…мне было почти пять лет, когда я решил жениться на сухонькой пятилетней Светланке, у которой были острые шершавые локотки, конопушки и масса других достоинств. Она ответила на мое чувство. Я быстренько сбегал домой, рассказал обо всем родителям и потребовал свою красную рубашку, чтобы мне было не стыдно пойти в дом невесты.
Свадьбу помню отчетливо: во взрослых рюмках водопроводная вода с намешанным клубничным вареньем, огрызки печенья в детской пластмассовой посудке. Свидетелей и гостей не было: все были в детских садах, а нашему садику объявили суровый карантин.
Танцевать!не смели. При свете стыдно, а без света - очень наступают на пальцы. Кажется, пели. Если пели, то обязательно “Эх, загулял парень молодой, в красной рубашоночке - хорошенький такой”. Все другие песни были детсадовские или матерные, последние иногда пел по случаю мой дедушка, но не разрешал подпевать, поэтому сложные слова не запоминались.
Брачной ночи не помню. Разогнали нас сразу после восьми часов вечера. Наверное, она мне снилась. Хочется верить, что снилась. Коклюш поломал наш медовый месяц. Один раз мы успели поцеловаться, отчего коклюш был взаимным. Вначале - она, а через несколько дней заболел и я, согласно инкубационному периоду.
Ее болезнь прошла с осложнениями: она меня разлюбила. Я колотил всех ее поклонников, но она была ветреной девчонкой и всех смущала своими шершавыми локтями. Я видел, как соседскому мальчишке она прямо при мне позволила погладить ее по локотку... В этот же самый день я кормил соперника песком из любимой песочницы...
Через два года нас развели по разным партам одного класса. Я стал отличником, она завидовала, но было поздно. Отличники на троечницах не женятся.
Когда мы выучили первую, вторую и третью букву, я влюбился во второй раз. Почему я влюбился на букве “В”, я не знаю до сих пор. Мне пришлось выучить еще несколько букв, пока удалось написать первую любовную записку двум сестрам-близняшкам (кстати, они были хорошистки, а не отличницы). Они сдались под тяжестью моего отличного табеля оценок за первое полугодие. И незаметно сорвали мою фотографию с доски почета первого этажа школы, где учились младшие классы. Я был в сером костюмчике от фабрики “Большевичка”.
Да на меня даже второклассницы заглядывались...
Наша любовь была по-настоящему шведской, хотя я раньше об этом не знал. Любовный треугольник из одного отличника в сером костюмчике от фабрики “Большевичка” и двух близняшек-первоклассниц в стандартных черно-белых фартучках. Я целовался с ними обеими, страстно, в щечку, теряя голову и крепко зажмуривая глаза. Трудно было не запутаться в их разных именах и одинаковых щечках. Это была настоящая любовь: они с четверок скатились до троек. Какая-то из них даже получила двойку за кляксу...
Счастье было недолгим. Во втором классе в наш класс пришла новенькая. Эта брюнетистая отличница в первый же день затмила всех наших одноклассниц. За три пирожка с повидлом я уговорил ее соседа по парте поменяться со мною местами... Я поцеловал ее прямо на уроке великого русского языка. Учительница так и записала в моей тетради: “Обидел девочку на уроке”. Это была первая тетрадь, которую я не показал своим родителям. Конечно, жалко - там были одни пятерки, но за последнюю надпись я ответил бы по законам военного
времени: целовать второклассницу прямо на уроке в 1966 году было совершенно непозволительно.
В третьем классе у наших богатых соседей появился первый во дворе телевизор, по которому я подсмотрел не только мультики, но и взрослый поцелуй в настоящем взрослом фильме. Едва дождавшись следующего дня, я поделился настоящим поцелуем в губы со своей возлюбленной брюнеткой. Точно помню, что у нее не было впереди одного молочного зуба. Ей это даже шло. Мы были счастливы: нам было по десять лет, мы были отличниками, первыми научились целоваться и прочитали непонятные стихи Пушкина о его любви. Еще мы поклялись
(“Честное слово, Красная Звезда, Ленина-Чапаева обманывать нельзя”), что будем всю жизнь любить друг дружку...
Не знаю: простил ли нас Чапаев?
...в четвертом классе любой мальчишка влюбляется сразу во всех своих одноклассниц. Так и приходится взрослеть с мыслью‚ что придет время и надо будет жениться сразу на всех или‚ в крайнем случае‚ на каждой по очереди...
То ли дело в пятом классе‚ когда мы все становились женоненавистниками. Даже за косичку дернуть противно. Может быть‚ это оттого‚ что в этом возрасте мы узнавали‚ откуда берутся дети. С аистом нам было проще. Ну пусть не аист‚ пусть вороны или воробьи приносили бы новорожденных детей. Пусть не в капусте‚ пусть в других овощах. Помню‚ все мы очень переживали от такой правды...
В шестом классе хочется совершить подвиг. Так хочется‚ что на девочек просто не хватает времени...
И только в седьмом классе неожиданно замечаешь свою соседку по парте. Искоса подмечаешь в ней определенные возрастные изменения и начинаешь прилежно мечтать об этих изменениях. Особенно хороши одноклассницы на уроках математики‚ когда‚ отвечая у доски‚ тянутся мелом к верхнему краю крашеного дерева. Хороши они и на уроках физкультуры‚ когда бегают‚ прыгают и даже стоят. Сам в этот момент начинаешь лучше бегать‚ прыгать и даже падать как–то лучше.
Конечно же‚ приходит настоящая любовь. Обязательно большая. Моя любовь была брюнеткой‚ но это ее личное дело. И от случайного прикосновения ее школьной формы я трепетал‚ как болонка перед Терминатором.
Целовались‚ не скрою‚ четыре раза. Пять раз были в кино. Несколько раз гуляли по улице. И сто раз стояли в подъезде. Все остальное я делал один: написал и разорвал два килограмма любовных писем‚ три раза собирался вешаться и два раза травиться. Часто‚ в мечтах‚ видел себя в гробу и как она‚ несчастная‚ бьется в рыданиях над моим бездыханным телом. Да какой семиклассник не мечтал‚ чтобы на его похоронах плакала вся школа‚ даже завуч и директор...
В восьмом классе все “зализывали” любовные раны. В нашем классе было 36 учеников. Значит‚ в одном помещении сразу находилось 36 несчастных сердец‚ разбитых самыми несчастными “любовями” на свете. Мы сидели в одном классе‚ и все одинаково думали‚ что счастье осталось в прошлом‚ а в будущем у нас только выпускные экзамены и строительство развитого социализма...
А в девятом классе я снял с нее бюстгальтер...
(Продолжение следует.)