Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Грех Познания

  Все выпуски  

Грех Познания Как мы разрешили основной парадокс консалтинга


Я вот уже 9 лет работаю в консалтинговом бизнесе. Самой даже удивительно от такой цифры:)). И вот меня волнует вопрос экологии профессии «консультант», как таковой.

Ни для кого уже давно не секрет, что в любом бизнесе легче всего работать с постоянными клиентами. Так и в консалтинге. Уровень доверия к консультанту высок, нужно тратить мало времени и усилий на то, чтобы клиент купил вновь. Консультанты и тренеры, которые хотят много зарабатывать, конечно же хотят работать с постоянными клиентами. А на самом же деле, работа консультанта в том, чтобы сделать так, чтобы клиент обходился САМ, все делал и решал сам. Работа консультанта в том, чтобы научить других людей доверять самим себе, а не консультантам, чтобы научить других людей сами работать с информацией и пр.

Но если консультант таки научит этому, то тогда он подпилит сук, на котором сидит. И будет сидеть на хлебе и воде. Поэтому консультант постоянно должен создавать для клиента новое видение, новые горизонты, потребность в дальнейшем общении с ним. Вот такой парадокс консалтинга получается.

Но мы его таки с моей подругой решили!!!! Если у клиента есть наемные сотрудники, и он им платит, и работают эти сотрудники годами, и клиент в них нуждается, и он им платит, то ведь это же нормально. Правда же? Так же у клиента могут быть такие сотрудники не в штате, вне штата – консультанты. И он им тоже платит. Долго и постоянно. И все счастливы….

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное