С давних времен выстроена простая, но вместе с тем мощнейшая система
обучения: ученик – мастер. Раньше обязательным условием для того, чтобы
стать профессиональным ремесленником являлась многолетняя служба в
качестве подмастерья у мастера. Хочешь научиться обжигать горшки и
делать это так, чтобы на твою продукцию был спрос? В таком случае без
наставлений мастера не обойтись. Иди-ка и поработай годок-другой у него
в помощниках.
Зачем же нужен мастер? Неужели ученик сам бы не справился? При
изготовлении самых примитивных горшков, может быть, и справился бы, но в
течение скольких поколений передавались тонкости этого дела от мастера
к подмастерью, от мастера, который раньше был подмастерьем к новому
подмастерью? Сколько прошло таких переходов? Сколько за это
усовершенствований произошло? Сколько таинств дела накопилось?
Можно даже задаться вопросом, смог бы человек собрать столько же
самостоятельно, без посторонней помощи, начиная с абсолютного нуля. Если
предположить, что он бы смог, то страшно представить, сколько бы
времени ему на это понадобилось бы. В современном обществе уже не имеет
места пословица «время - деньги». Время оказывается намного дороже
денег. Ведь потерянные по неосторожности или из-за неопытности деньги,
можно после вернуть, а вот потерянное время ушло безвозвратно. В
современном обществе не деньги становятся приоритетом № 1, а время.
Когда вы покупаете информацию о деятельности, которую многолетним
опытным путем наработал мастер, вы покупаете себе время. Ведь может
показаться, что фактически времени у вас не становится больше, но
ощущаете вы иное, так как высвобождаются огромные отрезки, которые бы
вы потратили на бессмысленное «изобретение велосипеда».
Многие сомневаются в поступлении в Школу Казановы, хотят познать
тонкости управления отношениями с противоположным полом, но жадничают
на внесении щедрой финансовой благодарности. Их скупость оборачивается
против них самих: они стоят на месте, потому что со временем теряют
надежду в собственном развитии, но главное, они теряют время.
Пока сомневающиеся медлят, другие, более умные уже развивают себя и свои
умения в десятки раз. Чем больше сомневающиеся медлят, тем дальше от
них отдаляются те, кто поступил в Школу Казановы и уже мчится по пути
собственного развития. Тех, кто поступает, становится больше, и
вероятность встретиться с ними в конкурентной схватке нарастает. В этой
схватке отсутствует интрига об исходе. Как вы думаете, сколько еще вы
будете принимать то положение вещей, которое у вас есть? Положение, в
котором вы, находясь в потоке красивых девушек, являетесь лишь
наблюдателем.
Как влюбить в себя девушку? Вы задаете себе такой вопрос? Если и
задаете, то ждете ответа типа «Я ничего не делаю, и все происходит само
собой. Ко мне подходят девушки, которые мне нравятся и «по уши»
влюбляются». Такого ответа ждет большинство. Пока они все ждут, их
время проходит и только около 3% от всех их вместе взятых понимают, что
без действий приза не получить. Они действуют и получают то, что хотят
и даже больше.
Представьте сколько парней и мужчин не занимаются женским вопросом,
полагаются «на авось», а значит, сколько красивых девушек остается «не у
дел». Тебе выбирать: попадешь ли ты в 3% активных, собирающих лучшие
плоды или останешься в остальных 97% бесцельно болтающихся электронов,
которые отдают возможность принятия решений в своей жизни счастливому
случаю.
Идею судьбоносности придумали неудачники, чтобы оправдывать свое
бездействие. Это вопрос из той серии, в которой у здравомыслящих парней и
мужчин не должно быть вопросов, витающих в облаках и являющихся
риторическими. Задавая такой вопрос, надо реально сделать все, чтобы
получить ответ. Как же ответ получить? В нашем мире сформировалось два
способа получения новых умений: первый – это пытаться получить их
самостоятельно, а второй – это научиться у того, у кого эти умения уже
есть. Разберем первый способ. Представите, что было бы, если бы каждый
человек жил в каком-то отдельном обособленном мире без контакта с
другими людьми.
Для удобства представим, что каждый из этих людей живет на своем
собственном острове. До какого бы уровня развития доросло бы такое
«общество»? Развивалось бы оно? Да, развивалось бы, но развитие бы было
очень медленным, оно бы прекратилось в какой-то определенный момент, а
также возможно, что оно бы не заходило за рамки каких-то определенных
отраслей.
Отдельному человеку каждый раз приходилось бы придумывать все заново,
ведь он может учиться только самостоятельно. Как разжечь огонь, как
приготовить еду, как построить дом и прочие недалекие темы. Вот они
последствия самостоятельного обучения. Такой метод ущербен и применим
только в случае отсутствия альтернатив. После такого представления
проекции самостоятельного обучения становится очевидно, что наш
современный мир имеет такой высокий уровень прогресса из-за открытого
обмена умениями и знаниями. Нам повезло, что накопление знаний
происходит и нам не нужно заново придумывать велосипед.