Вы скажете: "Допустим, я буду уважать его интересы. Но где гарантия, что он будет уважать мои интересы?"
Гарантия в вас самих. У женщины есть еще одна роль, которая, почему-то, не стоит в ряду интересов, приоритетов и ценностей.
Мужчина - голова, женщина
- шея. Куда шея повернется, туда голова и посмотрит.
Народная мудрость.
И именно отсутствие этой роли в ряду интересов, приоритетов и ценностей и создает вечную войну между тем и другим полом. Роль это называется
"Создательница своего дома", "Хранительница очага". Для мужчины женщина
- столь же важная деталь его мира, как и карьера, комфорт и прочее. А для женщины мужчина
- лишь деталь ее мира. Не потому ли таким вещам, как работа, ребенок, дом мы уделяем массу своего времени, совершенствуемся как матери, профессионалы и хозяйки, а для мужчины считаем достаточность своей привлекательности? Почему, чтобы хорошо работать и получать высокую зарплату, мы учимся, чтобы дом был уютным, мы его убираем и украшаем, чтобы ребенок был человеком, мы его воспитываем? Почему все эти моменты мы считаем частью своего мира, а мужчину каким-то левым, посторонним, чужеродным компонентом? Машиной, необходимой для поддержания дома в порядке и женщины в удовлетворенности? Вот он и остается таким
- чужеродным, чужим, отдельным, не нашим. Мы сами отказываем ему в возможности стать частью нашего женского мира.
Так вот, в роль создательницы своего дома входит построение отношений в семье. Если нет семьи, то речь идет о строительстве понимания просто между мужчиной и женщиной. Вы не должны требовать, чтобы он вас понимал, вы должны создать такую ситуацию, при которой он будет понимать все ваши нужды и потребности. И только тогда он сможет их удовлетворить. Так как его еще одна роль
- это обеспечение дома, то есть, удовлетворение нужд его обитателей.
Если для вас важен мужчина, как защитник и добытчик, важно, чтобы и вы не отказывались от роли строительницы отношений. Иначе получается игра в одни ворота: вы его хотите использовать во всех его ролях, а ему не даете возможность увидеть себя во всех ваших ролях. Так нечестно. Хотите все
- отдайте все. Есть такой дзенский коан:
"Если у тебя есть все, я дам тебе все, если у тебя нет ничего, я отниму у тебя все".
Это как раз об этом. Если внутри вас нет ничего для других, вы ничего не получите от других.
Красота - это, конечно, страшная сила. Но в чем она, красота? В красоте тела или лица? На самом деле, в красоте души. Для того, чтобы привлечь мужчину, достаточно внешнего блеска. Но для того, чтобы его удержать, этого мало. Что вы будете делать, когда ваше лицо будет уродовать усталость и злоба, ревность и обида? Не страшно ли вам, что ваше тело изменит беременность? Имеет ли все это вес для любимого мужчины, когда изнутри всегда, все время вас освещает красота вашей любви, мудрости и понимания, красота ваших жизненных стремлений, ваших интересов и увлечений, вашего жизнелюбия? Много ли вы знаете мужчин, женатых на красавицах, идеально сложенных и ухоженных? Почему мужчины выбирают тех или иных женщин? Потому, что им с ними ХОРОШО. И это
- главное.
На первом месте у любого человека психологический комфорт. К какой женщине мужчина привяжется: к той, что будет устраивать сцены ревности и упрекать его в своих несчастьях, или к той, что будет встречать и провожать его счастливой улыбкой?
Что важно для вас самой: внимание к вам или требование мужчиной от вас вашей идеальности? Если вы требуете от другого человека какого-то поведения, готовьтесь к тому, что и он может потребовать от вас того, что вам не так уж легко сделать. А может быть, и вообще неприемлемо.
Хуже всего невысказанные требования. Они накапливаются день ото дня, разрушая близость и понимание, складывая по кирпичику каменную стену отчуждения.
Почему мужчина не хочет жениться.
Мужчина, на самом деле, куда серьезнее женщины. И потому он не хочет жениться. Потому что брак он воспринимает совсем иначе, чем женщина.
Для женщины брак - это логическое завершение любовного ухаживания, доказательство признания ее достойной быть женой и матерью, а точнее
- доказательство ее женской полноценности. Причем этот момент застит женщине глаза, и в отказе мужчины жениться она видит только лишь не признание ее полноценной женщиной, видение в ней дефектов. Сам этот обезоруживающий факт полностью перекрывает здравый смысл, который видит рациональный и расчетливый мужчина. А именно.
Для мужчины брак - это его признание готовности обеспечивать семью и воспитывать детей. Присмотритесь: каждый ли из ваших знакомых мужчин реально готов содержать семью? Мужчина, в отличие от женщины, реально оценивает, что в данный момент он не готов взять на себя ответственность и обещание быть безупречным мужем, и знает, что если он пойдет на поводу у женщины и все-таки даст такое согласие, то, спустя некоторое время, ему обязательно напомнят о том, что входит в обязанности мужа. И при этом, как правило, для женщины не имеет значения, способен ли он реально не только материально, но и психологически выдержать роль отца семейства.
Женщина и сама через некоторое время осознает, что брак
- это очень серьезно, но до брака ей все видится в радужном свете именно потому, что она держит за хвост свою птицу счастья (безопасность, обеспеченность, уверенность в завтрашнем дне) и боится ее потерять.
Короче, в период ослепления пойманной птицей счастья, женщине отказывает ее интуитивная логика, и она оказывается загнанной в тупик своими инстинктами.
Поэтому, прежде, чем поддаться на искушение замужества, задумайтесь: действительно ли этот человек может осуществить все ваши мечты. Не в смысле
"способен", а в смысле "хочет". Способности можно развить, а милой насильно не будешь..
Наш
психологический словарик
НАВЫК. Автоматизированное умение. Модель действий и программа действий, обеспечивающие высокую эффективность деятельности. Формируется в специализированных структурах центральной нервной системы в результате научения. Ведет к соответствующей модификации исполнительных органов. Данная модель и программа действий основаны на прогнозировании. Это позволяет достичь цели минимальным действием, минимальным числом вовлеченных в деятельность структур, с максимальным быстродействием и точностью. Сознательный контроль действий при осуществлении навыка минимален. Различают перцептивные, интеллектуальные, двигательные и др. навыки.
НЕВРОЗ. Функциональное нервно-психическое расстройство, при котором человек осознает свое состояние и не утрачивает способности управлять своим поведением.
НЕГАТИВИЗМ. Немотивированное сопротивление чужому влиянию. Пассивный негативизм выражается в отказе выполнить предложенное. Активный негативизм проявляется в осуществлении действий, противоположных предлагаемым.
* * * * *
Подробную информацию о Нине Рубштейн, авторе
книг
"Леди вне конкуренции",
"Общая концепция достижения
цели", "Психология танцевального спорта 1 ч.
Закон успешной тренировки","Что нужно знать, чтобы стать первым 2ч.
Пара"
(две последние - это одна книга в
двух частях) можно получить на сайтах:
Для тех, кто живет за пределами России,
книги можно заказать, перечислив деньги
в сумме 150 рублей на р/с 42301 810 2 4112 5259538
в отделении Сбербанка РФ 8627/01348 в г. Мурманске на мое имя (Рубштейн Нине Валентиновне)
и после этого отправить квитанцию о переводе денег по адресу: 127543, Москва, опс 543, до востребования, Рубштейн Нине Валентиновне.
После получения квитанции я высылаю книги
Указывайте, пожалуйста название книги.
Мне приходят заказы и на танцевальные
книги, поэтому не хочется перепутать и вместо
Леди выслать Закон успешной тренировки :0)
Nina Rubshtein
Территория
интернет-представительства ШСД -
эффективной системы подготовки
экономически свободных и независимых людей,
разработанной Юрием Морозом. Основное
отличие этой системы в том, что будущие
предприниматели не набирают пассивно
некоторый набор знаний, а активно развивают
свои способности в практической
деятельности. Приглашаем к
сотрудничеству!
Жизненная стратегия
творческой личности
(по материалам Г.С.
Альтшуллера и И.М. Верткина)
ЖСТЛ - своего рода
описание "деловой игры" между Внешними
Обстоятельствами (ВО) и Творческой
Личностью (ТЛ), основанное на анализе
биографий выдающихся людей и выделении
общих принципов развития личности и ее
взаимоотношений с окружающим миром.