Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Чтоб вы так жили!

  Все выпуски  

Чтоб вы так жили!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Чтоб вы так жили!

Выпуск №35. 1 декабря 2003г.

Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

К читателю


Здравствуйте!
По календарю - зима наступила. За окном - дождик моросит. Так и живем. Хотя, как сказал Ф. Кривин - для бабочки, живущей один день, совсем не безразлично, какая нынче погода.

Хорошо, что мы не бабочки. Поэтому предлагаю вам ссылку на очень интересный сайт - ZipSites.ru Она уже была когда-то в рассылке, но за это время там появилось очень много интересных архивов. Порхайте на здоровье.


Все бы вам знать!
"Слово".


Человек простой и неученый, всей душой хозяина любя, Пятница поверил в Робинзона. Робинзон уверовал в себя.
Он уверовал в свое начало и в свои особые права. И - впервые слово прозвучало. Робинзон произносил слова.
Первое - пока еще несмело, но смелей и тверже всякий раз. Потому что, став превыше дела, слово превращается в приказ. И оно становится законом. Преступать который - смертный грех.
Ибо должен верить в Робинзона Пятница, туземный человек.
Ф.Кривин "Подражание театру".


Смотрите, кто пришел!

Здесь, я надеюсь, будут ваши истории и письма. Пишите!


Истории за жизнь
"Спускай!"



История эта скорее похожа на анекдот и, возможно, покоробит чьи-то нежные ушки. Но, как говорят, из песни слов не выбросишь, а что было – то было.

Знаете вы, конечно, что во всех технических, да и не только, ВУЗах есть военная кафедра. Хотя студентам и предоставляют отсрочку от службы в армии, но пять лет учиться и не стать доблестным защитником Родины – непростительная роскошь для государства. Так со временем все станут умными, а кто воевать в случае необходимости будет? Кадры решают все, как когда-то было сказано. И это правильно.

Вот и у нас, как и везде, была своя военная кафедра. А так как факультет, на котором я учился, назывался автотракторным, а танк по всем понятиям подходит под название «трактор», разве что стрелять из него нечем, то и занимались мы изучением танка. А также, естественно, и другими дисциплинами, входящими в систему подготовки младшего офицерского состава силами военного училища. В том числе и такой, как тактика.

Должен сказать, что система подготовки была организована четко. Все-таки многовековой опыт нашей армии, не раз на деле доказывающей свое превосходство над врагом, не мог не сказаться. Да и традиции…

Возглавлял кафедру полковник N., Герой Советского Союза, танкист, человек известный и уважаемый. Да и преподаватели - полковники, подполковники, майоры прошли службу в войсках и были, в большинстве своем, в прошлом преподавателями военных училищ. Занятия организовывались четко, дисциплина – на уровне армейской, внешний вид – соответствующий. Короче говоря, разгильдяйству на кафедре места не было. И те многочисленные случаи дуболомства, присутствующего во многих анекдотах и притчах об армейской жизни, которые, каюсь, и я иногда рассказываю, пусть останутся на совести тех, кто их распространяет. Были они и у нас, но речь не об этом.

Случилось это во время занятий по изучению стрелкового оружия, то есть автомата АКМ, стоящего на вооружении Советской Армии. Как известно, для того, чтобы понять, как автомат работает, его нужно разобрать, а потом собрать. Дело это не такое уж сложное, автомат прост и в обращении и в эксплуатации, за что снискал славу по всему миру, но вся трудность заключается в том, что нужно еще знать и названия деталей, из которых он состоит. Автомат по прошествии некоторого времени мы научились собирать-разбирать очень быстро, сдавая норматив. А вот все эти затворы, шепталы, спусковые механизмы и прочие заковыристые словечки многими не запоминались. Потому и случались всякие казусы.

Представьте себе занятия, на которых сидит 35 молодых мужиков в возрасте 22х-23х лет, у которых на уме в этот солнечный весенний день, конечно же, совсем не устройство АКМ. На уме у этих молодых людей, конечно же, большое желание удовлетворить потребности бурно растущего организма. А именно – хорошо заправиться и погулять с девушкой. А уж, что понимается под словом «заправиться» и «погулять», зависит от многих обстоятельств. Кто-то корочку погрызет вчерашнюю, кто-то и с друзьями посидит в ресторане. Про «погулять» - молчу. Не маленькие, сами догадаетесь.

Что-то я вам все пытаюсь базу подвести к тому, с каким вниманием начали слушать все присутствующие студента К., из которого подполковник Р., человек достаточно крупный, с хорошо выпирающим животом, пытался выудить названия деталей разбираемого им автомата. И между ними возникает вот такой диалог:

- Так что, студент К., расскажите всем, что нужно делать с автоматом при его разборке-сборке.

- Разобрать, - отвечает студент К.

- Правильно, - констатирует подполковник Р.

- И собрать, - добавляет студент К.

- Тоже верно, - соглашается подполковник Р.

Молчание, во время которого студент что-то пытается в автомате передернуть, поворачивает его во все стороны, демонстрируя умение и желание этот чертов автомат искромсать на куски. Но как?

- Ну что, приступайте, приступайте, студент К., - начинает терять терпение подполковник Р.

И студент К. приступает.

- Снимаю эту штуковину, - начинает что-то вытаскивать студент К.

- Как она называется? – задает вопрос преподаватель Р.

Ну, эта, как ее, - мямлит студент К.

- Крышка! – подсказывает преподаватель Р.

- Крышка, – повторяет студент К.

И так далее, в том же духе.

Наконец, автомат разобран, все детали в определенной последовательности разложены на столе.

- Переходим к сборке. Надеюсь, из чего состоит автомат, вы запомнили? - подгоняет студента преподаватель.

Надо вам сказать, что самым последним пунктом и самым важным при сборке автомата является контрольный спуск. Мало ли что, вдруг патрон в казеннике остался. Делается это просто: после сборки передергивается затвор, автомат направляется в сторону-вверх, чтобы никого не задеть, и нажимается курок. Происходит щелчок или выстрел - все, концерт окончен. Но этот пункт, как правило, забывают и получают неуд. А вот студент К., как исключение из правил, это правило только и запомнил.

Преподаватель уже устал подсказывать студенту названия деталей, которые он с трудом, но как-то умудрялся поставить на место. Ему, за долгие годы службы, надоело это до чертиков и хотелось только одного – прийти после занятий домой, поужинать, посмотреть какой-нибудь детектив по телевизору или почитать газету и забыть про этих бездарей-студентов, которые не могут выучить таких элементарных вещей. И поэтому он только с некоторой долей иронии повторяет то, что говорит студент К.

А тем временем студент К. уже дошел, практически, до конца (важное слово для понимания происходящего) и, вставляя затвор, прокомментировал:

- Вставляю.

- Вставляй.

Студент вставил затвор, поставил крышку, передернул, направил автомат в сторону живота преподавателя и с чувством выполненного долга произнес:

- Спускаю.

- Спускай! – радостно воскликнул преподаватель под дружный хохот 35-ти внимательно следящих за развивающимися событиями студентов.


Здоровья и благополучия!
Ваш Ермак

Моя почта


Интересные ссылки

1.Потому что круглая Земля.

Смешные и познавательные истории о путешествиях автора по разным странам. Принимаются для публикации рассказы и информация. Чем раньше пришлешь - тем быстрее прочтешь. Почитайте, улыбнитесь - и к вам потянутся люди. Время пошло.

2.Мастера и шедевры.
Интересные рассказы о выдающихся художниках - от Древнего Египта до наших дней. Об их жизни и творчестве, о картинах и тех, кто на них изображен.
По книге И. Долгополова "Мастера и шедевры".
Для истинных любителей искусства.



Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

Рассылки Subscribe.Ru
Чтоб вы так жили!
Архив рассылки "Чтоб вы так жили!"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное