Странным словом юзабилити сайта называют возможность пользоваться веб-ресурсом. Пришло это понятие из английского языка, где оно звучит как – «use ability». И хотя слово для русскоязычного пользователя какое-то смешное и непонятное, но свойства веб-дизайна, которые оно описывает, очень важны: как для самого веб-дизайна, так и для всего веб-проекта в целом.
Как показывают различные исследования – до 50 % посетителей интернет-магазинов никогда больше не возвращаются в те онлайн-магазины, где они не смогли найти нужный товар с первого раза! Около трети посетителей не вернутся на страницы, которые показался им сложным или малоинформативным, у которого непродуманная навигация — то есть где просто не была проведена элементарная работа над юзабилити сайта.
Пользователь сегодня «приучен» к высоким скоростям интернет-соединения, поэтому ждать медленно загружающихся страниц никто не станет. В сеть идут за информацией, за удобством, поэтому разбираться в сложном дизайне, учиться пользоваться именно вашим ресурсом также никто не будет. Для пользователя важно с первого взгляда, интуитивно понимать, что ему даст этот интернет-ресурс и как себя здесь вести.
Потому так важно, планируя заказать создание проекта, еще на этапе составления с исполнителем технического задания, четко поставить задачу: профессионально продумать юзабилити сайта и провести сделать его «дружелюбным» по отношению к посетителю.
Здесь важны три составляющие:
1. Сайт должен обладать понятной структурой. 2. Пользователю должна быть в любой момент доступна любая информация. 3. Текст должен быть отформатирован соответственно формату представления. Таким образом, его содержание будет образовывать единое целое с формой его подачи. Здесь также важна удобочитаемость текста
Юзабилити сайта глазами посетителя
Для разработчика иногда бывает очень сложно взглянуть на свое детище глазами потребителя. Здесь имеют место своеобразные профессиональные нюансы. Ведь то, что искушенному в интернет-технологиях, продвинутому веб-программисту кажется естественным и понятным, для обычного пользователя может показаться чертежом космического корабля.
Именно поэтому рекомендуют заказать оптимизацию тут mahaon.ua и проводить тестирование после того как закончена разработка. Тестирование юзабилити сайта поможет понять насколько он соответствует ожиданиям его целевой аудитории.
Конечно, иногда бывает трудно убедить заказчика, что нужно потратить еще какую-то сумму на какое-то тестирование. Логика заказчика проста: «Я заплатил за разработку, значит сайт должен работать». Тем не менее, нужно аргументировать необходимость юзабилити-тестирования: приводя цифры исследований, описывая негативные последствия отказа и т. д. В противном случае никто не поручится за успех, не прошедшего тестирование, проекта.
На сегодняшний день тестирование юзабилити сайта проводится двумя способами:
1. Тестирование специализированными веб-студиями. Здесь достаточно высок ценовой порог, что и обуславливает отказ многих компаний от проведения подобных мероприятий. 2. Тестирование пользователями из целевой аудитории, которых специально для этого привлекают на добровольной или платной основе.
Профессиональная студия веб-дизайна, как правило, уже имеет некоторый накопленный опыт в вопросах юзабилити-тестирования. Поэтому может сама проводить тестирования, используя бумажные «прототипы» сайтов, или HTML-макеты.
Фриланс становится все более популярным, и на сегодняшний день развелось много сайтов предлагающих тот или иной способ заработка. Как же отличить, где нам предоставляют РЕАЛЬНУЮ возможность заработать с помощью компьютера, а где просто хотят вытянуть деньги из кошелька доверчивых посетителей. Разобраться в том, как пропустить мимо себя мошенничество в интернете не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд.
Ниже приведем вам несколько правил, которые позволят вам в будущем избежать ошибок и стрессов в результате потерянных денег.
Правило 1. Никогда не покупайтесь на такую очевидную ложь, как «очень простые задания, за которые вы получите деньги» и то, что вам абсолютно не надо ничего знать, нужен лишь компьютер и интернет.
Это же прописная истина — бесплатный сыр бывает только в мышеловке! Любая предлагаемая нормальная работа в интернете подразумевает собой наличие специфических знаний в вашей голове. Умение обрабатывать графику в Фотошопе, например, или писать сео статьи, или умение работать с таблицами стилей и гипертекстовыми документами для создания простого html сайта, или спрограммировать скрипт красивого слайдера.
Правило 2. Никогда не платите свои деньги за то, чтобы Вам дали работу! Повторюсь еще раз – НИКОГДА!!! Не платите деньги владельцам сайта, если они просят вас перечислить деньги для подтверждения вашей серьезности работы с ними, или для подтверждения вашего электронного кошелька. Это чистый воды обман! Они вам обещают вернуть их с первым выводом средств на ваш счет, но скорее всего вы не увидите своих денег вообще.
Правило 3. Если вы решили приобрести какой-нибудь электронный товар через сайт (возможно это даже курс по теме Лохотроны и мошенничество в интернете ) – ОБЯЗАТЕЛЬНО свяжитесь с владельцем этого сайта, расспросите его о товаре.
Если человек честно продает и помогает людям, он с вами 99% свяжется и расскажет о своем продукте «вдоль и поперек». Причем на сайте он подробно расскажет о себе, поместит фотографию, а в своих контактных данных не только оставит адрес своего почтового ящика, но и предоставит другие данные: номер мобильника, какие либо документы, типа вроде удостоверения индивидуального предпринимателя, и так далее. Если человек честно продает, зачем ему скрываться?
Правило 4. Посмотрите, есть ли на сайте отзывы покупателей или людей пользующихся услугами сайта для зарабатывания денег.
Ведь если там действительно хороший способ заработка или продаваемый товар, то автор обязательно разместит отзывы довольных покупателей. ОБЯЗАТЕЛЬНО, любой отзыв будет подписан и указан почтовый адрес или сайт человека, оставившего его. Однако может так оказаться, что и имена, и адреса липовые.
Давайте проанализируем процесс отбора с позиции работодателя — каким образом нас выбирают. Допустим, в некой организации открылась вакансия или создают новый отдел. Второй вариант предпочтительнее, так как опытного человека, занимавшего аналогичную должность, встретят с распростертыми объятиями. В первой же ситуации будут ориентироваться на предыдущего служащего, который пришел давно и за небольшую (по нынешним меркам) зарплату вкалывал за троих.
В соответствии с должностными инструкциями для образовавшейся вакансии менеджер по подбору персонала составляет объявление: компания такая-то (полное наименование подчас не приводят) ищет сотрудника, далее указывают должность (иногда перечисляют требования к соискателю), занятость, график работы, местонахождение организации, контактное лицо. Самое интересное, что в последней информации можно найти зашифрованное название учреждения, поэтому приглядитесь к ней внимательнее.
Вам могут сказать на сайте https://bee.ua, что стартовый оклад окажется не таким уж значительным, ведь вы еще должны пройти корпоративное обучение. В дальнейшем, через полгода-год, якобы станете получать на две-четыре тысячи рублей больше, а проработав три года, будете вправе рассчитывать на ежемесячные доплаты размером чуть ли не в половину оклада… Но не спешите радоваться солидной прибавке. Вероятно, в данном учреждении принято штрафовать за любые нарушения (например, вы не поблагодарили клиента за покупку, опоздали на четыре минуты с обеда, неправильно оформили важный документ и т. д.). Не удивляйтесь, все возможно! То, что заявленные льготы, как ни старайся, никогда не получишь в полном объеме, — одна из серьезнейших причин текучести кадров. В моей практике был довольно неприятный случай подобного самоуправства. Торговая компания оплачивала сотрудникам сверхурочные часы. Владимир Н. решил накопить на первый взнос за квартиру и много, буквально на износ, работал. Подписывая очередную ведомость, руководитель предприятия удивился: «А почему менеджеру Н. причитается такая большая сумма? Подумаешь, сверхурочные. Непорядок! Я сам столько не получаю…», — и сократил его доплату вдвое. Как ни пытались шефу доказать, что служащий деньги заработал, начальник пошел на принцип и даже готов был уволить специалиста. Возможно, это исключительная ситуация, но такие варианты необходимо учитывать при поиске нужного оклада. А также обязательно следует взять несколько подходящих вам аналогичных предложений, чтобы иметь представление о потребностях рынка труда, зарплатной вилке и т. д.
Что прежде всего должно насторожить соискателя?
1. Несоответствие указанной зарплаты и должностных обязанностей (оклад выгодно отличается от других подобных предложений). Конечно, чем черт не шутит, но если вы, прельстившись, приедете по указанному адресу, а там попросят пройти платное тестирование у психолога, предложат, конечно же не безвозмездно, составить вам новое резюме (прежнее якобы не подходит), потребуют приобрести товар или внести какой-либо взнос, знайте: это профанация. Ноги в руки и на выход!
2. Если в объявлении нет определенного размера зарплаты, а лишь написано: «оклад — по результатам собеседования», то, позвонив, обязательно выясните хотя бы примерную сумму. Иначе, возможно, предложение нанимателя вас неприятно удивит.
3. Когда вакансия предполагает свободный график работы, стоит насторожиться (исключение, конечно, составляет место фрилансера). Если вкупе с этим от соискателя ничего особенного не требуют, кроме желания очень хорошо зарабатывать (в нашем еженедельнике таких объявлений вы, к счастью, не увидите), то скорее всего ему предложат пополнить ряды «продавцов воздуха» — так называемых бродячих торговцев.
Заработок в Интернете давно стал для тысяч его пользователей если не основным, то, как минимум, дополнительным способом получения дохода. Этот вид деятельности привлекателен по целому ряду причин: не нужно каждый день посещать офис или цех, а рабочее время можно организовать по собственному расписанию. Сайтостроение, пожалуй, самый распространенный вид удаленной работы. Многим хотелось бы попробовать себя в качестве созидателя веб-страниц, но не каждый представляет, как реализовать свой замысел. Хочу дать несколько советов, может быть они смогут помочь начинающему веб-мастеру?
Рейтинг создаваемого вами Интернет-ресурса будет напрямую зависеть от движка. Какой из них лучше определить достаточно сложно. Среди специалистов бытуют разные мнения. Следовательно, не обойтись без посещения форумов и консультаций с веб-мастерами. Можно остановить свой выбор на бесплатном движке, например, WordPress.
Люди, склонные к литературному творчеству, могут заполнить сайт собственными статьями. Только таким талантом обладает не каждый. Поэтому большинство веб-мастеров приобретают контент на специальных биржах. Выбирая этот способ наполнения страниц своего детища, будьте готовы к финансовым затратам. Фиксированной цены на тысячу знаков текста нет.
Стоимость статьи зависит не только от биржи, но и рейтинга копирайтера. Чем он выше, тем дороже оплачивается выполненный им заказ. Статичные сайты достаточно скучны. Чтобы сделать их привлекательными и заинтересовать будущих покупателей, необходимо присутствие на страницах динамичных объектов. Ими могут быть, например, образцы флеш-анимации.
Продажу собственного информационного ресурса можно произвести на бирже сайтов, например, https://carusel.biz/. Правила примерно одинаковые на всех биржах. Вначале необходимо зарегистрироваться и подать объявление с информацией о продаже. После чего оно попадет в рассылки, которые получают сотни потенциальных покупателей. Как только найдется кто-нибудь, пожелавший купить ваш ресурс, можно начинать процедуру передачи. Для этого составляется договор купли-продажи. Покупатель приобретает право на доменное имя, все пароли и логины и переводит деньги. Есть и другой способ продажи. Он состоит в том, чтобы вначале получить заказ. Искать потенциального заказчика следует на биржах фриланса либо на форумах. Перед началом работы необходимо тщательно обсудить все детали будущего ресурса, особенно дизайна и тематической направленности.
Механизм заработка на создании и продаже сайтов может освоить практически каждый грамотный пользователь Интернета. Но сумма дохода будет зависеть от трудолюбия и производительности. Не стоит обольщаться, что первые проданные работы значительным образом улучшат финансовое положение. Однако, если создавать 3 – 5 сайтов в месяц, то действительно отпадет часть проблем, связанных с оплатой мобильной связи и Интернета.
В Украине огромный выбор веб-студий под проекты разного бюджета и сложности, и как было бы замечательно, если бы они просто могли сделать сайт без лишних вопросов. Есть такие, что могут, однако, обращаться к ним не нужно, если нехотите отдавать деньги мошенникам даром. Перед тем, как прийти в офис студии по разработке веб-сайтов нужно продумать ваш будущий проект, а поможет вам в этом грамотно составленное ТЗ (техническое задание). Для того, чтобы расписать свои потребности и пожелания касающихся сайта, надо разобраться с:
целью создания сайта (какие очень конкретные проблемы решит ваше присутствие в интернете)
кто ваша целевая аудитория
структура будущего сайта
функционал, нужный для осуществления ваших целей
нужны ли вам дополнительные услуги после запуска (наполнение товарами, контент-план, SEO услуги, техническая помощь и прочее)
Почему так важно обозначить цель до разработки сайта
Прежде чем вы начнете искать веб-студию, которая поможет вам, убедитесь, что вы четко представляете свою цель и то, что нужно вашей компании. Никто не знает ваш бизнес лучше вас, поэтому вам лучше выбрать фирму, которая согласна вникать в ваши бизнес-процесы.
Есть лишь некоторые основные вещи, о которых ваши подрядчики должны иметь четкое представление. Прежде чем искать фирму для работы над вашим проектом, убедитесь, что вы сами знаете, что это будет за проект и чего вы ожидаете от разработки.
Как понять, что разработка сайта идет правильно
Начните с изучения того, как разработчики сайта подходят к вашим требованиям. Получите список их клиентов и проверьте решения, которые они предлагали ранее. Их решения должны быть адаптированы к бизнесу каждого клиента. Иными словами, анализируйте портфолио готовых сайтов, как на странице веб-студии Махаон mahaon.ua.
Все их решения выглядят оригинально? Изучили ли они целевую аудиторию клиентов или случайным образом построили веб-сайты по шаблонами? Был ли у них продуманный дизайн, отражающий бренд, или просто обычные модные дизайны?
Опытная компания по веб-разработке ставит себя на ваше место и предлагает решения, соответствующие вашим потребностям, бренду, целям и аудитории.