Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ищу мужчину для любви

  Все выпуски  

Духовное партнерство. Лекция первая.


Выпуск 57

ИЩУ МУЖЧИНУ ДЛЯ ЛЮБВИ

26 августа 2010

 

ЛЮБОВЬЮ МИР НАПОЛНИМ

Доброго времени суток!

С вами Екатерина Севанькаева и рассылка "Ищу мужчину для любви".

 

Сегодня в выпуске:


 

 

Буддизм и отношения между женщиной и мужчиной.

 

 

 

 

 

Духовное партнерство. Лекция первая.

 

 

Тема основана на лекции Ламы Дворы, которую она прочла в Израиле в июне 2008 года. Перевод Марины Селицкой.

 


Когда смотришь на отношения Ламы Дворы и её мужа Ламы Арие, на отношения Геше Майкла Роача и Ламы Кристи, то ощущаешь всю силу этого древнего учения. Они несут эту учение нам и следуют ему сами. Я хочу их поблагодарить и попросить поддержки и содействия в переводе и изложении.

 

Эта тема близка каждому из нас. Мы все хотим знать , как создать хорошие личные отношения. И не только личные отношения, но и любое другое партнёрство.            В сущности, речь пойдёт о любых формах отношений.
Цель лекций о духовном партнёрстве состоит в том , чтобы познакомиться с путями , которые поднимут наши отношения на более высокий уровень.                            Тем же , у кого пока нет личных или партнёрских отношений, лекции помогут эти отношения создать.

 

Первая встреча будет посвящена тому, как улучшить наше духовное партнёрство, используя очень древнюю мудрость.
Вначале надо определить, что мы понимаем под духовным партнёрством.
Духовный партнёр-это вовсе не тот человек, с которым мы идём в церковь под венец. Духовное партнёрство определяется следующим образом:                             

 

1.Суть в том, что мы подходим к нашим отношениям с позиций наших духовных пониманий и используем эти понимания , чтобы поднять отношения на следующий уровень. Это первый аспект.

 

2.Второй аспект-это подход с другой стороны. Мы используем наши отношения, чтобы подняться на следующий уровень на нашем духовном пути.
Иными словами, мы используем наши духовные знания, чтобы построить красивые отношения, и используем отношения, чтобы самим подняться на следующий уровень духовного пути.
В настоящем духовном партнёрстве каждый из партнёров поднимает другого на следующий уровень.
Тянет его туда.

 

Чтобы это произошло, у нас должна быть достаточно широкая картина понимания того, как наш мир работает. И наоборот, наши отношения позволят углубить и расширить наше понимание окружающего мира, окружающей нас действительности. Это движение постоянно идёт в двух направлениях.

 

Мы будем опираться на очень древнее Тибетское учение, которое называется Lo Jong.
Lo в переводе с тибетского означает сознание, Jong-тренировку, преобразование, очищение.
Всё вместе: “Практика, которая изменяет наше сознание и переводит его на следующий уровень”
Lo Jong возник на Тибете 1000 лет назад на заре Тибетского Буддизма и является
абсолютно универсальной практикой, которая не имеет отношения ни к Буддизму, ни к вере, ни к определённому культурному течению.

 

Это был самый начальный период Буддизма на Тибете. У тибетцев тогда не было даже письменности. Они пасли яков. Ламы учили неграмотных людей. Гораздо , гораздо позже на Тибете появились монастыри и великолепные монастырские университеты , появились очень глубокие философские тексты, но всё это случилось гораздо позже. В этот период ничего такого не было. Было в Индии, но не на Тибете.

 

И в течении продолжительного времени знание передавалось от учителя к ученику или группе учеников. Долгое время знание не записывалось, так как и алфавита-то не было. Оно передавалось устно в виде коротких фраз, которые надо было запомнить наизусть и тренировать в течении дня.
Lo Jong состоит из семи частей , каждая из которых делится на короткие фрагменты. В общей сложности около пятидесяти. Их надо было выучить наизусть и тренировать.

 

Люди, которые практиковали Lo Jong, назывались Kadampa. Это было течение , существовавшее в самом начале Тибетского Буддизма в конце первого начале второго тысячелетия. Kadampa были скорее йогами, то есть их не столько интересовало учение и философия сколько практика в чистом виде. Они не были привязаны к определённым учениям и доктринам, к определённым взглядам, которые надо было бы отстаивать. Они просто занимались практикой.

 

В определённом смысле слова, мы находимся в похожем положении. Хотя мы и умеем читать, что тоже имеет свои плюсы и минусы, этот подход является для нас абсолютно новым. Мы не выросли в таком восприятии мира. Свежесть восприятия нашего сознания имеет огромные преимущества. Это даёт нам возможность сделать максимум, до того как наше сознание начнёт обмякать и терять силу под воздействием взглядов и доктрин. Как правило, очень трудно сохранять пробуждённость сознания , свойственную начальному периоду. Но у нашего поколения это преимущество пока есть.

 

Lo Jong учит тому , как изменить наше сознание, как открыть сердце. Как стать более мягкими.
Если мы будем практиковать Lo Jong, то именно к этому мы и придём.

 

Эта мудрость кажется абсолютно безумной одним, и совершенно нормальной другим. Она служит тому, чтобы сдвинуть наше сознание с направления, в котором мы застряли и из-за которого, по мнению йогов, мы и страдаем.
Есть много рассказов об этих йогах .В те времена ещё не было монастырей, и они жили в горах и странствовали. Есть рассказы о том, как они приходили к кому-нибудь на ночлег, получали кров , еду , уважение. А утром, прежде чем уйти, сжигали дом. Так проявлялась их безумная мудрость.

  

Они видели, что хозяин настолько привязан к своему дому и к своему имуществу, что не может двигаться дальше. С точки зрения развития духовности он застрял в своей привязанности, и с ней он и умрёт. И тогда они ему делали самое большое одолжение, которое только возможно- освобождали от этой привязанности. Мы с вами дома сжигать не будем, но будем делать что-то в этом духе.

  

Цель этого учения -сжечь некоторые наши фьюзы. И кроме того, поднять на поверхность то, из-за чего мы стоим на месте, не осознавая этого. В нашей культуре, в нашем обществе есть такое огромное количество развалившихся отношений, такое большое количество трагедий, с этим связанных, такое большое количество страдающих детей и партнёров, что исправить ситуацию может только что-то совершенно неожиданное. Что-то, что кажется странным и сумасшедшим. И Lo Jong именно таким и является. Это огромная мудрость, распределённая по маленьким капсулам, которые кажутся очень странными.

 

Часть первая.
Trel la kang tuk gom du jang
Переводится так: “Преврати возникшую ситуацию в тренировку в то же мгновение”.
Это означает следующее. Когда происходит травмирующая нас ситуация, например, партнёр говорит или делает что-то, что нас обижает или причиняет боль, или раздражает, то мы на месте, в то же самое мгновение превращаем эту ситуацию, в ситуацию нашего духовного роста. Мы немедленно используем эту возможность. Что это означает?

 

Представьте себе , что вы вместе завтракаете или ужинаете, и ваш партнёр говорит или делает что-то, что всегда вас раздражает или выводит из себя. Именно это он говорит или делает. Например, встаёт и не убирает за собой грязную посуду. Или что-то другое, что вас всегда злит ,и на что вы всегда реагируете негативно.

 

У нас есть всего 5 секунд сделать из этой ситуации что-то особенное. Приблизительно 5 секунд до того, как вступит в силу наша привычная реакция . Мы оцениваем слова или действия наших партнёров натренированным образом. И у нас есть 5 секунд, чтобы не выходить на накатанную дорогу, а превратить ситуацию в возможность тренировки. Если мы пропускаем эти 5 секунд, то возможность упущена.Дальше мы уже реагируем шаблонным образом.

 

Если в эти 5 секунд мы видим в поведении партнёра проблему , то начинаем думать следующим образом:"Это не в порядке", "Это неприятно" или "Она всегда так делает", и дальше начинается привычная пулемётная очередь подобных мыслей. Даже если мы не открыли рта, даже если смогли удержаться и ничего не произнесли , мы создали сотни кармических семян. Каждая мысль, которую мы подумали, каждое слово, которое мы произнесли, каждое действие, которое мы сделали , оставляет в нашем сознании кармическую запись.

 

Даже если мы ничего не сказали, но подумали мысли, которые судят другого человека, или оказывают ему противоборство или содержат раздражение, то сделали соответствующие кармические записи .Много таких записей. Каждую секунду мы делаем 64 или 65 кармических записей. Если 5 секунд мы продолжаем раздражаться на своего партнёра , сколько выходит? 320 или 325

 

Что происходит дальше? Через пару часов мы наверняка забудем о том, что случилось, если это не было чем-то из ряда вон выходящим, а кармические семена, которые мы заложили, продолжат расти в нашем сознании, и однажды принесут свои плоды. Какими будут эти плоды? Они будут ситуациями, подобными той, что описана выше. Эти ситуации являются результатом того, что находится в нашем сознании. Таким образом, мы их создаём. Таким образом, мы их приглашаем.

  

Учение говорит: “Без промедления". Немедленно, как только это произошло, мы смотрим: “ Куда идёт моя мысль? Куда её тянет автоматизм моей реакции?” И сейчас у вас есть 5 секунд, чтобы принять решение, не пойти в этом направлении. Как мы можем прийти к тому, чтобы контролировать свои мысли, и не давать им себя затягивать?

 

Это непросто, совсем непросто. И оказаться там - это огромный подарок. И тот, кто к этому приходит- уже на пути к освобождению от проблем. Для того чтобы это произошло, мы должны идти духовной дорогой и постоянно тренироваться, чтобы в момент проверки быть готовыми к остановке колеса проблем и страданий.

 

Иногда, самые важные вещи , которые случаются с нами в жизни , оказываются результатом пережитых трагедий. Мы все об этом знаем. Трагедия, которая произошла на Тибете во время захвата его китайцами, привела к тому, что оставшиеся в живых монахи бежали из монастырей и принесли Учение Дхармы на Запад.   В результате этой трагедии мы получили благословение, мы получили Учителей, которые бы при других обстоятельствах к нам бы не попали. И у каждого есть своя история, в результате которой он стал на путь духовного восхождения.

 

Наступит день, когда мы поймём, что всё это: люди ,которые нам изменили, нас бросили или ушли из нашей жизни, тяжёлые болезни, которые нам выпали- всё это должно было быть. Без этого мы бы не оказались там, где мы сейчас находимся, без этого мы бы не стали на путь духовности, на путь, приводящий к освобождению от страдания. И однажды мы почувствуем благодарность к людям, которые нас предали, бросили или причинили нам сильное страдание. Потому как это страдание было достаточно сильным, чтобы пробудить нас от блаженной дремоты овцы, ведомой на заклание.

 

Мы должны открыть в своём сердце благодарность к этим людям, но до этого мы должны их простить.
Когда мы по-настоящему прощаем, то наше сердце само наполняется благодарностью.
И если мы сейчас опять вернёмся к ситуации за столом, когда наш партнёр говорит что-то , что выводит нас из себя, то нам вовсе не надо ждать 5 лет, чтобы увидеть в этом начало духовного пути. Не надо ждать 5 лет, чтобы его простить. Если мы понимаем, что каждая такая ситуация несёт для нас возможность , то мы можем на месте превратить её в эту возможность. На месте испытать благодарность к нашему партнёру."А, ты говоришь вещи, которые выводят меня из себя, прекрасно. Ты привлёк моё внимание к гневу, который есть во мне. Как я могу освободиться от гнева, кроме как увидеть его в себе самом. И для этого должен быть кто-то, кто говорит или делает вещи, которые вызывают мой гнев".

 

В нашем мире есть много особенных людей, как ,например, йог , который уходя сжигает дом, где он получил ночлег. Эти люди умеют читать сознание другого человека , знают, что именно ему нужно и делают правильные для него вещи. И мы не можем знать, не является ли таким человеком наш муж или жена. Мы не можем этого знать, так как они этого не открывают, но они знают абсолютно точно, что нужно нам. Поэтому жалко тратить время на жалобы, недовольства и обиды. Немедленно используйте эту ситуацию, немедленно превратите её в продвижение на вашем пути. Немедленно, не откладывая.
"Это вызвало моё гнев. Ок. Надо закрыть рот и посмотреть, что со мной сейчас происходит". Это возможность посмотреть внутрь себя, так как изменение находится там. Мысль должна быть такой:"Чему я могу научиться в этой ситуации? Неприятно, значит есть возможность чему-то научиться".

 

Это и есть Lo Jong.Мудрость, которая берёт именно неприятные для нас вещи и использует их , чтобы отрыть нас, чтобы подвести нас к вопросу:"Как я могу превратить эту ситуацию в ступеньку подъёма на более высокий уровень?"
И тот , кто практикует Lo Jong , просто бросается на такие ситуации как на возможность потренироваться, так как понимает, что очень скоро они исчезнут из его жизни. И каждый , кто ему такую ситуацию создаёт, он на вес золота.
Когда мы начинаем жить с таким подходом, то это становится удовольствием, игрой.Это становится духовной игрой, которая поднимает нас на следующий уровень.

 

За столом возникла проблема .Кто-то сказал что-то, и возникла проблема. Но проблемность ситуации не существует сама по себе. Только что мы видели, что в ней есть возможность. Сама по себе ситуация пуста.
Проблема не является проблемой сама по себе , по своей собственной природе. И возможность не является возможностью сама по себе. В ситуации присутствует и то, и другое в равной степени. Абсолютно в равной степени. Если мы устремимся в сторону проблемы, то она станет настоящей проблемой. Если мы пойдём в сторону возможности, то это станет возможностью.
Сама ситуация пуста. Ситуация пуста.

 

Был обмен фраз или определённое поведение. Само по себе это не содержит ни проблемы , ни возможности. Проблемность приносим мы ,и возможность тоже приносим мы.И , естественно, мудрость состоит в том, чтобы найти возможность в таких ситуациях .И тогда это становится удовольствием, и тогда нас уже невозможно огорчить, мы в любой ситуации видим возможность:"Ура,есть возможность!"
Не надо ждать 5 лет, чтобы сказать: благодаря тебе я...
Вы это можете сделать сейчас.
Йоги , которые практиковали Lo Jong , ходили и искали проблемы, чтобы преобразовывать своё сознание. И это было совсем непросто.
Мы с вами искать проблем не будем, а будем тренироваться на тех, что приходят к нам сами.

Продолжение следует (Часть вторая.Yen lak nyam pa jo mi ja "Не говори о недостатках".)

 

Брачное агентство "Счастливый мир" www.happyworld.su Добро пожаловать!

 

 


Я желаю Вам счастья!

До новых встреч!



Жду от вас пожелания и замечания, а возможно и критику!

С искренним уважением, Екатерина Севанькаева.

E-mail: ekaterina@happyworld.su

Сайт: http://www.happyworld.su

Copyright 2009 by Екатерина Севанькаева. Все права защищены.

Разрешается публикация материалов рассылки с обязательным указанием автора, источника и ссылкой на сайт http://www.happyworld.su


В избранное