Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Шестая раса

  Все выпуски  

Михаил Задорнов о ЕГЭ


Информационная рассылка газеты "Шестая раса"
Российская газета об изменениях, происходящих в мире
ШЕСТАЯ РАСА
Изменяя себя, ты изменяешь мир!
www.6rasa.ru
Новости
Духовная лестница
Жизнь по-новому
Здоровый образ жизни
Изменения на планете
К истокам

Личность
Новые дети
Он + Она
Психология успеха
Саморазвитие
Фэн - шуй
Проект "Своя газета"Подписка на газетуСотрудничество Размещение рекламы

Михаил Задорнов о ЕГЭ

Судя по тем письмам, которые я получил по электронной почте за лето, большинство наших людей на сегодняшний день ЕГЭ волнует больше, чем низкие зарплаты, террористы и даже свиной грипп!

Первого сентября у девочки-первоклассницы телеведущая 3-го канала спросила:
- Что тебя больше всего пугает в школе?
Первоклашка чуть не заплакала и ответила:
- ЕГЭ!
- Почему?!
- Я Бабу-Ягу боюсь.

* * *

Откуда, когда и зачем впервые в мире появился ЕГЭ? Он был введен во Франции после того, как бывшие французские колонии в Африке стали независимыми государствами. Во Францию хлынула волна афро-иммигрантов. Образование их было настолько примитивным, что внятно отвечать они могли на уровне «да», «нет»... Многие из них считать умели только до десяти. Все, что дальше, обозначали словом «много». Слышали, что существуют миллионы, но сколько это, точно не представляли. Именно из-за них и была упрощена система экзаменов, введен ЕГЭ и тестовая система опроса, при которой умение размышлять подменяется угадываением. Уже через год во Франции начались демонстрации, волнения... Народ протестовал, мышление молодежи из многополярного начало превращаться в двуполярное. Короче, хотели, как лучше, а получилось по Черномырдину! Хотя о скором приходе этого российского премьера-пророка ещё не догадывался никто даже в России. Однако французы оказались молодцы! Жить по пророку будущего не захотели. Через три года правительство Франции вынуждено было от новшеств отказаться, потому что тупеть начал не только французский народ, но и само правительство.

Казалось бы на системе единого экзамена-тестирования можно было поставить точку. Ан нет! Англия все эти годы внимательно и с радостью наблюдала за тупеющей Францией - своей вечной соперницей. Как раз в те годы главный штаб Англии - Уолл-стрит все более начинала раздражать Америка. Она набирала такую экономическую мощь, что не желала более оставаться дочерним лондонским финансовым филиалом. Энергию этого зазнавшегося младосущего государства надо было немедленно обрубать на корню. Тут-то и пригодились выводы, которые сделала английская разведка, наблюдая за «успешными» результатами ЕГЭ во Франции. Именно в недрах английской разведки был разработан план «кастрирования» американского образования. Штабисты Уолл-стрит понимали, зомбировать американцев надо начинать с молодежи. Для этого необходимо пропиарить систему тестированного обучения, как более выгодную. Отключить ученика от учителя-собеседника. Наплодить среднечеловеков-зубрилок вместо тех, кто должен научиться творить. То есть превратить целую страну в телевизионную игру «Поле чудес». Недаром в народных сказках мира Поле чудес - это Поле дураков. Ведь в чудеса, как известно, верят только дураки.

И вот... в середине 60-х годов группа из нескольких человек, подготовленная английской разведкой, отправилась в Америку заниматься пиаром новой системы образования, которая должна была отбросить все последующие поколения американской молодежи в своем развитии на несколько веков назад. Тогдашние американцы оказались не менее падки на пиар, чем мы сегодняшние. Не прошло и двух десятков лет, как появилось самое популярное выражение по отношению к американцам среди мировой интеллигенции - «узкоумственные» (narrow-minded).

На примере Америки стало ясно, что ЕГЭ и тестовая система образования оказались самым массовым средством поражения молодежи! С радиусом действия значительно большим, чем у водородной бомбы.

Тут весьма кстати добавить, что та разведывательная группа «просветителей» из Англии, которая занималась «правильной настройкой» Америки, прихватила с собой для усиления пиар-эффекта группу «Биттлз» и ЛСД. Этакие «витаминные добавки». Уже через год «Биттлз» стал самым популярным рок-ансамблем, а ЛСД - самым распространенным наркотиком!

Менее затратная тестовая система обучения быстро вжилась в умеющую считать прибыль Америку. Творческие способности целого поколения были переключены на развитие моторных функций памяти. И молодые американцы на глазах превращались из «орлов» в «разжиревших голубей».

Пройдет много лет, на Америку нахлынет подряд несколько волн советских эмигрантов. По энергии мышления, образованию, умению соображать - это будут даже не волны, а настоящие «девятые валы». Многие приедут в Америку с детьми, будут устраивать их в американские школы и безумно радоваться, что все их детишки на фоне американских сплошные Ньютоны, Менделеевы и Лейбницы... Выражение «Какие ж они тупые!» я впервые услышал в Америке от наших эмигрантов.

А вот система образования Советского Союза продолжала оставаться предметом зависти для западных научных кругов. Даже в самые тяжелые годы сохранялся интеллект нации. Именно благодаря ему, а не советской власти и не экономике наша держава была величайшей в мире. Потому что во главу угла советского образования всегда ставилось широкоформатное развитие способностей ребенка. Учителя старались научить его самостоятельно мыслить, а не бездумно заучивать.

Мне прислал письмо Юрий Викторович Кольцов. По профессии педагог. Интересно рассуждает. «Научение» и «обучение» слова разные! «Научение» предполагает выработку условных рефлексов. Академик Павлов показал, что научению подвержены даже животные. Поэтому они и живут в мире потребления: дёрнула обезьянка за верёвочку - сам Павлов несёт ей поесть! Обучение предусматривает развитие самого мозга. «Наученный» может воспроизводить только то, что в него было заложено. «Обученный» - рождать новые идеи! Научить можно и обезьяну, и собачку... Обучить - только человека! Поэтому, если «обучение» у молодёжи заменить «научением», начнётся обратный процесс эволюции от человека к обезьяне! Что, собственно, произошло во многих западных странах, которые пошли по американскому пути.

Надо отдать должное американцам, далеко не все из них приняли новую систему образования. Отчаянно сопротивлялся и президент США Джон Кеннеди. В одной из своих речей он, не стесняясь, высказал мнение, что лучшая система образования в Советском Союзе. Он вообще позволял себе неслыханные дерзости: думать самостоятельно, а не по указке тех мировых корпораций, которые всегда «заказывали музыку». Ему это дорого стоило! Так дорого, что мгновенно успокоились и остальные недовольные в США.

* * *

Зачем нужно было Западу помогать финансировать реформу образования в России? Почему к этому делу так рьяно и темпераментно подключился сам Сорос? Вообще, очень точная фамилия: от этого Сороса по всему миру один сор. Намусорил по «самый дисплей» и в Европе, и в Азии. Особенно постарался в России. И не он один. Все мировые торгаши, когда речь заходит о России, реагируют одинаково - с бешенством компаса на Северной полюсе. Никак не удается превратить шестую часть суши в супермаркет. Такой навар пропадает! Пробовали завоевать силой - не получается. Самим потом долго в себя приходить. Значит, надо наоборот: раскрыть этой непослушной, строптивой стране свои объятия, а потом в них её и задушить!

Чтобы не быть голословным, приведу отрывок из статьи в американской газете 1946 года. Автор Аллен Даллес, директор ЦРУ. Вот что он написал, после того как советские войска, войдя в Берлин, нагнали страху на всю Европу и когда стало ясно, что с русскими нельзя справиться никаким оружием, даже атомным, потому что неизвестно откуда, но оно у русских тоже появилось. И не только атомное, но и водородное, которого тогда не было даже у Америки. «Мы незаметно, под видом помощи, подменим российские ценности на фальшивые, заставим их в эти ценности верить. Мы найдем своих единомышленников и помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на Земле народа. Из литературы и искусства мы постепенно вытравим социальную сущность. Литература, кино, театр - все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. В сознание вобьем культ секса, садизма, насилия, предательства... Пьянство, наркоманию, животный страх, национализм и вражду. И лишь немногие будут догадываться, понимать, что происходит, но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратив в посмешище».

* * *

Казалось бы, к концу 80-х план сработал. «Опокемонивание» России началось. По кинотеатрам - сплошные «мочилки», «взрывалки», «догонялки»... На телеэкране - «дурилки». Писатели превратились кто в бомжей, кто в мелких лавочников. Балетные звезды разбежались по стриптиз-барам. Лучших советских ученых и спортивных тренеров почти всех скупили и вывезли оптом. В театрах в моду вошли не только голые женские задницы, но и «передницы». Армия в нокауте, ракеты заржавели... Лучшие хоккеисты сбежали с «тонущей» Родины первыми, футболисты разучились не только играть головой, но и думать ею... Молодёжь объединилась в «интернетовском одиночестве». Бизнесменов уже не отличить от бандитов. Воспалилась дружба народов. Кое-где даже нагноилась. Но главное, всем рулят демократы, а значит, и весь сопутствующий демократии товар востребован: казино, дискотеки, игровые автоматы вместо спорта, наркотики как «пищевая добавка» к алкоголизму, попкормовая еда: арбузы с нитратами круглогодично, колбаса с усилителями вкуса колбасы, водка палёная... А если к этому ещё добавить радиоактивные отходы, зарытые по лесам и полям, то приходится искренне удивляться, как этот народ ещё шевелится? И не просто шевелится... Нарождаются новые учёные, спортсмены, артисты... Книжные издательства подымаются на продаже книг! Полные магазины покупателей. Бандиты начали скупать живопись, а телезрители совсем обнаглели, требуют, чтобы попса пела без фонограммы! Словно травинки, проросшие через асфальт, откуда-то появились новые спортсмены. И это в стране, где уже несколько лет с настойчивостью «Болеро» Равеля стадионы и дворцы спорта отдавались под казино и игральные автоматы! Не страна, а какая-то плодоРОДИНА! Российские туристы вообще из всех щелей вылезают - хоть дустом их трави!

В общем, собрались мировые западные торгаши-водилы-рулилы на головной банкирский сходняк-саммит и пришли к главному выводу: более всего в России им мешает русский народ. Если бы его не было, с правительством всегда можно было договориться. Идеальная Россия для Запада - это страна, в которой нефть, газ и правительство! Но что делать с людьми? В них всё ещё теплятся остатки советского образования, и они по-прежнему любят вольнодумно рассуждать на все темы, от неверной политики до несправедливых законов мироздания. И каждый из них во всем разбирается! Может объяснить на пальцах, почему происходит утечка газа из подъезда с точки зрения нарушения равновесия между энтропией и гравитацией. При этом американцев, которым стараются во всем подражать, называют тупыми! Как с таким народом бороться?

Плану Даллеса срочно требовался «тюнинг»!

Этим «тюнингом-дустом» стала реформа образования. Слава Богу, опыт, поставленный на американцах, удался. Широкоформатное мышление превратилось в «тютельное». Всего за два десятка лет американцы переродились в америкосов.

Начали, естественно, с пиара и с тех, кто более всего ему подвержен: с наших чиновников. Пригласили их стажироваться в престижных западных «учебках». Мало кто знает, что почти все «зачинщики» российской образовательной реформы свое дополнительное «тюнинговое» образование получили на Западе.

Первая мина замедленного действия под лучшую систему образования в мире - советскую была заложена ещё в начале 90-х годов: вузы... лишили распределения! Естественно под красивым лозунгом: «У нас демократия, свобода - получил образование, иди, работай, куда хочешь! Точнее, на все четыре стороны. То есть известным всенародным маршрутом»! Россия попалась на замануху, как молодежь на попкорн. А куда идти работать? Заводы закрываются, научно-исследовательские институты распадаются, колхозов нет... Все мечтают стать не космонавтами или учёными, а менеджерами. Одна торговля процветает. Образование если и нужно, только для того, чтобы суметь снять троллейбусные провода по технике безопасности и в уме без калькулятора прикинуть, за сколько их можно толкнуть на местном блошином рынке?

Народная мудрость: «Менеджер - человек, который ничего не

знает о любви, но может о ней все рассказать. И даже её отрекламировать!»

* * *

Дабы нарождающееся молодое поколение не успело отойти от нанесенного нокдауна, нужно было как можно скорее подкрепить его нокаутом. Таким нокаутом должна была стать новая тестовая форма обучения.

Только предатели, дружно взявшись за руки с дураками, могли ввести в российской школе тестирование на американский манер. И только славяне с их деловыми качествами на уровне плавника ленивой акулы могли на это повестись. Конечно, к пиару новшества присоединились и желающие на этих новшествах нажиться, поскольку на любые новшества в России всегда выделяются особые средства, дабы можно было зарядить не только откаты, но и откатики с откатышами. Пристроились и просто «последыши». Те, которые еще в школе были зубрилками и для которых дата полета в Космос Гагарина важнее, чем его улыбка.

***

Россия как увеличительное стекло. Все, что на Западе кажется нормальным, попадая к нам, за счет нашей необузданной рамочным мышлением энергии разбухает и принимает такие забавные формы, что порой кажется, будто живешь не в стране, а в комнате смеха. Это ж надо было додуматься? Тесты по литературе! Ладно, по математике, по физике - там какая-то точность есть, формулы, критерии... Но литература - не математика. Это ощущение, а не формула. Воспитать молодых людей на литературе, загнанной в тесты, все равно, что нежной девушке делать маникюр на фрезерном станке, а орлам обрезать крылья и посадить их по клеткам в зоопарк.

Уже через несколько лет после внедрения этих зомбирующих методов учителя средних школ с ужасом осознали, что правильные ответы на западоподобные тесты дают только плоскомыслящие ученики. А те, кто способны воспринимать мир объемно, затрудняются отвечать односложно. Да, у нас немало сегодня в России отличников. Может быть, даже больше, чем в советское время. Но более половины из них, несмотря на красные дипломы, думают, что Лазо - это поселок под Владивостоком, Рафаэль и Микеланджело - черепашки нинзя, Бетховен - собака, а собака Баскервилли - редкой английской породы Баскервиллей.

В городскую саратовскую библиотеку пришел парень, по оценкам - хорошист, и попросил... стихи Чехова! В советское время последний двоечник не мог обратиться с подобным вопросом.

Еще один подобный «перец-хорошист» в другой библиотеке потребовал триллер «Отелло».

Две десятиклассницы из Казани в школьной библиотеке объясняли, что им хочется почитать книжку... название что-то вроде «Мечеть Парижской богоматери». Ну, в ней еще... главный герой - этот... как его... - Петкун!

Я ехал в поезде, в купе остался кроссворд, отгаданный кем-то из пассажиров. В нем был вопрос: «Вид клещей?» Тот, кто отгадывал, вписал: «Пассатижи».

Одна из бабушек нашего поколения рассказала, как ее внучка на вопрос, кто создал Тарзана, ответила: «Королёва!»

На уроке рисования во втором классе на просьбу учительницы нарисовать собаку один из малышей нарисовал компьютерный служебный символ собачки.

* * *

Как падает образование, а мышление становится узкорамочным (narrow-minded), когда государство подкладывает свой народ под Запад, видно по тому, что случилось в странах Балтии, где большую часть молодежи словно не воспитывали, а клонировали: головки - кубиками, мысли квадратиками... Уровень знаний - для детской игры в Морской бой. Ну что ж... Они хотели, чтобы у них было все не как в России, - получилось! Цены, как в Евросоюзе, а сервис, как в СССР!

У латыша-подростка брали на улице телевизионное интервью. Задали вопрос:

- Кто такой Гитлер?

Он достаточно долго думал, подергивая пирсинг и поскрёбывая тату, потом его осенило:

- Нападающий сборной Германии по футболу!

Молодец, одно слово угадал точно - нападающий!

Мой бывший одноклассник вечером смотрел чаплиновский фильм. Зашла дочка. Он, не сдержавшись, вслух восхитился:

- Представляешь, какой Чаплин молодец! Такие трюки уже в то время выделывал!

А она ему в ответ:

- Папа, ну ты и лох! Это же компьютерные съемки!

И все-таки все эти молодёжные «рекорды» стран Балтии побили в Грузии. Рассказывают, как один из внучатых родственников Саакашвили, который учится в престижном американском колледже, поспорил со своим однокашником-америкосом, что листья бумаги не растут в лесу на деревьях, а растут на пальмах!

* * *

К сожалению. И у нас в России появились подобные примеры. Продавщица букинистического отдела крупнейшего московского книжного магазина рассказала:

«Я давно здесь работаю... Нас мало осталось тех, кто задержался... Большинство теперь молодых. Называют себя гордо - «менеджеры». Вы их точно в своем концерте окрестили - «кое-какеры»! Так вот, у одного из таких «кое-какеров» покупательница спросила Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»? Он, не задумываясь, ответил ей: «Путеводители в другом отделе!»

У нас подобных случаев масса. Еще одна интеллигентка поинтересовалась: «Где я могу найти Гиляровского?» Молоденькая кассирша как-то даже замялась: «По-моему, он сейчас в отпуске»...

А следующая история звучит как придуманный анекдот. У мамы было две дочери: Катенька и Леночка. Пришла бабушка - коммунистка. На кофточке у неё (в память о славном прошлом, когда мечталось о светлом будущем) значок с портретом Ленина. Одна из внучек спрашивает:

- Бабушка, это что за Покемон на значке?
- Внученька, ты что! Это же Ленин!
- Ленин?! А где же Катин?

Тоже из серии «Внучки-матери». Маленькая девочка в книжном магазине увидела на обложке Конька-Горбунка и начала дергать бабушку за руку:

- Баба, баба, что это за пони с ушами?

Продолжение читайте на сайте Газеты "Шестая Раса".


Читайте также в "Шестой расе":

  • Бизнес по божественным законам
    В современном общественном сознании понятие бизнес и духовность, как правило, противопоставляются друг другу. То есть, там, где присутствует бизнес, нет места духовности, Богу, нравственности, а где есть духовность, нет места не только бизнесу, но и деньгам, и материальным благам. Получается, что духовность есть только в церкви, храме, ашраме, в местах силы, и отсутствует в социуме, на работе, в бизнесе.
    Это одно из самых больших заблуждений человечества. Одна из причин этого заблуждения - неправильное понимание «духовности».
  • Фильм "2012": оставь свой отзыв о фильме!
    Фильм-катастрофа от Columbia Pictures - фильм "2012". По задумке в фильме "2012" должна погибнуть большая часть населения планеты Земля. Режиссер фильма "2012" - Роланд Эммерих, снявший такие фильмы как "День независимости", "Послезавтра".
  • Двухэтажный дом из соломы должен простоять 100 лет
    Британцы всерьёз озабочены количеством исходящего в атмосферу углекислого газа. Но чтобы выполнить обещания по уменьшению выбросов, необходимо найти новый подход ко многим стандартным процессам.
Проект "Своя газета"Подписка на газетуСотрудничество Размещение рекламы

Подписка на газету "Шестая раса" во всех отделениях связи России. Наш подписной индекс по каталогам:
``Почта России'' - 53401, ``Роспечать'' - 25996, а также "Пресса России", Пермская область.

Вы также можете скачать свежий выпуск газеты в формате pdf

Вы можете свободно использовать тексты из нашей рассылки при обязательном указании гипертекстовой ссылки на сайт www.6rasa.ru

В избранное