Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

УФОлогический Комитет

  Все выпуски  

УФОлогический Комитет


Информационный Канал Subscribe.Ru

"УФОЛОГИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ", №25 (25), 2004
 Брестское областное представительство
 Исторические места города Бреста

ТАЙНА БЕРНАРДИНСКОГО МОНАСТЫРЯ

  Справка: Бернардинцами назывались члены католического монашеского ордена, названного в честь реформатора Бернара Сиенского. В Брест-Литовске они появились в первой четверти 17 века по приглашению Мартина Шишковского. Он отдал бернардинцам свой дом и участок на Волынском предместье города, а также построил для монахов каплицу. Дмитрий Бородаченков в Бернардинском монастыре

  В 1605 году бернардинцами были возведены деревянные постройки; костел и монастырь. С пожертвований Льва Сапеги и Яна Галемского вместо деревянного началось строительство каменного костела, который в 1623 году был освящен во имя Иоанна Крестителя и Святой Анны. Через год, в 1624 году был также основан и женский деревянный монастырь. Позже, на этом же участке был возведен уже каменный костел и монастырь бернардинок. Он был закончен только в 1750 году, в этом же году был освящен во имя Непорочного зачатия. Интерьер храма производил, как и фасад, впечатление богатства. Его внутренние устои были обработаны группами пилястр, зрительно поддерживающих соответственно им расчлененный подпружными арками цилиндрический свод. Большой двухъярусный позолоченный из резного дерева главный алтарь в пресвитерии дополняли также резные из дерева алтари, размещенные у устоев. Пол перед большим алтарем был деревянным, а в остальных частях кирпичным.

  Каменный монастырь бернардинок (законченный в 1781 году) был перекрыт сводами в обоих этажах. Квадратный внутренний двор занимал садик. В первом этаже к пресвитерию костела примыкала исповедальня для монахинь. Во время службы обитательницы монастыря, невидимые для прихожан, как обычно, находились на хорах над главным входом в храм, связанных коридором со вторым этажом монастыря. В первом этаже монастыря размещались наиболее важные помещения: приемная, келья настоятельницы, трапезная. На втором этаже располагались 13 монашеских келий.

  Монастыри бернардинцев и бернардинок Бреста - единственные сооружения этого ордена в Беларуси, образовавшие ансамбль, организованный вокруг площади. Фасады костелов монастырей Бреста замыкали площадь за Бернардинским мостом через Мухавец и служили гигантским обрамлением дороги, ведущей из Украины. В других городах (Минск, Слоним) оба бернардинских монастыря стояли независимо один от другого, и даже рядом расположенные (Минск), не образовывали комплекса.

  Сейчас, благодаря войнам со шведами, немцами, различным другим причинам (например, беспардонности многочисленных дачников и тупых горожан) этот комплекс разрушен. От мужского монастыря остался фундамент, а от женского - развалины первого и второго этажей. Отрадно то, что подвал женского монастыря относительно цел и именно там произошло то, о чем я сейчас расскажу.

  Итак. Я, Дмитрий Бородаченков, очень давно занимаюсь историей города Бреста, и лично исследовал то немногое, что осталось от средневекового города. В одно из моих очередных исследований я взял хорошо знакомую мне девушку Светлану Моисеенко. Основной задачей тогда было составление плана оставшихся помещений подвала монастыря бернардинок. Вооружившись фонариками, мы спустились в подвал и прошли вглубь несколько метров. Где-то на середине пути Света, вдруг, резко вздрогнула и остановилась, всматриваясь в глубину коридора. Я спросил: "В чем дело?", на что она ответила, что в нескольких метрах от нас она мельком увидела женскую фигуру в монашеском облачении. Дальнейшее изучение объекта по известным причинам было невозможно. Через некоторое время я все же уговорил ее опять спуститься в тот подвал. Но опять, через некоторое время, пока мы находились там, она остановилась и начала вслушиваться в пустоту. Света находилась в каком-то ступоре, ибо на мои попытки узнать, что она слушает, она никак не реагировала. Только через 10 минут я смог узнать, что Света отчетливо слышала женское монашеское пение.

  Второй случай произошел совсем недавно. Приблизительно в октябре-ноябре прошлого года. Я опять спускался в подвал женского бернардинского монастыря, но уже с другой девушкой. Зовут её тоже Светлана. Все бы ничего, если бы история не повторилась. Света тоже услышала женское монашеское пение и была слегка напугана.

  Я не знаю, как можно объяснить эти случаи, потому что источника, откуда могло раздаваться это пение, рядом нет. Ближайший женский православный монастырь находится от развалин в 200 метрах и их пение в подвале не слышно. К тому же хор православный и католический различается по звучанию. Мало того, когда поют монашки в действующем монастыре, их пение уже не слышно, если отойти от него метров на 15. Дмитрий Бородаченков в Бернардинском монастыре

  Плюс к этому хочу добавить, что лично я тоже ощущал, что-то необъяснимое вблизи бернардинского монастыря. Иногда, когда я просто прогуливаюсь рядом с ним или по направлению к нему, то, бывает, меня резко обламывает мысль о том, что лучше туда не соваться. Это выглядит не как элементарная боязнь, а как резко обрушивающийся панический страх неясной этиологии, возникающий, как приказ в голове. Хотя, казалось, что можно там бояться, если я знаю этот монастырь, как свои пять пальцев. Да к тому же уже имею достаточный опыт лазания по всяким развалинам. И нигде не было ничего подобного.

  После этих событий прошло уже несколько месяцев. И опять, в силу того, что я очень не равнодушен к упомянутым развалинам, мне пришла в голову идея посетить монастырь снова. Естественно пошел я туда не один. В этот раз моей спутницей была недавняя моя знакомая Анна Щ. Девушка хоть и весьма эмоциональная, но не без здравого мышления, к тому же атеистка. Спуск прошел удачно и обход подвалов дал понять, что недавно тут поработали либо археологи, либо черные следопыты (стало ясно это потому, что я и сам слегка грешу сиим, а, как известно, рыбак рыбака видит издалека). Все бы ничего, если бы не повтор уже известной мне ситуации: буквально на выходе Аня, вдруг, схватила меня за руку и резко прижалась ко мне, зажмурив глаза (хочу заметить, что на тот момент нас с ней связывали только дружеские отношения). На мой вопрос: "Что случилось?", последовал ответ: "Там, в углу, кто-то стоит!" (лично я никого не видел). Я попросил описать видение и услышал следующее: нечто небольшого роста, около 1 метра и 25 см. расплывчатых очертаний и цвета кофе с молоком. На мои попытки продвижения к выходу Аня реагировала весьма неохотно и, можно сказать, слегка заторможено. По приходу домой она зарисовала видимый объект.

  Результат: На данный момент дело "висяк". Фотографирование и рамочный метод исследования почти никаких результатов не дал (не считая небольшого отклонения в поведении рамок от признанного стандарта нормы). Исследования не закрыты, так как постоянно идет поступление отдельных сообщений о какой-то ненормальности, происходящей в зоне нахождения монастыря или в нем самом. Последнее сообщение о появлении полтергейста в помещениях художественного музея Брестской крепости и непонятном движении ведра с краской по полу внутри главного монумента крепости во время проведения реставрационных работ. Оба сообщения проверяются сотрудниками Брестского регионального отделения "Уфокома". Одна из версий происхождения аномалий в монастыре: привидения, являющиеся в подвалах (следуя одной из гипотез объясняющей природу привидений) есть результат конфликта двух пассивных разновременных источников энергии. Но и у этой гипотезы есть свои спорные моменты и вопросы. О каких-то существенных изменениях и результатах дела я сообщу дополнительно.

  (C) Дмитрий Бородаченков / UfoCOM

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное