Здравствуйте, сотрудники Центра развития сознания!
С интересом читаю вашу рассылку. Хотелось бы поближе с вами познакомиться, но на вашем сайте, к сожалению, не нашел информации о сотрудниках Центра. Может быть вы все же сможете каким-либо образом рассказать о себе? Я думаю, это интересует не только меня.
Хочу спросить вас о принципах общения родителей с детьми, которые вы дали вответ на вопросы мамы Людмилы.
Как понимать "НЕ НАВРЕДИ"? Мне кажется, что мы всегда воспитываем ребенка своим примером как можно лучше. И уже только в последствии становится видно, что из этого вышло, навредили мы или нет. Знаю так же, что многие родители позволяют детям делать свои ошибки, а потом горько раскаиваются в этом, когда уже поздно.
Как понимать "ВСЕ СОВЕРШАЕТСЯ В ЛЮБВИ, как поощрение, так и наказание"? Я всегда думал, что поощрение и наказание (и в любви тоже) хорошо использовать для выработки необходимого поведения (рефлексов) у животных. Что для человека нужно что-то другое.
И еще: "МЫ ПРИНИМАЕМ ДЕТЕЙ с их неудачами и с их успехами". Например, если ребенка обидели (или побили), это надо принимать? Или научить его отвечать обидчику ("давать сдачу")? А если он кого-то побил? Поздравить с успехом? Мне кажется, что здесь не все так однозначно.
Я вижу много таких детей (и сейчас их большинство), что если это вы их называете "дети будущего", то я у них воспитываться не буду. По мне, уж лучше у них вообще не будет будущего (если только вы им не разовьете сознание).
И хочу сказать еще, что понимание ответственности за свои поступки остановит далеко не всех детей от совершения ошибок, и такой пример им показывает большинство родителей. Может быть не должны такие примеры показывать, но показывают, хотя и понимают свою ответственность перед своими же детьми.
Может, я чего-то не понимаю? Постарайтесь мне ответить.
С уважением, Борис Попов.
Здравствуйте!
Мы рады, что Вас заинтересовала информация о сотрудниках нашего Центра.
Мы можем сказать, что у нас слаженная команда людей, которые являются специалистами своего дела, которых интересует не только тайное, но и сам процесс жизни, творчество в каждом нашем дне.
Наш Центр – это молодой творческий коллектив, все сотрудники имеют высшее образование.
В наших платных статьях, специнформации на дисках размещены стихи создательницы Центра, которые она же читает своим необыкновенным голосом.
А также у всех сотрудников Центра дружные семьи, в которых подрастают интересные и творческие дети.
На базе нашего Центра проводятся занятия различных групп, современной йоги для женщин и для мужчин, индивидуальные сеансы, лекции, программы и многое другое.
Более подробную информацию о каждом сотруднике мы выпустим немного позже.
По поводу Ваших вопросов о детях можно сказать следующее.
Принцип «не навреди» – родители и другие взрослые должны воспринимать то, что ребенок им не принадлежит (это не вещь и не игрушка), он маленький человек со своим мнением, чувствами, желаниями, которые мы, взрослые, не должны игнорировать, но также не должны идти у него на поводу, давая запрещенные предметы (спички, ножницы, ножи и т.д., пока ребенок маленький). Необходимо все объяснять: если что-то запрещаете – почему нельзя, когда будет можно, и т.д. Ребенок – это бесстрашный человечек,
который познает мир через свои сенсорные системы, через свои ощущения.
Поэтому мы не должны порождать в них страх своими запретами, запугивать ребенка, и тогда из него вырастет творческий человек. Иначе – это взрослый человек-инвалид, который будет бояться принять любое решение, бояться совершить ошибку. Чтобы не было поздно, необходимо родителю отдавать себе отчет в каждом своем шаге, за каждое прожитое мгновение свой жизни.
Вы слишком приземлено восприняли наши слова о поощрении и наказании. Мы не говорим о дрессировке животных, мы говорим о детях! Нашим поощрением, например, могут быть слова поддержки родительская ласка, подарок, который ребенок заслужил, это наше одобрение, наша реакция на его правильный выбор или вывод, который он делает. И это необходимо делать с любовью, а не для «личной галочки», чтобы себя успокоить, что мы хорошие родители.
И даже наказание, если родитель решил за проступок наказать своего ребенка – это должно быть не вымещение своей личной злобы и агрессии, это не избиение ребенка, не игра в молчанки. Наказание – это прежде всего доверительный разговор, это ряд условий, которые родитель может предложить ребенку в качестве наказания за его проступок, тогда мы смягчаем ребенку процесс познания. И правильно это сделать может только любящий и мудрый родитель! Вот, что нужно ребенку – это дружеская поддержка
или чистая правда сказанная «в лицо», правда, которая не умеет жалить или душить, правда, которая помогает осознавать свои поступки и жить.
«Мы принимаем детей с их неудачами и с их успехами». Только тогда, когда мы их действительно любим, любим всем сердцем, не жалея на это ни сил не времени!
Если мы правильно отреагировали на любой поступок ребенка, значит он правильно сделает свои выводы, в противном случае к его ошибочному мнению или выводу причастны и родители! Даже если ребенок не знает, что он ошибается, подскажите это ненавязчиво, оставьте выводы за ним, и он больше никогда не совершит этой ошибки.
Но если мы его с любым проступком не приняли, то мы отказались от своего ребенка, которому может быть именно родители сломали жизнь. Преступниками не рождаются, ими становятся, а ведь и у них есть родители, которые их воспитывали.
Вы не поняли, что значит дети будущего! Ведь то поколение, которое сейчас подрастает или которые достигли того возраста, когда человек имеет право создать собственную семью – это уже воспитанные нашим социумом люди! Можно сказать, что в 70% - это уже сломленные судьбы. А кем?! Родителями, школьной средой, ВУЗами.
Очень мало таких семей, в которых есть гармония и любовь, где родители любят друг друга на протяжении всей свой семейной жизни, поддерживают друг друга и ребенка! Таких семей в лучшем случае от 5 до 15%. Поэтому, можно сказать, что детей Индиго Вы не встречали.
Большинство родителей своим собственным примером портят своих детей. Говорят «Курить вредно!», а часто даже сама мать курит; «Пить спиртные напитки – нельзя!», - а отец приходит домой после какого-то праздника, едва держась на ногах. Вот и личный пример!
Если бы мы были идеальны, то и наши дети выросли бы в полной осознанности своих поступков. А ведь даже большинство взрослых не умеет признавать свои ошибки, то что же говорить о детях!?
Мы стараемся помочь тем, кто осознал, что им нужна помощь со стороны. Поэтому наша помощь – это в первую очередь, осознание, а затем уже решение проблемы.