Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Шестая раса

  Все выпуски  

Как не допустить развития комплекса неполноценности?


Информационная рассылка газеты "Шестая раса"
Российская газета об изменениях, происходящих в мире
ШЕСТАЯ РАСА
Изменяя себя, ты изменяешь мир!
www.6rasa.ru
Новости
Духовная лестница
Жизнь по-новому
Здоровый образ жизни
Изменения на планете
К истокам

Личность
Новые дети
Он + Она
Психология успеха
Саморазвитие
Фэн - шуй
Главная страницаПодписка на газетуСотрудничество Размещение рекламы
Внимание! Свежие электронные номера N1 и N2 (2012 год)
газеты "Шестая Раса" вы можете приобрести на сайте.

Как не допустить развития комплекса неполноценности?

Кто из нас не испытывал в разные периоды жизни вязкое, липкое и уничижающее чувство, от которого хотелось скрыться, исчезнуть, провалиться сквозь землю.

И возникало оно от собственного кажущегося нелепым вида, неуверенных и угловатых движений и походки, неестественного поведения и растерянности, от направленных в его сторону ехидных и презрительных ухмылок и хихиканий, раздающихся вслед колкостей и насмешек.

Толстой разноцветной нитью прошивает полотно личности комплекс неполноценности.

Неполноценность, этимологически, не полная ценность или самоценность человека, неадекватное и недостаточное оценивание себя с отсутствием целостности.

В мире трёхмерной реальности это и не удивительно, ибо ограниченное видение плюс всячески пропагандируемое и вживляемое в повседневность субъективное оценивание не позволяет нам видеть себя и принимать свою многомерность соответственно реальной картине.

Первичные проявления данного комплекса ощутимы уже в раннем детстве, а с постепенным взрослением усиливаются и вживляются в структуру развивающейся личности.

Родительское окружение – главный образец для развивающейся личности маленького ребёнка. И насколько естественно и гармонично он впишется в мировоззренческую картину ребёнка, настолько менее ощутимыми и довлеющими будут комплексы и ограничения в сенситивных периодах его взросления.

К сожалению, весьма часто маленький человечек оказывается в условиях, когда чувство собственной беспомощности усугубляется ощущением бесправности, неспособностью жить свободно и принимать самостоятельные решения.

Причин этому множество и они весьма определённо указывают на изъяны воспитания:

неадекватные или завышенные требования к ребёнку;

собственническое и потребительское отношение к своему чаду;

подчёркивание зависимости ребёнка от его родителей;

воспитательная авторитарность и директивность;

указывание ребёнку на его ущербность или незначительность;

очерчивание жёстких границ личностного пространства ребёнка;

излишняя претенциозность родителей;

сравнение личных качеств и способностей ребёнка в пользу других сверстников;

отношение к детям как к обузе;

отсутствие паритетности взаимоотношений;

навязывание свода запретов, под страхом наказания;

ограничение личной свободы детей;

требование от ребёнка ожидаемого поведения;

использование распространённой воспитательной модели: кнут- пряник;

потешательство и невосприятие ребёнка всерьёз;

привычка лгать детям под любым благовидным предлогом;

подчёркивание личного превосходства родителей перед своими детьми;

намеренное или неосознанное занижение самооценки ребёнка;

отсутствие понимания потребностей развивающейся личности ребёнка;

перекладывание родителями основной воспитательной роли на детсады и школы.

Эти ошибки воспитания присущи в той или иной степени большинству людей, особенно в начале становления их как родителей. Ибо бессознательно подражая воспитательной модели собственных родителей, молодые семьи наступают на те же болезненно ударяющие грабли отцовства и материнства.

Как развязать этот многовековой гордиев узел, формировавшийся в условиях отрицания маленького гражданина как самосознательного и тем более духовного существа?

Лучший, на мой взгляд, способ – это признание того факта, что воспитывать и учить ребёнка в общепринятом значении и понимании этого слова, не нужно и даже вредно. Ибо учение предполагает следование авторитету и выполнение прописанных истин, или правил, которые во многом изжили себя или, что ещё хуже, намеренно мешают маленьким творцам синкретично познавать мир в его целостном многообразии.

* * *

Уважаемые читатели, данная статья размещена не полностью.

Целиком статью вы можете прочитать в №02 за 2012 год.

Друзья! Что вы думаете о данной статье? Ваше мнение будет учтено здесь.

Внимание! Свежие электронные номера N1 и N2 (2012 год)
газеты "Шестая Раса" вы можете приобрести на сайте.
Главная страницаПодписка на газетуСотрудничество Размещение рекламы

Вы можете скачать свежий выпуск газеты в формате pdf

Вы можете свободно использовать тексты из нашей рассылки при обязательном указании гипертекстовой ссылки на сайт www.6rasa.ru

В избранное