Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

УФОлогический Комитет

  Все выпуски  

УФОлогический Комитет


Информационный Канал Subscribe.Ru

"УФОЛОГИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ", №21 (21), 2004
 О "ликах святых"
 Исследования странных изображений

О "ЛИКАХ СВЯТЫХ" Лик в Пустынках

  В сентябре прошлого (2003) года многие могилевские и республиканские газеты писали о появлении странного изображения в местечке Пустынки, Мстиславского района. На штукатурке храма отчетливо проступил непонятный рисунок, сильно напоминающий лик Иисуса Христа каким его сейчас представляет христианская церковь. "Уфологический комитет" подключился к исследованию этого случая. Смотрите "Свято место пусто не бывает" и "Звенья одной цепи". Напомним, что, начиная с 1999 года, наше объединение ведет наблюдение за еще одним странным изображением на Тришинском кладбище г. Бреста.

  Подобные "лики святых" распространенное явление во всем мире. Но ни механизма образования, ни смысла их появления исследователи аномальных явлений еще не установили. Чаще всего им придают смысл "послания от Господа" или "чудесного явления", а некоторые "уфологи" вообще открещиваются от их изучения, утверждая, что это другая область явлений. Но есть и люди, посвятившие себя в большей мере именно исследованию этих феноменов.

  На сегодняшний день существует множество гипотез, объясняющих феномен "ликов святых". Попробуем перечислить некоторые из них.

  Ментальная графика - возможно, человек с необычными способностями может создать одной силой разума образы, различимые через фотографию. Самый известный случай - Теда Сериоса, алкоголика-рассыльного из Чикаго, чьи способности стали объектом изучения знаменитого исследователя Жюля Эйзенбуда в 70-х годах XX века. Предположительно воздействие осуществляется с помощью теликинеза.

  Мексиканский парапсихолог Цезарь Торт считает, что массовое сознание паломников может быть спроецировано на какой-то предмет, например стену храма. Однако не всегда образ соответствует представлению о том или ином святом в данный исторический промежуток времени. Чтобы объяснить все это, Торт прибегает к ссылке на другое паранормальное явление - так называемую ретрокогницию, или ретроспективное знание, в котором психически воспринимается истинное прошлое. Но объяснение одного неизвестного явления двумя неизвестными вряд ли приблизит нас к разгадке феномена.

  Теория "ядерной вспышки" - иногда исследователи приводят репродукции изображений, возникших в Хиросиме при взрыве атомной бомбы. Тогда, возможно и "образы" возникают в результате некого ожога, вызванного моментальным выбросом энергии. Однако всякое излучение - ядерное, термическое или электромагнитное, а последнее включает в себя световое - распространяется от источника во всех направлениях, значит должно опалить стену одинаково. К тому же самое большее, что получается при подобных воздействиях - смутный контур без каких-либо подробностей и сильно искаженный.

  Теория "ферментов" - появилась в 1986 году. За пять лет до этого в приюте для престарелых Торнтон, в Ланканшире, умер от рака поджелудочной железы пациент, которого знали под именем Лес. В 1986-м, перестилая его постель, санитарки обнаружили пятно на матрасе, достаточно четко воспроизводящее контуры страдальца: можно было различит плечи, спину, ягодицы, верхнюю часть ног и, что самое удивительное, правую руку и кисть, на которой любил отдыхать Лес. Можно было даже видеть слабый и очень искаженный отпечаток его лица. Профессор Джеймс Камерон определил, что в появлении были виноваты некие ферменты, присутствующие в щелочных растворах. У несчастного старика эти ферменты содержались в моче, а благодаря ее недержанию она скапливалась в пустотах и складках матраса. Нечто подобное произошло 13 февраля 2004 года в городской клинической больнице Екатеринбурга. С носилок сняли труп мужчины и увидели на них белый несмываемый силуэт. Можно было разглядеть даже жуткие подробности - контуры грудной клетки и черты лица умершего, включая зубы. Тут, как предполагают, едкий пот покойного вступил в реакцию с краской алюминиевых носилок и как бы протравил ее. Правда, параллель с образами на стенах тут довольно далекая.

  Изображения, обусловленные ферментами, возникают благодаря контакту и давлению тела. А какой контакт и какого тела происходит в храме, церкви и т. п.? Что стало причиной образования "тришинского феномена"?

  Феномен рисунков Фолькрингера - этот феномен описал в 1942 году Жан Фолькрингер. Он открыл, что некоторые виды растений, будучи засушенными под сильным давлением между листами бумаги в ботанических коллекциях иногда дают негативное изображение оттенка сепии, на которых различимы части этих растений и которые даже каким-то образом переходят на следующий лист бумаги. Этим эффектом пользовались, чтобы объяснить изображение на Туринской плащанице. Рисунки возникают благодаря действию свободных радикалов, нестабильных атомов, которые излучаются некоторыми веществами и, немного повращавшись в свободном полете, присоединяются к другим молекулам, вызывая своеобразные реакции.

  Есть ряд химических гипотез, рассматривающих взаимодействие разнообразных природных реактивов и обуславливающих появление образов. Однако все они обладают одинаковыми недостатками.

  Есть и любопытное свидетельство исследования одного из изображений.

  В августе 1971 года сеньора Мария Перейра, жительница Белмез-де-ла-Морелада, деревеньки около Кордовы в Южной Испании, проснулась и обнаружила на кафельной плитке на полу в кухне странный портрет. Когда попытки отмыть плитку различными средствами не увенчались успехом, она попросила сына Мигеля сбить ее и уложить новую. Все было так и делано, но жизнь Перейры вошла в привычное русло не надолго, так как новые и даже более четкие изображения стали появляться на свежем цементе. Среди них было лицо одного мужчины средних лет, которого узнали почетные жители Белмеза, - этот человек жил в деревне и умер много лет назад. Он был похоронен на заброшенном ныне кладбище, на месте которого и находился дом сеньоры Перейры.

  Феномен Белмеза приковал внимание исследователей паранормальных явлений. Один из экспертов, Герман де Аргумоса, исследовал бетон и пришел к выводу, что вещество, которым были написаны портреты, не похоже ни на одну известную краску или пигмент; таким образом, оставалось только сверхъестественное объяснение. В ноябре изображения аккуратно скололи с пола и заключили под стекло. Потом весь пол был снят и на глубине нескольких метров под фундаментом были найдены человеческие кости; таким образом, версия о старом кладбище подтвердилась. Более того, были найдены фотографии, которые подтвердили предположение местных жителей о том, что на полу в доме Перейры появлялись лица тех, кто был похоронен на этом кладбище.

  Лик на Тришинском кладбище Похоже, "Тришинский феномен" как раз является похожим на феномен Белмеза. Так как, напоминаем, изображение появилось на старой могиле. Интересно, а не находятся ли некие кости под монастырем в Пустынках, где появилось странное изображение? Не провести ли такую аналогию: кости - полтергейст - изображения?

  Нередко дом, где происходит полтергейст, стоит на месте старого кладбища или месте средоточения костей. Почему бы ни предположить, что если при полтергейсте появляются странные надписи и даже рисунки, то не может быть класса феномена, при котором появляются такие изображения…

  Но то, что феномены "полтергейста" и "ликов" связаны, можно быть твердо уверенным. Хотя мы опять переводим явление в сферу другого столь же неисследованного феномена.

  Продолжает тему Анатолий Николаевич Ермоченко, "Уфологический комитет".

  Чудный образ на штукатурке или на отполированной влажной поверхности гранита - это действительно выражение торжества продолжения жизни! Но не загробной. А существующей на Земле.

  Нерукотворный образ - это материальное подтверждение того, что у человечества в целом еще неисчерпан потенциал развития (термодинамический). Поэтому-то появление такого образа и для атеиста и для верующего по объективным причинам - это святое событие. Воплощенная радость!

  Сам процесс возникновения данного образа напоминает мышление, творчество. Но он, повторюсь, не тождественен мышлению. Это процесс подтверждения материальности разума человека и материальности возникновения жизни вообще.

  Попробую объяснить иначе. В процессе хранения плоды томатов зреют (меняется химический состав) и теряют влагу. Теряя воду, водородные и дисперсные связи в молекулах и между молекулами в клетках сменяются более прочными связями - ковалентными. Эти связи прочнее, их сила больше, они короче, и при их возникновении выделяется ранее накопленная энергия. В итоге плод немного теряет в объеме и на его поверхности (на мембранах клеток) возникают новые формы и оттенки. Может быть при специальном (ультрафиолетовом или в поляризованном) свете рисунок на плодах станет заметнее?

  Так же и для осуществления мышления нужны ассоциации: поиск закономерностей или, для контраста, отсутствие оных. Филогенез объективно движется в том же направлении (вспомним выводы Г.П. Гладышева). Так же обновляется и Пустынкинский образ. (Вот парадокс: движение к смерти - гибель Homo sapiens неизбежна, но одновременно означает и явное торжество жизни!).

  Для Туринской плащаницы аналогом ассоциативного мышления стали более прочные ковалентные связи, возникающие по ходу процесса окисления целлюлозы в нитях ткани.

  В результате отдельные (избранные) нити истончаются и на плащанице остается рисунок. Как при отбеливании, но более длительный процесс: сразу возникают ассоциации со свойствами озона, молниями, плазмоидами, НЛО и полтергейстом…

  "Избранность" волокон определяется: во-первых, уже названной направленностью развития системы "ткань-аэрозоль" и, во-вторых, комплиментарностью. Может быть, конечно, иначе - не окисление, но где-то очень близкий физико-химический процесс…

  Главное, что освобождаются энергия, и потенциал системы уменьшается. В кругах происходит то же самое - поэтому-то стебли и прижимаются к земле! Потому что уменьшается потенциал электромагнитного взаимодействия (гравитационного поля). Часть энергии превращается в кинетическую (вращение).

  Что роднит с полтергейстом: к плащанице и к штукатурке стен храма прикасались руки людей. О чем они думали? Наверняка каждый работу свою делал с любовью и после вдохновленной молитвы, сознавая священное предназначение храма.

  Сравните с результатами экспериментов П. Горяева и Т. Тертышного с применением специального лазера и "овеществлением" в его луче молитвы "Отче наш", которым оживлялись поврежденные радиацией семена.

  Думаю, что при возникновении Пустынкинского феномена (образа) сыграли роль следующие факторы:

  1. Вертикальная направленность лучей света в храме (перепад температур в центре и у стен храма).

  2. Ориентация стен храма относительно сторон света. А значит и ориентация относительно магнитного поля и вектора гравитационного поля в новолуние и полнолуние (относительно положения Солнца, Земли и Луны).

  3. Наличие ключевой воды: например, в книге Н. Коптева ("Земля до и после потопа", Гомель, 1993) утверждается, что "водяным насосом" служит магнитное поле и магнитоструктура ферромагнитных глыб. Целебные качества можно объяснить и контактом воды с кремнием…

  Следует помнить так же, что сам процесс окисления может дать двойственный результат. Например, окислы на поверхности металла могут служить пленкой, предохраняющей металл от дальнейшего окисления. А прикосновение немытых рук - усилить коррозию. Следует также помнить, что действенная чудотворных образов "сплочена" многими поколениями ("намолена" - так говорят православные).

  К сожалению, наша рассылка временно выходить не будет. Ее выход возобновится осенью 2004 года. Тогда мы сможем рассказать о работе нашей организации за лето. Желаем всем нашим подписчикам удачи!

  (C) UfoCOM


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное