Учился я тогда на первом курсе агрофака в Костромской сельхозакадемии. Ботанику у нас вела Макулова, этакая старая дева. И вот, однажды, она вызвала меня к доске, а темой урока были мхи. А так как я знал о них в то время столько же сколько, как тот кто сейчас это читает, я понуро стоял у доски и упорно молчал на все ее вопросы об этих самых мхах. И, когда терпение у преподавательницы закончилось, она задала мне, видимо, самый легкий вопрос.
- Чем отличаются высшие мхи от низших?
Я, конечно, не знал и этого. И вот тогда все и началось. Видимо, решив мне помочь, Макулова сказала:
- Ну, если не знаешь, тогда зайдем с другой стороны.
Не знаю, с какой стороны она собиралась заходить, но следующий вопрос звучал так:
- Когда у тебя наступила половая зрелость?
Я конечно опешил, а Макулова сразу продолжила:
- Предположим в 14 лет, так у тебя разве уже вагон детей?
Несмотря на смех в классе и полное недоумение развитием вопросов, я сумел ответить, что нет. Но следующий ее вопрос поставил меня в тупик.
- А почему?
Смех в классе перешел в стон, но все старались стонать потише, чтобы не пропустить мой ответ.
Мне тогда было не до смеха и я стоял беззвучно откывая рот, пытаясь что-то выдавить из себя. Но Макулова была безжалостной:
- Ну что ты должен сделать с девочкой, чтобы она родила?
Как мне потом рассказывали, на меня было жалко смотреть, но мои одногрупники тоже в тот момент были на грани инфаркта.
А Макулова не обращая внимания на то, что почти весь класс уже ржет под партами, мне объясняет:
- Так вот, ты ее должен оплодотворить!!!!! И именно этим оличаются высшие мхи от низших. У высших есть оплодотворение, а у низших нет!
Занавес!