Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Я себя ненавижу! Почему во мне нет личности?"


ОН + ОНА
Энциклопедия взаимоотношений

Выпуск 679 / Архив рассылки

Оксана Дуплякина, dupliakina@mail.ru
"Дистанционно-Активное Обучение: Путь Женщины", http://daowoman.ru

Группы "ВКонтакте", "Одноклассники", "Facebook"

Главное во взаимоотношениях, это -
мужчине много хорошего давать,
и из себя много хорошего представлять :).
Чем выше ценность - тем лучше отношения :)

"Я себя ненавижу! Почему во мне нет личности?"
Как по капле выдавливать из себя "раба"?

 

Курсантка Наталья попросила у меня дополнительную консультацию по интересной теме: "Я себя ненавижу. Почему во мне нет личности?"

Ее история многим может показаться жуткой и не имеющей к ним никакого отношения. Но это только на первый взгляд. Если присмотреться – почти каждый заметит, что проблема отсутствия собственного мнения, самоуважения, умения ставить перед собой цели и уверенно их достигать касается и его лично. История Натальи описана мною с ее слов, личные данные изменены в целях конфиденциальности.

 

В семнадцать лет ее пригласили на день рождения жениха подруги. Подарок покупать было не обязательно, единственное условие – взять с собой бутылку водки (по ее мнению, это вполне нормальное условие для голодных девяностых). Надо, так надо... Вечером за ней заехали, и с бутылкой под мышкой она отправилась навстречу приключениям.

Почему-то в квартире не было шумной компании – всего-то она, подруга с женихом, и его друг – тип не очень приятной внешности. На самом деле с внешностью у него все было в порядке, просто сама Наташа для себя решила, что он ей не очень приятен...

Познакомившись и обменявшись любезностями, молодежь села за стол, где красовалось четыре бутылки водки. "По фляну на рыло" – как и требовали условия данного празднества. Все бы ничего, но Наташа всегда была слаба на алкоголь и подумала: "Главное поменьше выпивать"! Но думы не помогли, и через несколько тостов за прекрасных дам она отключилась...

А включилась уже тогда, когда этот "друг неприятной наружности" использовал ее в сексуальном плане. "Вот сволочь, изнасиловал! – мелькнуло в голове девушки, и от возмущения она закричала: "Отвали!"

Пока кричала, в голове как слайды стали возникать мысли, что если мужчина воспользовался ей "в отключке" – значит с моральными принципами у него совсем туго. А если туго – значит Козел!

Но "козел" продолжил на ней лежать и что-то говорить. А возникший еще один слайд констатировал, что парень даже хуже, чем она о нем подумала в первый раз. Завязался какой-то диалог, абсолютно не отложившийся в памяти Натальи. Но через несколько минут в голове девушки возник еще один слайд со странной надписью: "Это парень, и с ним можно иметь отношения – а ты хочешь иметь парня". Наташа почему-то сразу решила, что надо – так надо...

Борясь с отвращением, она сказала, что на самом деле очень сексуальна. А потом начала его целовать и продолжила мерзкое соитие...

Почему она так поступила? К сожалению, этот вопрос у Наташи даже не возникал. Будучи лучшей ученицей по литературе и умеющей прекрасно анализировать произведения классиков – свою жизнь она как-то не особо анализировала. То, что у нее нет личности – она поняла гораздо позже. А тогда для нее было нормальным спать с мужчиной не потому, что он ей нравится, а потому что хочет иметь парня...

Окружающих людей Наташа всегда считала лучше себя. Только сейчас она поняла, что даже изнасиловавшего ее типа она считала лучше себя. Ведь кто она? Никто... У нее тупые никчемные подруги, она плохо выглядит... А у него все круто, он уверенно себя ведет, у него хорошие друзья... Почему?

Она просто была в этом уверена. Вопреки логике и здравому смыслу...

"...Я себя ненавижу, считаю глупой, без собственного мнения и хоть капли самоуважения. Во мне столько дерьма, что иногда противно на себя смотреть... Мне хочется жить и чего-то добиваться, но все это дается с такой болью..."

Отсутствие собственного мнения и неумение действовать, следуя своим желаниям, сопровождало Наташу во всех сферах жизни. Будучи гуманитарием, она поступила учиться на экономиста за компанию с подружкой. Подруга предложила, а Наташа решила: "Надо – так надо". Естественно, когда подруга бросила институт – бросила и она. Потом устроилась за компанию с другой подружкой работать на лепке пельменей...

"...Если бы не мое желание (даже не понимаю, откуда оно) добиться в этой жизни чего-то большего – я бы, наверное, стала алкоголичкой, так как многие девчонки из моего окружения оказались в этой канаве..."

Но Наташе повезло. Она случайно завела подругу, не переносящую спиртное, и вместе с ней пошла учиться на парикмахера...

Она так хорошо подстригала и делала прически, что педагоги помогли ей найти работу. А через несколько лет она стала работать в парикмахерских по контракту, так как у нее серьезно выросла клиентская база. Наташа понимала, что может достичь большего, даже открыть свой салон красоты, но как трудно ей все это давалось! Ей хватало даже мелкой и глупой критики, чтобы впасть в депрессию. Ее постоянно одолевали сомнения, тем ли она занимается? Или заняться чем-то другим? Эти сомнения не давали ей возможности работать в полную силу и достигать новых вершин.

Она не верила в свои силы и от этого испытывала к себе огромное отвращение... А еще она имела дурацкую привычку вспоминать какие-то неудачные моменты своей жизни и постоянно ругать себя за них. Страдать. Мучиться... Это, конечно же, не улучшало ее эмоциональное состояние.

Наталья рассказывала, что вполне могла стать проституткой, и в периоды эмоционального спада задумывалась заняться этой профессией. Ее подруги неплохо зарабатывали в этой сфере деятельности. Почему бы и нет? Пересилить себя и заняться сексом с мужчиной – для нее была пара пустяков, хотя за эти пустяки она себя ненавидела...

Свою жизнь она сравнивала с американскими горками. Сначала взлет – она себя ценит и уважает, стремится учиться и работать, достигая целей. Потом стремительное падение – самобичевание и пребывание месяцами в состоянии депрессии...

Эмоционально незрелый человек легко поддается на провокации внешнего мира. Стоит его слегка обидеть – и он сразу же впадает в отчаяние. В эти периоды он забывает о прошлых достижениях и полностью перестает себя ценить. Ему уже не хочется работать над собой и достигать большего. Именно поэтому Наталья считала, что может многого достичь, но ей постоянно что-то мешало действовать.

 

* * *

Любой психоаналитик знает – если у человека нет личности, значит, его так воспитали. И причины нужно искать в прошлом, а не заниматься самобичеванием. Что я и посоветовала сделать Наталье. Но она мне сразу же ответила, что у нее было хорошее детство.

Человеку свойственно забывать неприятные моменты прошлого, чтобы не страдать и не мучиться. Страданий в жизни Натальи и так хватало, поэтому она предпочитала считать свое детство хорошим.

Самое трудное – это научить человека самостоятельно думать и анализировать поступки прошлого. Наталья все-таки стала описывать свою биографию, и постепенно смогла многое перебрать в памяти.

Ее отцу нравилось периодически доводить дочь до слез. Она вспомнила, что он редко, но метко ее критиковал – и не просто критиковал, а унижал. Если ей что-то не удавалось сделать – он кричал, что она тупая, ленивая и ни к чему не годная. В дальнейшем он часто вспоминал ее промахи и продолжал унижать по второму, третьему и десятому кругу. Мать Натальи никогда за нее не заступалась, она считала вполне нормальным такое поведение отца. Родители часто ставили ей в пример других детей, делающих что-то лучше ее. Наташу же при этом называли неряхой, ленивой, глупой и т.д.

"...Я не злюсь на родителей, стараюсь понять их поведение, работаю с практикой прощения. Моя мать была нелюбимым ребенком, считающим нормой любое унизительное поведение (отец к ней относился так же, как и ко мне). Отца часто унижал отчим – видимо, это серьезно его травмировало. Именно поэтому папа стремился так же воспитывать и меня. В принципе, мои родители хорошие люди. И я всегда считала, что у меня было хорошее детство. Только сейчас вспомнила, что, по сути, была глубоко несчастным ребенком..."

Маленький ребенок еще не способен как-то оценивать и критиковать реальность. Любое поведение родителей он считает нормой. И если ребенку постоянно указывают на ВСЕ его недостатки и унижают – значит это правильно, и он действительно достоин такого отношения. Так он лишается возможности критически оценивать реальность. А недостойное поведение других людей воспринимает как норму. Себя он будет считать хуже других.

 

Желание добиться большего – откуда оно?

В жизни Наташи были и положительные стороны. Учитель по литературе считал ее лучшей ученицей и постоянно хвалил за успехи. Также она часто выигрывала школьные конкурсы по декоративно-прикладному творчеству, так как бабушка научила ее красиво вязать салфетки и плести макраме. Получив первую премию, Наташа поняла, что, повышая уровень своего профессионализма, она сможет получать награды еще много раз. Это ей понравилось. Так у нее сформировалась заниженная и высокая самооценка одновременно.

Отсюда и странности в поведении. Когда ее критиковали (даже по мелочи или неадекватно ситуации), она начинала заниматься самобичеванием, унижая себя еще больше – тем самым повторяя поведение отца.

Но иногда у нее что-то получалось. Работая парикмахером, она стремилась проявить инициативу, изучить что-то новое, порадовать клиента своей работой. Она стремилась, как когда-то в школе, получить новую премию. И жизнь ее вознаградила! Так, постепенно, у нее появилась своя клиентская база. Но даже мелкая неурядица в жизни заставляла ее скатываться к деструктивному мышлению и самоуничижению, и полностью обесценивать прошлые достижения.

 

Странное поведение Натальи происходит не по ее вине и не потому, что она глупая или непутевая, а потому что ее такой воспитали.

Поэтому первой ее задачей было перестать себя винить и унижать, когда у нее случался очередной откат. Важно суметь себя принять такой, какая ты есть, даже со странным поведением. Даже со слайдами в голове, которые периодически включаясь, начинают выдавать мысли: "Я хуже других, я ничего не достойна, я ничтожество".

Когда человек считает себя плохим, неправильным – он начинает заниматься самобичеванием. Он вгоняет себя в депрессивное состояние. Если же он сможет вовремя спохватиться и проанализировать, что это не он плохой и неправильный – его просто таким воспитали – то внутренний деструктив может прекратиться. А значит, можно спокойно включить здравый смысл и перестать себя мучить.

Прощая родителей, стремясь понять их поведение и обнаружив ошибки в воспитании, человек учится лучше понимать себя и свои промахи в жизни. Он учится не винить и не ругать себя попусту, а спокойно анализировать ситуацию.

Таким образом, Наталья перестала необоснованно себя критиковать, а периоды депрессии стали протекать не так остро и быстрее заканчиваться. "Американские горки" постепенно перестали быть такими крутыми – и однажды стали "ровной дорогой". Наталья постепенно научилась анализировать свое душевное состояние и начала обретать эмоциональную зрелость.

 

Помните знаменитое выражение из письма Чехова:
"Напишите-ка рассказ, как молодой человек, сын крепостного, бывший лавочник, гимназист и студент, воспитанный на чинопочитании, целовании поповских рук, поклонении чужим мыслям... выдавливает из себя по каплям раба, и как он, проснувшись в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течет уже не рабская кровь, а настоящая человеческая".

То, как вас воспитали, не имеет значения. Это все в прошлом. А ваши эмоции, возникающие благодаря родительским моделям поведения, к реальности не имеют никакого отношения. Эмоции – это всего лишь эмоции. Включите здравый смысл и избавьтесь от них – тем самым вы начнете новый этап жизни.

Будьте счастливы!

 

Истории успеха

"Сейчас я понимаю, почему задание "Любовь к себе" находится в первом месяце – потому что это основа основ, без нее никуда. Скажу честно, я хотела перепрыгнуть его и перейти к другим, но ничего не выходило. Были мысли все бросить – но нет, это уже не про меня, бывало со слезами, бывало без веры, просто положившись на Ваш опыт, Оксана, я старалась, и у меня получилось!

Именно с этого задания стали происходить изменения в моей жизни, но именно это задание вызвало во мне бурю эмоций. Очень долго рассказывать, что именно происходило во мне и как приходили изменения сознания, но спустя месяц, а может и больше, я полюбила себя, простила обидчиков, научилась любить других. Это было очень нелегко, но оно того стоит :). Спасибо Вам :).

Задание девятой недели заняло у меня очень много времени. Начала с малого: для меня, например, всегда было тяжело смотреть в глаза незнакомым людям... именно с этого и начала – стала улыбаться в ответ. Когда страх немного прошел, стала улыбаться и первой заводить разговор, например, о погоде или о ситуации, в которой мы оказались. На удивление, из всех, с кем я знакомилась и общалась, вроде только один отказал мне в жесткой форме... всего один! И то, сейчас я бы познакомилась с ним по-другому, он бы мне не отказал.

Для меня это открытие! Оказывается, можно и нужно просить, если тебе что-то нужно, а в детстве взрослые и правда критиковали такое поведение...

Вот, например, я парикмахер и подыскивала помещение для работы. Прихожу к арендодателю... Мужчина. Страшно! А потом плюнула на все и представила, будто я его 100 лет знаю, он мой хороший друг – и на такой волне стала с ним общаться, с улыбкой, с открытой душой. В итоге, помещение мне сдали с 50% скидкой в течение 3 месяцев. Плюс, там сделали косметический ремонт за их счет. Плюс, арендодатель сейчас мой отличный знакомый, готовый помочь во всех бытовых и технических делах!!! Отличный результат, по-моему!

Я знакомилась в автобусах, на пляже, на детской площадке, на работе, на улице... везде, где была возможность. Это не было через силу, мне на самом деле было интересно :). А потом в нашем городе наметилось крупное мероприятие, где мне предложили выступить и рассказать о тонкостях своего мастерства – парикмахерского дела! Я согласилась, хотя и страшно боялась. Понимая, что выступать на публике – дело не из легких, – я стала нарабатывать мастерство, следить за речью, стала замечать, как именно заинтересовать собеседника, как его рассмешить, ведь все это мне очень пригодиться на выступлении.

Примерно через месяц настал день выступления. Руки тряслись, коленки тряслись, сердце стучало – ладно, хоть голос не дрожал. Выходя к публике, я представила себя на их месте и подумала, что заинтересовало бы меня в выступлении, что я хотела бы там видеть сама? Пришел ответ, естественность, легкость, раскрепощенность. Именно на моем выступлении люди стали показывать эмоции, а не просто слушать на автомате, они стали улыбаться, жестикулировать, общаться.

Конечно, я очень волновалась, но считаю, что справилась с заданием на отлично! Думаю, что можно мне засчитать мое выступление как выполнение задания по журналистике :))).

Сейчас у меня нет проблем со знакомством, я с легкостью могу заговорить первая с любым! Мне настолько это понравилось, что останавливаться я не собираюсь!"

Анна.

 

П.С.
Если вы хотите развить свою женственность и научиться очаровывать мужчин, поработать над своей внешностью и стать гораздо привлекательней. Если вы стремитесь вырасти профессионально и начать больше зарабатывать, улучшить отношения с людьми и повысить качество своей жизни – поступайте на курс Оксаны Дуплякиной "ДАО: Путь женщины".

Всю подробную информацию о курсе вы можете посмотреть на нашем сайте http://daowoman.ru

 

Пишите мне по адресу: dupliakina@mail.ru

Письма пишите коротко, ясно и о главном.
Письма от читателей длиннее двух абзацев - не принимаются!

Присланные вами письма могут быть процитированы в рассылках и книгах,
если вы этого не хотите - НЕ пишите мне.


© 2007-2016 Оксана Дуплякина. Все права защищены
dupliakina@mail.ru , http://daowoman.ru

Вы можете свободно использовать тексты рассылки при обязательном указании автора и ссылки на сайт http://daowoman.ru


В избранное