Как грамотно составить рекламное объявление. Мы выбираем.
Выпуск
12
ИЩУ МУЖЧИНУ ДЛЯ ЛЮБВИ
25 октября 2009
| Как
грамотно составить брачное объявление- Мы выбираем|
ЛЮБОВЬЮ МИР НАПОЛНИМ
Доброго времени суток!
С вами Екатерина Севанькаева и рассылка "Ищу мужчину для любви".
Сегодня в рассылке:
Вторая глава статьи Владимировой Г.В. , "Мы выбираем"
Как грамотно составить
брачное объявление
МЫ ВЫБИРАЕМ -
НАС ВЫБИРАЮТ...
ЧАСТО ЛИ ЭТО НЕ СОВПАДАЕТ?
Это
может показаться "бездуховным", но выбор спутника жизни (или просто
бой-френда) мало чем отличается от выбора профессии, места
жительства, работы, товара или услуги. Вопреки распространенному
мнению, объявление в "брачной" газете далеко не всегда является
жестом отчаяния или признаком неполноценности. Порой это
наиболее эффективный способ на большом потоке выделить целевую
аудиторию и произвести выбор. Однако для этого необходимо, как
минимум, обратить внимание читателя на свое объявление.
Между тем большинство из объявлений
представляют не столько самого автора ("Что имею и могу
предложить"), сколько его запросы ("Что хочу получить"). В этом
типовая ошибка
авторов "брачных" обращений. Ведь "потенциальных Клиентов", в
первую очередь, интересует "ассортимент и качество" предлагаемого, а
вовсе не требования к ним самим как к потенциальным Избранникам.
(Особенно если таковые служат просто стоком отрицательных эмоций.)
ГЛАВА II.
МЫ ВЫБИРАЕМ
После того как задачи
саморекламы решены и наше объявление (в части самоподачи) привлечет
внимание многих Претендентов, возникает новая задача - выделить
из их потока нужных... Иначе - постановить барьер перед
"нежелательным"Клиентом. (Еще одна особенность брачных
объявлений.)
Неправильная постановка такого барьера -
одна из типовых ошибок. Часто барьером служат перечисляемые
"запросы" (т.е. требуемые или желаемые качества партнера). В то же
время "запросы" отражают имеющиеся стереотипы - как типовые, так и
индивидуальные самого автора, которые стоит учесть для решения
задачи самопозиционирования.
Среди типовых стереотипов особо выделяются два, диаметрально
противоположных:
Приоритет духовных ценностей перед внешними и материальными:
надеюсь встретить невозможное в наше
время: порядочную, верную, симпатичную... (32 года, муж.);
все еще надеюсь встретить Ефремовскую женщину, не зараженную
абсурдом последних лет, гармонично развитую и не свернувшую с пути
познания и самосовершенствования... (36 лет, муж.);
... с женщиной небогатой, но нежной сердцем... (47 лет, жен.);
... с красивой душой и обворожительными линиями души и тела... (36
лет, муж.);
не важен цвет Ваших глаз - важен цвет Вашей души... (29 лет, муж.);
... любой внешности, лишь бы добрая... (38 лет, муж.).
Значимость состоятельности, благополучия и "беспроблемности"
(пока еще больше распространен среди женщин, чем среди мужчин):
Выйду замуж за очень богатого мужчину
до 40 лет, естественно умного, раз богатый... (22 года, жен.);
... "доброго волшебника" в лице самостоятельного и очень
состоятельного мужчины... (24 года, жен.);
Если Вы симпатичны и состоятельны, любите путешествовать и делать
подарки, имеете автомобиль... Считайте, Вы нашли свое счастье! (30
лет, жен.).
А также другие типовые стереотипы
"Многофункциональность" партнера:
... ищет друга и любовницу в одном лице
(26 лет, муж.);
... встретить в одном лице умную, нежную подругу, искусную
любовницу, верную жену, заботливую мать своих детей, умелую хозяйку,
а в идеале еще и грамотного и опытного бухгалтера и помощницу во
всех делах. (36 лет, муж.).
Итак, барьером перед "нежелательным" Клиентом,
то есть Претендентом, в брачных объявлениях служат "запросы"
их авторов ("Чего хочу"). При этом наряду с действительно
необходимыми требованиями (возраст, рост, образование и т.д.),
выдвигаются чисто эмоциональные (эмоциональный барьер). Это
или качества, само собой разумеющиеся, к которым при желании может
себя отнести любой Читатель ("познакомлюсь с умным, хорошим
человеком", 26 лет, жен.), или же
требования с
расплывчатой формулировкой, не поддающейся моментальной проверке:
... способным ценить душу, а не только
внешность (23 года, жен);
прошу не писать "вечных женихов" и слабых (55 лет, жен.);
гулящим, ночным "мотылькам" не писать (55 лет, жен.);
изменника помыслами и делами не терплю (55 лет, жен.);
нищим душой и карманом не беспокоить (40 лет, жен.);
Неправильная постановка
барьера способна оттолкнуть "потенциального Клиента",
посчитавшего себя не подходящим под требования и, наоборот, привлечь
тех, кто явно под них не подходит. Опять-таки в силу очевидности
"запросов" или же их неопределенности. В самом деле, кто не захочет
отнести себя к "умным и хорошим" или "добрым и работящим"? Или кто
сможет четко для себя определить, что он ценит больше - душу или
тело? А вдруг и то и другое?! Таким образом, от эмоциональных
барьеров лучше отказаться. Они не выделяют нужную аудиторию, а
только бесполезно занимают газетную площадь.
В противовес эмоциональному, рациональный
барьер достаточно четко сегментирует поток Клиентов.
Помимо "личной фактуры" (возраст,
рост, образование и т.д.), это действительно то, что стоит оговорить
заранее:
... познакомится с девушкой, возможно,
с небольшими физическими недостатками (18 лет, муж.);
ищу и готов выполнять любую работу, но с пропиской на проживание (58
лет, муж.).
Зачастую рациональные барьеры ставятся в краткой и резкой форме -
"Просьба не беспокоить(-ся)...", к примеру, "шутникам, любителям
спиртного и с судимостью" (23 года, жен.)
В целом же, если время
позволяет рассмотреть все ответы, не стоит ставить барьеры без
особой необходимости (ведь их можно "поставить" потом, при личном
знакомстве).
Примеры практически "безбарьерных"
объявлений:
отвечу всем, а вот увижусь только с
одной. (20 лет, муж.);
женюсь на женщине,.. которая сможет заинтересовать, чтоб женился
именно на ней (29 лет, муж.);
мужчина познакомится с женщиной (40 лет);
Для создания семьи познакомлюсь с женщиной. (44 года).
В заключение еще раз
подчеркнем:
Этапы "собственной"
рекламной кампании мало чем отличаются от других рекламных кампаний.
Для рекламы "себя
любимого" в личных объявлениях необходимо:
1. Определить цель саморекламы - общение,
флирт с "нечастыми встречами", создание семьи, что-либо другое...
2. Определить целевую аудиторию "потенциальных Претендентов".
3. Изучить их стереотипы, т.е. "Чего ОНИ хотят?" (например,
просмотрев аналогичные объявления противоположной половины
человечества в части "запросов")
4. Решить задачи самопозиционирования и самоотстройки от
Конкурентов. Для самопозиционирования - учесть стереотипы целевой
аудитории (по принципу: "Чего хотят ОНИ - то есть у меня").
Для самоотстройки - просмотреть аналогичные объявления Конкурентов
(т.е. "своей" половины человечества) и выделиться на их фоне
всеми возможными способами.
5. Поставить разумный барьер перед "нежелательным" Клиентом.
6. Написать текст (желательно используя приемы журналистики).
7. Произвести вычитку текста на предмет скрытой самоантирекламы.
8. Разместить в газете.
Следуя перечисленным этапам, можно решить заявленное в названии
статьи противоречие, например, способом разрешения во времени: НАС
выбирают, чтоб МЫ выбирали!
ОТ АВТОРА
При написании статьи использовалась методика И.Л. Викентьева "Приемы
рекламы и Public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 15
Практических приложений. Часть 1", СПб.: Издательство "ТРИЗ-ШАНС",
2001, c. 9, 11-12, 14, 65, 149, 178.
Статья опубликована в бюллетене "Рекламное Измерение" № 6 (23), 10
(27), 11 (28) 1996 г.
КОНТАКТ:
Владимирова Г.В.
тел./факс: (863) 2-699-123, 26-98765
e-mail: sch_gl@triz-ri.ru
Опубликовано на сайте http://www.triz-ri.ru
Удачи ВАМ!
До новых
встреч!
Жду от вас пожелания и замечания, а возможно и критику!
С искренним уважением, Екатерина Севанькаева.
E-mail: ekaterina@happyworld.su
Сайт: http://www.happyworld.su
Copyright 2009 by Екатерина Севанькаева. Все
права защищены.
Разрешается публикация материалов рассылки с
обязательным указанием автора, источника и ссылкой на сайт http://www.happyworld.su