Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тайные знания

  Все выпуски  

Тайные знания - НЕСЧАСТИВОЕ ЧИСЛО 13


 Примета связанная с несчастливым числом 13, была боязнь 13 гостей за столом, естественно предположить, что исток этого верования коренится в рассказе о Тайной вечере. Однако многие альтернативные теории отстаивают иную точку зрения. Они утверждают, что представление о несчастливом числе 13 возникло прежде Тайной вечери, а евангельская история лишь отразила суеверие и помогла ему сохраниться. По меньшей мере одна из теорий — неоязыческая — заходит еще дальше и объявляет, что Новый Завет — это сознательная попытка дискредитировать языческие верования, в которых несчастливое число тринадцать считалось счастливым. И все эти теории утверждают, что вера в несчастливое число существовала в европейской культуре непрерывно, — по крайней мере, со времен Нового Завета. Однако этому не только нет никаких подтверждений — существует множество свидетельств, что в библейские времена несчастливое число  вовсе не считалось несчастливым и, более того, что впоследствии христианство вовсе не поощряло подобные суеверия.

 

Если считать мерой важности числа в Библии частоту, с которой оно упоминается, то несчастливое число 13 кажется не особенно значимым. Оно встречается здесь всего 15 раз, и еще 14 раз упоминается порядковое числительное «тринадцатый». По сравнению с другими числами, традиционно значимыми для европейской культуры («двенадцать», например, встречается 212 раз, «десять» — 277 раз, «семь» — 515 раз, «три» — 570 раз), несчастливое число пребывает в безвестности. И ни одно из прямых упоминаний числа 13 в Библии не приписывает ему какого-то особого значения — не говоря уж о связи этого числа со смертью, невезением и другими хорошо знакомыми нам сегодня неприятностями. Тем не менее в Библии есть по меньшей мере три косвенно негативных упоминания числа 13. Два отрывка предлагают несчастливую оценку этого числа  в сравнении с той ролью, которую они отводят числу 12. В Евангелии от Иоанна речь идет о делении дня на двенадцать часов:

- Исус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? Кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним (Ин. 11:9-10).


Согласно такому делению суток, 13 час — это начало ночи, времени опасной неопределенности и темноты, в которой человеку грозит опасность потерять точку опоры. А это, между прочим, одна из древнейших дурных примет во многих культурах: споткнуться считалось дурным предзнаменованием уже в Риме эпохи Цицерона.

Еще один намек на число 13 мы встречаем в ветхозаветном апокрифе — Третьей книге Ездры:

- Ибо век потерял свою юность, и времена приближаются к старости, так как век разделен на двенадцать частей (3 Езд. 14:10-12).


Если миру предназначено существовать в течение двенадцати временных периодов, то, следовательно, тринадцатый период — это апокалипсис, конец света.

Хотя эти отрывки перекликаются с соображениями о том, что несчастливое число 13 таит в себе «неопределенные и непредставимые возможности», поскольку оно на единицу больше двенадцати, все прямые упоминания числа 13 в Библии позитивны или хотя бы нейтральны. В то время как число 12 имеет ярко выраженный положительный оттенок, мы нигде не видим никаких признаков того, что из-за этого число считается - несчастливым.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ и про комментировать данную статью вы можете перейдя по ссылке - http://aruad.com/istorii/stat/neschastivoe-chislo-13/

С уважением маг Аруад.

Если у вас есть интересные материалы - присылайте,  вы сможете опубликовать их на моем сайте или в данной рассылки. 


НОВОЕ НА САЙТЕ

ИСТОРИЯ О ЧЕРНОЙ МАГИИ

О черной магии, творимой у источника, хорошо говорится в саге о Хереварде. Когда Вильгельм Завоеватель уже почти оставил надежду взять остров Эли, один из его рыцарей предложил следующее: «Я давно знаком с одной старой женщиной, которая, будь она сейчас с нами, своим искусством смогла бы лишить защитников доблести и выгнать их с острова, наслав на них панический страх». Ведьму позвали, приняв все предосторожности, чтобы о ее прибытии не стало известно гарнизону защитников острова; но Херевард, заподозрив, что что-то затевается, отправился на разведку под видом горшечника. Ему довелось устроиться на ночлег в доме вдовы, у которой остановилась и ведьма, и подслушать, как две женщины по-французски - ошибочно полагая, что этот язык ему неизвестен - обсуждали свое колдовство.

В полночь пара направилась к источнику на краю сада. Херевард прокрался за ними и слышал, как они задавали вопросы «хранителю родника» (очевидно, водяному демону). Когда враги снова пошли в атаку, ведьма устроилась на возвышении среди них, чтобы находиться под защитой воинов, когда начнет применять свое искусство. Но ее заклинания оказались бесполезны, и в последовавшем беспорядочном бегстве норманнов она упала и сломала себе шею. Каким образом намеревалась она околдовать защитников Эли, в саге не сказано, но явно ее действия были основаны на информации, полученной от духа, или демона стихий, обитавшего в источнике.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ - http://aruad.com/legendarnoe/istoriya-o-chernoj-magii/


В избранное