Надысь поймал меня один подписчик и требует выпуск про Голос.
- Ты, - говорит, - приседаниями занимаешься, а нам по телефону продавать нужно. Давай секреты постановки голоса!
- Терпи, казак! Женщинам про "галифе" выпуск актульнее :)
Здравствуйте :)
Время пришло. Вот, в изложении от Кирилла, личного ученика Владимира Багрунова, 1 секрет настройки голоса. В конце выпуска - мой маленький, но очень важный комментарий.
ПЕРВЫЙСЕКРЕТ ШАЛЯПИНА.
Здравствуйте!
В предыдущем выпуске Вы узнали, что родились с чудесным голосом! И он у Вас никуда не пропадает, не исчезает. Просто он сейчас у Вас не настроен.
Ваш голос нужно правильно настроить. И тогда он зазвучит звонко, выразительно, не будет уставать, ломаться и т.п.
Вы сможете еще больше влиять на настроение, чувства других людей, при помощи голоса. Вы сможете еще лучше передавать свои эмоции, зажигать людей. :)
Это все придет. Но не сразу. Кому-то достаточно 1-2 дня – и у него уже раскрывается голос. Кому-то нужно несколько месяцев. Но то, что результат есть у каждого – могу Вас смело заверить.
Моя практика, и практика Владимира Багрунова (автора методики) подтверждает, что методика работает независимо от возраста, пола, предварительных навыков и знаний. :)
Так что, наберитесь настойчивости и занимайтесь собой.
Сразу хочу предупредить, что если Ваша цель – речевой голос (петь Вы пока не планируете) – с приятным тембром, сильный, выразительный, не устающий, то все написанное в этом курсе для Вас не менее актуально.
Дело в том, что пение – это та же речь, только в ритме и тональности. :) То есть, заниматься специально вокалом – не надо. Надо правильно настроить свой речевой голос. А потом, говорить и петь одновременно, как это делал Шаляпин.
И сегодня мы с Вами рассмотрим первый секрет – анатомическую составляющая голоса.
Первый секрет – это не значит главный. :) Просто, с него лучше начинать настройку голоса. Кстати, теперь я буду вместо термина «постановка голоса» использовать «настройка голоса». Дело в том, что голос не надо никуда ставить. :) Его просто нужно правильно настроить, как любой музыкальный инструмент. И тогда Ваш голос зазвучит еще чудеснее и еще приятнее (и окружающие заметят это!). :)
Итак, первый секрет – в той или иной степени был известен человечеству. Мы сразу рассмотрим его в виде практического упражнения. Кому интересна теория – могут купить книгу Владимира Багрунова «Азбука Владения Голосом» - там все подробно расписано. Задачей же этого курса является на практике показать Вам, как владеть
тремя секретами.
Готовы к началу занятий? :)
Пожалуйста, отвлекитесь от всех насущных суетных проблем, минут на 10. Будет еще лучше, если Вы включите какую-нибудь легкую фоновую музыку.
Сядьте ровно – выпрямите спину. Подожмите живот.
Если Вы забыли, как поджимать живот – обхватите пальцами рук свои локти и поднимите руки в таком положении за голову. Если у Вас получилось это сделать – живот автоматически втянулся. :) Запомните это положение.
Теперь, отпустите руки и полностью расслабьтесь… Расслабьте все мышцы Вашего тела, от кончиков пальцев на ногах, до мышц горла и челюсти. Все мышцы должны быть полностью расслаблены, кроме тех, что держат живот поджатым!
Живот должен быть поджат всегда – это половина первого секрета. При речи, при пении – живот должен быть поджат. Как по стойке «смирно». :)
Император Павел I знал о важности поджатого живота.Поэтому, чтобы наши воины были самыми здоровыми, выносливыми, сильными – он ввел строевой шаг.
При строевом шаге происходит автоматическое поджатие живота.
Так что, выработайте в себе привычку всегда поджимать живот. Это не только для голоса полезно, но и для всего Вашего организма! А главное, Вы становитесь еще красивее и еще моложе, с поджатым животом-то! :)
Итак, живот должен быть поджат. Это Вы усвоили – это часть первого секрета Шаляпина.
Теперь опять расслабьте все мышцы горла и челюсти. Почувствуйте, как корень языка слегка уходит назад, а челюсть, под собственным весом, немного опускается. В этот момент у Вас идеально соединяется трахея (находится в груди и является источником звука) и гортань (находится в горле, является проводником звука). Это место соединения, называется «второй
рот».
«Второй рот» должен быть всегда открыт. При речи и при пении. Когда «второй рот» открыт – источник голоса (трахея), и проводник голоса (гортань) - идеально соединены. То есть, голос на выходе получается красивым, свободным, открытым, полноценным.
Этот момент очень важен, т.к. у большинства людей именно в этом месте происходят зажимы. «Второй рот» либо вообще не открывается, либо открывается не полностью – поэтому и голос получается тонким, слабеньким и зажатым. Но это очень просто исправить. Достаточно обратить внимание на свой «второй рот», и научиться полностью расслаблять все мышцы челюсти и горла.
На этом описание первого секрета я заканчиваю.
Краткий итог:
1.Ваш живот должен
быть всегда поджат. Начинайте каждое утро с поджатия живота и сохраняйте это состояние на весь день. :)
2.Ваш «второй рот» должен быть открыт при речи и при пении. Для этого, расслабляйте мышцы горла и челюсти всегда, когда есть такая возможность (в метро, на занятиях, на заседаниях, в очередях, в
пробках и т.п.). :)
"Поджатый живот" можно "изобразить" несколькими способами.
Напряжением мышц пресса
Правильной постановкой тела
Первый способ более понятный, но не правильный. Ведет к образованию мышечного зажима (отсюда, через нарушение кровообращения, ко многим неприятным последствиям). Жёсткий живот - проблемы во взаимоотношениях с противоположным полом (это со слов Натальи Шиманской, тут никак прокомментировать не могу, мне про "зажим" понятнее).
Рекомендую 2 способ: через правильную постановку тела и правильное дыхание. Об этом уже знают те, кто прошел тренинги по Сакральной Архитектуре тела. Ближайший тренинг в Москве будет 07 декабря 2008 года.
Теперь пару слов для тех, кто уже занимается восстановлением природного голоса (остальные - не слушайте!):
Когда все суставы на своих местах и стоите правильно, то вибрация от голоса достигает не только пяток, но и пальцев ног! Резонирует всё! Я обнаружил сей эффект, когда меня "слепили" в правильную стойку и я "загудел". Все тело - огромный резонатор. Непередаваемые ощущения!
Что вполне очевидно. Если гитару скрутить, пережать, надломить, то она не будет звучать. Скрипочку малость деформировать если, то и Паганини играть откажется, даже на одной струне. С телом та же история! Инструмент должен быть настроен. Всяк сверчок знай свой шесток.
Похоже, что я нашел 4 секрет постановки голоса :)
Зарезервируйте место на ближайший тренинг по Сакральной Архитектуре в Москве 07 декабря 2008 года через онлайн-форму здесь: http://rus-dao.ru/sakralnaya-arxitektura-tela/. Сидеть-стоять уже не учимся, занимаемся на тренинге непосредственно архитектурой тела: где какие уровни в теле, как их выстраивать, какими упражнениями и прочие премудрости.
Нижегородцы могут влиться в группы уже на этой неделе.
А с Кириллом мы тему "поджатого живота" обсудим, когда он вернется из турне по городам России и организует мой тренинг в Питере. Для тех, кто уже настроил Голос по методике Владимира Багрунова.