1. Если, примерно, у 90% населения Земли до момента катаклизма, связанного с
проходом Планеты-Х, удастся сформировать качественно иной уровень коллективной нравственности
(= ориентацию «служение-другим»), то помогающие нам инопланетные цивилизации, в соответствии с
объективными законами Космоса, смогут сделать так, что катастрофических последствий смещения
полюсов человечество избежит.
  2. «Мотором» в этой работе призвана стать Россия. К этому её специально готовили,
и сегодня подготовка практически завершена.
  На базе какого же механизма должно произойти превращение нашей сегодняшней России
(народ которой вовсе не «самый духовный», не «самый совестливый») - в субъекта подобной
исторической Миссии?
  Существует давняя исследовательская традиция. Она исходит из того, что Россия, с
одной стороны, Европа и США, с другой - «получили» различные «модели христианизации». Речь
вот о чем.
  В «коллективной душе» любого народа присутствует, так сказать, «звериное начало»
(= физиологические инстинкты, эгоизм и т.д.) и «начало человеческое» (= усмиренная и
облагороженная посредством нравственного воспитания «физиологическая компонента»). Усмирить
«звериное начало» в людях может только религия, в данном случае - христианство. И вот
оказывается, оно по-разному «входило» в «западную душу» и «в душу русскую».
  Так, А.Ельчанинов и П.Флоренский подчеркивают, что в России всегда имел
место «перевес культа и обряда» - над догматикой и моральной стороной христианства. «Брань,
драка, пьянство - меньший грех, - отмечают авторы, - чем нарушение поста; нарушение целомудрия
легче отпустится духовником, чем нехождение в Церковь; участие в богослужении более
спасительное дело, чем чтение Евангелия».
  Речь не о том - «какая модель лучше»: результаты «усмирения звериного» и в том и в
другом случае практически не отличались. Просто в одних условиях («западная модель») - Церковь
обращается преимущественно к разуму людей, стремясь сделать так, чтобы нравственные ценности
сделались «тканью» личности. В нашей же «модели» - нравственные ценности выполняют роль
регулятора поведения людей только пока обеспечивается их регулярное участие в религиозной о
брядности под руководством Церкви.
  Н.Бердяев по этому же поводу писал: «Русский народ получил иное религиозное
воспитание, чем народы Запада. Русский народ религиозно воспитан в культе святых и святости.
Православная Церковь дала русскому народу возможность вынести его тяжелую историческую долю.
Но православное религиозное воспитание не давало того закала личности, той самодисциплины души
и культуры души, которые давало на Западе католическое религиозное воспитание, а по-своему и
протестантское. Католичество бронировало душу, давало душе твердые очертания и ясные
кристальные критерии добра и зла... Западное религиозное воспитание и после отпадения от веры
оставляло крепкий осадок в форме культуры, добродетелей цивилизации. Душа русского человека
после отпадения от веры попадает во власть нигилизма...»
  [Вот приблизительная аналогия: школьников двух параллельных классов учат «письму».
Но так, что вскоре ученики одного класса умеют «держать строку» даже на не разлинованном
листе бумаги. Ученики же из другого класса, привыкнув только к разлинованному листку,
мгновенно теряются, обнаруживая перед собой листок «без линеек»: им, словно, не хватает
«поводыря».]
  Данная исследовательская традиция отвечает, однако, не на все вопросы.
  В самом деле, вскоре после октября 1917 г. в СССР, как известно, была развернута
мощнейшая и чрезвычайно агрессивная атеистическая пропаганда, закрывались монастыри, храмы и
мечети, арестовывались священники, монахи и даже рядовые верующие.
  То есть, людей лишили, тем самым, возможности регулярно участвовать в религиозной
обрядности = отняли у них «поводыря»! Казалось бы, в обществе должен был произойти
«нравственный обвал». И в гигантских масштабах.
  Но - нет! Кончилась Гражданская война, неизбежное «военное ожесточение» понемногу
улеглось. А «инстинкты и эгоизм» отнюдь не стали превалирующими! Напротив, росла гражданская
зрелость народа, жертвенность и бескорыстие становились главными мотивами поступков многих и
многих - и в мирное время, и тем более, в годы Великой Отечественной войны.
  [Кто-то возразит: а как же насчет формирующейся в советском обществе «классовой
ненависти»? Но это - из идеологической сферы, и не имеет отношения к нашей теме. К примеру, в
средневековой Европе людям была свойственна религиозная ненависть, но никто не станет
утверждать, что «звериное начало» тогда в них преобладало.]
  Словом, анализ должен быть продолжен.
  Посмотрим, каков механизм «облагораживания физиологической составляющей»
человека.
  Сравним управляющую всеми процессами на Земле высшую Логику - с «Потоком розового
масла». Тогда человек, который, по приказу этой Логики, в некоторый момент радикально меняет
собственную жизнь для осознанного выполнения определенной задачи - начинает получать «от
Потока» свой «ручеек масла» (= становится святым, по христианской терминологии).
  И любой, кто в той или иной форме «впустил» святого в свою жизнь (идет на жертвы
ради него, молится ему, мысленно советуется с ним, помогает ему и т.д.) - и сам «пропитывается
благовонием». Т.е. «подключается» к управляющей Логике, которая приступает к «коррекции» его
«Я», к формированию у него нового уровня нравственности.
  И если в насильно «оторванном от Церкви» Советском Союзе, тем не менее, ШЕЛ процесс
роста «коллективной нравственности» - значит, накануне событий октября 1917 г. управляющая
Логика целенаправленно ввела Россию в радикально новый «сценарий» (= возложила на неё
определенную Миссию).
  И значит, наша страна сама начала получать «ручеек розового масла» от «основного
Потока». Иного объяснения этому - нет.
  А если так, нам остается лишь отыскать СОБЫТИЕ-ЗНАК, которое указывало бы момент
«получения приказа» на «вход» в новый сценарий.
  Впрочем, искать его не нужно оно - известно. Хотя, и не освещается широко.
  2 марта 1917 г. (а это - день отречения Николая II от российского престола)
произошло явление новой иконы Божьей Матери, названной «Державной». Вот как рассказывается об
этом. Крестьянке Бронницкого уезда, проживающей в слободе Перерва, Е.Андриановой были
два сновидения. Первое 13-го февраля и второе 26-го февраля. 13-го февраля Андрианова
услышала голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, её нужно взять, сделать
красной и пусть молятся». Андрианова стала усиленно молится о получении более ясных указаний.
Словно в ответ, 26-го февраля Андриановой снится белая церковь и в ней величественно
восседает Женщина, в Которой своим сердцем Андрианова признает и чувствует Царицу Небесную.
2-го марта Андрианова идет к настоятелю белой церкви в село Коломенское. Придя в дом
священника, Андрианова сообщает ему о своих сновидениях и просит совета. Священник показывает
Андриановой все старинные иконы Богоматери в храме и иконостасе, но та ни в одной из них не
находит какого-либо сходства со своими сновидениями. Тогда священник просит сторожа и одного
из прихожан принести с церковного двора самую большую икону. Икона была принесена. и когда ее
промыли от многолетней пыли, то всем присутствующим в храме представилось изображение Божьей
Матери, восседающей на царском троне в красной порфире, имеющей на главе корону, в руках -
скипетр и державу, а на коленях благословляющего Богомладенца. (См.: «Россия перед вторым
пришествием». Материалы к очерку русской эсхатологии. Изд. 2. М., 1999).
  Таким образом, со 2 марта 1917 г. Россия как целостный организм получила, в
вышеуказанном смысле, статус святой. И чтобы россиянин смог «пропитываться благовонием
основного Потока», «ручеек» которого стала получать отныне Россия - он должен был
сформировать эмоциональную связь со своей страной такого типа: а) интересы России выше, чем
мои личные, б) нужно быть готовым идти на любые жертвы ради её интересов.
  ...Пришло время песни № 1:
«Забота у нас такая
Забота наша простая:
Жила бы страна родная
И нету других забот!»
  Но такое «мирочувствование» стало «миной замедленного действия» под «фундамент»
советского общества: ведь только ребенок уверен, что «его мама - самая красивая, а его
папа - самый сильный»! Дети взрослеют, набираясь опыта.
  ...Людям однажды сообщили, что 30-е и 40-е годы - это вовсе не «время побед и
свершений», а «период культа личности Сталина». Впрочем, тот, кто сказал им об этом - сам,
оказывается, был «волюнтаристом». А лидер группировки, которая «одержала победу в борьбе с
волюнтаризмом», стал причиной долгих лет «застоя» и роста коррумпированности партийного и
государственного аппарата. Можно ли было в условиях такой информированности требовать от
входящих в жизнь молодых поколений - «раньше думать о Родине, а потом о себе»...
  Пытались спасти положение. Дескать, Россия - это «малая родина»: мать и отец,
«березка над речкой», однокашники и т.д. Однако - номер не прошел: в таком «ощущения» России
исчезает гражданская компонента, которая необходима. Так что «спасти положение» не удалось...
  Подчеркну, что, к тому же, россиян «информировали» вовсе не «идейно нейтрально»: нас
целенаправленно «выталкивали» из «советской тоталитарной модели»!
  Началось с того, что нам была предложена система «общечеловеческих ценностей». Это -
необходимый этап: требовалось ведь освободиться от «классового чувства», которое за прошедшие
десятилетия крепко «засело» в нас: от противопоставления «мы» - «они». Но, объективно,
«общечеловеческие ценности» оказались первым шагом к ценностям «рыночной демократии». Конечно,
в «советской модели» было, что менять! Однако в ходе развернувшихся реформ вместе с грязной
водой оказался выплеснутым из ванночки - и младенец. Не забудем, что «краеугольным камнем» в
системе «рыночно демократических ценностей» является приоритет интересов личности
(семьи, друзей) над интересами общества и государства.
  ...И тогда - наступило время песни № 2:
«Важней всего - погода в доме
Всё остальное - суета
Есть я и ты, а всё, что кроме -
Легко уладить с помощью зонта».
  Однако приняв сей «краеугольный камень», мы разорвали эмоциональную связь между
россиянами и Россией, которая существовала прежде! И... люди, не получившие, как мы помним,
нравственной закалки «западного христианства» - оказались вне действия «потока розового
масла»: без «поводыря». Со всеми вытекающими отсюда последствиями для нашей «коллективной
нравственности»: мотивы поведения всё заметнее выходят из «нравственного поля», а в поступках
людей (особенно молодежи) всё больше главенствуют либо выгода; либо право силы; либо почти не
контролируемые инстинкты.
  Впрочем, ИМЕННО ЭТОГО и требовал Замысел: сложившаяся кризисная ситуация означает, что
Россия готова начать свою Миссию = «вышла на рубеж атаки».
  Сегодня россиянам нужно показать, что в их жизненном выборе ведущим должны быть
интересы России. Но НЕ ПРОСТО России: в противном случае, снова можно (незаметно) оказаться
в «тоталитарном сценарии»! Интересы России - только как «субъекта Миссии», непосредственная
подготовка к которой развернулась со 2 марта 1917 года! И тогда россияне снова окажутся под
мощнейшим воздействием «Потока розового масла» - в обществе начнется быстрый рост
«коллективной нравственности».
  А как Россия превратится в субъекта Миссии по отношению к человечеству?
  Если любой живущий на Земле человек осознает (или, как минимум, просто поверит),
что Россия - единственный спаситель перед лицом предстоящего катаклизма, у него «автоматически»
сформируется с ней эмоционально-психологическая связь, позволяющая и ему принять свой «ручеек
розового масла». То есть, начнется процесс формирования новой нравственности и у остальных
представителей человечества.
  Автор будет благодарен за отзывы об этой и предыдущей статье.