Азбука международных знакомств. Учите ли вы английский через НАДО и через НЕ ХОЧУ?
«А мы его по морде чайником, и научили танцевать!» – поется в «веселой» песенке про слона. Интересно, а каково было слону или тому же бегемоту, когда к ним применялись подобные методы обучения? Результат есть — но связан ли он с положительными эмоциями? Надолго ли закрепился?
Существует
некое общественное предписание: «Знать английский — это хорошо».
Ассоциации с успехом, достижениями и преуспевающими людьми, которые
умеют легко ориентироваться в англоязычном интернете и общаться с
иностранцами, создают соответствующий ажиотаж, «моду» на английский.
Бывает, что даже само упоминание, что учить английский «надо»,
создает у человека отторжение, которое чаще всего не осознается. И
возникает внутреннее сопротивление, под стать тому, что бывает у
ребенка, который из чувства противоречия делает все наперекор родителям…
Несмотря ни на какие усилия, английский «не идёт, и всё тут».
Возможно,
поэтому есть люди, которые всю жизнь лелеют мечту, что когда-нибудь
выучат английский. Они рассказывают о ней друзьям и знакомым, но мечта
часто так и остается мечтой... И еще, бывает, говорят: «Вот было бы хорошо, если бы я в школе не балду гонял, а английский учил», сожалея о потерянных возможностях, но так ничего и не предпринимая, чтобы эту ситуацию изменить.
У других учеба проходит вхолостую, потому
что в голове остаются сплошные барьеры: страх что-либо сказать — «вдруг
допущу ошибку?», воспоминания о нелюбимой грамматике и бездумной
зубрежке. Как сказал один знакомый после поездки за рубеж: «Язык-то я понимал, но только, как та собака, сказать ничего не мог».
У третьих просто «опускаются руки, когда такой огромный объем информации, правил и исключений из них, которые необходимо запомнить». И это несмотря на то, что они регулярно заносят строку «выучить английский» в свои новогодние и еженедельные планы.
К каким из этих людей относитесь вы?
Заметьте, выше я привела примеры тех людей, у кого есть мотивация к изучению языка.
Что же говорить о тех, у кого пропало всякое желание выучить английский
еще в школе — потому что заставляли учить из-под палки, через «надо»,
«не хочу», «ты должен» или «ты должна»? Поэтому если и учили, то только
то, что задают на дом, что «должно» и «нужно» знать. Лишь бы отвязались…
Как только речь заходит о подобном принуждении, радость и удовольствие от изучения английского теряются напрочь.
Знания, полученные путем зубрежки, остаются в голове ненадолго. Когда человек руководствуется только внешними
предписаниями (теми самыми «Надо» и «Должен»), следует «моде» и даже,
например, идет на языковые курсы «за компанию», это тоже слабо помогает
ему добиться успеха в изучении английского.
- Когда вы осознанно создаете себе внутреннюю мотивацию
и подбираете эффективные и, главное, работающие лично для вас способы
обучения, то намного быстрее продвигаетесь к цели. Радость и
положительные эмоции от процесса учебыпомогают ощутить, что вы никому «НЕ ДОЛЖНЫ», а ХОТИТЕ и МОЖЕТЕ выучить английский.
Я
предлагаю вам связать изучение английского только с положительными
эмоциями и юмором. Хорошие шутки, рассказанные в веселой дружеской
компании, искрометные кинокомедии, яркие юмористические зарисовки и
необычные рекламные ролики с намного большей вероятностью создадут
позитивный настрой и запомнятся намного лучше, чем скучный разбор
грамматических конструкций, не имеющих к вашей жизни никакого отношения.