Европейское космическое агентство (ESA) может отказаться от запуска на земную орбиту нового зонда с исследовательским лазерным радаром на борту, сообщает BBC News. Усложнение конструкции прибора сделало проект слишком дорогим.
Речь идет о спутнике Earthcare (букв. «забота о Земле»), который должен будет изучать облака и их влияние на состояние атмосферы. Таких данных ученым не хватает для важных экологических исследований, в том числе связанных с проблемой изменения климата. По проекту, лазер на борту спутника будет испускать лучи ультрафиолета, которые, отражаясь от облаков и возвращаясь обратно, позволят прибору составлять облачную карту Земли. Earthcare предстояло пополнить когорту спутников-исследователей нашей
планеты (Explorers), запускаемых ESA.
К сожалению, первоначальная конструкция лазера оказалась неудачной, и ее пришлось дорабатывать. Испытания показали, что в безвоздушном пространстве световые сигналы искажаются молекулами материалов, из которых состоит сам лазер. Чтобы справиться с этой проблемой, инженеры разделили приемник и передатчик сигналов, теперь это два разных устройства. Проблема в том, что в результате стоимость проекта возросла на 140 млн евро. ⅔ этой суммы пойдут на постройку прибора в новой конфигурации, а оставшиеся деньги
– на использование другой, более мощной ракеты, которая сможет вывести потяжелевший спутник на орбиту.
Google и Facebook претендуют на приобретение популярнейшего сервиса микроблогов и уже провели с его руководством предварительные переговоры, сообщает Reuters со ссылкой на The Wall Street Journal. Потенциальные покупатели оценивают Twitter в $8-10 млрд, однако многие аналитики считают эту сумму завышенной. Судя по всему, пока что переговоры не принесли результата. Представители всех трёх компаний отказываются от комментариев.
В то же время в Twitter не отказываются от планов превращения своего бизнеса в крупную корпорацию. «Близкие к компании люди говорят, что ее руководство рассчитывает выйти на уровень капитализации в $100 млрд», – пишет журнал. В минувшем году Twitter выручил от рекламы $45 млн, однако в 2011-м, по прогнозам, его прибыль может вырасти до $150 миллионов. В сентябре 2010 года на сервисе зарегистрировался 175-миллионный пользователь.
Напомним, недавно Twitter оказался под давлением властей: Министерство юстиции США через суд потребовало выдать ему личные данные зарегистрированных в Twitter активистов скандально известного сайта Wikileaks, которые, по мнению американской Фемиды, представляют интерес для продолжающегося уголовного расследования. Юристам сервиса микроблогов не удалось отстоять приватную информацию Джулиана Ассанджа и Ко, однако им по крайней мере разрешили оповестить своих клиентов о предстоящей выдаче информации.