Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Военное дело и вооружение

  Все выпуски  

Военное дело и вооружение


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВОЕННОЕ ДЕЛО И ВООРУЖЕНИЕ

Выпуск 11

 

    Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Многие из Вас в своих письмах спрашивают, нельзя ли сделать рассылку хоть с какими-нибудь иллюстрациями. Многие советовали сменить источники информации (за что Вам большое спасибо). И вот теперь для многих из Вас у нас есть хорошая новость. В скором времени мы начнем выпускать новые рассылки, но уже с иллюстрациями.
    Для создания каждой рассылки будут использоваться самые популярные и интересные журналы по данной тематике. За редким исключением журналы будут входить в рассылку целиком. Каждая статья будет печататься в полном объеме: все иллюстрации и полный текст без урезаний и редактирования.
    Как видите, это не совсем рассылки, а скорее, электронные журналы. Отличие от обычных журналов состоит в том, что их Вы будете получать, во-первых, по электронной почте, а во-вторых, не целиком, а постепенно, по мере выхода номеров рассылки.
    Пока еще наши рассылки не выходят. В настоящее время пишется, отлаживается и тестируется программное обеспечение нашего сайта. После запуска проекта начнут выходить те рассылки, на которые к тому времени будет достаточное количество подписчиков. Подписавшись сейчас, Вы ускорите начало выхода необходимых Вам рассылок и не пропустите выпуски. Если впоследствии рассылка не удовлетворит Вас своим содержанием, то Вы всегда сможете от нее отписаться, зайдя по ссылке, которая будет присутствовать в каждом номере.

Итак, заходите, смотрите, подписывайтесь:
Наши новые рассылки
 

Я думаю, что Вас заинтересуют такие рассылки, как "Оружие и амуниция" и "Вооружение: история и современность". Для подготовки выпусков этих рассылок будут использоваться такие издания, как: "Калашников", "Солдат удачи", "Оружие", "Арсенал", "Калибр", "Зарубежное военное обозрение", "Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра", "Военные знания".

В отличие от данной рассылки, эти рассылки будут выходить регулярно, будут объемнее и будут содержать иллюстрации. Причем, скорее всего, рассылка "Оружие и амуниция" начнет выходить с первого января.

 

На нашем электронном магазине можно приобрести два новых пакета: "Кэмпо" и "Боевые искусства планеты".

В пакет "Кэмпо" входят пять книг:

1. Базовая техника каратэ

2. Айкидо

3. Дуаньда

4. Техника самозащиты

5. Путь каратэ

Пакет "Боевые искусства планеты" еще не совсем готов, и отдельные журналы появляются по мере их изготовления, но зато в настоящее время его можно купить дешевле. После того, как пакет будет полностью готов, он будет стоить 7,5 $. А сейчас - 5 $.
 

 

Сегодня в номере

 

- Дитя глубин и страха (...Окончание)

 

- Новое поколение корабельных пусковых установок (...Окончание)

 

- Способы скрытого ношения личного оружия (Начало...)

 

 

    ДИТЯ ГЛУБИН И СТРАХА

 

    И все-таки Степан Джевецкий... Сын волынского помещика вошел в историю, причем отнюдь не сельского хозяйства. Десятки лет отдал он делу изобретения подводной лодки и немало, надо сказать, в том преуспел. Кстати, герб русского подводного флота справедливо было бы украсить орхидеями, и вот почему. В 1879 году, как вспоминает патриарх отечественного кораблестроения академик А.Н. Крылов, "Александру III было доложено о лодке Джевецкого. Он пожелал ее видеть. Было приказано привезти лодку в Гатчину и спустить в отличающееся прозрачностью воды Серебряное озеро, и назначен день показа лодки царю. Джевецкий несколько дней бороздил озеро, изучая царскую пристань и как к ней ловчее пристать. Зная, что Александр III неразлучен с царицей Марией Федоровной, Джевецкий заказал букет самых великолепных орхидей – любимых цветов царицы. Настал день испытаний. Царь и царица сели в шлюпку, на которой вышли на середину озера, а Джевецкий, пользуясь прозрачностью воды, маневрировал возле этой шлюпки, иногда проходя под нею. Наконец шлюпка подошла к пристани, царь и царица вышли... Джевецкий с легкостью привстал, открыл горловину, вышел на пристань, преклонил колено и подал царице великолепный букет орхидей, сказав: "Это дань Нептуна Вашему Величеству". Царица пришла в восторг, царь остался очень доволен, благодарил Джевецкого и приказал дежурному генерал-адъютанту рассказать об этих опытах военному министру П.С. Вановскому, чтобы он озаботился возможно спешной постройкой 50 лодок..." Пожалуй, это была первая победа российского подводного флота.

 

    Странное дело, моряки построили первый самолет (капитан I ранга А. Можайский) и первый автомобиль (в России – офицер флота Е. Яковлев). Но изобретать подводную лодку брались... крестьяне и монахи, контрабандисты и политические заключенные, артиллеристы и фотографы, серьезные инженеры и безграмотные авантюристы. И только в начале XX века за дело взялись профессионалы: инженер-кораблестроитель и моряк-минер – Иван Григорьевич Бубнов и Михаил Николаевич Беклемишев. Первому – всего 28, он только что блестяще окончил Морскую академию, второму – едва за 40, он немало повидал, командуя канонерскими лодками береговой обороны. Здесь сошлись талант и опыт, дерзость и расчет. Работы велись в строжайшей тайне. Запрещалось даже употреблять в документах и переписке слова "подводная лодка". Подводный корабль именовался сначала "Миноносцем 113". Затем номер заменили на имя "Дельфин".

    Прежде чем браться за работу, Беклемишев, малоизвестный преподаватель кронштадтских минных классов, побывал в США, Англии, Германии и Италии, где бешеными темпами, с оглядкой на соседей (не обогнали бы!) строились подводные лодки. Беклемишеву удалось присутствовать во время одного из погружений лодки знаменитого американского изобретателя Саймона Голланда. Любой конструктор, прежде чем засесть за работу, изучает все, что было сделано его предшественниками. Именно так поступили и Бубнов с Беклемишевым: они обобщили сведения, добытые Беклемишевым, и разработали свой, оригинальный, проект, основные принципы которого соблюдались русскими кораблестроителями пятнадцать лет. Если сравнить две соразмерные лодки – русскую "Дельфин" и американскую "Фултон" (фирма Голланда), то сравнение будет явно не в пользу заокеанских конструкторов. "Дельфин" погружался на 20 метров глубже "Фултона" (50 и 30 метров), ходил над водой быстрее на полтора узла, в 2 раза мощнее был вооружен (два торпедных аппарата вместо одного). Единственное, в чем уступал он "Фултону", – так это в дальности надводного плавания: 243 мили против 500.

    Сразу же после "Дельфина" Бубнов с Беклемишевым разработали проект новой лодки с большим водоизмещением – в 140 тонн. Головному кораблю дали имя "Касатка". За ней пошли "Скат", "Налим", "Макрель"... Русский подводный флот зарождался не в тихой заводи – водоворот русско-японской войны втягивал в себя новорожденные корабли прямо со стапелей. Зыбкие, опасные скорее для своих экипажей, чем для врага, эти ныряющие кораблики смело уходили в море и занимали там боевые позиции.

 

    "...Рано утром, – писал в своем дневнике командир подводной лодки "Касатка" лейтенант Михаил Тьедер, – я увидел на горизонте несколько дымков, почему тотчас начал поднимать якорь. Вскоре ясно обрисовались силуэты шести миноносцев, которые держали курс прямо на меня. Предполагая, что это неприятельские миноносцы, я хотел было начать погружение, чтобы принять атаку в подводном положении, но... вспомнил предписание начальства – не нырять. Дело вот в чем. Начальство мое, отправляя меня в море и, конечно, зная прекрасно, каким опытом подводного плавания я обладал, пройдя самый ничтожный его курс и боясь взять на себя ответственность в случае гибели моего экипажа и катастрофы с лодкой, решило выйти из трудного положения и дало мне на всякий случай предписание, конечно, словесное, в течение этого "боевого похода" – не нырять...

    Нельзя было не преклоняться перед каждым из команды нашего отряда. Что пригнало его сюда, на подводные лодки, в это горнило опасности, где каждая минута могла стоить ему жизни, где на каждом лежала масса обязанностей и тяжелой работы, в то время, когда на большом линейном корабле он мог бы почти избавиться от них. Офицер мог еще рассчитывать у нас на всякого рода "благополучия", ничего ведь подобного уже не мог ждать матрос, между тем, сколько бескорыстного служения было видно в каждом его шаге на лодке, сколько идейного исполнения своего долга, чуждого каких-либо эгоистических целей".

    По сути дела, то были полуэкспериментальные образцы, не прошедшие толком ни заводских, ни полигонных испытаний, с недообученными командами, с безопытными офицерами. Но даже в таком виде семейство стальных дельфинов внушало японскому флоту серьезные опасения. Корабли микадо так и не рискнули приблизиться к Владивостоку с его отчаянными подводными лодками. К 1900 году ни в одном военно-морском флоте мира еще не имелось боевых подводных лодок. Но зато в последующие три года все ведущие морские державы стали строить эти корабли буквально бешеными темпами. Первыми в состав своего флота подводные лодки ввели американцы. Это была субмарина, построенная инженером Голландом из Петерстона. Первый вариант его подводного аппарата был во многом схож с подлодкой Джевецкого. Только девятый по счету проект упорного конструктора был принят американским военным ведомством и первые подводные "голланды" были зачислены в состав ВМС как боевые корабли. Случилось это в 1900 году. Потому именно американцы первыми отметили 100-летие своего подводного флота. Хотя мы смогли бы отпраздновать подобный юбилей лет на двадцать раньше. Ведь именно в 80-е годы XIX века в России была сооружена самая массовая серия подводных лодок Джевецкого – 50 единиц. Целая флотилия! Но все дело в том, что их не зачислили в боевой состав флота, а подчинили Инженерному ведомству в качестве плавучих торпедных батарей для защиты береговых крепостей с моря.

 

    Итак, человек спустился в подводную лодку и вышел на ней в атаку задолго до рождения книжного "Наутилуса" капитана Немо, да и самого Жюля Верна. С тех пор за сто с небольшим лет изначальные "Черепахи" вытянулись, приобретя стремительные очертания щучьих тел.

 

    Прошло еще полсотни лет, и подводные лодки выросли в размерах, раздобрели в формах: стали кургузо-округлыми, словно сократившиеся от сытости пиявки. В таком виде – в виде атомных "кочующих" подводных ракетодромов – они опасны ныне не только для океанского судоходства, но и для больших городов любого, самого обширного континента. Их так и называют – "сити-киллерз" – "убийцы городов". Вот тогда и вспомнили про субмарины с тощими щучьими телами – вспомнили дизель-электрические подводные лодки. Они, безусловно, уступают атомоходам в скорости, но зато под водой и на электромоторах почти бесшумны, а значит, и гораздо более чутки. И "убийцы городов" – стальные "драконы", "скорпионы", "скаты" и "акулы" – стали осторожничать в своей родной стихии...

 

Журнал "Вокруг света"

К содержанию

 

 

    НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ КОРАБЕЛЬНЫХ ПУСКОВЫХ УСТАНОВОК

 

    Как отмечается в зарубежной печати, в соответствии с программой CCL были успешно проведены: ряд имитационных пусков ракет "Томахок", ESSM и SM-2 Block 4; испытательные пуски массогабаритных макетов ракеты ATACMS; испытательный пуск полномасштабного массогабаритного макета армейской тактической КР ATACMS, а также имитации пусков, торпед и всех вариантов ЗУР "Стандарт" с использованием интегрированной системы управления и локальной вычислительной сети.

    Замысел разработки пусковой установки по программе CCL состоит также в том, что она должна применяться для пуска всех вариантов ракет "Стандарт", "Томахок" и других типов оружия (торпед, средств гидроакустического противодействия и т.д.). Для этого предусмотрены интегрированная система управления и локальная вычислительная сеть. В дальнейшем предполагается приспособить эту ПУ для запуска усовершенствованной ракеты "Си Спарроу".

    На базе программы CCL в США разрабатывается модульная горизонтальная система пуска (MHLS) для различных типов оружия при любой ориентации ПУ (угол возвышения и азимут). В ней также будут применены унифицированные механические и электрические соединения, распределенная архитектура и локальная вычислительная сеть.

    По словам руководителя программы, в системе MHLS будет использоваться технология "холодного пуска" для бесконтейнерных торпед или "горячего пуска" для ракет и средств гидроакустического противодействия (таких, как имитационные приборы LEAD, и других).

    В мае 1998 года модульная горизонтальная система пуска прошла успешные испытания при проведении стрельб боевыми торпедами Мk46 и учебными Mk50. Система управления противолодочным оружием Mk116 мод.7 применялась для управления ввода данных и пуском торпед. Текущий этап программы намечается закончить в 2000 финансовом году.

    Появление ЗУР "Си Спарроу" заметно меняет взаимодействие между системой управления и ракетой при вводе данных и передаче команд, так как любые необходимые предстартовые данные должны быть перекодированы в аналоговые команды ракеты. ЗУР "Си Спарроу" получает данные через шину MIL-STD 1553, которая обеспечивает возможность их цифровой передачи в виде, более похожем на передачу данных в ракете "Стандарт". Для ПУ Мk41 и Мk48 это требует замены аналоговых каналов и серийного интерфейса шиной 1553, а также проведения ряда работ по незначительному их усовершенствованию.

    Планировалось также модернизировать все семейство пусковых установок НАТО для ЗУР "Си Спарроу", за исключением наводящейся ПУ Mk29. Работы по совершенствованию ПУ Mk41 проходят успешно и заключаются в основном в замене кабелей тех установок, которые будут использоваться для запуска ЗУР "Си Спарроу". Для ПУ Мk48 требуется реконфигурация приборов управления пуском и передачей данных, а также устранение аналоговых схем.

    В США, Германии и Австралии уже проводятся пуски ЗУР "Си Спарроу" с ПУ Mk41. Планируется осуществлять их также в Испании и Турции.

    В настоящее время на кораблях ряда западных стран установлены четыре основные модификации систем вертикального пуска для ракет "Си Спарроу". Пусковая установка Mk48 мод.0 может размещаться на палубе корабля (в частности, ею оснащен канадский фрегат и эсминцы типа "Мурасамэ" ВМС Японии). ПУ Mk48 мод.1, которой предполагается вооружить фрегаты типа "Карел Доорман" ВМС Нидерландов, может быть смонтирована на переборке, например, ангара вертолета, в то время как ПУ Mk48 мод.2, установленная на греческих фрегатах типа "Идра" и южнокорейских эсминцах типа KDX, обычно размещается внутри корабельной надстройки. Компактной ПУ мод.3, спроектированной для кораблей водоизмещением менее 1 000 т, оснащаются корветы типа "Флювефискен" ВМС Нидерландов.

    Фирма "Рэйтеон" проводит работы по модернизации состоящих на вооружении ВМС Дании ТПК ПУ Мk20 для ЗУР "Си Спарроу". Предполагается связать два таких контейнера с помощью съемного бимса, снабдив при этом их единой усовершенствованной системой отвода газовой струи при пуске ракеты. Газовая струя направляется вертикально вверх. Верхняя крышка контейнеров и системы газоотвода обеспечивает целостность ракет и маскировку установки. Ограничения, обусловленные малыми размерами корабля и стратегией модульной замены, повлекли за собой сокращение массогабаритных размеров улучшенного варианта – Mk48. Одновременно разрабатывается новая система управления пуском.

    Система вертикального пуска ракет Mk41 развертывается на кораблях в восьми различных конфигурациях: от отдельного модуля с восемью ячейками до 16 с 128 ячейками. По заявлению вице-президента компании "Локхид – Мартин", ПУ Мk41 в настоящее время внедряется на флотах десяти государств. Планируется установить ее на кораблях девяти различных классов, обеспечив сопряжение с десятью системами управления оружием.

    Раньше ПУ Mk41 предназначалась для систем ПВО ЗУР "Стандарт" Block 2, 3, 2А, 3В, 4 и 4А; противолодочной ракеты вертикального пуска ASROC; КР "Томахок" BGM-109А, С Block 2 и 3, D Block 2 и 3, а также для модификаций RIM-7М и Р ракет "Си Спарроу". Она также была интегрирована с системой "Иджис" Mk8, системой управления оружием Mk14 на канадских эсминцах типа "Ироказ" и с противоминной системой "Сигнал" ВМС Нидерландов.

Опытовые стрельбы ЗУР "Си Спарроу" из ПУ Mk41 проводятся с середины 1999 года. Сообщается также, что компания "Локхид – Мартин" изучает возможность пуска из ПУ Mk41 ракет "Полифэн", управляемых по волоконно-оптическому кабелю. Кроме того, Mk41 планируется применять для запуска таких ракет, как "Астер-15 и -30", "Барак", "Гарпун" и "Экзосет", и ряда других западных вариантов, которые могут быть размещены в ТПК. Одна частная фирма провела исследование возможности пуска дистанционным отражателем системы ракет радиоэлектронного противодействие "Нулка".

    Проводятся работы по созданию "счетверенного пакета", позволяющего производить пуск четырех ракет НАТО "Си Спарроу" из одной ПУ Mk41.

    ТПК ПУ Mk25 "счетверенный пакет" разработан для пуска небольших ЗУР "Си Спарроу" из УВП Mk41. В качестве дополнительного требования выдвигалось оптимальное использование места ячейки для увеличения огневой мощи ПУ. Mk25 рассчитана на четыре ракеты "Си Спарроу" и размещается в одной ячейке Mk41. Это позволяет в восьми ячейках расположить 32 ЗУР "Си Спарроу", что эквивалентно четырем ПУ Mk29.

    ПУ Mk25 разрабатывалась как часть международного проекта, связанного с ЗУР "Си Спарроу". Внедрение "счетверенного пакета" требует разработки такого программного обеспечения, которое позволит управлять пуском конкретной ЗУР из выбранного ТПК. "Счетверенный пакет" обеспечивает физические, электрические и механические связи между ЗУР и ПУ Mk41.

    Испытания продемонстрировали пригодность так называемого "счетверенного пакета" Мk25 для пуска под углом возвышения приблизительно 20° и возможность использования электронного оборудования ПУ Mk41 для ЗУР "Си Спарроу". Эта концепция находится в стадии развития.

    Использование "счетверенного пакета" позволяет значительно увеличить огневую мощь, так как дает возможность разместить 32 ракеты в пространстве, обычно требующемся для восьми. ВМС США пытаются организовать международное сотрудничество по программе создания ПУ Mk25. Хотя в настоящее время эти работы не финансируются, командования ВМС ряда стран проявляют к ним большой интерес.

    В ВМС США рассматриваются требования к новой ПУ, предназначенной для замены устаревший наводящейся ПУ Mk29, которой оснащены корабли различных классов. Новая пусковая установка системы ПВО самообороны должна иметь такие размеры, которые бы позволили размещать на кораблях небольшого водоизмещения. Опытный образец такой ПУ, разработанный компанией "Локхид – Мартин" успешно прошел испытательные стрельбы в январе 1998 года. Она размещается на палубе, имеет вид кокона и фиксированный угол возвышения.

    Разработчики пусковой установки типа "кокон" добились того, чтобы с ее помощью мог производится пуск ракет "Стандарт", а также противолодочных ракет ASROC и "НАТО – Си Спарроу" модификации RIM-7.

    Компания "Локхид – Мартин" в декабре 1996 года успешно провела опытные стрельбы новой ПУ.

 

Анисимов В., журнал "Зарубежное военное обозрение" - 9, 1999 г.

К содержанию

 

 

    СПОСОБЫ СКРЫТОГО НОШЕНИЯ ЛИЧНОГО ОРУЖИЯ

    Семен ФЕДОСЕЕВ

 

    Должны соответствовать

 

    Известно, что добрую половину успеха в применении личного оружия обеспечивает правильный выбор способа его ношения. За те пять веков, что применяются пистолеты, тут выработались самые разнообразные приемы. Неотъемлемой частью почти всех их стала кобура, составляющая с личным оружием единый весьма гибкий комплект. Некоторые профессионалы даже утверждают, что "правильно выбранная кобура спасла больше жизней, чем бронежилет". В таких утверждениях есть изрядная доля истины. При всем их разнообразии кобуры должны соответствовать определенным требованиям. Это и однообразная фиксация оружия на определенном месте, и максимально быстрое его извлечение без рывков и задержек, и прочность удержания оружия при беге, прыжках и других резких движениях. Сюда же можно отнести надежность крепления и удобство ношения самой кобуры, минимальные размеры, прочность и негигроскопичность материала, долговечность кобуры и сохранение ею своей формы. Способ ношения оружия должен сочетаться с одеждой и общим снаряжением владельца и отвечать разнообразным условиям, в которых он будет действовать.

    Но все эти требования только тогда имеют смысл, если они работают на быстроту применения оружия. В данном случае "быстрота" подразумевает не столько боевую скорострельность, сколько промежуток времени от момента принятия решения на выстрел (самостоятельно или по команде) до момента вылета пули из ствола. За это время происходит извлечение оружия, приведение его в готовность к выстрелу, подъем на линию прицеливания, прицеливание, спуск, работа ударно-спускового механизма, выстрел и движение пули по каналу ствола. Процесс извлечения оружия - один из наиболее длительных в этом перечне. Между тем в бою накоротке, при внезапном появлении противника или отказе более тяжелого оружия этот процесс надо сократить до 0.6-0,8 с. И особенно актуально данное требование, если оружие приходится носить скрытно.

 

    Облегченные открытые кобуры

 

    Изготовители приспособлений для скрытого ношения оружия и пользователи все это учитывают в своей деятельности. Для этого они используют облегченные открытые кобуры без клапана с открытой рукояткой оружия. Иногда частично открывают и спусковую скобу, хотя стоит признать, что это не всегда оправдано. Ведь укрытие спусковой скобы краем кобуры способствует правильному положению указательного пальца стреляющей руки при быстром извлечении оружия - он оказывается на спусковой скобе, а не на спусковом крючке. Многие кобуры снабжены встроенной пружиной, "прихватывающей" оружие. Упругая подкладка фиксирует пистолет, а также позволяет кобуре оставаться открытой после извлечения оружия.

    И все-таки даже при наличии упругой прокладки оружие в открытой кобуре стараются фиксировать ремешком. Традиционен узкий ремешок, захлестывающий выемку рамки пистолета в верхней части рукоятки и застегиваемый на шпенек. Ремешок может крепиться и на "липучку" ("репейник"). Популярен и другой способ: широкий ремешок застегивается кнопкой на самой задней точке рамки. В оружии с открытым или полускрытым курком это дает еще дополнительную степень безопасности. Застежка кобуры должна легко открываться в процессе движения кисти к рукоятке оружия, желательно - одним большим пальцем. Пистолет может фиксироваться и поперечным ремешком - при его отстегивании кобура "отпускает" пистолет. Рекламируя прочность удержания оружия в кобуре, ее обычно переворачивают вверх ногами. Но для полноценной проверки надо бы еще резко встряхнуть кобуру в таком положении.

    Несмотря на распространение нейлоновых кобур, на гражданском рынке более предпочитают кожу или замшу - кожа меньше натирает тело, нежели нейлон. Хотя синтетические материалы дешевле и легче. К тому же они менее гигроскопичны и меньше подвержены короблению, что для кобуры немаловажно. Синтетика реже, чем кожа, издает скрип при движении. Прошиваются кобуры прочной ниткой обычно двойным швом. Внутренняя сторона кобуры обязательно делается гладкой, швы не должны выступать. Замшевые подкладки кобур, впрочем, вызывают некоторые нарекания из-за своей пористости - в них быстро набиваются абразивные частицы (песок, твердая пыль и т.п.). Полезным элементом кобуры является узкий жесткий желобок - направляющая для прицельных приспособлений. Желобок не только защищает прицел и мушку от повреждений, а кобуру от истирания, но и способствует фиксации оружия и его быстрому извлечению. Упирание дульной части оружия в дно кобуры нежелательно - такая кобура быстрее изнашивается и теряет форму. Лучше, если движение пистолета вдоль кобуры ограничивается упором спусковой скобы.

 

    Подплечные кобуры

 

    Выбор способа ношения оружия определяется рядом факторов - условиями деятельности владельца, телосложением, одеждой, прочими элементами снаряжения и носимыми предметами, размерами и формой самого оружия. Вес оружия, как это ни покажется странным, имеет второстепенное значение - большинство комплектов снаряжения достаточно рационально распределяет весовую нагрузку. В любом случае оружие должно быть легкодоступно для стреляющей руки. Скрытность ношения и быстрота извлечения находятся в некотором противоречии друг с другом, и предпочтение лучше отдавать скрытности ношения, удобству движений и надежности фиксации оружия.

    Кроме общих требований к снаряжению для скрытого ношения, можно также предъявить требования плотного прилегания к телу, недопущения "биения" оружия по телу при движении, оружие и элементы снаряжения не должны выступать из-под верхней одежды или создавать характерных выступов под тканью. Понятно, что страховочных ремешков или шнуров кобуры для скрытого ношения не имеют.

    Наиболее традиционны подплечные (подмышечные) "оперативные" кобуры. Оружие в подплечной кобуре малозаметно под пиджаком, плащом, даже легкой курткой. Но и при пистолете под мышкой лучше не поднимать вверх соответствующую руку, дабы не выдать наличия кобуры, лучше потянуться за высоко находящимся предметом противоположной (стреляющей) рукой, а второй рукой придержать полу одежды. Подвеской такого снаряжения обычно служат два кольцевых ремня, охватывающих плечи и соединяющихся на лопатках. На одном ремне крепится кобура, на другом - 1-2 чехла для запасных магазинов, которые в известной мере уравновешивают кобуру. Для большего удобства извлечения магазинов чехлы могут крепиться на ремень шарнирно. Такой комплект незаметен даже под расстегнутым пиджаком и достаточно удобен в действии. Нередко подбирают его цвет под цвет рубашки или свитера: многие серьезные фирмы предлагают одну модель снаряжения в различной окраске.

    Стандартное положение оружия - дулом вниз, а рукояткой - к корпусу. К настоящему времени разработано много вариантов оперативных кобур к ПМ для использования, как сотрудниками правоохранительных органов, так и частных охранных агентств. Среди таких кобур можно выделить подплечные с вертикальным, наклонным и горизонтальным положением пистолета, поясные открытые под правую и левую руку, поясные для ношения за спиной с наклоном в сторону стреляющей руки, набедренные. НИИ СТ МВД представлена оперативная подплечная кобура, состоящая из корпуса с застежкой "турникет", легко открываемой большим пальцем стреляющей руки, шлевки, подвески, чехла для магазина. При этом кобура и несущий ремень выполнены из кожи. а подвеска - из капроновой ленты. Весь комплект снаряжения весит 300 г. "Лаборатория специальных материалов и технологий" выполнила подобные комплекты снаряжения для ПМ целиком из натуральной кожи. Кроме того, создана универсальная кобура (в подплечном и поясном варианте), позволяющая носить пистолеты ПМ, ТТ. Но это не лучшее решение. Профессиональные кобуры - специализированные системы, обеспечивающие работу с конкретным оружием в конкретном диапазоне условий.

 

Продолжение следует...

Журнал "Солдат удачи", 9, 2003 г.

К содержанию

 

 

Вопросы, предложения, возражения присылайте по адресу:

voen_delo@mail.ru

Ведущий рассылки Александр Тропов.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное