Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Путь Воина в Любви

  Все выпуски  

Путь Воина в Любви


Информационный Канал Subscribe.Ru

 Рассылка Школы Любви
Официальный сайт ШЛ: www.spasskij.odessa.ua

 

Виктор Франкл о Любви


Сегодня предлагаю вашему вниманию идеи Виктора Франкла о Любви. Думаю они многое помогут вам понять и принять как руководство к действию.


В своих трудах Виктор Франкл уделяет значительное место поиску смысла любви. Любовь он определяет как переживание другого человека во всём его своеобразии и неповторимости. С точки зрения Франкла, быть любимым - без какого-то вклада, усилия и труда, по милости Божией, получить то, что возможно лишь при реализации всего своеобразия и неповторимости человеческой личности. В любви любимый человек воспринимается как единственное и неповторимое существо. Как человеческая личность он становится незаменимым для того, кто его любит. Франкл утверждает, что любовь не заслуживают, любовь это - просто милость.

А для того, кто любит, любовь меняет восприятие мира. Любовь значительно увеличивает полноту восприятия ценностей. Врата в мир ценностей как бы распахиваются. Для любящего весь мир озаряется сиянием ценностей. Франкл считает, что любовь делает человека зрячим.

Существует три слоя личности - физический, душевный и духовный. Существуют и три возможных способа отношений к личности. Самый примитивный подход относится к внешнему слою: это физическое влечение.

На ступеньку выше стоит душевно-эмоциональное отношение. Оно глубже физического влечения. Такое отношение рассматривается как сильное увлечение, ибо в данном случае мы увлечены и личностными особенностями человека - чертами темперамента и характера.

Но душевно-эмоциональное отношение не проникает в сердце другого человека. Это происходит на третьем уровне: на духовном уровне, где и раскрывается сама любовь. Любовь является конечной стадией душевно-эмоциональное отношения, так как она проникает глубоко в душу ближнего. Любовь - вступление во взаимоотношение с другим человеком как с духовным существом. Духовная близость людей представляется Франклу наивысшей из достижимых форм любви. Тому, кто любит, уже больше недостаточно соответствующего физического или эмоционального состояния - его по-настоящему устраивает только духовная близость с человеком. Любящий любит не то, что имеет любимый, а то, кем он является. Взгляд того, кто любит, проникает сквозь физическое и психическое "одеяние"до самой сердцевины другого существа.

Увлеченность мешает заглянуть в суть другого человека. Кто в этом сомневается, тому Франкл советует представить следующую ситуацию: любимый человек безвозвратно потерян. Предлагают двойника. Сможет ли человек переключить любовь на него?

При физическом, как и при душевно-эмоциональном влечении, измены возможны. И только настоящая любовь является гарантом постоянства. Таким образом, любовь - это нечто большее, чем эмоциональное состояние; любовь - это действие, которое направлено на сущность другой личности. Подлинная любовь не зависит от физического наличия человека рядом с любящим. Вот почему любовь переживает физическую смерть любимого человека. В этом смысле любовь сильнее смерти. Существование любимого человека может быть прекращено физической смертью, но сущность его не умирает.

Франкл утверждает, что и в разлуке человек духовно поддерживает связь с любимым существом. Он приводит рассказ одного заключенного концентрационного лагеря, который говорил, что в трудные минуты его поддерживала мысль о любимой. Он вел с ней мысленные разговоры, хотя не знал, жива она или нет. Любовь так мало направлена на тело любимого, что она может легко перенести его смерть; она остается существовать в сердце того, кто любит.

Тому, кто по-настоящему любит, смерть любимого человека кажется непостижимой, как непостижимой кажется ему и его собственная смерть. Когда исчезает тело, неверно говорить, что личность больше не существует, она просто более не проявляется на физическом уровне. Вот почему истинная любовь не зависит от присутствия человека. Любовь настолько независима от тела, что не нуждается в нём. Любовь может существовать и без физической близости. Там, где телесная близость, любовь будет стремиться к ней; но там, где требуется отказ от нее, любовь не охладеет и не умрет. И именно любовь придает телесной близости в браке человеческое достоинство, а близость для любящих является выражением духовного единства.

Для любви физическая внешность имеет небольшое значение. Действительные черты любимого и черты его характера приобретают значение благодаря самой любви. Именно любовь, как лучший косметолог, делает эти черты привлекательными. Вот почему Франкл призывает сдержанно относиться к косметике. Потому что даже недостатки являются существенной частью личности.

Франкл указывает, что нельзя пытаться силой открыть ту дверь, которая открывается сама и не поддается насильственному штурму. Проблемы любви нельзя решать форсированно, они решаются сами. Но следует подготовить себя к любви. И если она свалится на тебя, нужно к этому времени быть сильным, чтобы эта ноша не казалась тяжестью и приносила радость.

Франкл пишет, что если человек потерпел неудачу в отношениях, не следует и обесценивать любовь, как это делают иногда психологически незрелые люди, не добившиеся успеха в любви. Они напоминают ту лису, которая, не дотянувшись до винограда, объявила, что он зеленый и кислый, и сами закрывают себе путь к счастью.

Франкл подчеркивает, что в труде каждый человек проявляет свою неповторимость, а в любви он вбирает неповторимость и своеобразие другого. Во взаимном отказе от любви собственная личность замыкается на самом себе. А импульс любви пробивается к такому слою существа, в котором каждый человек представляет собой не тип, а самого себя, обладающего всем достоинством своей неповторимости.

Франкл предупреждает, что и в вопросах любви мы не застрахованы от ошибок. Например, человеку кажется, что любовь его заставила видеть, а на самом деле он ослеплен сильным увлечением. С точки зрения Франкла, такого понятия, как "неразделенная несчастная любовь", нет, ибо любовь неизбежно обогащает того, кто любит. Либо вы действительно любите и в таком случае чувствуете себя обогащенным, либо не любите по-настоящему и ищете в другом человеке качества, которые он имеет и которыми вы могли бы обладать. Конечно, ваши чувства могут остаться безответными, но тогда значит и вы не любите.** Мы все должны помнить: увлечение ослепляет нас, настоящая любовь дает возможность видеть. Любовь позволяет нам ощутить личность другого человека и тем самым приводит к расширению нашего внутреннего мира. Любовь помогает любимому стать таким, каким его видит любящий. Даже если человек чувствует себя крайне несчастным, он не только внутренне обогащается, но и приобретает более глубокое ощущение жизни. Такие переживания приводят к внутреннему росту и личностной зрелости.
Очевидный вывод, к которому приходит Франкл, - простое увлечение является противопоказанием к браку, но это не значит, что любовь является показанием к браку. Брак - нечто большее, чем проблема личных переживаний. Это, в том числе, и организация социальной жизни. Франкл считает, что любовь видит человека таким, каким его предполагал при создании Бог. В любви мы постигаем человека не только таким, каков он есть, но и таким, каким он может стать. На этом мы остановимся в рассмотрении идей доктора Виктора Франкла, напомнив одну из основных его идей: наркоманию, алкоголизм, любую другую зависимость следует лечить поисками смысла жизни.

И вот еще.
Насколько соблазнительны популярные разговоры о самоосуществлении и самореализации человека! Как будто человек предназначен лишь для того, чтобы удовлетворять свои собственные потребности или же себя самого. Поскольку самоосуществление и самореализация вообще важны для человеческого бытия, они достижимы лишь как результат, но не как интенция. Лишь в той мере, в какой мы забываем себя, отдаем себя, жертвуем себя миру, тем его задачам и требованиям, которыми пронизана наша жизнь, лишь в той мере, в какой нам есть дело до мира и предметов вне нас, а не только до нас самих и наших собственных потребностей, лишь в том мере, в какой мы выполняем задачи и требования, осуществляем смысл и реализуем ценности, мы осуществляем и реализуем также самих себя. Если я хочу стать тем, чем я могу, мне надо делать то, что я должен. Если я хочу стать самим собой, я должен выполнять личные и конкретные задачи т требования. Если человек хочет прийти к самому себе, его путь лежит через мир.



Концентрированный опыт киевского семинара


Как вы помните 23 октября в Киеве я, автор Школы Любви Игорь СПАССКИЙ провожу семинар.

Учитывая опыт Одессы и Москвы я принял решение большую часть семинара посветить индивидуальной внутренней работе участников.

Пользуясь специальной системы заданий и упражнений будем активно пробуждать состояние Любви, для его последующей реализации в жизни.

Семинар в Киеве будет значительно усилен за счет того, что его участники получили 1-й месяц Школы Любви и смогли начать работу над собой по обретению состояния Любви.

Так что у них накопился уже определенный опыт и вопросы будут более глубокими.

Ведь, как показывает практика, на семинар приходят именно за опытом Любви, и чтобы его передать, в концентрированном виде, необходима очень плотная работа.

Для того, чтобы получить РЕЗУЛЬТАТ необходимо отринуть свои шаблоны и стереотипы, скинуть оковы Эго, успокоить сознание, войти в состояние внутренней силы и тогда перед вами откроется…

Именно на это направлены теория и практика проводимого семинара.

Вы в сжатые сроки в максимально концентрированном виде сможете получить опыт, на который во многих других случаях требуются годы жизни. Так как у многих зачастую просто не находится времени, чтобы остановиться и оглядеться на мир, который открывается с вашего места в жизни.

На семинаре такое время и мотивация у вас будут - гарантирую.

p.s. Так как у меня появился региональный представитель в Киеве вы еще можете успеть принять участие в семинаре.

Для этого прошу заявить и оплатить участие как можно быстрее. Вы получите 1-й месяц Школы Любви и сможете начать работать над обретением состояния Любви.

Так что приглашаю всех вас, дорогие читатели, на Киевский семинар.



Ваши письма


Уважаемый Игорь,
я долго не решалась вам написать, потому что я не поверила сразу в вашу школу. Читая рассылки (некоторые из них, если честно всю переписку и самодеетельность я не читала) и отзывы ваших учеников, я поверила в возможность обучения любви. Сначала мне казалось, что такой молодой человек, не имеющий богатого жизненного опыта не может ничему научить, но у меня у самой всегда проблемы из-за возраста ( я чуть-чуть старше вас) на работе, мне говорят, что я слишком молода для определенных вещей. Внутреннее равно внешнему, я поняла почему ко мне так относятся, потому что я сама отношусь так к другим. Поэтому я хочу учиться у вас. Правда я ленивая ученица, я прочитала задания в подготовительном курсе и даже сделала их, но контрольные не писала. Благодаря им я поняла, что у меня большие проблемы с эго и я большую часть времени отдаю работе, сейчас я перестраиваю свой режим, чтобы побольше уделять времени себе и общению. Посоветуйте следует ли мне еще раз проделать подготовительный курс и написать вам отчеты или мне можно сразу приступить к занятиям. Напишите свой расчетный счет и стоимость обучения.
С уважением,
Алсу.
И. СПАССКИЙ.


Здравствуйте,Игорь! Ответьте пожалуйста,собираетесь ли вы с семенарами приехать в Санкт-Перербург,если да,то когда? С уважением,Ирина.
-- Best regards, rol

Если есть еще желающие пройти семинар в Питере пишите. Тогда я смогу что-то планировать.

Автор Школы Любви
Игорь СПАССКИЙ,
spasskij@te.net.ua




http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.love.putvoina
Отписаться

В избранное