Отличник По Жизни и Победитель По Жизни часто имеют равные стартовые
данные, но выбирают разные жизненные стратегии.
Отличник По Жизни становится заложником собственного имиджа. Он очень
хочет выглядеть знающим, умелым и успешным. Поэтому,
добившись успеха, он тут же попадает в ловушку. Он начинает очень сильно
беспокоиться о том, чтобы сохранить успех и чтобы другие не подумали,
что он больше ни на что не способен - вместо того, чтобы чувствовать
себя успешным, чувствовать себя достойным этого успеха и адекватным ему,
вместо того, чтобы быть знающим, умелым и успешным.
Поэтому любые испытания успеха и даже любые вопросы на прояснение он
воспринимает как угрозу имиджу. Он так натренирован. В школе и
институте учитель задавал вопросы для того, чтобы выставить оценку.
Ответ на вопрос обязательно должен был совпадать с его мнением, иначе
Отличнику По Жизни грозило получить неудовлетворительную оценку, а
неудовлетворительная оценка была для него катастрофой. Другой ответ и
спор с учителем - это бунт, а бунт должен пресекаться в корне.
И даже если понятно, что учитель - это тоже человек, а его подход -
всего лишь один из многих, на бессознательном уровне Отличник По Жизни
реагирует точно так же: вопросы - это опасно, а раз опасно, то наша
лимбическая система дает команду сбежать или воевать.