Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

УФОлогический Комитет

  Все выпуски  

УФОлогический Комитет


Информационный Канал Subscribe.Ru

"УФОЛОГИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ", №10 (47), 2005
 Брестское областное представительство
 Свято-троицкая Сергиевая Лавра.

ОТЧЕТ О ПОСЕЩЕНИИ СВЯТО-ТРОИЦКОЙ СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ

  Август месяц 2004 года, уже раз 25 еду в Троицкую обитель и первый раз, как представитель «Уфологического комитета».

  Почему так часто ездил туда? Родом я из Москвы, а в Сергиевом-Посаде, городе, в котором находится Лавра, жили мои дед с бабкой. Точнее, в 5-ти километрах от города, в местечке под названием Зеленый поселок. Этот поселок, кстати, находится по тому самому Ярославскому шоссе, по которому, если проехать еще километров 30, то можно приехать прямиком к Плещееву озеру, известному своими хрономиражами.

  В это лето я ехал туда с двумя целями, во-первых - поклониться мощам Преподобного Сергия Радонежского, а во-вторых - с целью понаблюдать за этим местом, за ощущениями, которые будут у меня возникать там, да и вообще - присмотреться, подойти к этому сооружению, как к предмету изучения нашей организации. Напомню, что Троице-Сергиева Лавра считается одним из самых уважаемых христианских святынь. А, также одним из самых сильных сакральных мест России, наряду с такими, как Соловки, Валаам, Кижи, языческое капище Укса на правом берегу Ладоги и т.п.

  Получилось так, что первый день моего приезда был воскресным. Естественно, что в этот день в Лавре было очень много народа, прихожан и туристов. Это, одна из больших проблем Лавры, там почти всегда людно, ежедневно святыню посещают тысячи экскурсантов из разных стран. Решил просто побродить по территории, всюду ведут реставрационные работы, проводятся какие-то археологические раскопки. Один из археологов рассказал, что копать тут можно еще очень долго, до сих пор находятся свидетельства осады Троице-Сергиевой Лавры поляками, ордынских набегов и т.д. Кстати, сказал копатель, в 1998 году около Свято-Духова храма Лавры нашли нетленные мощи Преподобного Максима Грека. В том же году он был причислен к лику Святых. От его могилы, как рассказывают местные жители, исходило благоухание. Похоронен он был в 1556 году, после 20-ти летнего заточения в темнице. Через 100 лет над его могилой начали совершаться чудеса. Происходили исцеления, осуществлялись и разрешались какие-то просьбы, направленные Святому.

  По совету одного из семинаристов (на территории Лавры также имеется и семинария) я решил наведаться туда в понедельник, день, когда мощи Сергия открыты для посещения с самого утра и когда не так много народа в самой Лавре.

  Как небольшое отступление, хочу рассказать две истории. Первая: моя подруга незадолго до поездки в Москву почувствовала странные тянущие боли внизу живота. По моему настоянию и после консультации знакомого врача ей было сделано УЗИ органов таза. В ходе ультразвукового исследования была обнаружена киста яичников довольно крупного размера. Совет врача был таков: лучше сделать операцию, плюс никаких дальних дорог, сильных физических нагрузок, потрясений, ибо киста эта может разорваться в любой момент и чем это кончится - только одному Богу известно, помимо этого совета, естественно, было назначено какое-то незначительное медикаментозное лечение. Подруга моя была настроена на поездку и говорила, что все равно терпимо себя чувствует, а посему, запасшись ношпой, решили поехать. Особых неудобств эта киста не вызывала, только периодически чувство вались тупые боли в ее области.

  Мы выполнили всю намеченную культурную программу, посетили достопримечательности Москвы, всевозможных моих родственников, но именно после посещения Лавры боли как-то стихли, пропали вообще и мы об этом даже смогли забыть. По приезду в Брест, первым делом надо было снова посетить врача, пройти повторное обследование, понаблюдать за динамикой образования. Удивление было, прежде всего у врача, он сказал, что кисты как будто и не было, чисто, даже и следа не осталось. Я же, почему-то особо не удивился, у меня уже был опыт чудесного исцеления от ужасной головной боли. Традиционная медицина разводила руками. Природу головных болей понять было сложно. Тогда же я решил съездить еще в одно святое место - Почаевскую Лавру, там у меня голова просто начала раскалываться. После исповеди старцу, приложения к мощам Святого Иова и Преподобного Амфилохия Почаевского, к иконе Почаевской Божией матери, да купания в освященном источнике (февраль месяц, прорубь...) болей как будто и не было, Слава Богу! Сейчас это дело тоже меня не беспокоит. Тот случай, с кистой, тоже я отношу, как к религиозному чуду, которое, к сожалению, сложно объяснить научно, но, может, оно и не нужно...

  Вторая же история, менее загадочная, произошла по дороге к Лавре. Дело в том, что в Москве, благодаря различным увеселительным мероприятиям и покупке всевозможных ненужных товаров, денег у нас осталось практически ноль. Я рассчитывал занять у родственников на обратную дорогу в Брест, однако, на ВДНХ, рядом с которым находится остановка маршрутного такси по направлению к Сергиевому-Посаду, я странным образом прямо под ногами нашел стодолларовую купюру... Весьма кстати!

  Скажу честно, что в Москве, тем более в таком месте, как ВДНХ, найти деньги весьма сложно, ибо народу там немеренно. А, денежка та, появилась как-то непонятно, буквально минуту назад ничего такого под ногами у меня не валялось. Этих денег нам очень даже неплохо хватило для посещения Троице-Сергиевой Лавры, а заодно и Черкизовского рынка... Плюс к этому, добавив пару рублей мы очень хорошо вписались в стоимость билетов на обратную дорогу. Провизию в поезд снарядила моя бабка, фактически ничего из еды мы не покупали. И, опять же, Слава Богу!

  Итак, в понедельник, в 9 утра на местном автобусе мы поехали в Лавру. По приезду в монастырь, первым делом я захотел обойти вокруг комплекса, стараясь найти то место, где когда-то появился Сергий Радонежский. Есть исторически задокументированный факт, описанный келарем Троице-Сергиевого монастыря, Авраамием Палицыным, по рассказу казацкого атамана Андрея Болдыря. Во время осады монастыря поляками, в этой операции предательски участвовали казачьи формирования. Предводителем одного такого формирования и был тот самый Андрей Болдырь. В одну из ночей, которая должна была стать очередной для попытки внезапного взятия Лавры, атаман Болдырь, вместе со своими казаками притаился в засаде около монастырского пруда. Спрятавшись, они ждали условного сигнала для начала нападения. И, вдруг, они увидели, что между ними и монастырем протекает широкая река, которой прежде там не было, а по реке плыли целые леса, стога сена, деревья... Казаки пришли в ужас при виде этого явления и не знали, что им делать: бежать или оставаться на месте. И вот, в эту минуту, на берегу явленной реки появились два старца и, обратясь к казакам, суровым голосом произнесли слова: «Вот так поплывете и вы, образумьтесь, пока не поздно!» После этого старцы повернулись лицом к монастырю и сказали, обратясь к осажденным инокам: «Ложитесь спать, Братие! Ничего не бойтесь, - ничего не случится!»

  Вслед за тем, рассказывал Болдырь, и река, и старцы стали невидимы, и вся окрестность приняла свой прежний, спокойный вид. Напуганные и смущенные этим неожиданным и вещим знамением, казаки-изменники хотели обратиться в бегство, но не смогли, так как ноги им не повиновались, словно какая-то посторонняя сила их удерживала на месте.

  Позже, придя в себя, Болдырь стал уговаривать казаков не переходить на сторону врагов России и Православия. Они согласились с ним и покинули вражеский стан. Между тем, поляки в то время, как Болдырь сидел в засаде, тоже приготовились к нападению и ждали условного сигнала из пушки. Но, как и предсказывали старцы, в эту ночь не суждено было им произвести нападение. По какой-то совершенно непонятной причине случилось так, что сигнальная (вестовая) пушка произвела условный выстрел не вовремя, а гораздо раньше, чем было назначено; такой неожиданный сигнал раньше времени произвел переполох и суматоху среди польского стана. Все бросились к оружию, не понимая в чем дело, но так как сигнала ждали гораздо позже, то не все ляхи успели вооружиться, а, между тем, выстрел сигнальной пушки был услышан в обители, и защитники ее тотчас поняли, что это значит. Предвидя наступающую опасность, они, не теряя ни минуты, бросились на стены и произвели несколько ружейных залпов, чтобы этим показать врагам, что они бодрствуют и каждую минуту готовы с оружием в руках встретить их. Все распоряжения ляхов совершенно расстроились: видя, что монахи ожидают их нападения, они смутились и не решились на приступ. Все это произошло так странно, неожиданно, что уже и речи не могло быть об этом штурме. Так и не выяснилось, кто выстрелил из сигнальной пушки раньше положенного часа. Как ни старались выпытать это и расследовать польские начальники, так это и осталось в тайне.

  Моя же попытка обойти Лавру тоже не имела успеха, этому мешали какие-то хозяйственные постройки да, к тому же, долго это и муторно...

  Мы вошли в главный вход. За центральной аркой была еще одна, под которой стояло что-то, наподобие ограды, а у узенького входа, через эту ограду, стояли парочка «больших» мужиков, на груди которых красовалась ксива «Охрана» и которые любезно предлагали оставить все свои фотоаппараты в камере хранения. Но, понаблюдав минутку, как они пропускают людей, я решил свой фотоаппарат спрятать под курткой и пройти на территорию, так как эти мужики обыском не занимались, а просто предупреждали о запрете фотографирования на территории монастыря.

  Народу внутри было действительно немного. Мы прошли мимо внутреннего кладбища, и пошли к мощам Преподобного Сергия. К ним внутрь Храма тянулась небольшая очередь из паломников и прихожан. Пристроившись в конец очереди, стали думать о ком упомянуть в записках, о чем попросить Святого и т.д. Подойдя к раке с мощами, возникло очень интересное и странное чувство, будто вокруг никого нет, нет всех тех людей, которые находились в Храме... Ощущение было, как вроде бы я пришел к Сергию и он решил пообщаться со мной лично, без свидетелей, огородив нас обоих невидимыми звуконепроницаемыми стенами... Странное ощущение. Помолившись, я спустился вниз, на пол Храма, приклонился к иконам, поставил свечи и направился к выходу, ожидать свою подругу. Дождавшись ее, попросил «тайно» сфотографировать меня на фоне часовенки со Святой водой. Успешно это проведя, мы пошли дальше по территории, набрав предварительно той самой Святой воды.

  Скажу еще об одном странном ощущении, дело в том, что я хотел сделать много фотографий внутри комплекса, однако, на месте, почему-то абсолютно не поднималась рука делать это без благословления... Хотя возможностей было - хоть отбавляй. Просто, где-то внутри это желание стало как-то затабуированно... я решил, что фотографировать буду за стеной Лавры, с внешней стороны. Дальше мы решили погулять по территории, купили парочку икон, книг, серебряную цепочку с крестиком, прошлись еще раз по местам раскопок, знакомого мне археолога там, к сожалению, не было. Все время нахождения на территории было особое настроение, чувство спокойствия, защищенности, умиротворения, даже климатически показалось, что внутри Лавры теплее и уютнее, а с внешней стороны было пасмурно и дождливо. Погуляв еще немного, мы направились к выходу, ничего странного больше я там не увидел. В принципе, на это я и не рассчитывал. Мне интересны были ощущения, которые я испытал, находясь в Лавре. Подобное я испытывал и в Почаеве. Такое чувство, будто это кусочки рая на земле. Место удивительно спокойное и располагающее к размышлениям. Причем, эти размышления как-то сами лезут в голову, думы не о земном, а о чем-то более духовном, сокровенном.

  Одно скажу точно, находясь в полном уме и добром здравии, это место названо «местом силы» не зря. Я полностью поддерживаю то мнение, что территория Троице-Сергиевой Лавры действительно имеет большой и необычный энергетический потенциал, который очень позитивно влияет на человека. Это чувствуется уже при одном только взгляде на Лавру.

  После посещения монастыря мы направились на вокзал и, дождавшись своего автобуса, уехали в Москву, получив очень много приятных эмоций.

  Тому, кто захочет посетить Сергиев-Посад могу посоветовать следующие маршруты: с Ярославского вокзала Москвы на электричке «Москва-Сергиев-Посад», или «Москва-Александров», до Сергиева-Посада, с вокзала будут видны купола Лавры, на них и ориентироваться. Или же, от ВДНХ, недалеко от гостиницы «Космос» (такое странное здание полукругом, видное уже при выходе из метро «ВДНХ») есть остановка, отделенная от того самого выхода метро небольшим сквериком, там останавливаются маршрутные такси, идущие прямо на автовокзал Сергиева-Посада. Этот маршрут наиболее на мой взгляд удобнее и быстрее, а по стоимости тоже самое, что и на электричке.

  (C) Дмитрий Бородаченков / UfoCOM

  Комментировать статью


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.mystery.belufo
Отписаться

В избранное