Статьи о НЛО, пришельцах. # 221.Тайны гигантов Чучунаа .
Здравствуй, дорогой читатель!
С Вами автор и ведущий рассылки Андрей .Наш сайт
http://www.kosmopoisk.nm.ru
Это очередной выпуск нашей рассылки .Если Вы были свидетелем необычных явлений , напишите пожалуйста , лучшие рассказы, статьи опубликую в рассылке и на страницах сайта (с Вашего согласия). Пишите
verdu@mail.ru
"400 Технологий "- новый уникальный магазин . Изобретения ,технологии , методики, книги,
пособия .Без предоплаты ! КАЖДЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ магазина получает бесплатный бонус
методику "Как бесплатно получить квартиру за несколько месяцев"
Вы еще не читали эту методику ? Заходите по ссылке
http://www.homemagazin.ru/shop.htm
и ознакомьтесь с этой методикой . Убедитесь как это просто ! МЕТОДИКА БЕСПЛАТНО ! Узнайте простое решение сложных проблем!
А сейчас выпуск # 221
Тайны гигантов Чучунаа
Начиная с 1967 года мне пришлось побывать в десятках морских, ледовых и сухопутных
экспедициях (гидрографических партиях) в районах Крайнего Севера и Арктики,
начиная с Мурманска и до залива Креста. Четыре года я пробыл на Чукотке и
здесь впервые услышал о реликтовых людях-гигантах "чучунаа". О чучунаа
много говорили и в Якутии. Но наиболее интересно о них рассказал наш известный
геолог и исследователь В. Пушкарев.
По всем легендам и рассказам чучунаа приходили с востока, т. е. со стороны
Чукотки. Случайность? Может быть. Но небезынтересно в связи с этим отметить
свидетельство известного русского исследователя Севера В. Богораза. В своей
капитальной монографии "Чукчи", вышедшей в 1934 году, он приводит
этот чукотский рисунок и комментарий к нему: "Чукчи рассказывают также
о существовании племени великанов...
Один из чукотских рисунков изображает
великана по имени "Моржовым мясом одетый". Этот великан пришел из-за
моря... Он был так тяжел, что везде оставлял следы... Однажды он лег спать
на открытом месте. Три человека увидели его и поймали, привязав канатами к
кольям, вбитым в землю. Потом они убили его своими кольями".
Вот о чем до сих пор рассказывают в восточной Якутии.
Совсем недавно жил в Верхоянских горах дикий человек - чучунаа. Ростом был
больше двух метров, одевался в оленьи шкуры и питался сырым мясом. Жил чучунаа
высоко в горах, в пещерах. Зимой он обычно спал, а летом на рассвете или поздно
вечером его часто встречали оленеводы и охотники.
Завидев человека, чучунаа, как правило, убегал, но иногда свистел, после чего
вступал в бой.
Бывало, чучунаа подходил к жилищу человека. И если в этот момент там не оказывалось
мужчин, он мог ворваться и силой увести с собой женщину или ребенка. Женщину
он делал своей женой, а ребенка находили спустя два-три года, одичавшего,
потерявшего речь и рассудок...
В прошлом году мне пришлось побывать в Верхоянских горах, на нижней Лене и
Яне, где, как рассказывают, еще тридцать-сорок лет назад чучунаа можно было
встретить, если побродить месяц с оленеводами по горным пастбищам Верхоянья.
Вместе со мной исследованием этого вопроса занимался доцент Московского инженерно-строительного
института В. Пупко.
Мы побывали в селах нижней Лены и Яны, в оленеводческих
бригадах, кочующих на летних пастбищах высоко в горах, разговаривали с бывалыми
охотниками и любителями-краеведами. В этих рассказах образ чучунаа стал проявляться
все яснее и яснее, превращаясь из сказочного и фантастического во что-то реальное.
Молодые оленеводы знали лишь то, что до войны чучунаа встречали в горах и
говорили о нем как о персонаже красивой сказки, которую им рассказывали в
детстве.
Но постепенно, расширяя опрос, мы слушали все новые и новые рассказы.
Нам говорили люди, у которых очевидцами были отец или мать. Обычно встречи
с чучунаа относились к 20-м годам, а иногда к дореволюционному периоду. Наше
основное правило было не вмешиваться в рассказ. Мы слушали его весь от начала
до конца. Потом просили описать подробней внешность и поведение чучунаа при
встрече с человеком. И наконец, спрашивали мнение рассказчика о происхождении
этого существа, об образе его жизни. Важно было не подтолкнуть собеседника
к тому, что хотелось бы услышать. А интересовало нас многое.
Вот типичный рассказ, записанный нами в южном Верхоянье на реке Хобойотгу
в одной из оленеводческих бригад со слов Татьяны Ильиничны Захаровой, 55 лет,
по национальности эвенки, проживающей в поселке Суордах Верхоянского района:
"После революции в 20-х годах жители нашего села встретили чучунаа, когда
однажды собирали ягоды. Он тоже рвал ягоды и обеими руками засовывал их себе
в рот, а когда увидел людей, встал во весь рост.
Он был очень высок и худ.
Говорят, больше двух метров. Очень длинные руки свисали ниже колен. Одет был
в оленью шкуру, босой. На голове длинные лохматые волосы. Лицо большое, как
у человека, но темней. Лоб был маленький и выдавался над глазами как козырек.
Подбородок был большой, широкий, больше, чем у человека. А так очень похож
на человека, только намного выше ростом. Через секунду он побежал. Бежал очень
быстро, высоко подпрыгивая после каждого третьего шага..."
"
Таких конкретных описаний чучунаа мы записали несколько десятков. Рассказывали
их одинаково и эвены, и якуты. Наконец, в поселке Хаысардах Верхоянского района
мы встретили Горохову Елену Афанасьевну, которая в начале 20-х годов сама
видела чучунаа. Вот ее рассказ: "Вскоре после революции, году в двадцать
первом, мы косили сено в долине речки Ниэм (приток Яны). Где-то в середине
дня я варила обед на поляне недалеко от речки.
Мужчины в это время косили
сено, и я услышала треск в кустах, и на поляну вышел необычный человек огромного
роста, на три головы выше наших мужчин. У него были длинные растрепанные черные
волосы. На теле и ногах плотно сидела оленья шкура. Лицо было очень темное.
Я не разобрала, какое оно у него. Он сильно сутулился, руки были очень длинные,
до колен, и тоже мохнатые, в шерсти. Человек быстро пересек поляну, даже не
посмотрев в мою сторону, наверное, не видел меня. Я испугалась, потому что
не знала, кто это. Вечером, когда все собрались, мне сказали, что это был
чучунаа".
Рассказы, записанные нами на правобережье Яны, в Верхоянских горах и в поселках
нижней Лены, рисовали образ чучунаа совершенно одинаково и только вносили
новые штрихи в его повадки и образ жизни.
Мы не ограничились опросом населения в данной местности. Такой же опрос я
проводил в Намеком районе центральной Якутии, разговаривал с людьми, приехавшими
с Вилюя, но ни в том, ни в другом месте о чучунаа ничего не было известно.
Ничего не было известно о чучунаа и живущим на севере Амурской области.
В результате этих исследований нас прежде всего поразила строгая приуроченность
рассказов о встречах с чучунаа к определенной территории. Это горные массивы,
расположенные к востоку от реки Лены и в междуречье рек Яны и Индигирки. Верхоянский
и Полоусный хребты, а также устья рек Оленек, Лены и Яны. Рассказы уводили
нас все дальше на восток, на северную Колыму и Чукотку. В центральной и западной
Якутии чучунаа или вообще не знают, или опять-таки "прописывают"
в далеком Верхоянье.
На северо-востоке же Якутии в одних местах, по рассказам, он встречался постоянно,
в других заходил лишь изредка. Особенно "урожайной" на рассказы
о чучунаа оказалась долина реки Адычи (приток реки Яны) - один из самых труднодоступных
уголков Якутии.
Даже сейчас человек - редкий гость в этих местах. Если не
хотите плыть восемьсот километров по порожистой, бурной реке, зажатой между
крупными скалами и болотистой тайгой, летите вертолетом. Здесь мы записали
множество рассказов о том, что прадеды современных оленеводов - не раз наблюдали
детенышей чучунаа, переплывавших в ледоход реку и воровавших у них пищу. В
100 километрах от устья реки стоит небольшой поселок Адычи. Количество рассказов
о встречах о чучунаа возрастает в этих местах в несколько раз. Если принять
существование чучунаа как реальность, то можно предположить, что именно в
долине Адычи происходило их размножение.
Кроме того, поражает строгая приуроченность появлений чучунаа к определенному
времени. По всем рассказам, чучунаа встречали часто в конце прошлого и начале
этого столетия. Он был свиреп и силен и нередко сам нападал на человека. Происходили
столкновения местных охотников с ним, заканчивающиеся, как правило, убийством
того или другого.
В 20-30-х годах нашего века встречи с ним стали значительно реже. Он стал
менее агрессивен и обычно при встречах с человеком убегал. Нападения его на
жилища людей прекратились, хотя подобные рецидивы время от времени повторялись.
Наконец, в 50-х годах зафиксировано всего лишь две встречи с чучунаа - по
реке Адычи. В настоящее же время никто из оленеводов и охотников чучунаа не
видит, а о встречах с ним говорят как о событиях, действительно имевших место,
но в прошлом.
И везде, во всех рассказах удивляет подробное, чуть не анатомическое описание
его внешности - внешности человекообразного существа, необычайно ловкого,
сильного, приспособленного к суровым условиям жизни в труднодоступных местах.
Вот рассказ, записанный со слов бывшего научного сотрудника Якутского научно-исследовательского
института языка, литературы и истории Якутского филиала Сибирского отделения
Академии наук СССР Барашкова И. И., 1908 года рождения: "Всякие предания
и рассказы о чучунаа я слышал с Детства.
В те годы говорили, что его встречали
пастухи-оленеводы на Верхоянском хребте и на нижней Лене. Очень много об этом
слышал в сороковом и сорок шестом годах, когда работал в Ленской историко-археологической
экспедиции Института истории материальной культуры Академии наук СССР.
Тогда записал рассказ Винокурова Ивана, председателя Арыкского поссовета Булунского
района, эвенка по национальности. Его отец еще в царское время в устье реки
Оленек по возвращении с охоты в сумерках встретился с чучунаа - человеком-гигантом,
одетым в оленью шкуру. Чучунаа громко свистнул, отец выстрелил, и тот упал
лицом вниз. Когда отец раздел его, тело чучунаа оказалось густо-волосатым.
Он надевал оленью шкуру очень плотно на себя. Такое бывает, когда делают чучело.
Голова у чучунаа продолговатая. Нижняя челюсть выдается вперед".
А теперь полистаем "Уранхай Сахалар" - труд известного советского
историка и этнографа Ксенофонтова Г. В.
Вот что он пишет: "Чучунаа - человек. Питается охотой на Диких оленей.
Ест он мясо в сыром виде. Говорят, что с дикого оленя он целиком сдирает шкуру,
как мы сдираем шкуру с песца. Эту шкуру натягивает на себя. Он будто бы живет
в норе наподобие медведя. Голос у него противный, хриплый, трескучий. Свистит,
пугает людей и оленей. Люди встречают его весьма редко. Часто видят его убегающим.
Бежит с быстротой птицы. Чучунаа бродит в одиночку, завидев человека, тотчас
же убегает или начинает стрелять. Он будто бы имеет деревянный лук.
Лицо у чучунаа черное, в нем нельзя разобрать ни носа, ни глаз. Чучунаа видят
только в летнее время, зимой он не бывает". Ни в собранных нами рассказах,
ни в описании известного ученого чучунаа не обладает никакими фантастическими
атрибутами и выглядит вполне земным существом. Все другие персонажи эвенского
и якутского фольклора, как правило, наделены фантастическими качествами и
внешностью. Здесь абахы с хвостом и рогами и людоеды со ртом на груди.
Большинство местных жителей северо-восточной Якутии считает, что чучунаа -
это остатки дикого племени неизвестной народности, приходившего откуда-то
с востока, постоянно враждовавшего с их предками. Они считают, что чучунаа
имел лук и очень метко стрелял. Существует и другое мнение, что слово "чучунаа"
произошло от "хучанаа", в буквальном переводе - беглец, отверженный.
Но в этих случаях встает целый ряд противоречий. По всем рассказам, чучунаа
- человек-гигант, ростом 2-2,5 метра, тело его покрыто густыми волосами. Ни
одна из палеоазиатских народностей, как и заходящие сюда пришельцы с юга,
запада или востока, не обладала такими качествами.
Да и то, что чучунаа не знает огня и всегда встречается только в летнее время,
противоречит этому.
Так кто же он?
Где бы мы ни спрашивали о происхождении чучунаа, всегда говорили, что он приходит
с востока. И это еще одно удивительное совпадение буквально всех рассказов
о чучунаа".
А вот как комментирует рассказ В. Пушкарева С. Николаев:
"Изложенные в сообщении В. Пушкарева рассказы действительно довольно
часто можно услышать в Якутии. Целые их серии встречаются в полевых записях
почти всех, кто изучал историю края. С частью таких записей можно ознакомиться
в Рукописном фонде Якутского филиала Сибирского отделения АН СССР. Однако
преобладающее их большинство находится в личных архивах собирателей. Например,
у меня накопилось их также немало. Причем некоторые из них я слышал еще в
детстве - от родителей, родственников.
Как правильно отмечает В. Пушкарев, рассказы эти еще не увидели света. Причина
тому проста - они слишком странны и поэтому вызывают двоякое чувство: им веришь
и не веришь. Недоверие основывается примерно на следующих фактах.
Прежде всего в любви к сенсациям якуты в прошлом не уступали "лох-нессцам".
С другой стороны, их рассказы первоначально могли иметь чисто практическое
назначение. В. Пушкарев правильно подметил, что в большинстве рассказов чучунаа
появляется только летом. Не связано ли это с тем, что раньше, когда якутские
стойбища были разобщены, беспокойство о детях, часто остающихся без присмотра,
достигало апогея именно в летнее время - в зимние морозы малышня не могла
уйти далеко от жилья? Запугивать будущих охотников зверьем тоже было нельзя.
Оседлые народы в данном деле прибегают к услугам водяных, вурдалаков леса
и злых духов скал (кстати, не этим ли объясняется "существование"
гималайского йети?). В этом смысле появляющийся только летом и уносящий детей
и женщин загадочный чучунаа был бы идеальным мифическим "караульным"
таежной детворы. И его подобная "служба" была бы тем больше нужна,
чем глуше и малолюднее местность. Рассказывая же детям о страшном чучунаа,
охотники не могли не считаться с превосходной осведомленностью своих детей
в анатомии.
Поэтому для детей чучунаа мог стать реальностью лишь в том случае,
если в облике своем он "соберет" черты охотника и зверя.
Логично? Да. Однако сколь многочисленны случаи в истории науки, когда стройные
логизмы наглухо закрывали путь дерзновенным, но весьма перспективным, как
оказывалось, поискам. И именно поэтому я всецело поддерживаю предложение В.
Пушкарева не отмахиваться от поисков следов чучунаа.
Якутия велика и в прошлом была настолько малолюдна, что вряд ли можно ручаться
за полную ее освоенность людьми так, чтобы совсем не оставалось места другим
высокоорганизованным существам. К тому же сами охотники никогда не относили
чучунаа ни к зверям, ни к духам. О них всегда принято говорить как о людях
странных и чудаковатых.
С ними, кажется, даже велись бои. И из рассказов видно,
как их беспощадно истребляли. Может быть, поэтому рассказчики иногда ведут
себя довольно странно: они как будто опасаются криминала. Как знать, не уничтожен
ли в лице чучунаа самый примитивный палеоазиат Сибири, веками уходивший от
наседавшей с юга цивилизации в необжитые части Севера? Ведь так поступали
и индейцы Амазонии, и "дикари" филиппинских джунглей, и последние
остатки австралийцев, отступившие в совершенно безводную глубь пустынь.
С этой версией хорошо согласуются некоторые этнографические сведения о самых
труднодоступных участках Севера. Например, не всем, вероятно, известно, что
у некоторых старух, живших в Верхоянских горах и на хребте Черского, и сегодня
можно увидеть каменные скребки. Причем они убежденно говорят о преимуществах
их перед железными. Старые охотники-оймяконцы и ныне не расстаются с методами
добывания огня путем трения. Правда, они их чуть модернизировали: трут заменили
ватой из телогрейки, а серу - порохом или порошком марганцовки.
Говоря о необходимости более внимательного отношения к рассказам о чучунаа,
надо заранее оговориться о формах разумной организации поисков. Самодеятельные
экспедиции из кого попало и беспорядочный "туризм" в данном деле
не окажут никакой помощи по той причине, что самого чучунаа ныне давно уже
нет в живых. Ибо иначе мы, местные этнографы, давно бы получили весточку от
широкой сети своих информаторов".
Со своей стороны я хочу заметить, что на Чукотке издревле, существует странный
обычай и морских охотников-эскимосовд который заключается в том, что если
бригада морских охотников на вельботе (крупная морская лодка) отправилась
в море на промысел морского зверя и вдруг, к примеру, один из охотников в
пылу охоты ушел с вельбота в море, то остальные его товарищи его не спасают,
а считают, что его забрал бог моря. Более того, если морской охотник все же
как-то добрался до берега, хотя большинство из них плавать не умеет, то все
соплеменники считают его вернувшимся с того света мертвецом. Этот несчастный
отселялся от всех, ему запрещалось общаться с соплеменниками, и все его сильно
боялись. Не зря слово "чучунаа" очень - похоже на слово "хучанаа",
что переводится с местного как "отверженный".
Отверженный человек постепенно дичал. Дело в том, что приморские чукчи - это
эскимосы, и они намного крупнее ростом внутренних (тундровых) чукчей. Кроме
того, образ жизни и язык морских чукчей сильно отличается от образа жизни
и языка тундровых. Если приморские чукчи живут морской охотой и строят свои
селения у моря, то тундровые чукчи живут разведением и выпасом оленей, ведя
кочевой образ жизни и не имея своих селений.
Поэтому, когда морской чукча изгоняется в тундру, то он всем кажется гигантом.
А что касается странного волосяного покрова, то отверженный чукча изготавливает
себе одежду из оленьей шкуры, мехом наружу. На Севере холодно, поэтому одежда
покрывает все тело, и внешне такой отверженный чукча кажется диким волосатым
существом. Тем более что отверженный может украсть женщину, ведет себя осторожно,
постоянно скрывается и т. д.
Я однажды беседовал с известным якутским юристом В. Ивановым, и он мне рассказал,
что в бытность его работы прокурором он действительно сталкивался с такого
рода одичавшими людьми. Но когда милиционеры их ловили и раздевали, то они
оказывались или сумасшедшими, или одичавшими, но такими как и мы людьми, хотя
когда их ловили, то они внешне выглядели очень похожими на волосатых реликтовых
гоминидов.
Тем не менее я свыше 30-ти лет посвятил изучению Арктической прародины русского
народа. Собрал уникальный, никому еще не известный материал о наших предках
- арктических русах. Поэтому у меня есть все основания утверждать, что вплоть
до начала нашего века на севере Якутии сохранялись остатки реликтовых русов,
тех самых, которые 3 миллиона лет тому назад покинули нашу гибнущую прародину
Арктиду (Ориану) и переселились из Арктиды в бассейн реки Русь (ныне Лена).
Здесь они расселились и впоследствии разделились на южных и северных русов.
Южные со временем стали народом Саха, а северные были оттеснены еще на Север
и со временем вымерли. Северные русы действительно были почти в два раза выше
южных...
Как заработать ДЕНЬГИ в России , начав с 1 рубля ?
Современная экономика России дает широкие возможности для приумножения своих сбережений.
Но способов так много , и все они не равнозначны .Выбрав верный путь , обрести уверенность
в себе и , в конечном счете , повысить свое благосостояние поможет эта книга.
Эта книга – руководство к действию для тех , кто хочет выбраться из затруднительного
материального положения , максимально выгодно вложить свои средства .Если хотите подробней
узнать о книге заходите по ссылке
http://www.homemagazin.ru/shop.htm Если Вы готовы изменить свою жизнь и стать
состоятельным человеком то ЭТА КНИГА ДЛЯ ВАС ! Это не просто книга , а руководство
к действию !!!
P.S. Предлагаем подписаться на рассылки наших друзей. В свой e.mail Вы будите получать
новости из мира компьютеров , техники , изобретений , компьютерные анекдоты.
Таких рассылок в инете еще не было ! Подписывайтесь и Вы не пожалеете !!!