Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Семейные отношения

  Все выпуски  

Семейные отношения


Информационный Канал Subscribe.Ru

Семейные  отношения
Выпуск №70

26 апреля 2005 г.
Статьи
Исповедь одиночки
solnechka
"У меня будет ребенок..." - вдруг отчетливо прозвучало в моей голове. Холодок поднялся по спине и растворился где-то в области сердца.. Затягиваюсь последней сигаретой: "Завтра куплю тест и бросаю". Хотя зачем тест? Со мной такого ещё не случалось, но что-то подсказывает мне, что я не ошибаюсь.
почитать
 
Идеальный папа
Постникова Екатерина
У меня был идеальный папа. Почему? Да потому что: не являясь моим биологическим отцом, этот мужчина добровольно взвалил на себя заботу о маленькой девочке (дочери одной из бывших жен) и ни разу никого не упрекнул за это.
почитать
 
Мечты сбываются
Ю.К.
Я всегда мечтала о большой семье: я, муж, двое детей (как минимум). Мальчика назовем Андреем или Всеволодом, а девочку Анной, мечталось мне. Но увы! Семья, начав складываться, так и не сложилась. После развода с мужем я осталась с ребенком одна.
почитать
 
Легенда о любви
Милая мама
Эта история стара как мир. Однажды мальчик на школьном вечере, посвященном дню 8 Марта, подарил цветы "не той" девочке. Девочка удивилась, но цветы взяла. Так закончилась история о женской дружбе и началась история любви.
почитать
 
Новости 7и

Юбилейные 7ейные футболки
Юбилейные 7ейные футболкиВ течение апреля вы можете приобрести 7ейные футболки, выпущенные ограниченным тиражом к 5-летию сайта. Торопитесь - скоро лето! :)

Конкурсы

Фотоконкурс "Наша беременность". Итоги
Наша беременностьПоздравляем победителей фотоконкурса "Наша беременность". Спонсор фотоконкурса - сеть магазинов модной и стильной одежды для будущих мам "Радость".

Конкурс историй "Нам повезло с акушеркой"
Нам повезло с акушеркойПриглашаем принять участие в конкурсе историй "Нам повезло с акушеркой", который проводится совместно с журналом "Наш любимый малыш". Рассказы о том, как вам "повезло" с акушеркой, на конкурс тоже принимаются. :)

Фотоконкурс "Внучата". Прием фотографий
ВнучатаПриглашаем принять участие в фотоконкурсе "Внучата". Победителям - 7ейные футболки, выпущенные к пятилетнему юбилею 7и.

"Вы пишите, вам зачтется..."
Вы пишите, вам зачтется...Подведены итоги конкурса публикаций за март (генеральный спонсор конкурса - Издательская группа "Geleos"). Поздравляем победителей и ждем ваших новых рассказов для рубрики "Личный опыт".

Конкурс отзывов "Куда пойти с ребенком?"
Куда пойти с ребенком?Приглашаем принять участие в конкурсе отзывов из справочника "Куда пойти с ребенком?". Спонсор конкурса - издательство "Эгмонт Россия". Победители конкурса определяются ежемесячно!

Информационная поддержка

Фотоконкурс "Кроха-2005"
Конкурс на лучшее оформление детской комнатыВ связи со своим 10-летним юбилеем журнал "Мой Кроха и Я" объявляет фотоконкурс "Кроха-2005", в пять номинаций которого принимаются фотографии детей от рождения до 6 лет.

Конкурс на лучшее оформление детской комнаты
Конкурс на лучшее оформление детской комнатыЖурнал "Мой уютный дом" объявляет конкурс на лучшее оформление детской комнаты. Главный приз - подарочный сертификат на 500 у.е. от Компании "Мир", поощрительные призы - 4 годовые подписки на журнал.

Майский номер журнала "Беременность. От зачатия до родов"
Беременность. От зачатия до родовЖурнал "Беременность. От зачатия до родов" - ваш надежный спутник на протяжении самых важных девяти месяцев. В номере: "Будущие родители на приеме у генетика", "Декретный отпуск: юридический и бытовой аспекты" и другие материалы.

Майский номер журнала "9 месяцев"
9 месяцевСпрашивайте в киосках и магазинах майский номер журнала "9 месяцев". В номере: "Беременность жены и перераспределение домашних обязанностей", "Цистит после родов" и другие материалы.

Майский номер журнала "Мама и малыш"
Мама и малышСпрашивайте в киосках и магазинах новый номер журнала "Мама и малыш". В номере: "Вводим прикорм: Что? Когда? Сколько?", "Плохая хорошая мама. Как перестать кричать на детей" и другие материалы.

Консультации

Консультации по вопросам детской офтальмологии
На ваши вопросы отвечает врач-офтальмолог Игорь Эрикович Азнаурян (подробнее).

Консультации по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН (подробнее).

Консультации по психологии
На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).

Реклама
Медицинский справочник
Справочник фитнес-центров
В69
Москва, ул. Вавилова, 69
Период посещения: В настоящее время
Предлагаемый сервис и цены: Я купила годовую карту на 12 месяцев плюс 1 месяц в подарок (новогоднее предложение до 20 декабря) за 800 долларов. Обычная годовая карта - 990, если не ошибаюсь. Месячный абонемент "все включено" - 150 долларов. Хорошо оснащенный тренажерный зал с кондиционером, зал для аэробики с кондиционером, все необходимое оборудование, сауна, душ. Аэробика всякая-разная, фитнес-йога, силовая и т.д. Бассейна нет.
Что понравилось? Очень хороший тренер по данс-аэробике (танцевальная), час пролетает как 10 минут, и нагрузка нормальная - не просто руками помахать. Вообще все тренеры очень квалифицированные и готовы помочь.
Что не понравилось? Пока такого нет.
Есть ли там что-то для детей и можно ли оставить там ребёнка одного? Да, есть детская комната с хорошей девушкой. Я, правда, свою не оставляла (сама хожу после работы, жалко дочку из садика отдавать на час опять в подобие садика), но когда прохожу - вижу, что детишки есть и с ними занимаются. К слову, двери полностью стеклянные, что, думаю, не дает воспитателю расслабиться и как-то не так себя повести. Так что я бы не опасалась оставлять.
Хотели бы пойти сюда еще раз? да
Перейти в справочник
 
Истории с детьми
Екатерина
2 г. 4 мес. На столе газеты. Садится на стол, я ругаю за это. Через минуту опять садится. Я: «Не сиди на столе» Иван: «А я не на столе, а на газете сижу!» И ведь прав...
Смотрим мультик про Буратино. Я шью. Иван: «Мама, научи, как шить». Я: «Ладно. Давай мы сошьем тебе колпачок, как у Буратино, и склеим из бумаги нос, как у него. Наденешь, когда папа приедет (а он у нас был в отъезде) и будешь, как Буратино!» Иван: «Нет, не хочу! Не надо!... (заглядывая в глаза) Мама... ты что, с ума сошла, да?...»

еще почитать истории...
отправить свою
 
Реклама
Фитнес-центры
Наши рассылки
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Японское воспитание";
  • анонс статьи "Сладкая горечь, или Типология семейных обманов";
  • анонс статьи "Поцелуй во времени";
  • анонс статьи "Домашняя лаборатория для диабетиков";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Японское воспитание

Японская мама приходит в парикмахерскую с маленьким сынишкой. Сначала карапуз терпеливо ждет, пока она закончит все процедуры, а потом, не выдержав скучного ожидания, начинает открывать баночки с кремами и рисовать на зеркале замысловатые узоры. Все смотрят на него с улыбкой, и никто не делает замечания: маленькому ребенку можно все.

Всему свое время

Период "вседозволенности" у малыша продолжается всего до 5 лет. До этого возраста японцы обращаются с ребенком, "как с королем", с 5 до 15 лет - "как с рабом", а после 15 - "как с равным". Считается, что пятнадцатилетний подросток - это уже взрослый человек, который четко знает свои обязанности и безукоризненно подчиняется правилам. В этом заключается парадокс японского воспитания: из ребенка, которому в детстве разрешали все, вырастает дисциплинированный и законопослушный гражданин. Однако торопиться с перенесением японских методов воспитания в российскую действительность не стоит. Было бы неправильно рассматривать их в отрыве от мировоззрения и образа жизни японцев.

Да, маленьким детям в этой стране разрешают все, но в 5-6 лет ребенок попадает в очень жесткую систему правил и ограничений, которые четко предписывают, как надо поступать в той или иной ситуации. Не подчиняться им невозможно, поскольку так делают все, и поступить по-другому - означает "потерять лицо", оказаться вне группы. "Всему свое место" - один из основных принципов японского мировоззрения. И дети усваивают его с самого раннего возраста.

Традиции и современность

Традиционная японская семья - это мать, отец и двое детей. Раньше семейные роли были четко дифференцированы: муж - добытчик, жена - хранительница очага. Мужчина считался главой семьи, и все домашние должны были беспрекословно ему подчиняться. Но времена меняются. В последнее время сказывается влияние западной культуры, и японские женщины все больше пытаются совмещать работу и семейные обязанности. Однако до равноправия с мужчинами им еще далеко. Их основным занятием по-прежнему остается дом и воспитание детей, а жизнь мужчины поглощена фирмой, в которой он работает.

Такое разделение ролей находит отражение даже в этимологии. Широкоупотребительным словом по отношению к жене является существительное канай, которое буквально переводится "внутри дома". А к мужчине принято обращаться сюдзин - "главный человек", "хозяин". Субординация прослеживается и в отношениях к детям. В японском языке нет слов "брат" и "сестра". Вместо них говорят ани ("старший брат") и отоото ("младший брат"), анэ ("старшая сестра") и имоото ("младшая сестра"). Поэтому идея выше- и нижестоящего никогда не покидает сознание ребенка. Старшего сына заметно выделяют среди остальных детей, он считается "наследником престола", хотя престол - это всего-навсего родительский дом. У старшего ребенка больше прав, но соответственно и больше обязанностей.

Раньше браки в Японии заключались по сговору: мужа и жену выбирали родители, принимая во внимание социальное и имущественное положение. Сейчас японцы все чаще женятся по взаимной симпатии. Но родительский долг явно превалирует над эмоциональными связями. В Японии тоже бывают разводы, но их процент значительно ниже. Сказывается ориентация японцев на групповое сознание, при котором интересы группы (в данном случае семьи) ставятся выше индивидуальных.

Воспитанием ребенка занимается мама. Отец тоже может принять участие, но это бывает редко. Амаэ - так называют матерей в Японии. Этому слову трудно подобрать аналог в русском языке. Оно означает чувство зависимости от матери, которое воспринимается детьми как нечто желательное. Глагол амаэру означает "воспользоваться чем-то", "быть избалованным", "искать покровительства". Он передает суть отношений матери и ребенка. При рождении малыша акушерка отрезает кусок пуповины, его высушивают и кладут в традиционную деревянную коробочку размером чуть больше спичечного коробка. На ней позолоченными буквами выбито имя матери и дата рождения ребенка. Это символ связи мамы и младенца.

В Японии редко увидишь плачущего кроху. Мать старается сделать так, чтобы у него не было для этого повода. Первый год ребенок как бы остается частью тела матери, которая целыми днями носит его привязанным за спиной, ночью кладет спать рядом с собой и дает грудь в любой момент, когда он захочет. Японская промышленность даже выпускает специальные куртки со вставкой на молнии, которые позволяют носить спереди ребенка. Когда малыш подрастет, вставка отстегивается, и куртка превращается в обычную одежду.

Ребенку ничего не запрещают, от взрослых он слышит только предостережения: "опасно", "грязно", "плохо". Но если он все-таки ушибся или обжегся, мать считает виноватой себя и просит у него прощения за то, что не уберегла.

Когда дети начинают ходить, их тоже практически не оставляют без присмотра. Мамы продолжают следовать за своими карапузами буквально по пятам. Нередко они организуют детские игры, в которых сами становятся активными участницами.

Папы появляются на прогулке только в выходные, когда вся семья выезжает в парк или на природу. А в плохую погоду местом проведения семейного досуга становятся крупные торговые центры, где есть игровые комнаты.

Мальчики и девочки воспитываются по-разному, ведь им предстоит выполнять различные социальные роли. Одна из японских поговорок гласит: мужчина не должен заходить на кухню. В сыне видят будущую опору семьи. В один из национальных праздников - День мальчиков - в воздух поднимают изображения разноцветных карпов.

Это рыба, которая может долго плыть против течения. Они символизируют путь будущего мужчины, способного преодолевать все жизненные трудности. Девочек же учат выполнять домашнюю работу: готовить, шить, стирать. Различия в воспитании сказываются и в школе. После уроков мальчики обязательно посещают различные кружки, в которых продолжают образование, а девочки могут спокойно посидеть в кафе и поболтать о нарядах.

Самое страшное - одиночество

Японцы никогда не повышают на детей голос, не читают им нотаций, не говоря уже о телесных наказаниях. Широко распространен метод, который можно назвать "угрозой отчуждения". Самым тяжелым моральным наказанием является отлучение от дома или противопоставление ребенка какой-то группе. "Если ты будешь так себя вести, все станут над тобой смеяться", - говорит мама непослушному сынишке. И для него это действительно страшно, так как японец не мыслит себя вне коллектива. Японское общество - это общество групп. "Найди группу, к которой бы ты принадлежал, - проповедует японская мораль. - Будь верен ей и полагайся на нее. В одиночку ты не найдешь своего места в жизни, затеряешься в ее хитросплетениях". Вот почему одиночество переживается японцами очень тяжело, и отлучение от дома воспринимается как настоящая катастрофа.

Японка никогда не пытается утвердить свою власть над детьми, так как, по ее мнению, это ведет к отчуждению. Она не спорит с волей и желанием ребенка, а выражает свое недовольство косвенно: дает понять, что ее очень огорчает его недостойное поведение. При возникновении конфликтов японские мамы стараются не отстраниться от детей, а наоборот, усилить сними эмоциональный контакт. Дети же, как правило, настолько боготворят своих матерей, что испытывают чувство вины и раскаяния, если доставляют им неприятности.

Раннее развитие

Японцы были одними из первых, кто начал говорить о необходимости раннего развития. Полвека назад в стране вышла книга "После трех уже поздно", которая совершила переворот в японской педагогике. Ее автор, Масару Ибука - директор организации "Обучение талантов" и создатель всемирно известной фирмы Sony. В книге говорится о том, что в первые три года жизни закладываются основы личности ребенка. Маленькие дети обучаются всему намного быстрее, и задача родителей - создать условия, в которых ребенок сможет полностью реализовать свои способности. В воспитании необходимо следовать следующим принципам: стимулировать познание через возбуждение интереса малыша, воспитывать характер, способствовать развитию творчества и различных навыков. При этом ставится задача не вырастить гения, а дать ребенку такое образование, чтобы "он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым". Сейчас такая точка зрения кажется очевидной, но в середине 1950-х она звучала революционно.

Идем в детский сад

Обычно японская мама сидит дома, пока малышу не исполнится три года, после чего его отдают в детский сад. В Японии есть и ясли, но воспитание в них маленького ребенка не приветствуется. По всеобщему убеждению, за детьми должна ухаживать мать. Если женщина отдает ребенка в ясли, а сама идет работать, то ее поведение часто рассматривается как эгоистическое. О таких женщинах говорят, что они недостаточно преданы семье и ставят на первое место свои личные интересы. А в японской морали общественное всегда превалирует над личным.

Виды детских садов

Детские сады Японии делятся на государственные и частные. Хойкуэн - государственный ясли-сад, в который принимают детей с трех месяцев. Он открыт с 8 утра до 6 вечера и полдня в субботу. Чтобы поместить сюда ребенка, нужно обосновать это очень вескими причинами. В частности, принести документы о том, что оба родителя работают больше 4 часов в день. Детей устраивают сюда через муниципальный отдел по месту жительства, а оплата зависит от доходов семьи.

Другой вид детских садов - етиэн. Эти сады могут быть как государственными, так и частными. Дети находятся здесь не более 7 часов, обычно с 9 утра до 2 часов дня, а мама работает менее 4 часов в день.

Особое место среди частных садов занимают элитные, которые находятся под опекой престижных университетов. Если ребенок попадает в такой детский сад, то за его будущее можно не волноваться: после него он поступает в университетскую школу, а из нее, без экзаменов, в университет. Университетский диплом является гарантией престижной и хорошо оплачиваемой работы. Поэтому попасть в элитный садик очень сложно. Родителям поступление ребенка в такое заведение стоит огромных денег, а сам ребенок должен пройти достаточно сложное тестирование.

Интерьер

Обстановка внутри детского сада выглядит, по нашим меркам, очень скромно. Войдя в здание, посетитель попадает в большой коридор, с одной стороны которого находятся раздвижные окна от пола до потолка, а с другой - раздвижные двери (вход в комнаты).

Как правило, одна комната служит и столовой, и спальней, и местом для занятий. Когда приходит время сна, воспитатели достают из встроенных шкафов футоны - толстые матрасы - и раскладывают их на полу. А во время обеда в эту же комнату из коридора вносят крошечные столики и стульчики.

Пища

Питанию в детских садах уделяется особое внимание. Меню тщательно разрабатывается и обязательно включает в себя молочные продукты, овощи и фрукты. Рассчитывается витаминно-минеральный состав блюд и их калорийность. Если детский сад отправляется на целый день на прогулку или экскурсию, каждая мама должна приготовить своему ребенку обэнто - коробочку с обедом. Но если мы в подобных случаях ограничиваемся котлеткой с овощами или просто бутербродами, то искусство японской мамы достойно восхищения. Такой обед должен соответствовать обязательным требованиям, а именно: включать в себя 24 (!) вида продуктов, рис при этом должен быть липким, а не разваливаться, не должна присутствовать свекла. Всю еду желательно не покупать в магазине, а приготовить своими руками и красиво разложить в коробочке, чтобы ребенок получил еще и эстетическое удовольствие.

Отношения в коллективе

Группы в японских детских садах маленькие: 6 - 8 человек. И каждые полгода их состав переформировывается. Делается это для того, чтобы предоставить малышам более широкие возможности для социализации. Если у ребенка не сложились отношения в одной группе, то вполне возможно, он приобретет друзей в другой.

Воспитатели также постоянно меняются. Это делается для того, чтобы дети не привыкали к ним слишком сильно. Такие привязанности, считают японцы, рождают зависимость детей от своих наставников. Бывают ситуации, когда какой-то воспитатель невзлюбил ребенка, а с другим педагогом сложатся хорошие отношения.

Какие занятия проходят в детском саду? Детишек учат читать, считать, писать, то есть готовят к школе. Если ребенок не посещает детский сад, такой подготовкой занимается мама или специальные "школы", которые напоминают российские кружки и студии для дошкольников. Но основная задача японского детского сада - не образовательная, а воспитательная: научить ребенка вести себя в коллективе. В дальнейшей жизни ему придется постоянно находиться в какой-то группе, и это умение будет необходимо. Детей учат анализировать возникшие в играх конфликты. При этом нужно стараться избегать соперничества, поскольку победа одного может означать "потерю лица" другого. Самое продуктивное решение конфликтов, по мнению японцев, - компромисс. Еще в древней Конституции Японии было записано, что главное достоинство гражданина - умение избегать противоречий. В ссоры детей не принято вмешиваться. Считается, что это мешает им учиться жить в коллективе.

Важное место в системе обучения занимает хоровое пение. Выделять солиста, по японским представлениям, непедагогично. А пение хором помогает воспитывать чувство единства.

После пения наступает очередь спортивных игр: эстафеты, салки, догонялки. Интересно, что воспитательницы, вне зависимости от возраста, участвуют в этих играх наравне с детьми.

Примерно раз в месяц весь детский сад отправляется на целый день в поход по окрестностям. Места могут быть самые разные: ближайшая гора, зоопарк, ботанический сад. В таких походах дети не только узнают что-то новое, но и учатся быть выносливыми, стойко переносить трудности.

Большое внимание уделяется прикладному творчеству: рисованию, аппликации, оригами, оятиро (плетение узоров из тонкой веревочки, натянутой на пальцы). Эти занятия прекрасно развивают мелкую моторику, которая необходима школьникам для написания иероглифов.

В Японии не сравнивают детей между собой. Воспитатель никогда не будет отмечать лучших и ругать худших, не скажет родителям, что их ребенок плохо рисует или лучше всех бегает. Выделять кого-то не принято. Конкуренция отсутствует даже в спортивных мероприятиях - побеждает дружба или, в крайнем случае, одна из команд. "Не выделяйся" - один из принципов японской жизни. Но он не всегда приводит к положительным результатам.

Обратная сторона медали

Основная задача японской педагогики - воспитать человека, который умеет слаженно работать в коллективе. Для жизни в японском обществе, обществе групп, это необходимо. Но перекос в сторону группового сознания приводит к неумению самостоятельно мыслить. Более того, идея соответствия единому стандарту настолько прочно укореняется в сознании детей, что если кто-то из них и высказывает мнение, отличное от мнения большинства, он становится объектом насмешек или даже ненависти.

Это явление сегодня особенно распространено в японских школах и получило название "идзимэ" (понятие, близкое нашей армейской "дедовщине"). Нестандартного ученика травят, часто избивают. Японцы и сами прекрасно видят негативные стороны своей педагогической системы. Сегодня в печати много говорится об "острой потребности в творческой личности" и необходимости выявлять одаренных детей уже в раннем возрасте. Но проблема пока остается нерешенной.

Наблюдаются в Стране восходящего солнца и явления, которые свойственны и России: растет инфантилизм подростков, возникает неприятие молодежью критики со стороны взрослых, проявляется агрессия по отношению к старшим, в том числе и к родителям. Но чуткое и заботливое отношение взрослых к детям, внимание к проблемам нового поколения, ответственность родителей за судьбу ребенка - качества, которым вполне можно поучиться у японцев, несмотря на все наши различия в менталитете.

Татьяна Тимофеева
Статья из мартовского номера журнала
Мама и Малыш
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Сладкая горечь, или Типология семейных обманов

Нас учили быть честными. Смотреть в глаза прямо, ничего не бояться и защищать истину любыми путями. Не обманывать никого, никогда и ни в чем, а любой сладкой лжи предпочитать горькую правду. Аркадий Гайдар и Лев Толстой, Николай Островский и Сергей Михалков доказывали нам неопровержимость этих убеждений всей мощью своего таланта.

Идеологическая машина, заинтересованная в "прозрачности" жизни каждого человека, ежедневно и ежечасно убеждала быть абсолютно честными... Самые чистые, доверчивые и чувствительные из нас выросли в убеждении, что обманывать стыдно, даже в мелочах (помните эту историю с маленьким Володей Ульяновым?).

Продолжение статьи можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=4245


анонс

Поцелуй во времени

При страстном поцелуе тратится приблизительно 6,4 калорий в минуту.

В поцелуях женщины отдают предпочтение мужчинам следующих профессий: 39% женщин - военным; 37% - юристам; 27% - бухгалтерам; 14% - спортсменам.

Каждое последующее поколение начинает целоваться "по-настоящему" раньше, чем предыдущее. 70% молодых людей от 16 до 24 лет целуются впервые до того, как им исполнится 15, в то время как из их родителей такой опыт имели всего 46%. Каждый десятый юноша начинает целоваться "по-настоящему", еще не достигнув 10-летнего возраста.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/click.asp?rid=22421&bn=5090&url=http%3A%2F%2Fwww%2E7ya%2Eru%2Fpub%2Farticle%2Easpx%3Fid%3D4200


анонс

Домашняя лаборатория для диабетиков

Тот, кто не понаслышке знаком с проблемой сахарного диабета, знает, что при этом заболевании необходимо регулярно измерять уровень глюкозы в крови. На сегодняшний день уже доказано, что главная цель лечения сахарного диабета - поддержание сахара крови как можно ближе к норме. Это является основным условием профилактики и лечения осложнений диабета. Однако человек практически не способен чувствовать перепады уровня сахара от 4 до 10 ммоль/л, а именно в этих пределах и приходится "работать" для достижения компенсации заболевания. Для правильного и эффективного лечения необходимы не время от времени сдаваемые анализы в поликлинике, а регулярный и частый самоконтроль сахара крови. И здесь на помощь людям с диабетом приходят современные глюкометры, которые в домашних условиях позволяют проводить анализы с точностью, близкой к лабораторной. Организовать лабораторию дома очень просто - для этого необходим сам глюкометр, тест-полоски и устройство для получения капли крови.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/click.asp?rid=22648&bn=5134&url=http%3A%2F%2Fwww%2E7ya%2Eru%2Fpub%2Farticle%2Easpx%3Fid%3D4232


новости

21.4.2005 Состоялся круглый стол для потенциальных приемных родителей и опекунов
В минувшую субботу, 16 апреля, в храме во имя святого благоверного царевича Димитрия при Первой Градской больнице состоялся круглый стол для потенциальных приемных родителей и опекунов. Они познакомились с теми, кто уже взял в дом сироту. Или даже нескольких сирот – на круглом столе ни одна ситуация усыновления не повторяла другую, сообщается на сайте Милосердие.Ru.
Так, Ольга Б., родив одного ребенка, долго не могла забеременеть снова. Тогда она решила взять младенца-сироту, девочку. Но им с мужем понравился мальчик. Этот малыш живет у них уже два года. А недавно они в интернете увидели фото маленькой девочки. Их потрясли огромные несчастные глаза. Ольга с мужем решили, что, если уж они с самого начала хотели девочку, то это – их шанс. Теперь они готовятся стать усыновителями во второй раз. Скрывать факт усыновления от своих малышей они не собираются.
Наталья и Иван С., у которых уже был свой сын, взяли из детского дома девочку четырех лет. Она тяжело переживала период адаптации, даже делала дома "заначки" – родители обнаруживали по углам спрятанные яблоки и т.д. Она любила "играть в маленькую" – стоила из себя младенца, неприятно кривляясь. Сейчас эти сложности позади. Но у девочки по-прежнему есть свои особенности. По словам Ивана, в "здании знаний" его дочери имеются "дыры": она может проявить хорошие знания по истории, но при этом забыть, как называется ребенок козы. Наталья отметила одну занятную деталь – у их семейства постоянно возникают проблемы с документами, потому что между детьми разница в пять месяцев: "Не будешь же всем объяснять, что младший ребенок приемный. Приходится говорить: ну, у нас такая ситуация..."
Мария К. – мать четверых детей. Чуть больше месяца назад в их семье появился пятый ребенок: Маша с мужем оформили патронат. Этот рассказ особенно заинтересовал участников, ведь Маша делилась самыми свежими впечатлениями о трудностях первых недель пребывания ребенка в доме, о том, как они готовили кровных детей к тому, что у них появится братик. Наибольшие трудности в семье возникли из-за того, что приемный ребенок старше младшего сына и почти что ровесник среднего. Из-за этого между детьми возникает конкуренция. Мария настаивала на том, что выбирать ребенка неправильно. Они с мужем нашли приемного мальчика случайно. Татьяна Свешникова, бывший воспитатель приюта, оформила опеку над пятью девочками-сиротами. Это дети с тяжелыми судьбами, на глазах некоторых из них убили родителей. Самым последним стало выступление преподавателя школы приемных родителей, специалиста проекта "К новой семье" Галины Красницкой. Она присутствовала на круглом столе и как опекун (Галина Красницкая воспитывает девочку десяти лет), и как консультант по юридической стороне усыновления.
Галина Красницкая дала будущим усыновителям такой дельный совет: если органы опеки предъявляют к вам необоснованные требования, можно оформить свой вопрос в письменной форме, и тогда чиновникам придется дать ответ, ссылаясь на конкретные пункты закона. Она также отметила, что при выборе ребенка (особенно если вы берете не младенца) важно, чтобы он подходил вам по темпераменту. Иначе его характер может вызывать раздражение.
Потенциальных приемных родителей больше всего интересовали вопросы об отношениях усыновителей и усыновленных, об отношениях кровных и некровных детей в семье, а также финансовая сторона дела. Выяснилось, что основная расходная статья усыновителей – это лечебные массажи, витамины и другие средства реабилитации детей, а вовсе не детские вещи, как можно было бы подумать. Вещи же, как правило, переходят от уже выросших детей родственников и друзей. Вопросы духовного порядка участники круглого стола могли обсудить с настоятелем храма, председателем Комиссии по церковной социальной деятельности протоиереем Аркадием Шатовым. (Православие.RU). Православие.RU

Уфимка родила в 12 лет
В минувшую среду врачи уфимского роддома 4 готовились провести кесарево сечение самой юной маме города - 12-летней Вике. Однако, к их удивлению, девочка смогла родить самостоятельно и без всяких осложнений. Вчера маму и ее сынишку Сережу выписали.
На вид Вике никак не меньше 15-16 лет, отцу ее ребенка - 21 год, но парень не знает, что у него родился сын.
- Я уже не встречаюсь с ним. Не буду ему говорить, что он стал отцом! - говорит Вика. С парнями девушка гуляет с 10 лет. От мамы беременность скрывала до последнего, пытаясь избавиться от ребенка народными методами по совету подружек.
- Пила молоко с йодом, поднимала тяжести... Но мне ничего не помогло, - вздыхает семиклассница. В итоге дотянула до такого срока, когда делать аборт было уже поздно. Когда у Вики заметно округлился животик, обалдевшая мать купила дочери тест на беременность. Убедившись, что дочь в положении, женщина приняла решение: будем рожать. Вика продолжала ходить в школу. Беременность протекала гладко - ни особых токсикозов, ни угрозы выкидыша.
Ничего похожего на материнский инстинкт Вику не беспокоит. По словам врачей роддома, ребенка юная мать на руки не берет, грудью не кормит.
- Дома еще нанянчусь, - заявляет 13-летняя мамаша, забираясь с книжкой на кровать (через пару дней после родов Вике исполнилось 13 лет).
34-летняя мама Вики воспитывает дочь одна. С самого начала женщина решила: никаких Домов ребенка. Сережа будет расти в семье - мать Вики усыновит мальчугана. И скорее всего, если тайна усыновления будет храниться добросовестно, Сережка никогда не узнает, что его настоящая, биологическая мама - та, которую он будет называть сестрой.
- После роддома я буду опять ходить в школу, - говорит Вика. - А потом собираюсь рожать еще. Хочется иметь двух дочерей...
P.S. Имена изменены, номер школы не указан по этическим соображениям.
ЗВОНОК ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ
Директор школы хорошо знает Вику: она состоит на учете в милиции как трудный подросток. Как ни странно, девочка очень любит учиться - не пропускает занятия, хотя успехи средние, в табеле тройки и четверки.
- У нас были случаи, когда рожали в 9-11-м классе. А вот семиклассницы мамами еще не становились. Вопросы полового воспитания в школе начинают преподавать как раз с 7-го класса. Но ведь Вика начала жить с мужчинами уже в пятом! Наверное, все же стоит говорить о взаимоотношениях между полами, о контрацепции гораздо раньше. Я считаю, что родители должны больше уделять внимания детям. Кому, как не маме, объяснить дочери столь деликатные вопросы? (http://www.d-pils.lv/).

15.4.2005 Мужчинам отказано в праве выбора
Традиционно считается, что в отношениях полов главная роль при выборе партнера - не важно, постоянного или временного, принадлежит мужчине. Женщине же отводилась роль "субъекта". Последние научные исследования опровергли этот факт.
Социологи и психологи из Англии и Германии провели совместное исследование принципов партнерского отбора, избрав в качестве научной базы анализ так называемых "быстрых" свиданий или свиданий "вслепую". Прибегнув к услугам одной из немецких служб знакомств, они проанализировали, что было важно для женщин и мужчин в ходе свидания, длящегося короткое время, и что служило главным фактором при принятии решения о повторной встрече или отказе от нее.
В исследовании приняли участие в основном молодые люди, которые еще до свидания заполняли специальные анкеты. Там испытуемые указывали свои приоритеты относительно потенциального партнера и критерии отбора. Результаты показали, что именно женщине принадлежит решающая роль. Для мужчин самым важным в девушке оказывалась внешность (хотя все они писали в анкетах, что наибольшее внимание будут обращать на характер). Дамы же в ходе короткого свидания успевали хотя бы приблизительно оценить психологические качества потенциального партнера и получить о нем минимальную информацию.
Психолог Берлинского университета Гумбольдта Ларс Пенке, известный своими изысканиями в области отношений полов, взялся прокомментировать результаты данного исследования. По его словам, оно полностью подтверждает теорию Чарльза Дарвина о том, что при выборе партнера женщина играет решающую роль. Пенке обосновал это тем, что при начале отношений мужчины, как правило, не учитывают долгосрочные перспективы. В отличие от женщин им не нужно опасаться, что нежелательная беременность может перевернуть всю их жизнь, они ориентируются только на внешность партнерши. Женщины же изначально просчитывают все варианты, в том числе возможность зачатия ребенка от нового партнера, даже в том случае, если они не предполагают долгосрочных отношений. Соответственно, они вынуждены оценивать "благонадежность" мужчины, и в случае негативной оценки он остается ни с чем.
Правда, Пенке достаточно осторожно высказался о том, что короткие свидания не могут быть реальной базой для оценки отношений, поскольку оно не подразумевает скорое начало длительного союза. Иного мнения придерживаются американские психологи. Они уверяют, что именно по первым минутам свидания можно определить перспективу отношений. И также подтверждают, что именно женщина всегда делает первый шаг. Так что мужчинам остается только смириться с тем, что при выборе партнера не они играют главную роль. (Утро.ру). Утро.ру

вопросы-ответы

Тема: Нужны идеи

Нужен мозговой штурм, все идеи интересны. Есть МЧ, не переносящий какую-либо "критику" в свой адрес. Слово критика написано в "", т.к. МЧ критикой воспринимается ЛЮБОЕ высказывание о том, что он что-то сделал не так. Даже намек на высказывание. Даже саму просьбу - в ней он видит то, что мне не нравится то, как сейчас (раз прошу изменить, что-то сдлеать)! Т.е. он требует абсолютного принятия своих действий! Всех! И полной благодарности за то, что он делает:))
Какую бы фразу подобрать, чтоб человек не воспринял ее в штыки и сделал то, о чем просят?
26.4.2005 13:22:0, Из соседней конфы

Ответы:

(известным голосом попрошайки в метро) Извинииите,что обращаемся к вам, сами мы не мееестные...:))))
Потом, бодрым тоном.."Слушай, ты мне не поможешь? Ну никак не получается у меня сделать вот ЭТО, а нужно позарез! Будь ласков, помоги, а?" :)
26.4.2005 13:51:24, Hel

Делаете губки бантиком, голубые глаза и с восторгом: "Знаешь милый твоя идея насчет.... просто супер!" Милый будет конечно отнекиваться и утверждать, что ничего подобного он не говорил. А вы ему "Ну как же вчера когда ты засыпал ты сказал именно это." Если все еще отпирается тогда начинайте обижаться "Да, значит у меня уже склероз! Значит я уже ничего не могу запомнить!" Можно даже всплакнуть, мужики этого не любят и быстро сдаются. ;)))
26.4.2005 13:51:8, Кикимора

-слушай, вот было классно, если бы здесь полочка висела?:)) скажи?:)) Как ты думаешь?:)) - я вчера смотрела передачу, там такая идея!.. Прикинь, оказывается даже на нашей кухне можно повесить полочку!
- а знаешь, о чем я мечтаю? Я мечта, что вот тут будет висеть полочка, а я поставлю туда кофейные чашечки, еще надо будет купить такую штучку вчера в магазине видела:))))
Короче, начать с ПРЕДМЕТА, с того, что было бы здорово сделать то-то и то-то. Закончить тем, что - а кто кроме тебя может это сделать?
- да по-моему только у тебя это и получится!
- ну это только ты можешь исполнить:)))
Главное во всем этом деле искренее восхищаться и на самом деле думать, что лучше него это никто для вас не сделает:) В противном случае, то есть если вы на самом деле так не думаете, то Ценный совет, возможно, и прав....
26.4.2005 13:43:50, :)))))))))

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Семейные отношения"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на family7ya@alp.ru.
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.love.family
Отписаться

В избранное