Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Военное дело и вооружение

  Все выпуски  

Военное дело и вооружение


Информационный Канал Subscribe.Ru


 

 

ВОЕННОЕ ДЕЛО И ВООРУЖЕНИЕ

Выпуск № 2

 

Сегодня в номере

 

- время героев (...окончание)

журнал "Вокруг света"

Максим Моргунов

 

- маскировочный костюм Гилли.

 

 

 

 

    ВРЕМЯ ГЕРОЕВ

 

    Русский немного отстал, и я, используя преимущество в высоте, переворотом через крыло захожу ему в лоб. Он дает короткую очередь и отваливает в сторону. Все начинается сначала. Смертельно устал. Мысль лихорадочно ищет выход из создавшегося положения. Руки и ноги действуют автоматически. В очередной дикой круговерти проходит еще 10 минут. Мысленно хвалю себя за то, что много внимания уделял высшему пилотажу, а то был бы уже на том свете. Через несколько минут загорается красная лампочка — кончается бензин. Пора домой! Но об этом легче сказать, чем сделать, надо еще оторваться от русского. Энергичным переворотом сыплюсь вниз и на полной скорости ухожу в сторону фронта. Русский преследует меня, но вскоре отстает. На последних каплях горючего произвожу посадку на своем аэродроме, заглохнув на пробеге. Повезло. Долго не вылезаю из кабины — нет сил. В голове постоянно проносятся картины недавней схватки. Это был противник! Прихожу к выводу, что в целом бой проиграл, хотя упрекнуть себя в грубых ошибках не могу. Русский оказался сильнее меня".

    Других вариантов добиться успеха у И-16 не было. Он не мог навязать противнику бой "на вертикалях" и даже просто оторваться от него из-за недостатка скорости и малой мощности мотора. И все же самолеты новых типов продолжали поступать на фронт.

    Тем временем успешный для Люфтваффе 1941 год закончился. "Стереть с лица земли" Москву так и не удалось. Немцы смогли выделить для нанесения ударов по советской столице всего 270 бомбардировщиков, а этого было совсем недостаточно для эффективных действий. Кроме того, им противостояли войска ПВО, состоявшей из 600 истребителей с лучшими летчиками и более 1000 зенитных орудий. Те немецкие самолеты, что прорывались сквозь советскую систему ПВО, серьезного ущерба столице нанести не смогли.

    В 1942 году противодействие ВВС РККА, приобретшее определенную организованность, начало усиливаться. Большое внимание стало уделяться строительству замаскированных аэродромов и созданию ложных. Существенно возросло количество малокалиберной зенитной артиллерии. К весне 1942-го советская промышленность сумела выйти на производство 1 000 самолетов в месяц, и темпы эти не снижались до самого конца войны, хотя качество их изготовления оставалось низким.

    Из-за плохого качества остекления кабины самолета, а также из-за того, что в бою при перегрузках ее заклинивало, многие летчики летали с открытыми кабинами, а то и вообще снимали подвижную часть "фонаря". Это новшество "съедало" от 30 до 40 км максимальной скорости, и без того невысокой. Но, по крайней мере, было хоть что-то видно вокруг.

    В области тактики также произошли изменения. Лучшие командиры, такие как Лев Шестаков, прославленный герой испанской войны и выдающийся летчик-истребитель, внедряли новую тактику боевого порядка. Шестаков располагал свои самолеты несколькими ярусами по высоте.

Очень много проблем доставлял немцам двухместный штурмовик Ил-2. Хорошо вооруженный, с бронированным мотором и кабиной, он стал главным объектом внимания немецких истребителей. Немецкие летчики называли Ил-2 "цементбомбер", отмечая его малую уязвимость.

    Этот строй позволял советским самолетам, уступавшим немецким в скороподъемности, не давать "Мессершмитам" спокойно делать боевой разворот после набора высоты, с тем чтобы спикировать для атаки. Потом такую тактику Шестаков с успехом использовал в боях над Сталинградом и на Курской дуге. В 1942 году главной проблемой советских ВВС оставалось низкое качество подготовки летчиков. Молодые сержанты — выпускники ускоренных курсов летных училищ, имевшие не более 5 — 10 часов налета на боевом истребителе, гибли, как правило, не успев дожить до 10-го боевого вылета. Истребительные авиаполки, едва прибыв на фронт, тут же отправлялись на переформирование ввиду фактического уничтожения. У немцев были свои трудности: фронт максимально растянулся, а количество летчиков не увеличивалось. И хотя с боевой подготовкой пилотов проблем не было, уже в 1942 году каждый немецкий летчик-истребитель был вынужден совершать в день 3 — 5 боевых вылетов против 1 — 2 у советских летчиков. Главный принцип Люфтваффе гласил: "Чем лучше летчик, тем больше он должен летать". К тому же фюрер приказал взять Сталинград любой ценой. И цена эта была высока.

    Вильгельм Криниус, лучший по результативности эксперт истребительного соединения JG-53 "Ас Пик" того периода, одержавший в общей сложности 114 побед, так вспоминал Сталинград: "Огромное напряжение в боях не проходило без последствий. Летом температура часто подскакивала до 38 — 39°, сильное истощение, упадок сил. Времени на лечение или элементарный отдых не было. В бою от перегрузок часто тошнило, поэтому я всегда брал с собой форменную кепи, которую использовал как мешок, предварительно положив туда рваную бумагу. Перед глазами стоит один из вылетов в те дни. Сопровождаем Ju-88 на Сталинград, их атакуют русские истребители. Схватка проходила долго, как проходила — не помню. Помню потом: смотрю на землю и не могу сориентироваться, хоть с парашютом прыгай. Этот вылет мне запомнился. Другие летчики чувствовали себя не лучше".

    Лев Шестаков погиб в 1944 году, имея на счету 29 побед.

    Ла-5 конструкции Лавочкина был, по существу, переделкой ЛаГГ-3, фюзеляж которого был теперь соединен с новым мощным звездообразным двигателем АШ-82, что давало и приличную скороподъемность. Он имел удобное управление, отличные виражные характеристики и мощное вооружение — две 20-миллиметровые пушки. Правда, из-за плохого охлаждения двигателя температура в кабине пилота постоянно была на уровне 50 — 60°С, к тому же в нее затягивало выхлопные газы, да и качество изготовления все еще "хромало". И все же умелому летчику Ла-5 позволял применять не только оборонительную, но и наступательную тактику.

    Американский самолет "Аэрокобра" имел цельнометаллическую конструкцию, очень мощное вооружение (одна 37-миллиметровая пушка, два 12,7-миллиметровых пулемета и четыре пулемета винтовочного калибра), устойчивое трехопорное шасси, отличался высокой надежностью и качественным изготовлением. На "Аэрокобре" с 1943 года летал знаменитый Александр Покрышкин. На этой машине до самого конца войны воевали летчики его полка, а затем и дивизии.

    Сталинград немцам взять так и не удалось, более того, они потерпели сокрушительное поражение, потеряв в "котле" окружения около 200 тысяч человек.

    Общие потери советских ВВС в 1942 году по-прежнему существенно превосходили немецкие — 15 000 самолетов против 5 000, но для немцев и такие потери уже были труднопереносимыми. К тому же вместо "блицкрига" они получили тотальную войну на уничтожение. Постепенно менялись к лучшему и советские самолеты. Осенью 1942-го, а особенно весной 1943 года, на фронт стали поступать новые истребители Як-9, Ла-5 и "лендлизовские" американские истребители Bell P-39 Aircobra. Новая техника давала уже набравшимся опыта советским летчикам гораздо больше возможностей.

    Так что в начале 1943 года ситуация начала складываться не слишком утешительно для Люфтваффе. Новые модификации "Мессершмита" Bf-109G и совсем "свежий" многоцелевой истребитель-штурмовик "Фокке-Вульф" FW-190 уже не имели абсолютного превосходства над последними советскими самолетами, а потери среди опытных летчиков продолжали расти. Качество пополнения также начало снижаться из-за сокращения программы обучения, а фронт был крайне жестоким учителем. И все же, несмотря на все тревожные тенденции, Люфтваффе продолжали оставаться грозной боевой силой, и это в полной мере проявилось в знаменитых воздушных сражениях 1943-го над Кубанью и Курской дугой. Для Люфтваффе и советских Военно-воздушных сил наступал момент истины.

 

 

 

 

    МАСКИРОВОЧНЫЙ КОСТЮМ ГИЛЛИ

 

    Маскировочный костюм Гилли был впервые использован на войне снайперами британских скаутов во время крупномасштабных противоснайперских действий в первую мировую войну. Концепция такого костюма зародилась в Шотландии, где были сформированы подразделения скаутов. В Шотландии многие поколения егерей использовали подобный наряд для маскировки, когда они выслеживали браконьеров.

    Костюм Гилли состоит из одной или двух частей, к которым пришиты сотни полосок ткани разных цветов, чтобы снайпер полностью слился с местностью, в которой он действует.

    Изготовленный по заказу маскировочный костюм Гилли, когда он сделан профессионалом, даже при камуфляжной расцветке для лесной местности, будет эффективно маскировать в различных ландшафтных условиях, например, в Малой Соноранской пустыне.

    Для того, чтобы сделать хороший костюм Гилли, может потребоваться не менее 40-60 часов. Не стоит ставить целью сделать его быстро. Лучшая альтернатива - заказать такой костюм тому, кто специализируется в этом таинственном искусстве. Одним из наилучших костюмов Гилли, сделанных по заказу, был сделан фирмой Аризона Риспонс Систимз, Феникс, Аризона. Его основой является либо прочный комбинезон оливково-зеленого цвета, либо стандартная униформа из двух частей. Эти костюмы изготавливаются любых размеров; в наиболее нагруженных местах они снабжены подкладкой и усилены толстым холстом. В комплект входят также кепи, небольшая сумка, маскировочная сетка для лица, внутренний карман и 2-литровая фляжка для воды с трубкой для питья. Стандартный рисунок камуфляжа предназначен для лесистой местности. Цена костюма Гилли из одной части 495 долларов. Из двух частей на 35 долларов дороже. Выпускаются также костюмы в другой комплектности и с другим камуфляжем. За 245 долларов поставляется также накидка Гилли - легкий капюшон, прикрывающий с головы до колен. Он изготавливается на базе американского темно-зеленого маскировочного халата "ночная пустыня" и предназначен для охотников, фотографов, снимающих диких животных, и энтузиастов пейнтбола, которым не надо того снаряжения, которое требуется для снайперов.

 

 

 

 

Вопросы, предложения, возражения присылайте по адресу: modelist-2002@yandex.ru

Ведущий рассылки Александр Тропов


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное