Здравствуйте
уважаемые читатели с Вами Юрий Колесник и рассылка БИОПОЛЕ ЗДОРОВЬЯ.
Очень мало на свете истин, за достоверность которых вы
можете поручиться лично. Но мы "перекачиваем" через себя массу
информации, которой верим; готовы встать на дыбы, если кто‑нибудь усомнится в
существовании снежного человека, и это только потому, что снежного человека
показывали по телевизору и при этом говорили: исследовав фильм, авторитетные
эксперты признали кадры подлинными.
Мы верим в физику, химию, медицину, хотя большинству из нас
никогда не удастся "на своей шкуре" испытать то, во что мы верим.
Большинство наших знаний основываются на авторитете энциклопедий, учебников,
папы, мамы, соседа и т.д. и т.п. Самый яркий пример обмена информацией, где
главный критерий истины – авторитет, – научные сообщества. Вы возразите,
что именно ученые – наиболее критически настроенная часть общества, что именно
они ниспровергают всяческие авторитеты. Но мы сказали: "обмена
информацией". Научное сообщество не просуществовало бы и дня, если бы
ученые не доверяли друг другу. "Доверяй, но проверяй" – вот на чем
держатся научные коллективы. А проверка информации идет на основании каких‑то
посылок, которые принимаются как абсолютно истинные. Тут важно не то, что
посылки меняются, а то что они есть. "Рациональное мышление без всяких
посылок уводит в мистику" – говорил Альберт Швейцер и был абсолютно прав.
Проверять можно лишь постольку, поскольку есть посылки,
которым ты абсолютно веришь и на основании которых проверяешь. Все наше
существование, все рациональное мышление построены на Круге Абсолютной Веры –
на некоторых посылках, большинство из которых мы не осознаем, но на основании
которых действуем в каждый момент жизни. Психология называет это само собой
разумеющимися нормами.
Вы во что‑то верите потому, что нечто вне вас имеет
определенную силу суггестии, а вы являетесь открытым для этой суггестии. А быть
открытым для суггестии означает быть способным к субъективному переживанию
истины, к архимедовой "Эврике". Закрепление истин происходит тогда,
когда что‑то в объективной реальности на нас "давит", а в
самосознании происходит момент понимания; когда самосознание отождествляется с
источником суггестии, когда происходит парадоксальная вещь – тождество бытия и
мышления, или, вернее, – тождество бытия и самосознания, объективной и субъективной
реальностей.
Мы подвержены суггестии в каждый момент своей жизни, и в
каждый момент на нас валится поток само собой разумеющихся абсолютных истин.
Это, во‑первых, наши ощущения. Они всегда тождественны самим
себе.
"Ощущение в основе своей суть не результат реакции
физических органов, а контакт сознания с его объектами", – говорил
Шри Ауробиндо. Он имел в виду то, что мы назвали тождеством бытия и мышления.
Субъективное переживание абсолютной истины и есть тот
момент, когда мы воспринимаем нечто как целую РЕАЛЬНОСТЬ, как то, что есть.
Цель нашего метода – Диалог со ВСЕМ МИРОМ, то есть обмен
текстами со всем, что на нас "валится", и ПРОЖИВАНИЕ ВСЕГО, что на
нас "валится".
Быть в Диалоге с Миром – значит воспринимать все как
РЕАЛЬНОСТЬ, то есть все время переживать "Эврику", воспринимать Мир
как то, что ЕСТЬ, иначе говоря, воспринимать целостность Мира как Истину.
Быть в Диалоге – значит не только слушать Мир, видя
реальность, истину Мира, но и говорить с Миром своими поступками, совершая
РЕАЛЬНЫЕ действия.
Короче говоря, вступить в Диалог с Миром – это видеть то,
что есть и делать то, что делаешь.
Как человек может этого достичь?
Очень просто – надо все время быть "здесь и
теперь".
БЫТЬ.
БЫТЬ ЗДЕСЬ.
БЫТЬ ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ.
А, МОЖЕТ БЫТЬ, – ВЕЗДЕ И ВСЕГДА?
Досвидания с Вами
был Юрий Колесник и рассылка БИОПОЛЕ ЗДОРОВЬЯ.