Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

УФОлогический Комитет

  Все выпуски  

УФОлогический Комитет


Информационный Канал Subscribe.Ru

"УФОЛОГИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ", №30 (30), 2004
 Специально для "Уфологического комитета"
 Аномальные зоны порождают экстремистов?

О ТАК НАЗЫВАЕМОМ «ИСЛАМСКОМ ЭКСТРЕМИЗМЕ»

  События последнего времени как в России, так и за её пределами демонстрируют несомненный рост масштабов и агрессивности террористических актов, совершаемых исламскими террористами.

  Это, в свою очередь, ведет к наращиванию масштабов и жесткости ответных действий со стороны руководства стран, в той или иной форме подвергшихся ударам боевиков. А это не может не означать: мировое сообщество практически уже подошло к «точке возврата» - моменту, за которым ситуация бурно идет вразнос.

  Итог - увы, слишком очевиден.

  Естественно, всё это требует детального анализа ГЛУБИННЫХ причин, руководящих действиями исламских террористов.

  [Поэтому оговорюсь сразу: я не буду касаться в своей статье широко обсуждаемых ныне сюжетов о «бандитах, накаченных наркотиками», о «безработных наёмниках, которым всё равно, в кого стрелять», о «черных вдовах», о «детях, мстящих за убитых отцов и братьев» и т.д. Всё это есть - но лишь на этапе непосредственного исполнения.]

  Обычно предлагается несколько объяснений того, что же именно скрывается за бурным ростом конфронтации Запада и Мира ислама в его самой опасной, военной форме...

  Так, говорят, что здесь-де проявляется дошедшее сегодня до некоторого критического значения давнее противоречие между «богатым Севером» и «бедным Югом». Ещё говорят о реакции исламских стран на резкую активизацию борьбы американской администрации за контроль над энергоресурсами (нефтью), рынками сбыта (в т.ч. и оружия), а также над ключевыми регионами и торговыми путями.

  Конечно, крайне низкий уровень жизни «стран Юга», который становится все более нетерпимым для его населения на фоне растущей роскоши «Севера» - сказывается. Разумеется, встречает противодействие и американская «битва за ресурсы», вышедшая за любые мыслимые границы именно сегодня - когда США остались единственной сверхдержавой и осознали собственную зависимость от импорта нефти.

  Но - ограничиться только этим «списком причин» равнозначно попытке объяснить всё поведение человека лишь с помощью концепции З. Фрейда и его последователей = видя в его поступках исключительно жажду власти, страх смерти, стремление удовлетворить сексуальные влечения. Я не против психоанализа: он способен многое объяснить. Но ведь люди (к счастью!) ставят перед собой и такие цели, которые не являются «производными» от их первичных инстинктов. И не понять «всего человека» без учета этой важнейшей «надстройки».

  Точно также и рост агрессивности со стороны Исламского мира определяются отнюдь не только «геополитическим инстинктом» - противостоять тому, кто покушается «на его жизненное пространство»! Важнейшим «мотивом поведения» в данном случае нужно считать - еще и борьбу за систему своих ценностей. Но это отнюдь не означает, будто в фундаменте сегодняшнего конфликта «США - Исламский мир» лежит, как доказывают некоторые, столкновение «Христианской Цивилизации» и «Цивилизации Ислама»!

  В действительности, за ценностями ислама и Запада - два САМЫХ общих взгляда на мир.

  Первый - назову его «жестко религиозным».

  Второй - назову его «плодами эпохи Просвещения» (представлен - США и странами Европы).

  Вот их сущность (позиция Питирима Сорокина). Первый - «истинную ценность имеет только Бог (Аллах); человек во всем абсолютно зависим от Него, земная жизнь человека - это не более, чем подготовка к Высшему Суду».

  Второй: «является личным делом каждого - верить или не верить в существование Бога (Аллаха), т.к. Он не играет роли в практической деятельности человека, который всего в жизни должен добиваться сам».

  И даже в ходе международной теоретической дискуссии с участием лучших умов человечества окончательного ответа на вопрос: «за каким взглядом на мир будущее?» - не найти.

  В самом деле, «западники» справедливо укажут на то, что «жестко религиозное» отношение к человеческой жизни является непреодолимым тормозом на пути развития общества, прогресса в естественных науках, технике, технологии и, в конце концов, обрекает людей на нищету и отсталость. И это - неизбежно: общество развивается лишь тогда, когда люди видят ценность в окружающем их мире и, чувствуя себя в значительной мере самостоятельными - стремятся усовершенствовать его.

  Но и у их оппонентов также будет, что сказать. Действительно, Просвещение открыло путь для быстрого развития общества. Но какой ценой! У людей сформировалось чувство самодостаточности и - перестали «работать» такие мощнейшие регуляторы поведения, каким до этого были страх перед «посмертной карой за грехи» или ожидание «посмертного воздаяния за добродетельные поступки»! Пришлось искать иной регулятор. Им стало «рыночно демократическое» государство. Да, рынок весьма эффективно регулирует производство, на основе механизма конкуренции дает изобилие товаров и услуг. Однако он же с неизбежностью порождает имущественное расслоение людей и все, связанные с этим «общественные болезни».

  А предлагает рынок людям (в частности, через коммерческую рекламу) преимущественно те приоритеты, которые имеют денежное выражение. Т.е. по нравственным критериям рыночная экономика критики не выдерживает. Разумеется, демократические институты дали гражданам возможность контролировать государственную бюрократию. Но институты эти не гарантируют ни выработки страной оптимального курса, ни защиты от злоупотреблений со стороны избранной власти. Ибо резкое возрастание числа людей, участвующих в управлении государством (например, в ходе выборов разных уровней) приводит к тому, что важнейшие решения все чаще принимаются непрофессионалами (т. наз. «массовизация власти»). А в таких условиях не избежать манипулирования взглядами и поведением населения со стороны недобросовестных политиков, в частности - через предвыборные технологии. Отсюда - еще одна (как минимум, трудно разрешимая) проблема современной демократии. Ведь использование этих технологий требует от кандидатов очень значительных денежных сумм. Кредитуют их обычно те или иные финансовые, промышленные, и даже, нередко, откровенно криминальные группы. Но «расплатиться» победивший кандидат может, лишь так или иначе лоббируя экономические или политические интересы этих групп. Это означает, что важным (а порой главным) мотивом деятельности вновь избранного, например, депутата парламента - становятся вовсе не интересы его избирателей или страны в целом. А это, в свою очередь, чревато «шараханьем» общества в противоположную сторону - к личной диктатуре как единственной возможности «установить порядок». Со всеми вытекающими последствиями...

  Но главное - даже и не это. В мире, как мы видим, идет сегодня - вовсе не отвлеченная теоретическая дискуссия между двумя группами идеологов!

  Администрация Соединенных Штатов Америки считает свой «свыше данной миссией» - так сказать, «цивилизаторство»: обращение Мусульманского мира в «рыночно демократическую веру». Не об этом ли свидетельствует, в частности, последняя из активно навязываемых мировому сообществу инициатива Дж.Буша о «Большом Ближнем Востоке»?

  Вот тут-то - главная опасность. Дело в том, что «носителем» ценностной Ислама выступает менталитет (= эгрегор, в эзотерических системах) - мощнейший информационный комплекс. Возник он при «взрыве этногенеза» = в результате управляющего энергоинформационного воздействия внеземного (Л. Гумилев) характера.

  И поэтому исламский (как и любой другой) менталитет не даст уничтожить себя. А также не позволит направить «свой» суперэтнос = «целеустремлённую общность людей» (Л. Гумилев), сформировавшийся «вокруг» «его» ценностей - в «коридор» любых иных ценностей. Ибо действует он по принципу «обратных связей: чем больше давление противной стороны, тем активнее по существу, сопротивление. Так загнанный в угол зверь инстинктивно бросается на своего обидчика, даже если тот сильнее и крупнее…

  Вот механизм. Среди не менее 1 миллиарда мусульман всегда найдутся те, кто готов пожертвовать очень и очень многим, даже своей жизнью ради ценностей исламского менталитета: это - пассионарии (люди типа А.). По мере нарастания «враждебного давления» на Мусульманский мир (= мусульманский суперэтнос) в любых формах - в обществе резко увеличивается «энергетическая мощь», активность и авторитет людей типа А.

  Однако может встать такой вопрос. Прав ли автор, «приглашая» себе в союзники Л. Гумилева? Ведь, по Л.Гумилеву, активность любого менталитета радикально снижается, примерно, через 600 лет после «взрыва этногенеза». Так, исламский менталитет возник в VI веке - и значит, уровень его активности уже после XII века должен был бы резко снизиться. Но этого не происходит. Не опровергается ли позиция Л.Гумилева?

  Нет. Поскольку, как показал Л.Гумилев, «сброс» менталитетом собственной энергии может быть остановлен обратными процессами так называемой «этнической регенерации». И тогда «энергетический вес» (и соответственно, общественная значимость) «пассионариев», снова возрастает. И - суперэтнос опять получает мощнейший «мессианский заряд».

  В случае же с исламским менталитетом - активная фаза его «жизни», в принципе, бесконечна, т.к. процесс «этнической регенерации» был однажды «запущен» особенностями географической среды, в условиях которой живет мусульманский суперэтнос. Вот суть вопроса.

  Как отмечалось, менталитеты и первые поколения пассионариев формируются в результате взрыва этногенеза. Однако «формировать пассионариев» могут еще и локальные «пассионарные поля» - аномальные зоны на Земле, постоянно существующие над местами, где имеются мощные системы активных разломов земной коры (В. Рудник).

  Механизм этого пока не совсем понятен - необходимы дополнительные исследования. Но некоторые выводы я попытаюсь сделать уже сейчас.

  «Взрывы этногенеза», ведущие к кардинальным изменениям информационно-энергетических характеристик «в границах» конкретной территории - «порождают» менталитеты, которые а) несут строго определенную информацию, связанную с ценностями; но б) постепенно теряют свою первоначальную мощность.

  Напротив, активные разломы земной коры а) обеспечивая постоянно высокий «энергетический фон», б) не несут сами по себе никаких ценностей. Поэтому если, к примеру, строить в больших количествах населенные пункты в пределах локальных «пассионарных полей» - то появляется возможность для «энергетического обеспечения», вообще говоря, практически бесконечного воспроизводства поколений пассионариев, первые из которых возникли после «взрыва этногенеза». Поколения эти и стали бы сколь угодно долго поддерживать в активном состоянии менталитет, некогда родившийся в данном месте - теперь уже «запитывая» его своей собственной энергией. Это, так сказать, теория вопроса.

  Вот как было на практике. Мусульманский менталитет возник в уникальнейшем регионе Земли, «расположенном» большей своей частью - над гигантскими рифтовыми разломами коры, т.е. там, где стыкуются литосферные плиты. Речь, в частности, идет о так называемом Альпийско-гималайском рифтовом поясе, протяженностью более 10 тыс. километров. [Здесь сочленяются: Евроазиатская плита, Африканская плита, Аравийская плита, Иранская плита, Индо-австралийская плита и некоторые другие.] Т.е., в данном случае имеются условия для «энергетического обеспечения», вообще говоря, практически бесконечного воспроизводства поколений пассионариев, первые из которых возникли в VI веке н.э.

  Впрочем, нужно учитывать, что мусульманский суперэтнос «состоит» из многих стран (в отличии от, например, российского, совпадающего с территорией России). Есть, к примеру, в его составе фундаменталистский Афганистан и Иран, пытающийся сегодня найти «средний путь» между мусульманским фундаментализмом и западными образцами поведения; «европеизированная» Турция (член НАТО!), международный курорт Тунис и Чечня.

  Поэтому мусульманский менталитет «участвует» в противостоянии «с помощью» лишь «части» мусульманского суперэтноса - через мусульманские фундаменталистские организации (и их боевиков).

  Подведу итог. Нынешний рост агрессивности со стороны Мира ислама (то, что принято называть «исламским экстремизмом) определяется в значительной мере - фактором, имеющим природный характер. И ясно, что никакие военные, экономические, политические способы «расшивания» ситуации, чреватой новой Мировой войной - к успеху не приведут.

  А какие - приведут?

  Думаю, Читатель согласится со следующим моим утверждением. Под действием мощнейших «силовых линий», словно, «индуцируемых» администрацией США, мир сегодня позиционируется по такой абсолютно нелепой схеме: «коалиция цивилизованных стран» против «международного (= исламского!) терроризма»; остальные государства - это либо «союзники по коалиции», либо «сообщники террористов».

  Понятно, что действия ведущих держав мира в рамках такой схемы - лишь обостряют «ответные реакции» мусульманского менталитета!

  И значит: сложившуюся ситуацию можно начать «распутывать» не раньше, чем США («генератор» таких «силовых линий») будет отключен. Что может способствовать этому?

  Только если большинство населения Америки почувствуют угрозу СВОЕМУ СОБСТВЕННОМУ существованию. Иных факторов нет. Но угроза ядерных ударов со стороны исламских боевиков американскую администрацию, похоже, не пугает: Дж. Буш, словно, «закусил удила». А американскому народу, он орбещает, что сможет-де защитить его (с помощью превентивных ударов по странам «оси зла»).

  Тогда - чем?

  Только широким информированием о предстоящем не позднее 2013 года Катаклизме и о Миссии России.

  Логика такова: американцы потребуют от президента США - начать вместе с Россией и другими ведущими странами мира подготовку к спасению.

  Разумеется, я наметил лишь самую общую направленность предстоящей работы. Конечно, потребуются коллективные усилия экспертов в разных областях.

  Нужно только осознавать - иного «маршрута» у человечества сегодня просто нет.

  (C) Юрий Ковалев, Российская Академия Наук, специально для UfoCOM

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.mystery.belufo
Отписаться

В избранное