ФАС считает, что черное белье носят лишь
проститутки
Председатель Комиссии Липецкого управления ФАС России по рассмотрению
дел по признакам нарушения законодательства о рекламе А. А.Сешенов
пытается привлечь к ответственности владельца салона дамского белья.
Чиновник считает, что салон разместил рекламу, которая, по его мнению,
побуждает граждан пользоваться интим-услугами. В распоряжении «Газеты.Ru»
имеется копия определения о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства от 4 июня 2007 года.
В материалах ФАС
сообщается, что в феврале-мае 2007 года на билборде в центре Липецка
владелец салона дамского белья разместил рекламу, на которой была
изображена модель в нижнем белье. Сотрудник ФАС счел, что реклама магазина
не соответствует понятию о «должном художественном вкусе» и нарушает
статьи закона «О рекламе».
Но прежде чем
предъявлять претензии рекламодателю, Сешенов обратился за помощью к
специалисту-психологу, который выдал заключение, которое подтвердило
опасение госслужащего относительно качества рекламного билборда. Кандидат
психологических наук, доцент психологии Л. Д. Набатникова в своем
заключении утверждает, что салон дамского белья представляет на рекламном
щите не свою продукцию (дамское белье), а образ салона интимных
сексуальных услуг. «Девушка лежит на диване красного цвета, выполненном в
виде плотно сжатых полных губ человека. Такое изображение губ является
всегда признаком сексуальной возбудимости (кровь прилила к губам)», –
говорится в заключении специалиста. «В дополнение к откровенно зазывающей
позе девушки ее изображение «драпируется» обилием желтой парчи. Красный
цвет в сочетании с парчой желтого цвета усиливает возбуждение», –
добавляет психолог.
При этом специалист подчеркивает, что к фривольной
позе модели у нее претензий нет – ее она сочла «цензурно-допустимой».
Больше всего нареканий специалиста вызвали дополнительные «атрибуты»,
такие как «черные чулки, черные кружева на бюстгальтере и трусах»,
украшения и аксессуары модели. Психолог уверена, что черное белье и
аксессуары носят только женщины, занимающиеся проституцией. Именно поэтому
«рекламу можно считать подстрекательной рекламой товара сексуальных услуг
в интимном салоне, но никак не рекламой товара дамского белья».
Кроме
выбора белья для модели, чиновнику и психологу не понравилось и вполне
нейтральное название салона. «Название магазина – салон «Лилия»
ассоциируется с продажной любовью. Вслед за романтическим произведением
Александра Дюма сложилось представление, что проституток из «высшего
общества» клеймили татуировкой лилии на плече», – говорится в заключении
психолога.
Опираясь на выводы специалиста, чиновник постановил, что
реклама салона «Лилия» нарушает сразу несколько статей закона «О рекламе»:
«реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий» и «в
рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных
образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы,
национальности, профессии, социальной категории, возраста».
На
основе анализа, сделанного психологом, в отношении рекламодателя
возбуждено дело, которое будет рассмотрено 14 июня этого года.
Старый фонд: прелести и бреши видавших виды
квартир
Массив домов дореволюционной постройки является самым
«разношерстным» сегментом рынка жилья. В нем встречаются как квартиры
самого высокого качества, так и «клетушки» в ветхих строениях, близких к
аварийному состоянию.
http://www.rokf.ru/realty/2007/06/21/104940.html
Ипотечный брокеридж. Сколько стоит довериться
профессионалам?
Вы хотите взять в банке ипотечный кредит. Какой банк, какая
ипотечная программа лучше всего подходит для вашего случая? Ипотечный
брокер - человек, который подберет наиболее выгодный для вас с финансовой
точки зрения ипотечный продукт и оформит документы, необходимые для
получения ипотечного кредита.
http://www.rokf.ru/mortgage/2007/06/21/104724.html