Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Я, наверное, хуже всех?


Он + Она. Энциклопедия взаимоотношений

Выпуск 69 / Архив рассылки

Оксана Дуплякина, dupliakina@mail.ru
"Дистанционно-Активное Обучение: Путь Женщины", http://daowoman.ru

В продолжение темы "Синдром Бабы-Яги" сегодня я хочу опубликовать отрывок из моего романа "Путь твоего сердца".

 

Я, наверное, хуже всех?

 

После детского сада взрослые долго объясняли мне, что школа - это очень серьезно. Это очень важный шаг в моей жизни. Мне стало интересно, что это такое, и я начал у всех спрашивать.

Мне рассказывали, что там учиться очень тяжело, что в школе я наконец-то стану взрослым. И еще там меня будут оценивать, там ставят двойки. А если я буду их получать, то меня будут наказывать. В общем, школа - это очень страшно.

И тогда я все понял! Это было просто ужасно. На первое сентября, на линейке, мне стало плохо, и у меня поднялась температура. Я стал плакать. Учительница это увидела и сказала маме, что, наверное, я заболел и меня лучше увести домой. А мне просто стало страшно, я понял, что в школе мне будет очень тяжело и я не смогу справиться.

Все дети стояли, как ни в чем не бывало, и разговаривали между собой. Я понял: значит, я хуже всех! Понимание этого легло камнем в мою душу. Я плохой. Я очень плохой! Я хуже всех!

Моя первая двойка подтвердила это утверждение. Я действительно плохой. Это было сильным шоком для меня. Я бродил в одиночестве по парку и понимал всю тщетность своего существования.

С тех пор ад в моей душе перестал покидать меня. Он во мне укоренился. Я стал взрослым, с настоящими взрослыми проблемами! Так плачут все прекрасные дети этой планеты! Они начинают забывать о дарах Отца. Они в них перестают верить и тогда стараются закопать глубоко-глубоко в свою душу!

Понимание себя в этом мире

 

У меня появилось первое понятие о себе. Я начал себя воспринимать. И тогда я начал терять в себе всемогущего человека. Я стал себя делать, полагаясь на мнения других людей. И это делание себя было не таким уж прекрасным. Я воспринимал себя кем угодно: тупицей, лентяем, несчастным человеком, которому потакают взрослые люди так, как им заблагорассудится. Потом я начал понимать, что все, кто меня окружают, виноваты в том, что я так несчастен. Я начал делать мир вокруг себя.

У меня появились первые неудачи.

Если я ленивый, значит я не буду делать вот это.
Я такой слабый.
Я несчастный.
Мне это не по силам.
А учительница дура, потому что поставила мне двойку.
Меня обижает соседский мальчишка. Он полный гад. Как я его ненавижу. Я такой несчастный. Я не смогу дать ему сдачи, потому что он сильнее меня.

Когда у меня появилось первое мнение о себе, я начал терять в себе творца. Я начал становиться обыкновенным.

Младенцем, я не имел о себе совсем никакого мнения. Поэтому у меня все получалось. Я мог сделать все что угодно. Я был всемогущ. Я становился человеком.

Когда мне было всего четыре годика, мне очень нравилось, как мой папа работал на огромном КамАЗе. Он был тогда для меня просто героем. Он водил самую большую машину! Значит, считал я тогда, чтобы стать настоящим мужчиной, нужно ездить на КамАЗе. Но родители мне не доверяли КамАЗ. И я перебрался в папин "Москвич". С полной уверенностью, что сейчас его осилю, я его завел и поехал по двору. И ехал бы дальше, если бы папа меня не заметил. В четыре годика я был водителем Москвича!

Еще я очень любил что-нибудь незнакомое. Моя самая любимая передача по телевизору была про водолазов и космонавтов. Это так здорово, открывать новые неизведанные пространства.

Однажды мы поехали на речку за нашей деревней. На ее середине почему-то были железные загоны для коров. Не знаю, как они там оказались, но выглядели они маняще и интригующе, так хотелось до них добраться. У меня появилась цель, и я добрался по дну речки до ее середины и поднялся по этим железякам. Сколько же у меня было радости! "Папа, папа, посмотри, где я!"

Моего папу чуть не хватил удар. До середины реки было десять метров. Папа не верил своим глазам. Ведь я не умел плавать! Он просто был уверен, что маленький мальчик не может добраться по дну до середины реки, да еще подняться по железным трубам.

Эта его уверенность была его миром. Миром его возможностей. Миром того, что человеку очень-очень многое не по силам.

Вскоре, это понимание мира перешло и ко мне. Я стал обыкновенным мужчиной. Я перестал быть великим подводником и космонавтом. Я потерял в себе первооткрывателя.

У меня появилось представление об этом мире и моих в нем возможностях. Зачем? Зачем мне нужно иметь представление об этом мире, если все, что оно дает -- это рамки и ограничения. Понимание этого мира загоняет нас в рамки. Оно нас ограничивает.

Этот мир невозможно понять, да и не нужно. Его можно только почувствовать.

Когда я только появился на этот свет, я не имел совсем никакого представления об этом мире. Я просто не знал, как можно делать в своей голове этот мир, поэтому он был для меня совсем другим. Он имел для меня безграничное количество возможностей. Думаю, что если бы после того, как я научился ходить, мне повстречался летающий человек, я научился бы еще и летать!

Взрослые во все вещи в этом мире вкладывают свои понятия. Свои идеи того, как они понимают этот мир. Они делают его в своей голове.

В детстве я не умел делать этот мир. Я мог его только чувствовать. Я не выстраивал о нем никаких понятий. Поэтому я был всемогущ.

Для чего я научился понимать себя в этом мире? Для того чтобы стать слабым, больным и беспомощным подобием человека?!..

 

* * *

До встречи в следующем выпуске...

Пишите мне по адресу: dupliakina@mail.ru
Указывайте в письме название рассылки.

Присланные вами письма могут быть процитированы в рассылках и книгах,
если вы этого не хотите - обязательно укажите это.


© 2007-2008 Оксана Дуплякина. Все права защищены
dupliakina@mail.ru , http://daowoman.ru

Вы можете свободно использовать тексты рассылки при обязательном указании ссылки на нее.


В избранное