Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Статьи о НЛО, пришельцах

  Все выпуски  

Статьи о НЛО, пришельцах. # 80.Смертельные шутки.


                                          День добрый  !

С Вами  Андрей ,  автор и  ведущий рассылки  .Наш сайт http://www.kosmopoisk.nm.ru   Если Вы были свидетелем  необычных   явлений , напишите пожалуйста , лучшие рассказы, статьи опубликую  в рассылке и на страницах сайта    ( с Вашего согласия ) . Пишите verdu@mail.ru  А сейчас    выпуск # 80.

                                          Смертельные шутки

Преследование самолетов со стороны НЛО,  к сожалению,  имеет ряд печальных и таинственных  финалов.  А о многих из эпизодов истории авиации мы можем лишь догадываться,  поскольку  связь  с  экипажами  таких  летательных  аппаратов оборвалась  неожиданно,  и  редко  кто из потерпевших успел послать на землю хотя бы осколок сигнала "SOS!".

Первой и самой, может быть, героической была смерть советских стратонавтов - Васенко,  Федосеенко  и  Усыскина,  когда их стратостат по неведомой причине выскользнул из строп,  и капсула с потерпевшими  аварию  камнем  ринулась  к земле с высоты 22 000 метров...

Еще 10 лет назад (а точнее, 15) мы, бил себя кулаками в грудь, заявляли, что живем "в самой лучшей стране". Это, кстати, не так уж и плохо - жить в самой  лучшей стране в мире.  В этом основа патриотизма, и никакой зулус не скажет, что он живет в самой плохой и самой отсталой стране.  Родина есть родина,  и всем  нормальным  людям  она  дорога.  А особенно когда родина демонстрирует выдающиеся успехи - скажем, по освоению космоса или покорению Эвереста...

Мы уже и не можем себе представить тот энтузиазм,  с  каким  в  1930-е  годы следили  советские  люди за успехами полярников,  летчиков...  стратонавтов! Среди любимцев народа были и челюскинцы,  и Чкалов...  Только  вот  Васенко, Федосеенко и Усыскина полюбить не успели. А это были истинные герои!

В Саранске  на привокзальной площади поставлен памятник героям-стратонавтам. Есть улицы их имени... Рекорды, рекорды...  "Мы хотим всем рекордам наши  звонкие  дать  имена",  - поется в известной песне.

Первый рекорд  высоты  поставлен  не нами.  Первый стратостат был построен в Бельгии Огюстом Пикаром.  Он же и Пауль Кипфер 27 мая 1931 года поднялись на стратостате на высоту более 15 километров.  А в 1932 году Пикар поднялся над землей, преодолев отметку в 16 километров! В те годы, когда самолеты ползали на отметке в 1-2 километра это поистине казалось штурмом воздушного океана.

За этими полетами с затаенным дыханием следил весь мир. И очень пристально - советский инженер Васенко.  И подумал Андрей  Богданович:  а  отчего  бы  не построить наш, советский стратостат и не побить рекорд Пикара? На идею  Васенко  откликнулся  летчик  Павел Федорович Федосеенко.  Уж очень заманчиво было взлететь выше всех в мире!..

Первый советский стратостат назывался "Осоавиахим-1" (Федосеенко  работал  в Осоавиахиме).  Проанализировав  конструктивные  данные  стратостата  Пикара, Васенко предложил свои:  объем шара в полтора раза больше,  и соответственно уменьшался относительный вес кабины.  Это давало возможность достичь большей высоты, чем Пикар.

Идея распространилась.  Уже многие ученые и журналисты знали о  том,  что  в Ленинграде  двое  энтузиастов готовятся покорять стратосферу.  Ленинградские заводы с радостью согласились  помогать  и  изготовили  все  необходимое.  В стране   открылся   специальный   денежный   и   материальный   фонд  "Штурм стратосферы",  так что работа шла не на одном голом энтузиазме,  как  у  нас часто  делается.  Многие  ученые  приняли  деятельное  участие  в программе.

Например,  профессор Н.А.Рынин. Знаменитый физик А.Ф.Иоффе - сам академик! - благословил  проект.  И  предложил  кандидатуру  стратонавта-физика  -  Илью Давидовича Усыскина. Таким образом, стратонавтов стало трое...

Диаметр гондолы составил 2,5  метра.  В  ней  должны  были  уместиться  все. Восемью стропами кабина крепилась к оболочке. Стартовать решили в Москве. Конструкцию стратостата перевезли в столицу. Пока шла работа и готовился полет,  рекорд Пикара побили!  И побил советский же стратостат "СССР-1",  построенный по  плану  Управления  Военно-Воздушных Сил:  30  сентября  1933  года  он поднялся до отметки 19 километров!  Славу родине принесли стратонавты Прокофьев, Бирнбаум и Годунов.

Сказалось извечное   соревнование    двух    столиц:    полет    стратостата "Осоавиахим-1",  который должен был состояться в том же, 1933 году, отложили по неизвестным  причинам.  Так  постановило  начальство  Москвы.  Федосеенко добился  отмены  этого решения,  и в январе 1934 года стратостат был готов к старту.

30 января в 9 часов утра "Осоавиахим-1" стартовал!  За его  полетом  следили многие,  в том числе оргкомитет XVII съезда партии,  проходившего в те дни в Москве. Может, из-за него-то и откладывали осенний старт? Через час с четвертью стратостат достиг отметки 19  километров.  Федосеенко, пилот стратостата,  подтвердил по радио это волнующее событие сообщением. Он передал привет ЦК ВКП(б) и лично Сталину.

Еще через полчаса отметка  составила  20  километров  500  метров!  Это  был настоящий  рекорд!  "Штурмуем  двадцать  первый  километр!"  - передал Павел Федорович Федосеенко.  И послал приветствия Сталину,  Молотову,  Ворошилову, Кагановичу, Кирову.

В 12 часов дня, после приветов Ленинскому комсомолу, газете "Правда", газете "Комсомольская правда" и ленинградскому пролетариату,  на борту  стратостата что-то произошло. К сожалению, мы никогда не узнаем точно, что именно.

Есть версия, что от сильного нагрева солнцем оболочка стала терять газ. Есть мнение, что, поддавшись желанию не только побить, но и значительно перекрыть рекорды предшественников, Федосеенко сбрасывал свинцовый балласт,т который был необходим при спуске аппарата: надо было гасить скорость спуска, то есть фактически падения...

Радиосвязь стала прерываться,  а через несколько минут и вовсе прекратилась. Высота, на которой находился в это время стратостат, составила 22 километра. Дальше начинается полная загадка с трагическим исходом. Попытки восстановить радиосвязь оказались безуспешными. В Москве все те, кто следил за полетом,  заволновались.  Зная, что стратостату пора бы спуститься на землю,  в район Коломны отправилась вереница автомобилей со специалистами воздухоплавания и медиками.  Но никакого спуска  не  было.  Все  с  тревогой вглядывались  в  зимнее  небо...  Так  продолжалось  до наступления темноты. Казалось, стратостат канул в неизвестность.

Только поздно ночью пришло известие о том,  что кабина с  воздухоплавателями упала  значительно восточнее предполагаемого района.  Произошло это около 16 часов, когда в зимнее время года уже наступают сумерки. Гондола упала в  деревне  Потиж-Острог,  за  речкой.  Несколько  строп  были оборваны, из остальных оболочка, вероятнее всего, просто выскользнула.

Отпадает версия с потерей оболочкой газа.  Иначе стратостат давно уже должен был либо упасть,  не имея носителя,  либо  спуститься.  Четыре  часа  терять газ?..  Даже  больше четырех часов:  падение произошло примерно в 16 часов с четвертью.

Какая сила, какая воздушная буря могла оборвать стропы? Какой, собственно, высоты достиг стратостат?.. Комиссия, начавшая работать сразу же,  как только  достигла  места  падения, сделала  вывод,  что  сначала оборвался один строп - вероятно,  оттого,  что стратостат снижался с огромной скоростью, то есть падал. Вися боком, гондола оборвала  и  другие  стропы.  Оторвалась  она  все же не на громадной,  а на небольшой высоте - два километра...

От этой "небольшой высоты" трагедия не стала легче. "Я нащупал чью-то руку, - сказал очевидец. - Она была еще теплая". Вся деревня побежала за реку,  и этот очевидец  просунул  руку  сквозь  окно измятой кабины... Одно из мертвых тел было страшно изуродовано: "до неузнаваемости"!

Героев посмертно  наградили  орденами  Ленина  и  похоронили урны с прахом в Кремлевской стене.

Но эти загадки - не загадки. А вот загадка посложней. Гомельский радиолюбитель в 12 часов 45 минут принял радиограмму: "Внимание, говорит стратостат,  передатчик  "Сириус".  Сообщите  об  этом... Стратостат  попал  в  зону  осадков,  обледенел,  мы находимся в безвыходном положении.  Облеплены льдом,  падаем...  Ждем удара.  Два  моих  товарища  в скверном состоянии... Кончаю, скоро удар".

Если они  уже  падали  и  при этом чувствовали себя скверно,  отчего падение продолжалось три с половиной часа?  Почему оборвалась радиосвязь? Почему она возобновилась через сорок пять минут?.. Строгая комиссия,  в  выводы  которой  не  вписывался эпизод с радиограммой, признала радиограмму,  в подлинности  которой  сомневаться  не  приходилось мистификацией,  предпринятой какой-либо зарубежной радиостанцией, с целью... "дискредитировать подвиг стратонавтов".

Это столь же простое,  сколь  и  нелепое  заключение  совершенно  ничего  не объясняет.  По  теории вероятности,  настроиться на волну стратостата могли, конечно, и наши радиолюбители, и зарубежные, но их должны были быть единицы. И уж совсем мала вероятность того, что кто-то так жестоко пошутил... И время было не такое:  не только в Советской стране следили за подвигами героев,  и дискредитировать, порочить подвиг...

Очень скоро наступило время "иностранных шпионов" и "диверсантов", по стране покатилась волна репрессий. А если радиограмма действительно была?.. Что, если стратостат и впрямь попал в  необычные атмосферные условия?..  Интересно,  какие "осадки" могли быть в январе на высоте 22 километра?.. Вполне могло статься,  что стратостат попал в  нечто,  похожее  на  одну  из "энергетических  ям",  а  в  16  часов  "выпал" из нее.  Если,  конечно,  не произошло что-нибудь еще более невероятное.

В Саранске в Краеведческом музее есть богатый материал о самом событии  и  о жизни стратонавтов - Васенко,  Федосеенко и Усыскина.  Илья Усыскин родом из Саранска...

Три жизни были потеряны, а народ лишился троих замечательных исследователей, первопроходцев   воздушных   трасс,   ныне   использующихся  и  военными,  и гражданскими авиаторами.

Правда, не доказано,  что именно  НЛО  виновен  в  аварии.  Возможно,  здесь стратонавты  столкнулись  с  тем,  что называется "аномальной географической точкой",  или  "зоной",  ибо  теми  же  исследователями  в  процессе  полета стратостата доказана возможность пребывания воздушных аппаратов на указанной высоте,  и десятилетия полетов авиации в стратосферном слое это подтвердили. Если  нет  воздействия  "зоны"  или НЛО,  никакой воздушный поток не в силах уничтожить летательный аппарат.

В следующем выпуске рассылки статья »Похищения и исчезновения  »  

 ...................................................................................................................

"400 Технологий " .Новый уникальный магазин . Изобретения ,технологии , методики, книги................Без предоплаты !Ниже цен нет!  Каждый посетитель магазина получает БЕСПЛАТНО  методику "Как бесплатно получить квартиру за несколько месяцев" Вы еще не читали эту методику ? Заходите  http://www.texnuka.ru/shop/index.php  ознакомьтесь с этой методикой.Убедитесь как это просто! Это реально!  

..............................................................................................................................................................................

P.S. Так  же предлагаем посетить новый магазин ,  в продаже : электронные книги, программы, скрипты, приглашаются авторы к сотрудничеству http://www.womanbusiness.ru/shop.htm 

 

                                А на сегодня все!

                                             Всех благ!


В избранное