», он в корне отличается от особей, занимающих нишу животного уровня. Люди рождаются абсолютно беспомощными, однако в процессе своего развития достигают превосходства над всеми остальными живыми созданиями. Бычок, едва появившийся на свет, отличается от взрослого быка, главным образом, своими размерами. В отличие от него, человеческий младенец не владеет почти никакими навыками, он лишен возможности понимать происходящее и адекватно реагировать на него, однако с годами обретает такие способности, которые недоступны представителям всей фауны Земли. Если врожденные животные позывы инстинктивны и неизменны, то человеческие желания развиваются и перенимаются от окружающих. С пробуждением очередного желания, в нас рождаются новые потребности, и мы ощущаем необходимость в их удовлетворении. Для успешного выполнения этой задачи претерпевает развитие наш разум – иными словами, мы начинаем размышлять о способах наполнения внутренних «каверн». Таким образом, умственное и интеллектуальное становление является прямым следствием роста желания наслаждений. Принцип этот можно наблюдать на примере нашего подхода к детскому образованию. Мы придумываем для детей такие забавы, которые бросают вызов их способностям. Желание достичь успеха в игре заставляет ребенка искать новые схемы поведения, новые пути к тому, чтобы овладеть ситуацией и решить ее оптимальным образом. Так мы растим молодое поколение, постепенно повышая уровень сложности игр, чтобы дети в своем развитии не топтались на месте, а непрестанно двигались вперед. Если человек не чувствует недостатка в чем-либо, он никогда не разовьется. Только неудовлетворенное желание заставляет нас приводить в действие свой разум и искать пути решения проблемы. Чувство и разум сообща ведут к развитию желания. Восполняя друг друга, они повышают способность человека ощущать и понимать то, что может быть использовано в целях наслаждения. Потому и сила человеческого желания не ограничена пространственно-временными категориями. Например, хотя человек и неспособен прочувствовать события тысячелетней давности, однако силой своего разума он может осмыслить их и вывести на уровень поистине эмоционального восприятия. Напротив, испытывая некое ощущение, человек может аналитически проверить, какое воздействие оно на него оказывает: положительное или отрицательное. Он подключает к своим эмоциям разум и рассудочно анализирует сложившуюся ситуацию. Чувства и разум расширяют наше восприятие пространства и времени, благодаря чему мы уже не столь ограничены, как другие виды животного мира. Оставаясь всю жизнь на одном месте, человек может искать контакта и близости с людьми, которых знает лишь заочно, пусть даже их разделяет океан. Точно так же, человек может искать подобия образа мысли не только с импонирующими ему современниками, но и с великими людьми, жившими на протяжении всей истории человечества. Удовлетворение желания наслаждений ощущается нами в виде наполнения и удовольствия, а неудовлетворение – как опустошенность, отчаяние и страдание. Счастье человека зависит от возможности достичь наполнения пульсирующего в нем вожделения. Любое действие, от простейшего до сложнейшего, призвано лишь повысить удовольствие или уменьшить страдание. По сути, это две стороны одной медали. Известно, что человек не станет совершить ни малейшего движения без мотивации, движущей силы, то есть, без расчета на личную выгоду. Он обязан представить себе, что в новом состоянии получит большее удовольствие, чем в текущем. Это предположение о выгоде и есть энергия движения. Человек отличается от остальной природы не только силой и характером своих желаний, но и тем, что желания эти непрерывно меняются и растут, как на протяжении жизни индивидуума, так и со сменой поколений. В отличие от него, другие существа демонстрируют статичность. Например, исследования показывают, что обезьяны, жившие тысячи лет назад, почти идентичны в своем поведении тем, которые живут сейчас. Правда, и в их среде можно отметить некоторые изменения – ведь в принципе, меняется всё – однако речь идет лишь о биологических факторах, аналогичных геологическим процессам на неживом уровне. Человеческая личность, напротив, по ходу истории претерпела важные и существенные преобразования.
Развитие человеческого желаниянаслажденийРост желания наслаждений пробуждал в человеке неизбывную потребность развивать то, что имелось в наличии, и изобретать нечто новое. Чем больше желание, тем выше запросы, а это ведет к развитию интеллекта и к более четкому восприятию. Именно неуклонный рост желания наслаждений продвигал нас вперед, инспирируя формирование человечества по ходу всей его истории. Вначале человеческий эгоизм проявлялся лишь в насущных телесных потребностях в пище, сексе, создании семьи и т.д. Эта база заложена в человечестве с древнейших времен. Однако индивидуум живет в обществе, и потому у него возникают более высокие, социальные стремления. Желание насладиться богатством, почестями, властью и славой изменили облик человечества. Они привели к классовому и иерархическому расслоению, а также к новым типам общественно-экономических структур. Вслед за тем человек захотел наслаждаться знаниями. Желание это проявилось в развитии науки, образования, воспитания и культуры, его исторический отпечаток ощутим с эпохи Возрождения, со времен научной революции и вплоть до наших дней. Массовое образование и секуляризация общества также явились следствиями жажды знаний, требующей от нас познавать окружающую реальность. Нам нужно постоянно пополнять свой запас информации о мире, нам нужно знать всё, вторгаться, исследовать и властвовать надо всем. Желание является универсальным движущим фактором, и если под этим углом зрения взглянуть на процесс культурного, научного и технологического развития человечества, то мы придем к заключению, что именно растущее желание порождало все идеи, изобретения и инновации. По существу, весь процесс развития представляет собой некие технические инструменты, приспособления, обслуживающие средства, которые разрабатывались лишь для того, чтобы удовлетворять потребности, вызываемые желанием. Следует особо подчеркнуть тот факт, что желание наслаждений развивается не только в исторической перспективе, не только у человечества в целом, но и у отдельного человека на протяжении его личной жизни. Одна за другой в нас пробуждаются всевозможные потребности в различных сочетаниях, направляющие ход всей нашей жизни. Таким образом, желание наслаждений – это двигатель прогресса. Именно оно толкает нас вперед, обуславливая всё, что происходит с человеком в отдельности и с человечеством в целом. Непрерывное развитие желания формирует настоящее, а также будущее, к которому мы идем.
МЕДИА-АРХИВЫ Урок №2. Введение в Каббалу (Птиха). Теперь мы сможем понять разницу между духовным и материальным. Если желание получать достигло своего окончательного развития, т.е. достигло стадии бхина Далет, то такое желание называется "материальным" и находится в нашем мире (олам а-зэ). Если же желание получать еще не достигло своего окончательного развития, то такое желание считается духовным и оно соответствует четырем мирам АБЕ"А, которые находятся выше нашего мира.Урок №2. Введение В Каббалу (Птиха). Скачать видео._____________Книги автора рассылки - А. Либиэра.
"Мессия". Скачать. "По ту и эту стороны существования". Скачать. "История эзотерики". Скачать. "Искусство любить". Скачать. "Философия творчества". Скачать. _____________ Каббала на DVD. Диски по почте. Низкие цены. Скачайте прайс-лист по следующей ссылке - и сделайте свой заказ. ___________________
Пишите мне на libier@narod.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки. Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере!
|
В избранное | ||